Спортивно-экологическое мероприятие «Давайте вместе сбережем наш большой природы дом!»для старших и подготовительных групп
Задачи: Познакомить детей с проблемами экологии, способах их предотвращения,воспитывать в детях бережное отношение к природе.
Ход мероприятия:
Под запись звуков природы «Голоса птиц» дети выходят и встают в две шеренги напротив друг друга.
Ведущая:Здравствуйте ребята!
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три,
Откроем праздник – День Земли!
Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых - это день защиты нашей природы. Мы отмечаем этот день под девизом: «Давайте вместе сбережем наш большой природы дом!»
1 реб:Ты только посмотри вокруг,
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем, не пройдешь.
Воды в пустыне, не найдешь.
2 реб:А где – то снег лежит горой,
А где – то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть,
Леса и горы и моря
Все называется – Земля.
Ведущая:Ребята, а без чего мы свами никогда не сможем прожить, откуда произошло все живое?Звучит шум реки, ручья и моря и выходит Вода
Вода:Я – волшебница Водица,
Без меня вам не умыться,
Смею я вам доложить:
Без меня вам не прожить!
Ребята,скажите мне, где меня можно отыскать в природе?Дети перечисляют - реки, озера, ручьи,снега,ледники, моря и океаны
Вода: Да, верно! Я и снег, я и речка, я и капельки дождя, океаны и моря.
Ведущая: Дети, а без чего еще не возможна жизнь, что нам дарит тепло и свет?
Дети: Солнце.Звучит тревожная музыка (звуки города, машин) и выходит Смог.
Смог:Я противный едкий смог,
Весь город опоясать смог.
Чистый воздух поглощу,
Все на свете проглочу.
Я родился на кострах,
На пожарищах в лесах,
Из могучих труб заводов,
Загублю я всю природу!
Я забрал ваше солнце, спрятал его за своим густым плащом! Зачем вам оно? Вы все равно не любите свою землю, только и умеете, что бросать мусор, уничтожать беззащитных животных, губить реки и океаны! Вот посмотрите сами!Звучит грустная мелодия, выходят Звери.
Ведущая:Друзья, что произошло, почему вы плачете?
Медвежонок: Я наступил в лесу на битое стекло и поранил лапку, мне больно.
Белка: Я хотела собрать шишки, но не смогла, под деревом кто-то набросал пластиковых бутылок.
Заяц: Вчера сгорел мой дом, дети не потушили разожженный костер.
Волк: Сегодня сломалось мое логово, люди набросали на него много мусора и оно не выдержало.
Птица: Кто-то спилил мое дерево, мои детки погибли.
Звери хором: Ах, мы бедные, ах, мы несчастные, никто о нас не думает, никто не жалеет.
Смог:Вот вам мое подтверждение, я все это наблюдаю, вижу, как люди относятся к природе.
Звери (по очереди) :
1: В лесу порядок такой: посидел — убери за собой!
2: Муравейники не трогай, проходи своей дорогой!
3: Ты деревья не ломай и цветы зря не срывай!
4: Нельзя в лесу шуметь, кричать, зверей из леса забирать!
5: Костёр надумал разводить, ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко, тушить пожары нелегко!
Ведущая: Нет! наши ребята любят природу! И когда вырастут, они будут делать все, что бы защитить и спасти ее! Сейчас наши ребята покажут тебе, как они умеют бороться с загрязнением окружающей среды! Правда же, ребята?Далее начинаются эстафеты
1. Чистый Лес.
Ведущая: Ребята вам нравится приходить в лес и видеть оставшийся от пикников мусор? Вот давайте с вами будем учиться собирать мусор и посмотрим, кто быстрее это сделает.Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта. На полу за линией старта разбросан мусор, в конце эстафетной дорожки стоят корзины для мусора. Дети по очереди, передавая эстафету в виде хлопка по ладошке, должны собирать по одному предмету в корзину.
2. Пожарники.
Ведущая: Скажите мне, что может привести к страшной беде в лесу? Ну конечно непотушенный костер. А кто спасает нас от пожара? Конечно пожарники.Соревнующиеся команды строятся в колонны параллельно друг другу перед линией старта. Девочки встают рядом с мальчиками, т. е получается две колонны по двое. Капитаны мальчиков встают впереди и одевают каску пожарника, все мальчики держат сбоку канат–«пожарный шланг» На полу за линией старта напротив каждой команды лежат мягкие игрушки. Первыми бегут девочки и эвакуируют их - относят в безопасное место и сами встают на свои места. Затем мальчики бегут с канатом-«пожарным шлангом», оббегают конус и возвращаются назад.
3. Сортировка мусора
Ведущая:Дети, во многих странах люди занимаются раздельным сбором мусора. Это сделано для того, что бы мусор было легче перерабатывать,ведь металлические предметы и стекло можно переплавить, старую бумагу переработать и появятся новые книжки, из пищевых отходов сделать удобрение для растений, некоторый мусор можно сжечь и получить тепло, а зола станет сырьем для строительства дорог.
Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта. На полу за линией старта напротив каждой команды разбросан мусор. Дети относят по одному предмету в подписанные контейнеры (метал, стекло, бумага, пластик).
Ведущая:Ну а теперь дорогие ребята давайте ответим на вопросы. Если вы согласны со мной, то хором говорите «Да», а если вы считаете, что я не права, то – «Нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если зернышек в кормушке
Птичкам я оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Смог: Вижу, что вы молодцы ребята, но давайте выполните еще одно задание. Посмотрим, знаете ли вы как быстро нарисовать свое солнышко!
Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта. Первому игроку каждой команды ведущий дает желтый мелок. В конце эстафетной дорожки рисуется желтый круг. Дети бегут по очереди и рисуют по периметру палочки – «лучи». Пробежавший передает мелок следующему игроку.
После прохождения этой эстафеты выходит персонаж в костюме Солнца и выносит детям грамоты и сладкие призы.
Солнце: Спасибо, вам ребята, что выручили меня. Наша планета– это общий дом. И много лет мы в нём живём! Мы должны беречь этот дом, а наш дом – это я - солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля. И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей - жители нашей планеты – Земля!
1 Реб: Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья!
Отныне мы вместе – большая семья:
Цветы и деревья, птицы и я!
2 Реб: На Земле с тобой живем.
Нет прекрасней Земли родной!
Так давайте беречь, любить,
Охранять ее, не губить.
3 Реб: Природу обижать нельзя!
Земля наш общий дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
4 Реб: Чтобы могли леса цвести,
И сады, и реки.
Все живое берегите
Вы на этом свете!
Песня: «Земля – наш общий дом»