Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Буклет "Буллинг: определение, выявление, последствия"

Буклет "Буллинг: определение, выявление, последствия"

• Соматические нарушения: нарушения сна, аппетита головные боли, боли в животе, нарушения работы ж.к.т., неожиданные повышения температуры и т.д • Когнитивные нарушения– неустойчивость внимания, трудности сосредоточения, нарушения концентрации памяти и т.п. • Нарушение школьной адаптации: мотивации к учебе, пропуски школы, уроков, снижение успеваемости. • Поведенческие нарушения: агрессивность, уходы из дома, протестное поведение и т.п. • Суицидные мысли и попытки.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Буллинг— травля, повторяющаяся агрессия по отношению к определенному субъекту, включающая в себя принуждение и запугивание. Может проявляться в физическом насилии, угрозах, вербальной агрессии, унижении.

Буллинг может быть прямым или скрытым. Скрытый буллинг (игнорирование, байкот, исключение из отношений, манипуляции, намеренное распускание негативных слухов и т.п.) более характерен для девочек.

Буллинг включает в себя прямую физическую агрессию, сексуальное или психологическое насилие.

Выявление буллинга:

В школе

Первичные признаки:

  • Ребенок регулярно подвергается насмешкам со стороны сверстников в оскорбительной манере, его часто обзывают, дразнят, унижают, либо угрожают ему, требуют выполнения пожеланий других сверстников, командуют им.

  • Ребенка часто высмеивают в недоброжелательной и обидной манере

  • Ребенка часто задирают, толкают, пинают, бьют, а он не может себя адекватно защитить

  • Ребенок часто оказывается участником ссор, драк, в которых он скорее беззащитен и которых пытается избежать (часто при этом плачет)

  • Дети берут учебники, деньги, другие личные вещи ребенка, разбрасывают их, рвут, портят

  • У ребенка есть следы - синяки, порезы, царапины, или рваная одежда —которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т.п…)

Вторичные признаки:

  • Ребенок часто проводит время в одиночестве, и исключен из компании сверстников во время перемен, обеда. У него, по наблюдениям, нет ни одного друга в классе.

  • В командных играх дети выбирают его в числе последних или не хотят быть с ним в одной команде

  • Ребенок старается держаться рядом с учителем или другим взрослым во время школьных перемен.

  • Избегает говорить вслух (отвечать) во время уроков и производит впечатление тревожного и неуверенного в себе.

  • Выглядит расстроенным, депрессивным, часто плачет

  • У ребенка резко или постепенно ухудшается успеваемость

  • Не дают списать, не подсказывают, не спрашивает тему урока, домашнее задание.

Дома

Первичные признаки:

  • Возвращается домой из школы с порванной одеждой, с порванными учебниками или тетрадями (и также присутствуют некоторые характеристики из блока С)

  • У ребенка есть следы - синяки, порезы, царапины, или рваная одежда—которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т.п…).

Вторичные признаки:

  • Никогда не приводит домой (после школы) одноклассников или других сверстников или очень редко проводит время в гостях у одноклассников или в местах, где они играют/проводят время

  • Нет ни одного друга, с которым можно провести время (играть, сходить в кино или на концерт, погулять или заняться спортом, поговорить по телефону и т.п.)

  • Ребенка никогда не приглашают на праздники/вечеринки, или он сам не хочет никого приглашать и устраивать праздник (потому что считает, что никто не захочет прийти)

  • Бояться или не хотят идти в школу, по утрам перед школой плохой аппетит, частые головные боли, боли в желудке, расстройство

  • Выбирает длинный и неудобный путь в школу и из школы

  • Беспокойно спит, жалуется на плохие сны, часто во сне плачет

  • Потерял интерес к школьным предметам/занятиям, ухудшилась успеваемость

  • Выглядит несчастным, расстроенным, депрессивным, или наблюдаются частые перемены настроения, раздражительность, вспышки

  • Требует или крадет деньги у родителей (чтобы выполнить требования «агрессоров»)

Наличие агрессивных (часто дерущихся, постоянно задевающих и оскорбляющих других детей, импульсивных) детей должно настораживать взрослых в отношении возможности существования буллинга.

