Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Беседа с детьми: "Красота внешняя и внутренняя".

Беседа с детьми: "Красота внешняя и внутренняя".

Формировать представления детей о красоте, её разнообразии. Учить детей отличать внешнюю красоту человека от внутренней. Познакомить воспитанников с понятием "красота", учить видеть красоту в окружающем мире. Формировать представления детей о красоте души, различиях между внешней и внутренней красотой. Воспитывать желание быть красивыми не только внешностью, но и душой.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

для детей среднего дошкольного возраста

«Красота внешняя и внутренняя»

Цель: формировать представления детей о красоте, ее разнообразии. Учить детей отличать внешнюю красоту человека от внутренней.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «красота», учить видеть красоту в окружающем мире.

- Формировать представления детей о красоте души, различиях между внешней и внутренней красотой.

- Развивать умение определять красоту души по поступкам и делам человека.

- Воспитывать желание быть красивыми не только внешностью, но и душой.

Материалы: очки без стекол, несколько игрушек, предметов для упражнения «Самый красивый предмет», картинки с изображением двух мальчиков – опрятного и растрепанного, игрушка ворона, иллюстрации к сказке, аудиозапись нескольких мелодий.

Ход НОД:

- Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о красоте. Как вы думаете - что такое красота?

(это то, что нам нравится и вызывает радость).


Упражнение «Учимся видеть красоту»

- Говорят, что в каждом человеке есть красота. Вы согласны с этим утверждением? Давайте попробум ее увидеть. Нам помогут в этом волшебные очки. Мы будем по очереди их надевать и называть то, что считаем друг в друге красивым (дети выполняют упражнение).

- Молодцы ребята, каждый из вас смог увидеть красоту в другом человеке. Как вы думаете, красота бывает только в людях? (ответы детей)

- Красота есть везде, главное – суметь ее рассмотреть.

Упражнение «Самый красивый предмет»

- Посмотрите на эти предметы. Все они разные. Давайте попробуем найти самый красивый из них. (Детей подходят столу с разными предметами и выбирают тот предмет, который считают самым красивым).

- Почему вы выбрали именно эти предметы?

- Почему не выбрали другие, они не красивые? (Красивые, но каждый по-своему. Во всем есть красота, но у каждого она своя).

Упражнение «Учимся слышать красоту»

- Красоту предметов, людей мы можем увидеть. А услышать красоту мы можем?

Давайте послушаем разные звуки и определим самый красивый из них. (Дети прослушивают звуки природы и несколько мелодий. Воспитатель предлагает выбрать самый красивый из них. Вывод: каждый звук, каждая мелодия обладают своей красотой).

Музыкальная пауза

- Когда вы слышите красивую музыку, что вам хочется делать? (танцевать)Давайте мы с вами немножко потанцуем. Но помните – под красивую музыку нужно и красиво танцевать.

Упражнение «Как выглядит внутренняя красота?»

- Ребята, ту красоту, о которой мы говорили, можно увидеть или услышать. Но есть красота, которую не видно и не слышно. Как выдумаете, что это за красота, где она прячется? (ответы детей)

- Это внутренняя красота. Красота, которая находится в сердце и душе человека.

- Можем ли мы посмотреть на человека и сказать – красивая у него душа или нет?

- Давайте попробуем разобраться, как же увидеть внутреннюю красоту человека.

Упражнение «Два мальчика»

Воспитатель вывешивает перед детьми две картинки с изображением двух мальчиков.

- Перед вами два мальчика. Один – в новом костюмчике, чистенький, причесанный. Второй – волосы взъерошены, ботинки пыльные, рубаха грязная, брюки помяты.
- Кто из ребят красивее?

- С кем бы вы хотели дружить?

А вот что было раньше.

Идут эти мальчишки из школы домой. Оба чистенькие, аккуратненькие. Видят – хулиганы девочку обижают. Один сразу заступился. А второй мимо прошел, за костюмчик свой испугался, что бы маму не расстраивать. Решил не связываться.


- А теперь, как вы думаете, кто из ребят красивее?

- Почему ваше мнение изменилось?

- С кем из мальчиков вы бы хотели дружить?

-Согласны ли вы, что человек, красивый внешне, не всегда может быть красив душой?

