Блок к программе Квеста «Загадочный маршрут по родному краю»
Тема: «Живописный мир родного края»
Возраст детей: 8-12 лет
Срок реализации: июнь 2024 год
Педагог дополнительного образования Тунева Е.Н.
МБУ ДО «Дом детского творчества», Пермский край, с. Карагай
Программа предусматривает знакомство с исторической справкой Карагайского муниципального округа с точки художественного направления, а именно – знакомство с произведениями известных художников Карагайского округа, их творческого пути, а также создание творческих работ на тему пейзажной лирики.
В программу включен мастер-класс по созданию пейзажной картины с использованием нетрадиционных техник рисования для развития и активации творческого потенциала юных художников.
Программа рассчитана на летний период и предполагает организацию воспитательного пространства детей, с целью расширения представлений о жителях Карагайского округа, об их значительном вкладе в развитие культуры и искусства.
Цель:Погружение в творческую художественную атмосферу обучающихся через элементы ознакомления с творческими работами Карагайских художников как объектов культурного наследия округа.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с творческими работами местных художников
2. Расширить представление детей об нетрадиционных материалах для рисования.
3. Создать пейзажный рисунок, используя поролоновый тычок, как вспомогательное средство.
4. Создать атмосферу доброжелательности и партнёрства между всеми участниками программы.
Направленность программы: художественная
Возраст участников программы: 8-12 лет
Режим работы:
Блок программы рассчитан на один академический час (60 минут) и является частью образовательного квеста «Загадочное путешествие по родному краю», который будет проводиться в июне, как дополнительная деятельность летних оздоровительных площадок, реализуемых в школах.
Ожидаемые результаты:
Обогащены представления детей о знаменитых художниках Карагайского округа
Организован художественный творческий досуг для детей из разных социальных категорий.
Оформлена страничка в социальной сети ВК
Подготовлена заметка в районную газету.
Инструменты и материалы на каждого участника: Кисточки №2, №5, листы бумаги для рисования А4, палочки с поролоновым наконечником (палочка-тычок), краски гуашь 12 цветов, баночка для воды, простой карандаш.
Необходимое оборудование: Ноутбук, проектор
Содержание:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вам представилась уникальная возможность попробовать себя в роли художника.
А вы знаете кто такой художник? (Ответы детей).
Художник – это такой человек, который пишет картины. Он занимается творчеством, выражает свои впечатления через художественные образы. Создание картин - это его средство самовыражения. Он профессионал своего дела.
Скажите, может быть у вас есть знакомые люди, которых называют художниками? (Ответы детей).
Сегодня я хочу вас познакомить с творчеством наших жителей – художников, которые прославили Карагайский округ далеко за его пределами.
Очень часто эти люди вдохновлялись красотой наших лугов, лесов и полей, так как природа Карагайской земли очень завораживает.
Для того, чтобы усилить эффект красоты природы Карагайских земель, я предлагаю вам посмотреть видеосюжет, который мне предоставил замечательный и талантливый фотограф – педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦИКТ» Константин Андреевич Кузнецов. Он тоже, как и многие талантливые люди, влюблен в эту красоту.
Видеосюжет является нашим совместным творческим продуктом, так как я, помимо художественной изобразительной деятельности, люблю сочинять стихи и они часто тоже описывают природу https://www.youtube.com/watch?v=XNQ3lFlixok
Красиво, правда? (Впечатления детей).
И первый человек, о котором я хочу рассказать - это Тунев Владимир Александрович, талантливый художник – акварелист.
Владимир Александрович родился в г. Челябинск 4 мая 1948 года.
В 10 лет вместе с родителями переехал в Карагай, с детства любил рисовать природу. После школы закончил художественно-графическое училище в г. Перми. После окончания учебы работал в МБОУ «Карагайская СОШ№1» учителем рисования и черчения, а затем и учителем труда. Его замечательные картины экспонировались в Москве и Перми.
Его картины, после его смерти, были переданы супругой в МБУК «Карагайский краеведческий музей», где и хранятся по сей день.
