Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Брейн-ринг по сказка К. Чуковского

Брейн-ринг по сказка К. Чуковского

Данный материал способствует сплочению детского коллектива и привитию интереса к чтению. Занятие проводится в конце третьей четверти 1 класса в рамках кружка "Читаем. Думаем. Живём". Класс делится на пять команд. К игре проходит подготовка, разыгрываются сценки.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Брейн-ринг по сказкам К.Чуковского

Подготовительная работа:

  1. Чтение сказок К.Чуковского.

  2. Заучивание Гимна игры.

  3. Распределение ролей.

  4. Иллюстрации к сказкам.

  5. Предметные картинки.

Разминка

Доскажи словечко

  1. Только вдруг из-за кусточка,
    Из-за синего лесочка,
    Из далеких из полей
    Прилетает ….. (Воробей “Тараканище”)

  1. Долго, долго крокодил
    Море синее тушил
    Пирогами, и блинами,
    И сушеными ….. (Грибами “Путаница”)

  1. Я за свечку,
    Свечка - в печку!
    Я за книжку,
    Та – бежать
    И вприпрыжку
    Под …. (Кровать “Мойдодыр”)

  1. Наступила темнота,
    Не ходи за ворота:
    Кто на улицу попал –
    Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)

  1. А за нею вилки,
    Рюмки да бутылки,
    Чашки да ложки
    Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)

.«Волшебный мешок»

Учитель достает из мешка предметы, дети должны сказать строчку из произведения Чуковского:
1. Телефон (У меня зазвонил телефон)
2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)
3. Мыло (Тут и мыло подскочило)
4. Блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля),
5. Термометр (И ставит, и ставит им градусники).

Вопросы по сказке «Муха - Цокотуха»

  1. Из какой посуды пили чай тараканы в гостях у мухи?

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

  1. Из какой посуды пили чай букашки?

А букашки по три чашки.

  1. Какие подарки приготовили мухе блошки?

Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки.

  1. Чем угощала муха бабочку?

Бабочка - красавица, кушайте варенье…

  1. С какими словами обращалась муха к гостям за помощью?

Дорогие гости, помогите, паука-злодея загубите.

  1. Где нашли убежище тараканы?

Тараканы под диваны…

  1. Где нашёл укромное местечко кузнечик?

А кузнечик, а кузнечик, но совсем, как человечек, за кусток, под мосток и молчок.

  1. Как одолел паука-злодея комар?

Подлетает к пауку, саблю вынимает и ему на всём скаку голову срубает.

  1. Какие музыкальные инструменты играли на свадьбе Мухи и Комара?

Музыканты прибежали, в барабаны застучали.

  1. В какой обуви плясал на свадьбе муравей?

Муравей, муравей не жалеет лаптей …

Сценка «Телефон»

Вопросы по сказке «Тараканище»

  1. Что стало со зверями при встрече с тараканом?

Звери задрожали, в обморок упали.

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа, так и села на ежа.

  1. Что обещал Гиппопотам в награду зверям, которые расправятся со злодеем?

Кто злодея не боится и с чудовищем сразится, я тому богатырю двух лягушек подарю и еловую шишку пожалую.

  1. Кто постыдил зверей за трусость?

Кенгуру. И не стыдно вам? Вы - зубастые. Вы – клыкастые, а малявочке поклонилися, а козявочке покорилися.

  1. Как расправился воробей с тараканом?

Взял и клюнул таракана – вот и нету великана.

  1. Что от пляса слонихи случилось?

Что румяная луна в небе задрожала и на белого слона кубарем упала.

Сценка «Доктор Айболит»

Вопросы по сказке «Мойдодыр»

1. С кем сравнил К.Чуковский убегающую подушку?

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

2. Где были кляксы и вакса у грязнули?

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

  1. Что произошло после удара умывальника в медный таз?

И сейчас щётки, щётки затрещали, как трещотки, и давай меня тереть…

  1. С чем сравнивает автор мыло и мочалку?

Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса, и юлило, и мылило, и кусало, как оса. А от бешеной мочалки я помчался, как от палки…

  1. Что случилось после того, как мальчик умылся?

