Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Буклет "Буллинг: определение, выявление, последствия"

Буклет "Буллинг: определение, выявление, последствия"

• Соматические нарушения: нарушения сна, аппетита головные боли, боли в животе, нарушения работы ж.к.т., неожиданные повышения температуры и т.д • Когнитивные нарушения– неустойчивость внимания, трудности сосредоточения, нарушения концентрации памяти и т.п. • Нарушение школьной адаптации: мотивации к учебе, пропуски школы, уроков, снижение успеваемости. • Поведенческие нарушения: агрессивность, уходы из дома, протестное поведение и т.п. • Суицидные мысли и попытки.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Буллинг— травля, повторяющаяся агрессия по отношению к определенному субъекту, включающая в себя принуждение и запугивание. Может проявляться в физическом насилии, угрозах, вербальной агрессии, унижении.

Буллинг может быть прямым или скрытым. Скрытый буллинг (игнорирование, байкот, исключение из отношений, манипуляции, намеренное распускание негативных слухов и т.п.) более характерен для девочек.

Буллинг включает в себя прямую физическую агрессию, сексуальное или психологическое насилие.

Выявление буллинга:

В школе

Первичные признаки:

  • Ребенок регулярно подвергается насмешкам со стороны сверстников в оскорбительной манере, его часто обзывают, дразнят, унижают, либо угрожают ему, требуют выполнения пожеланий других сверстников, командуют им.

  • Ребенка часто высмеивают в недоброжелательной и обидной манере

  • Ребенка часто задирают, толкают, пинают, бьют, а он не может себя адекватно защитить

  • Ребенок часто оказывается участником ссор, драк, в которых он скорее беззащитен и которых пытается избежать (часто при этом плачет)

  • Дети берут учебники, деньги, другие личные вещи ребенка, разбрасывают их, рвут, портят

  • У ребенка есть следы - синяки, порезы, царапины, или рваная одежда —которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т.п…)

Вторичные признаки:

  • Ребенок часто проводит время в одиночестве, и исключен из компании сверстников во время перемен, обеда. У него, по наблюдениям, нет ни одного друга в классе.

  • В командных играх дети выбирают его в числе последних или не хотят быть с ним в одной команде

  • Ребенок старается держаться рядом с учителем или другим взрослым во время школьных перемен.

  • Избегает говорить вслух (отвечать) во время уроков и производит впечатление тревожного и неуверенного в себе.

  • Выглядит расстроенным, депрессивным, часто плачет

  • У ребенка резко или постепенно ухудшается успеваемость

  • Не дают списать, не подсказывают, не спрашивает тему урока, домашнее задание.

Дома

Первичные признаки:

  • Возвращается домой из школы с порванной одеждой, с порванными учебниками или тетрадями (и также присутствуют некоторые характеристики из блока С)

  • У ребенка есть следы - синяки, порезы, царапины, или рваная одежда—которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т.п…).

Вторичные признаки:

  • Никогда не приводит домой (после школы) одноклассников или других сверстников или очень редко проводит время в гостях у одноклассников или в местах, где они играют/проводят время

  • Нет ни одного друга, с которым можно провести время (играть, сходить в кино или на концерт, погулять или заняться спортом, поговорить по телефону и т.п.)

  • Ребенка никогда не приглашают на праздники/вечеринки, или он сам не хочет никого приглашать и устраивать праздник (потому что считает, что никто не захочет прийти)

  • Бояться или не хотят идти в школу, по утрам перед школой плохой аппетит, частые головные боли, боли в желудке, расстройство

  • Выбирает длинный и неудобный путь в школу и из школы

  • Беспокойно спит, жалуется на плохие сны, часто во сне плачет

  • Потерял интерес к школьным предметам/занятиям, ухудшилась успеваемость

  • Выглядит несчастным, расстроенным, депрессивным, или наблюдаются частые перемены настроения, раздражительность, вспышки

  • Требует или крадет деньги у родителей (чтобы выполнить требования «агрессоров»)

Наличие агрессивных (часто дерущихся, постоянно задевающих и оскорбляющих других детей, импульсивных) детей должно настораживать взрослых в отношении возможности существования буллинга.

