Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Естествознание
  3. Беседа "Природа и мы"

Беседа "Природа и мы"

Цели: - познакомить учащихся с животными леса; -развивать связную речь, внимание, память; - воспитывать любовь к природе, прививать интерес к познанию нового. - воспитывать активных граждан, готовых сохранять и защищать природу, - воспитывать у учащихся стремление к личному участию в практических делах по защите окружающей среды; -развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Естествознание

Категория

Естествознание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Познавательная беседа

«Природа и мы».

Учитель: Руднева А.Н.

Цели:

- познакомить учащихся с животными леса;

-развивать связную речь, внимание, память;

- воспитывать любовь к природе, прививать интерес к познанию нового.

- воспитывать активных граждан, готовых сохранять и защищать природу,

- воспитывать у учащихся стремление к личному участию в практических делах по защите окружающей среды;

-развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Ход беседы.

1.Организационный момент.

Сегодня мы поговорим с вами о природе и роли человека в природе.

Что необходимо для существования жизни на Земле? (Солнце, воздух, вода и почва).

Солнце, воздух, вода, почва – это окружающая среда.

 И мы с вами являемся частью природы.

Наша планета – Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает.

Весело птица поет,

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

2.Вводная беседа.

Ребята, посмотрите, как хорошо на улице! Деревья пробуждаются от зимнего сна. Греет солнышко.

— А что еще изменилось с приходом весны?

— Стало тепло, поют птицы.

— Правильно, день стал длиннее, появились первые весенние цветы, поют птицы.

3. Экскурсия в лес.

— Я предлагаю вам отправиться в лес. (презентация)

Посмотрите, как там красиво! Что вы видите на картинке? Молодцы!

А вы знаете, как надо вести себя в лесу? (ответы учащихся) Сейчас я проверю.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Молодцы, ребята!

- Ребята, мы пришли с вами в лес. С каждым часом все оживает и радуется весне. А кого мы можем встретить в лесу? (ответы учащихся)

-Посмотрите на изображения животных (презентация)

-Кого вы видите? (Ёжик)

-Кто видел ежика? Что делает еж зимой?

Опишите ёжика, какой он? Молодцы!

Рано весной просыпаются ежи. Зимой ежи спят и быстро худеют.

Весной ежи кормятся насекомыми – кузнечиками, разными жучками. Весной у самки рождается от 3 до 8 детенышей. Она кормит своих детенышей молоком. Как зовут детенышей ежей? Правильно, молодцы!

-Кого еще можем встретить в лесу? (медведя)-правильно

Опишите медведя. Молодцы!

Медведь оголодал, исхудал за зиму.

- Что любит есть медведь?

- Да, он любит и мед, и ягоды. Медведь может питаться травой, корнями и грибами. Еще он ест рыбу, насекомых.

Зимой у медведицы рождаются медвежата. А весной она выводит своих детенышей из берлоги. Она учит медвежат находить себе корм.

- Как зовут детенышей медведя? Правильно, молодцы!

-Ребята, что общего в жизни медведя и ежа? Зимой уходят в спячку, детенышей кормят молоком.

Кто еще живет в лесу? Отгадайте загадку:

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост

— Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Опишите лисичку, какая она?

Лиса - настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. Но гордится лиса своим хвостом - большим, пушистым. Хвост тоже рыжего цвета, а кончик может быть темным или белым. Когда лиса бежит или прыгает, хвост помогает ей сохранить равновесие. Лиса действительно умный, наблюдательный, ловкий и хитрый зверь. Жить рыжая "плутовка" предпочитает не в дремучем лесу, а ближе к опушке.

Днем лисица прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу, часто на песчаном, заросшем густыми кустами склоне ручья или реки.

Ночью лисица выходит на охоту. Летом корма для нее в лесу вдоволь. Лиса ест и жуков, и лягушек, ловит юрких ящериц, разоряет гнезда птиц, свитые па земле, может поймать и птенчика, который еще не научился хорошо летать. Охотится за зайцами и водяными крысами, ищет гнезда мышей-полевок. Любит бродить рыжая разбойница возле лесных ручьев и рек в надежде поймать молоденькую неопытную уточку.

Летом и осенью, когда в лесу созревают ягоды, поспевают плоды, кумушка-лиса с удовольствием лакомится ими.

Какие это животные? (дикие) Почему? (ответ учащихся) Молодцы!

Вы все правильно рассказали. Умнички!

Скажите, что мы можем сделать для сохранения природы?

Не рвать цветы.

Не разорять муравейники.

Не ломать ветви деревьев и кустарников.

Не повреждать кору деревьев.

Не брать яйца из гнезд.

Не разводить костер в лесу.

Не сбивать грибы, даже не съедобные.

Не раскапывать норы и тревожить зверей.

В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

Отдыхая в лесу, не оставлять после себя мусор!

4. Итог беседы.

Как мы зависим от Природы, так и она зависит от нас. Человек слишком долго не обращал внимания на то, что, уничтожая животных, вырубая леса, распахивая почву, он изменяет природу. И не всегда в лучшую сторону! Даже сегодняшняя польза завтра может обернуться огромным вредом. 

Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь.

Ребята, вы все сегодня молодцы!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: формирование знаний о природе (животных, птицах, растениях), развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; повторение правил поведения в природе. Задачи: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
0 ₽
Цели: - познакомить учащихся с животными леса; -развивать связную речь, внимание, память; - воспитывать любовь к природе, прививать интерес к познанию нового. - воспитывать активных граждан, готовых сохранять и защищать природу, - воспитывать у учащихся стремление к личному участию в практических делах по защите окружающей среды; -развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
0 ₽
Разработка урока для детей с ТМНР. Цель: дать представление о домашних животных (корова, кошка). Коррекционно-образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными; развивать умение узнавать и показывать домашних животных; Коррекционно-развивающие задачи: развивать воображение, память, логическое мышление. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным, формировать мотивацию учебной деятельности, способствовать воспитанию дисциплинированности, усидчивости. Оборудование и материалы: игрушки животных, предметные картинки, массажные мячи, магнитная доска.
0 ₽