Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Буклет "Арт-терапевтические упражнения в работе психолога"

Буклет "Арт-терапевтические упражнения в работе психолога"

Арт-терапия – это:  знакомство со своим внутрен-ним «я»; формирование представле-ния о себе, как о личности;  создание позитивного самовосприятия;  обучение выражению своих чувств и эмоций;  снятие психоэмоционального напряжения;  развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков, образного мышления и способностей к различным видам творческой деятельности.  Спектр проблем, при решении ко-торых могут быть использованы техники арт-терапии:  внутри- и межличностные конфликты;  кризисные состояния;  экзистенциальные и возрас-тные кризисы;  травмы;  потери;  постстрессовые расстройства;  невротические расстройства;  психосоматические расстрой-ства  развитие креативности  развитие целостности личности  обнаружение личностных смыслов через творчество;  осознание и глубокая прора-ботка эмоций;  выход в приемлемой форме неприятных и беспокоящих эмоций;  облегчение боли из прошлого;  открытие в своей личности но-вых ресурсов и возможностей; и другие проблемы

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

4. «Семейные темы». Нарисуйте себя с каким-либо членом вашей семьи или нарисуйте какое-нибудь семейное событие (свадьбу, рождение ребенка, праздник и т. д.).

5. «Эмоциональные портреты». Партнеры (члены семьи) рисуют портреты друг друга в определенном эмоциональном состоянии. Затем передают рисунки друг другу для исправления. Каждый делает свое изображение таким, каким он хотел бы себя видеть.

6. «Текущий момент». Члены семьи изображают семейную ситуацию в настоящий момент, а затем то, какой они хотели бы ее видеть.

7. «Наиболее важные вещи». Каждый член семьи рисует то, что наиболее важно для него в настоящий момент. Затем рисунки совместно обсуждаются.

8. «Семейные проблемы». Каждый член семьи изображает какую-нибудь семейную проблему (например, алкоголизм, заболевание, безработица и т. д.) и то, как она влияет на его жизнь.

9. «Неполная семья». Каждый член семьи изображает на рисунке или коллаже положительные и отрицательные моменты, связанные с неполной семьей.

10. «Совместный семейный рисунок». Вся семья рисует что-нибудь на большом листе бумаги или создает композицию с использованием других материалов. Иногда этому предшествует обсуждение темы работы. Она завершается обсуждением динамики процесса создания совместной композиции, в которой анализируются семейные роли и отношения.

Арт-терапевтические

упражнения в работе психолога

Подготовила педагог-психолог

Сидоренко О.И.

2019 г.

Арт-терапия – это:

  • знакомство со своим внутренним «я»; формирование представления о себе, как о личности;

  • создание позитивного самовосприятия; 

  • обучение выражению своих чувств и эмоций; 

  • снятие психоэмоционального напряжения; 

  • развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков, образного мышления и способностей к различным видам творческой деятельности. 

Спектр проблем, при решении которых могут быть использованы техники арт-терапии:

  • внутри- и межличностные конфликты;

  • кризисные состояния;

  • экзистенциальные и возрастные кризисы;

  • травмы;

  • потери;

  • постстрессовые расстройства;

  • невротические расстройства;

  • психосоматические расстройства

  • развитие креативности

  • развитие целостности личности

  • обнаружение личностных смыслов через творчество;

  • осознание и глубокая проработка эмоций;

  • выход в приемлемой форме неприятных и беспокоящих эмоций;

  • облегчение боли из прошлого;

  • открытие в своей личности новых ресурсов и возможностей;

и другие проблемы

Упражнения арт — терапии:

Создание картины неудач

Создать из подручного материала (открытки, старые фломастеры, ленты, фантики и пр.) цельную картину прошлых неудач, того, что давно пора выбросить. Созданную композицию поблагодарить за полученный опыт и уничтожить, лучше образцово-показательно, например, сжечь.

Арт-терапевтические упражнения в работе с семьей

1. «Семейный портрет». Реалистическое, символическое, абстрактное изображение членов семьи.

а. Изобразите членов семьи в виде животных или предметов.

б. Изобразите членов семьи и составьте диалоги между ними.

в. Подберите иллюстрации из журналов, напоминающие о семье и отношениях между ее членами.

г. Создайте трехмерное изображение членов семьи.

2. «Совместное действие». Изображение членов семьи в процессе совместной деятельности.

а. Изобразите себя в той роли, которую вы играете в семье.

б. Изобразите план вашей квартиры или дома, дополненный изображениями членов вашей семьи, занимающихся каким-либо делом.

3. «Отношения детей и родителей». Группа делится по парам, изображающим игру родителей и детей. Сначала один из партнеров, изображая «родителя», создает рисунок для другого, изображающего «ребенка». Затем «ребенок» руководит действиями «родителя», создающего рисунок для «ребенка».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о зиме (сезонные явления, праздники) Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в природе зимой. Работать над развитием словарного запаса. Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, моторики рук Развивать у детей коммуникативные навыки Развитие эмоционально-волевой сферы (улучшение психоэмоционального состояния детей) Оборудование: мультимедийный проектор, тематические картинки, сухой бассейн, массажные мячи, картинки по содержанию занятия, оптический фибродуш, аудиозапись с релаксационной музыкой.
0 ₽
Арт-терапия – это:  знакомство со своим внутрен-ним «я»; формирование представле-ния о себе, как о личности;  создание позитивного самовосприятия;  обучение выражению своих чувств и эмоций;  снятие психоэмоционального напряжения;  развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков, образного мышления и способностей к различным видам творческой деятельности.  Спектр проблем, при решении ко-торых могут быть использованы техники арт-терапии:  внутри- и межличностные конфликты;  кризисные состояния;  экзистенциальные и возрас-тные кризисы;  травмы;  потери;  постстрессовые расстройства;  невротические расстройства;  психосоматические расстрой-ства  развитие креативности  развитие целостности личности  обнаружение личностных смыслов через творчество;  осознание и глубокая прора-ботка эмоций;  выход в приемлемой форме неприятных и беспокоящих эмоций;  облегчение боли из прошлого;  открытие в своей личности но-вых ресурсов и возможностей; и другие проблемы
0 ₽