И сейчас же брюки, брюки так и прыгнули мне в руки.

Сценка «Мойдодыр»

Вопросы по сказке «Айболит»

  1. С какой болью обратился барбос к Айболиту?

Меня курица клюнула в нос.

  1. Чем помог доктор зайчишке?

И доктор пришил ему ножки, и зайчишка прыгает снова.

  1. Какую телеграмму поучил Айболит?

Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей.

  1. Какие погодные условия мешали Айболиту в пути?

А в лицо ему ветер, и снег, и град…

  1. Какие преграды встали на пути у Айболита?

(море, горы)

  1. Кто помог Айболиту, когда он не мог уже идти?

И сейчас же к нему из-за ёлки выбегают мохнатые волки

  1. Кто оказал помощь в море?

Но тут выплывает кит: «Садись на меня, Айболит»…

  1. Кто помог в горах?

И сейчас же с высокой скалы к Айболиту спустились орлы…

  1. Перечислите больных в Африке.

Бегемотики, страусята, акулята, кузнечик.

  1. Как долго лечил зверей Айболит?

Десять ночей Айболит не ест, не пьёт и не спит, десять ночей

подряд он лечит несчастных ребят.

Песня «Бармалей»

Вопросы по сказке «Бармалей»

  1. Как Танечка и Ванечка оказались в Африке?

Но папочка и мамочка уснули вечерком, а Танечка и Ванечка в Африку бегом.

  1. Кто и почему позвал Бармалея на расправу к детям?

(Бегемот, так как дети щекотали ему брюхо.)

  1. Кто прилетел на помощь к детям?

Это доктор, это доктор, это доктор Айболит.

  1. Кто расправился с Бармалеем?

Повернулся, улыбнулся, засмеялся крокодил

И злодея Бармалея, словно муху, проглотил.

  1. Что стало с Бармалеем в конце сказки?

(Он подобрел.)

Вопросы по сказке «Федорино горе»

  1. Какое животное испугалось посуду?

Испугалася коза, растопырила глаза…

  1. На какое животное походили бегущие утюги?

Утюги бегут, покрякивают, через лужи, через лужи перескакивают…

  1. Какие животные завелись у Федоры в кадушке и в ушате?

Загляни-ка ты в кадушку и увидишь там лягушку, загляни-ка ты в ушат, тараканы там кишат.

  1. Какую песню пела Федора, идя по лесу?

Ой, вы бедные сиротки мои. Утюги и сковородки мои…

  1. Какие слова пропыхтел горячий самовар?

Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!

Узнай сказку по предмету.

  1. Фонарик. (Муха – Цокотуха)

  2. Шарик (Тараканище)

  3. Ушат (Мойдодыр)

  4. Градусник (Доктор Айболит)

  5. Аэроплан (Бармалей)

Исправь ошибку.

  1. У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда?

- Что вам надо?

- Мармелада. (шоколада)

- Для кого?

- Для сына моего.

  1. Солнце по небу гуляло

И за гору убежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

  1. И папочка и мамочка

На дереве сидят,

И папочка и мамочка

Детям говорят.

  1. И сейчас же с высокой горы

К Айболиту спустились стрижи: (орлы)

Садись, Айболит, верхом.

Мы быстро тебя донесём.

  1. Прибегали муравьи. (светлячки)

Зажигали огоньки –

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данное мероприятие проходит в рамках кружка внеурочной деятельности "Читаем. Думаем. Живём" в третьем классе. Через игру и подготовку к ней прививается интерес к чтению, создаётся дружеский коллектив.
0 ₽
Данный материал способствует сплочению детского коллектива и привитию интереса к чтению. Занятие проводится в конце третьей четверти 1 класса в рамках кружка "Читаем. Думаем. Живём". Класс делится на пять команд. К игре проходит подготовка, разыгрываются сценки.
0 ₽
Данная мероприятие проводится в рамках кружка по внеурочной деятельности "Читаем. Думаем. Живём". Направлено на привитие интереса к чтению и сплочение коллектива. Учащиеся для игры делятся на команды по пять человек, подготовка к игре идет целую четверть.
0 ₽