- К нам в гости сегодня прилетела Варвара Каркаровна. Она, как и все вороны, очень любит красивые вещи и очень хорошо разбирается в красоте. Она часто летает по свету и видит разные истории. И вот одну из них я вам сейчас расскажу.

«На полянке за домом рос красивый цветок.Он вырос и распустил свои лепестки намного раньше остальных цветов, и поэтому общаться ему было совершенно не с кем.Скучно было Цветку стоять целыми днями на одной ножке. И вот, в один из дней, на него села незнакомая, но очень красивая Бабочка. Она, наверное, прилетела издалека, потому что таких красивых крыльев Цветок еще ни­когда не видел. Пока Бабочка, сложив крылья, отдыхала, Цветок пожаловался ей на свое одиночество и рассказал о том, как скучно и невесело ему живется. Сжалилась Бабочка над оди­ноким Цветком. Она решила не лететь дальше, а поселиться поблизости. Ей захотелось почаще прилетать к Цветку и рас­сказывать ему о тех местах, где она уже успела побывать.

Теперь Бабочка помногу раз в день прилетала к Цветку с новостя­ми, а он, широко раскрыв лепестки, радостно встречал свою красивую гостью.

Но однажды, ког­да Бабочки не было рядом, к Цветку по­дошел мальчик и захотел его сорвать. Цветок сжался, задрожал от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предло­жил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился и сходил домой за сачком. Вернувшись, он спря­тался и стал дожидаться Бабочки. Вско­ре она появилась в небе. Бабочка куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыл свои лепестки и вос­кликнул:

– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду. Мне надо тебе кое-что сказать.

Как только Бабочка подлетела к Цвет­ку, она тут же оказалась в сачке. Она хотела выр­ваться из плена, но у нее ничего не получалось. Бабочка металась, билась крыльями и внезапно ей удалось вырваться на волю. Взлетев высоко, она оглянулась и увидела, что от удара сачка Цветок сло­мался. Он без движения лежал среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим сломанным и молчащим дру­гом, и горько плача, говорила:

– Это я виновата, это тебя из-за меня сломали, прости меня, Цветочек.»

- Вам понравиласи история?

- Как поступила бабочка по отношению к Цветку?

Какой поступок совершил Цветок по отношению к Бабочке?

- Если бы вы были Бабочкой, вы бы хотели дружить с таким цветком?

Кто из героев сказки был по-настоящему кра­сив душой и сердцем?

Что важнее, красота души или красота внешняя?

Вывод: человек должен быть красив не только внешне, но и внутренне.

Итог занятия

- О чем мы с вами сегодня говорили? О красоте.

- Какая бывает красота? Внутренняя и внешняя.

- Чем отличается внутренняя красота от внешней? Внешнюю мы можем увидеть, а внутреннюю почувствовать.

- В чем выражается внутренняя красота человека?В его делах и поступках.

Наше занятие я хочу закончить стихотворением:

Красота, подобно чуду. Красота живет повсюду –

Рядом с нами, вдалеке, в каждом маленьком цветке.

В каждой капельке-дождинке, круглой лужице, травинке,

В звездном небе в вышине. А еще - в тебе и мне.

А сейчас мы с вами организуем « Салон красоты»: наши девочки придут в Салон Красоты, а мальчики подберут для них наряды, украшения и организуем с вами: «Парад красивых модниц наших девочек»!


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Формировать представления детей о красоте, её разнообразии. Учить детей отличать внешнюю красоту человека от внутренней. Познакомить воспитанников с понятием "красота", учить видеть красоту в окружающем мире. Формировать представления детей о красоте души, различиях между внешней и внутренней красотой. Воспитывать желание быть красивыми не только внешностью, но и душой.
0 ₽
При помощи этой анкеты, выявить знания родителей о том, как они дома развивают речь своего ребёнка, какими способами. А затем составить план работы с теми родителями и детьми, кто плохо разбирается в правильном развитии речи своего ребёнка.
0 ₽
Познакомить родителей - какой толщиной считать лёд безопасным. Где толщина льда может быть ослабленной. Как себя вести, если всё - таки провалились на льду? Как рассказать своему ребёнку о том, можно ли ходить на речку одним без взрослых.
0 ₽