Буллинг наносит существенный вред всем, кто в него вовлечен.

Дети агрессоры чаще других детей попадают в криминальные истории, формируют искажённое представление о разрешении конфликтов и социальном взаимодействии.

Дети, непосредственно не участвующие в травле, переживают много негативных эмоций: страха быть на месте жертвы, бессилия, негативного отношения к школе.

Для учителей самыми частыми последствиями буллинга являются большее количество негативных эмоций в общении с детьми, проблемы с дисциплиной в классе, снижение статуса среди учеников, чувство собственной несостоятельности и бессилия, риск административных взысканий, когда ситуация выходит из-под контроля и травля приводит к физическим повреждениям, суицидальному поведению, конфликтам с родителями.

Недоброжелательная обстановка, разобщенность между детьми, снижение мотивации к учебе недоверие к взрослым – это основные последствия травли для детского коллектива.

Переживание буллинга в детском и подростковом возрасте чрезвычайно травматично и кроме актуальных последствий оказывает значительное влияние на дальнейшую жизнь человека. Прежде всего, влияет на формирование самооценки ребенка, его коммуникативные возможности, мотивацию к развитию и достижениям.

Актуальные последствия:

  • Аффективные нарушения: снижение настроения, депрессивность, высокий уровень тревоги, многочисленные страхи, злость (большое количество негативных эмоций).

  • Соматические нарушения: нарушения сна, аппетита головные боли, боли в животе, нарушения работы ж.к.т., неожиданные повышения температуры и т.д

  • Когнитивные нарушения– неустойчивость внимания, трудности сосредоточения, нарушения концентрации памяти и т.п.

  • Нарушение школьной адаптации: мотивации к учебе, пропуски школы, уроков, снижение успеваемости.

  • Поведенческие нарушения: агрессивность, уходы из дома, протестное поведение и т.п.

  • Суицидные мысли и попытки.

К другим наиболее часто общим последствиям буллинга относятся снижение самооценки, нарушение доверия к окружающему миру.

.


ГУТО СРЦН №2

Буллинг: определение, выявление, последствия

  

Подготовила: воспитатель

Полтева О.Г.

Белев, май 2024

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Существуют ли обстоятельства, исключающие преступность деяния? Да, существуют  Необходимая оборона (ст. 37 УК РФ)  Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление (ст. 38УК РФ)  Крайняя необходимость (ст. 39 УК РФ)  Физическое или психическое принуждение (ст. 40 УК РФ)  Обоснованный риск (ст. 41 УК РФ)  Исполнение указа или распоряжения (ст. 42 УК РФ)
0 ₽
• Соматические нарушения: нарушения сна, аппетита головные боли, боли в животе, нарушения работы ж.к.т., неожиданные повышения температуры и т.д • Когнитивные нарушения– неустойчивость внимания, трудности сосредоточения, нарушения концентрации памяти и т.п. • Нарушение школьной адаптации: мотивации к учебе, пропуски школы, уроков, снижение успеваемости. • Поведенческие нарушения: агрессивность, уходы из дома, протестное поведение и т.п. • Суицидные мысли и попытки.
0 ₽
ФАКТОРЫ ЗАЩИТЫ РЕБЕНКА ОТ ПАВ  крепкие семейные узы;  внимание родителей к поведению своих детей;  знание родителями друзей, с которыми общается ребенок;  знание родителями, как и где ребенок проводит свободное время;  воспитание в ребенке самостоятельности, ответственности за свои действия и поступки;  воспитание в ребенке чувства достоинства и самоуважения;  развитое умение праздновать, играть, веселиться без наркотиков и алкоголя;  сформированные ценности здорового образа жизни.
0 ₽