Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Рисование и графика
  3. Блок к программе Квеста «Загадочный маршрут по родному краю» Тема: «Живописный мир родного края»

Блок к программе Квеста «Загадочный маршрут по родному краю» Тема: «Живописный мир родного края»

Программа предусматривает знакомство с исторической справкой Карагайского муниципального округа с точки художественного направления, а именно – знакомство с произведениями известных художников Карагайского округа, их творческого пути, а также создание творческих работ на тему пейзажной лирики.

Предметы

Рисование и графика

Категория

Рисование и графика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Блок к программе Квеста «Загадочный маршрут по родному краю»

Тема: «Живописный мир родного края»

Возраст детей: 8-12 лет

Срок реализации: июнь 2024 год

Педагог дополнительного образования Тунева Е.Н.

МБУ ДО «Дом детского творчества», Пермский край, с. Карагай


Пояснительная записка

Программа предусматривает знакомство с исторической справкой Карагайского муниципального округа с точки художественного направления, а именно – знакомство с произведениями известных художников Карагайского округа, их творческого пути, а также создание творческих работ на тему пейзажной лирики.

В программу включен мастер-класс по созданию пейзажной картины с использованием нетрадиционных техник рисования для развития и активации творческого потенциала юных художников.

Программа рассчитана на летний период и предполагает  организацию воспитательного пространства детей, с целью расширения представлений о жителях Карагайского округа, об их значительном вкладе в развитие культуры и искусства.

Цель:Погружение в творческую художественную атмосферу обучающихся через элементы ознакомления с творческими работами Карагайских художников как объектов культурного наследия округа.

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с творческими работами местных художников

2. Расширить представление детей об нетрадиционных материалах для рисования.

3. Создать пейзажный рисунок, используя поролоновый тычок, как вспомогательное средство.

4. Создать атмосферу доброжелательности и партнёрства между всеми участниками программы.

Направленность программы: художественная

Возраст участников программы: 8-12 лет

Режим работы:

Блок программы рассчитан на один академический час (60 минут) и является частью образовательного квеста «Загадочное путешествие по родному краю», который будет проводиться в июне, как дополнительная деятельность летних оздоровительных площадок, реализуемых в школах.

Ожидаемые результаты:

  • Обогащены представления детей о знаменитых художниках Карагайского округа

  • Организован художественный творческий досуг для детей из разных социальных категорий.

  • Оформлена страничка в социальной сети ВК

  • Подготовлена заметка в районную газету.

Инструменты и материалы на каждого участника: Кисточки №2, №5, листы бумаги для рисования А4, палочки с поролоновым наконечником (палочка-тычок), краски гуашь 12 цветов, баночка для воды, простой карандаш.

Необходимое оборудование: Ноутбук, проектор

Содержание:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вам представилась уникальная возможность попробовать себя в роли художника.

А вы знаете кто такой художник? (Ответы детей).

Художник – это такой человек, который пишет картины. Он занимается творчеством, выражает свои впечатления через художественные образы. Создание картин - это его средство самовыражения. Он профессионал своего дела.

Скажите, может быть у вас есть знакомые люди, которых называют художниками? (Ответы детей).

Сегодня я хочу вас познакомить с творчеством наших жителей – художников, которые прославили Карагайский округ далеко за его пределами.

Очень часто эти люди вдохновлялись красотой наших лугов, лесов и полей, так как природа Карагайской земли очень завораживает.

Для того, чтобы усилить эффект красоты природы Карагайских земель, я предлагаю вам посмотреть видеосюжет, который мне предоставил замечательный и талантливый фотограф – педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦИКТ» Константин Андреевич Кузнецов. Он тоже, как и многие талантливые люди, влюблен в эту красоту.

Видеосюжет является нашим совместным творческим продуктом, так как я, помимо художественной изобразительной деятельности, люблю сочинять стихи и они часто тоже описывают природу https://www.youtube.com/watch?v=XNQ3lFlixok

Красиво, правда? (Впечатления детей).

И первый человек, о котором я хочу рассказать - это Тунев Владимир Александрович, талантливый художник – акварелист.


Владимир Александрович родился в г. Челябинск 4 мая 1948 года.

В 10 лет вместе с родителями переехал в Карагай, с детства любил рисовать природу. После школы закончил художественно-графическое училище в г. Перми. После окончания учебы работал в МБОУ «Карагайская СОШ№1» учителем рисования и черчения, а затем и учителем труда. Его замечательные картины экспонировались в Москве и Перми.

Его картины, после его смерти, были переданы супругой в МБУК «Карагайский краеведческий музей», где и хранятся по сей день.

Е ще один талантливый художник, возможно вам известный человек – это Постаногов Михаил Дмириевич

Родился 12 мая 1964 года в д. Тюхтино Карагайского района. Учился в Козьмодемьянской школе. После окончания учебы поступил в Пермское городское профессиональное училище №27 по специальности художник-оформитель.