Буллинг наносит существенный вред всем, кто в него вовлечен.

Дети агрессоры чаще других детей попадают в криминальные истории, формируют искажённое представление о разрешении конфликтов и социальном взаимодействии.

Дети, непосредственно не участвующие в травле, переживают много негативных эмоций: страха быть на месте жертвы, бессилия, негативного отношения к школе.

Для учителей самыми частыми последствиями буллинга являются большее количество негативных эмоций в общении с детьми, проблемы с дисциплиной в классе, снижение статуса среди учеников, чувство собственной несостоятельности и бессилия, риск административных взысканий, когда ситуация выходит из-под контроля и травля приводит к физическим повреждениям, суицидальному поведению, конфликтам с родителями.

Недоброжелательная обстановка, разобщенность между детьми, снижение мотивации к учебе недоверие к взрослым – это основные последствия травли для детского коллектива.

Переживание буллинга в детском и подростковом возрасте чрезвычайно травматично и кроме актуальных последствий оказывает значительное влияние на дальнейшую жизнь человека. Прежде всего, влияет на формирование самооценки ребенка, его коммуникативные возможности, мотивацию к развитию и достижениям.

Актуальные последствия:

  • Аффективные нарушения: снижение настроения, депрессивность, высокий уровень тревоги, многочисленные страхи, злость (большое количество негативных эмоций).

  • Соматические нарушения: нарушения сна, аппетита головные боли, боли в животе, нарушения работы ж.к.т., неожиданные повышения температуры и т.д

  • Когнитивные нарушения– неустойчивость внимания, трудности сосредоточения, нарушения концентрации памяти и т.п.

  • Нарушение школьной адаптации: мотивации к учебе, пропуски школы, уроков, снижение успеваемости.

  • Поведенческие нарушения: агрессивность, уходы из дома, протестное поведение и т.п.

  • Суицидные мысли и попытки.

К другим наиболее часто общим последствиям буллинга относятся снижение самооценки, нарушение доверия к окружающему миру.

.


ГУТО СРЦН №2

Буллинг: определение, выявление, последствия

  

Подготовила: воспитатель

Полтева О.Г.

Белев, май 2024

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Существуют ли обстоятельства, исключающие преступность деяния? Да, существуют  Необходимая оборона (ст. 37 УК РФ)  Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление (ст. 38УК РФ)  Крайняя необходимость (ст. 39 УК РФ)  Физическое или психическое принуждение (ст. 40 УК РФ)  Обоснованный риск (ст. 41 УК РФ)  Исполнение указа или распоряжения (ст. 42 УК РФ)
0 ₽
• Соматические нарушения: нарушения сна, аппетита головные боли, боли в животе, нарушения работы ж.к.т., неожиданные повышения температуры и т.д • Когнитивные нарушения– неустойчивость внимания, трудности сосредоточения, нарушения концентрации памяти и т.п. • Нарушение школьной адаптации: мотивации к учебе, пропуски школы, уроков, снижение успеваемости. • Поведенческие нарушения: агрессивность, уходы из дома, протестное поведение и т.п. • Суицидные мысли и попытки.
0 ₽
ФАКТОРЫ ЗАЩИТЫ РЕБЕНКА ОТ ПАВ  крепкие семейные узы;  внимание родителей к поведению своих детей;  знание родителями друзей, с которыми общается ребенок;  знание родителями, как и где ребенок проводит свободное время;  воспитание в ребенке самостоятельности, ответственности за свои действия и поступки;  воспитание в ребенке чувства достоинства и самоуважения;  развитое умение праздновать, играть, веселиться без наркотиков и алкоголя;  сформированные ценности здорового образа жизни.
0 ₽