Е ще один талантливый художник, возможно вам известный человек – это Постаногов Михаил Дмириевич
Родился 12 мая 1964 года в д. Тюхтино Карагайского района. Учился в Козьмодемьянской школе. После окончания учебы поступил в Пермское городское профессиональное училище №27 по специальности художник-оформитель.
Многие годы проработал художником-оформителем в Карагайской центральной библиотеке и вел кружок по рисованию в Доме детского творчества.
|
|
|
|
Работы Михаила Дмитриевича демонстрируются на выставках, как в Карагайском округе, так и за его пределами, приобретаются в частные коллекции. Картины мастера ежегодно выставляются на стендах Карагайского муниципального округа, на Пермских ярмарках народных ремесел и декоративно-прикладного искусства. Картины, написанные маслом, акварелью и карандашные рисунки, украшают дома не только жителей района, но и страны.
Природа родного края – основная тема в творчестве художника.Руками Михаила Дмитриевича расписаны диорамы в Карагайском краеведческом музее.
Занимается художник не только живописью, но и резьбой по дереву: ансамбль деревянных скульптур "Карагайские Тиуни" - достопримечательность с. Карагай. Артобъект установлен в 2012 году.
Ну, и совсем, может быть знакомый художник, талантливая девушка – Кудрина Татьяна Александровна.
Мне очень приятно о ней вам рассказать, так как она совсем в недавнем прошлом, наша замечательная коллега, она работала в МБУ ДО «Дом детского творчества» вела творческое объединение «Город художников», на данный момент она ушла в индивидуальную практику – открыла студию по изобразительному творчеству «Рафаэль» в селе Карагай. Ее работы и работы ее учеников очень часто выставляются в МБУК «Карагайский дом культуры и досуга».
Она приглашает детей вместе с родителями провести время в своей творческой студии. Часто темами ее мастер-классов становятся животные, цветы, наполняющие нашу природу.
Асейчас, как по волшебству, я предлагаю вам всем, попробовать себя в роли художников. И выполнить простой рисунок пейзаж. (Творческая работа)
Рисунок выполняется сначала карандашом: Проводим линию горизонта, рисуем на небе солнышко. Далее намечаем дорожку, деревья. Располагаем объекты на листе, постоянно проговаривая о размерах при удалении от нас или при приближении к нам. Раскрашивание рисунка начинаем с фона неба и фона травы (земли). Придаем цвет дорожке, солнышку, далее рисуем дерево (можно придать объем стволу, сделав цвет более темный с одной стороны). Елочки раскрашиваем при помощи отпечатков палочкой-тычком, придаем цвет и фактуру траве, прорисовываем цветочки. При желании можно добавить летящую птицу или нарисовать бабочку.
В завершении нашей встречи, я хочу у вас спросить, фамилии каких художников вы запомнили? (Ответы детей).
А еще я дарю вам свое произведение, которое тоже посвящается красоте нашей природы и тому, что я люблю рисовать.
Белый лист передо мной...так чист,
Словно снег, красивый...самый белый.
Вновь беру я краски, в руки кисть...
И рисую осторожно и несмело...
Вдалеке рисую синеву -
Неба даль безбрежно-голубая...
А внизу, как ящерка, мелькая,
Будет речка, извиваясь на бегу...
А еще - бескрайние просторы
Зелени, лугов, лесов, полей...
Боры и дороги, косогоры...
И окошки старых деревень...
Нарисую домик, в доме печку...
Дым клубами вьется в пустоту,
Лавку в доме и, как кот, колечком,
Задремал, свернувшись на полу...
Нарисую стол, ведро с водою...
Бабушку у печки, качергу...
Валенки огромные у деда...
Вкус молока и хлеба по утру...
Вновь беру я краски... в руки кисть...
Белый лист передо мною... самый белый...
Осторожно, чуть листа коснусь...
И нарисую все, что так хотела...
Спасибо всем за внимание! Хочу всем пожелать творческих успехов!