Многие годы проработал художником-оформителем в Карагайской центральной библиотеке и вел кружок по рисованию в Доме детского творчества.

Работы Михаила Дмитриевича демонстрируются на выставках, как в Карагайском округе, так и за его пределами, приобретаются в частные коллекции. Картины мастера ежегодно выставляются на стендах Карагайского муниципального округа, на Пермских ярмарках народных ремесел и декоративно-прикладного искусства. Картины, написанные маслом, акварелью и карандашные рисунки, украшают дома не только жителей района, но и страны.

Природа родного края – основная тема в творчестве художника.Руками Михаила Дмитриевича расписаны диорамы в Карагайском краеведческом музее.

Занимается художник не только живописью, но и резьбой по дереву: ансамбль деревянных скульптур "Карагайские Тиуни" - достопримечательность с. Карагай. Артобъект установлен в 2012 году.


Ну, и совсем, может быть знакомый художник, талантливая девушка – Кудрина Татьяна Александровна.


Мне очень приятно о ней вам рассказать, так как она совсем в недавнем прошлом, наша замечательная коллега, она работала в МБУ ДО «Дом детского творчества» вела творческое объединение «Город художников», на данный момент она ушла в индивидуальную практику – открыла студию по изобразительному творчеству «Рафаэль» в селе Карагай. Ее работы и работы ее учеников очень часто выставляются в МБУК «Карагайский дом культуры и досуга».

Она приглашает детей вместе с родителями провести время в своей творческой студии. Часто темами ее мастер-классов становятся животные, цветы, наполняющие нашу природу.

Асейчас, как по волшебству, я предлагаю вам всем, попробовать себя в роли художников. И выполнить простой рисунок пейзаж. (Творческая работа)

Рисунок выполняется сначала карандашом: Проводим линию горизонта, рисуем на небе солнышко. Далее намечаем дорожку, деревья. Располагаем объекты на листе, постоянно проговаривая о размерах при удалении от нас или при приближении к нам. Раскрашивание рисунка начинаем с фона неба и фона травы (земли). Придаем цвет дорожке, солнышку, далее рисуем дерево (можно придать объем стволу, сделав цвет более темный с одной стороны). Елочки раскрашиваем при помощи отпечатков палочкой-тычком, придаем цвет и фактуру траве, прорисовываем цветочки. При желании можно добавить летящую птицу или нарисовать бабочку.

В завершении нашей встречи, я хочу у вас спросить, фамилии каких художников вы запомнили? (Ответы детей).

А еще я дарю вам свое произведение, которое тоже посвящается красоте нашей природы и тому, что я люблю рисовать.

Белый лист передо мной...так чист,
Словно снег, красивый...самый белый.
Вновь беру я краски, в руки кисть...
И рисую осторожно и несмело...

Вдалеке рисую синеву -
Неба даль безбрежно-голубая...
А внизу, как ящерка, мелькая,
Будет речка, извиваясь на бегу...

А еще - бескрайние просторы
Зелени, лугов, лесов, полей...
Боры и дороги, косогоры...
И окошки старых деревень...

Нарисую домик, в доме печку...
Дым клубами вьется в пустоту,
Лавку в доме и, как кот, колечком,
Задремал, свернувшись на полу...

Нарисую стол, ведро с водою...
Бабушку у печки, качергу...
Валенки огромные у деда...
Вкус молока и хлеба по утру...

Вновь беру я краски... в руки кисть...
Белый лист передо мною... самый белый...
Осторожно, чуть листа коснусь...
И нарисую все, что так хотела...

Спасибо всем за внимание! Хочу всем пожелать творческих успехов!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Художественно-эстетическая деятельность обучающихся способствует развитию умений и навыков во всех направлениях изобразительной и продуктивной деятельности. Конспект занятия в рамках дополнительной образовательной программы "Цветной тюбик" художественной направленности составлен на основе обобщения знаний детей о родном селе с применением технологической карты.
0 ₽
В моей практике очень прочно «прижилось» арт-терапевтическое направление изотерапии, так как особенности восприятия обучающихся с ОВЗ и маленьких детей требует особого внимания и контроля со стороны педагога, не позволяющее перегрузки нервной системы и переутомляемости. Особое внимание уделяется рисованию такого персонажа, как кошка.
0 ₽
Воспитание любви к родному краю - пожалуй, одно из самых необходимых целей изобразительного искусства. Ведь только тот, который действительно любит свою Родину, способен передать всю его красоту. Работая с маленькими обучающимися, мы открываем им этот мир, вдохновляя на шедевры, которые они, в свою очередь, создают каждый день, отражая нашу действительность...
0 ₽