Сценарий развлечения «Прощание с новогодней ёлкой»
для старших групп
Цель: продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о нетрадиционном празднике, "Прощание с новогодней ёлкой", вызвать у детей чувство радости, сплоченности. Воспитывать желание участвовать в играх. Вспомнить и закрепить Новогодний репертуар.
Ведущий:Вот и пролетели новогодние праздники и зимние каникулы, пришла пора отпускать нашу зеленую гостью елочку в лес. Давайте сегодня еще раз поиграем возле елки и станцуем праздничные хороводы, чтобы новогодняя красавица запомнила вас веселыми, счастливыми, озорными и, обязательно, вернулась в детский сад в следующем году! Согласны? (Ответы детей).
А сейчас ребята встаем в хоровод и споем песню для нашей елочки
Хоровод «Новогодняя считалка»
Под музыку голос елки.
Елочка:Здравствуйте, мои друзья!
Долго здесь я вас ждала.
В лес пора мне возвращаться,
Пришло время нам прощаться!
Ведущая:Елочка, ты не спеши,
Мы сейчас зажжем огни,
Скажем дружно: 1,2,3-
Наша елочка гори!
Дети повторяют слова, и огоньки на елочке зажигаются.
Елочка: Вот спасибо вам, ребята,
Снова стала я нарядна.
В круг скорее вы вставайте,
Хоровод мне исполняйте!
Хоровод «В лесу родилась елочка»
Елочка: Я так рада оказаться опять у вас в гостях! На праздниках я видела, как замечательно вы танцуете, поёте. А сегодня я хочу посмотреть, какие вы быстрые и ловкие.
Звучит музыка. В зал заходит Снеговик, очень грустный, закрывает нос рукавицами.
Ведущий. Вот это да! Снеговик к нам сам пришел! Здравствуй, Снеговик!
Снеговик:Здравствуйте.
Ведущий. Почему ты такой грустный? Наверно, тебе жаль с новогоднейелочкой расставаться? Улыбнись, посмотри, сколько ребят вокруг! Ты грустишь потому, что Новогодние праздники закончились? (Снеговик мотает головой)
Снеговик: У меня стряслась беда,
Посмотри – поймешь сама!
(Снеговик убирает рукавицы от лица, и все видят, что у него нет носа)
Ведущий: Снеговик, где твой нос? Ты, кажется, нос потерял!
(Снеговик вздыхает, вытирает слёзы)
Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик!
Ребята, а вы случайно не видели его, посмотрите, может у кого-нибудь в кармане носик Снеговика? А под стульчиками нет? Дети ищут.
Ведущая: Что же делать? (обходит елку, ищет нос и видит конверт)
Ой! Письмо? Кому письмо? Может нам? Давайте посмотрим!
(Берет письмо и читает)
Кому: Снеговику. От кого: от Бабы Яги.
«Снеговик! За то, что ты помогал искать подарки, которые я спрятала и спасать Снегурочку, я похитила твой нос! Но это еще на все: чтобы ты навсегда остался без носа, я разрезала его на три части и отправила в разные стороны. А на посылке написала: «Спрячьте подальше и никому не показывайте» Ха-ха-ха! Так что ты никогда не найдешь свою морковку! Будешь знать, как помогать Деду Морозу. Если выполнишь мои задания, то получишь свою морковку».
1 задание. Придумай игру с ребятами.
Снеговик: О, это я быстро придумаю.
Игра со Снеговиком: «И я то же…»
(говорит и показывает):
- Я сегодня рано встал (дети: и мы, то же…
Умываться побежал…
А потом чайку попил…
Телевизор я включил…
Вдруг решил я прогуляться…
В зоопарк я заглянул…
Там увидел я слонёнка…
Он похож на поросёнка…
Снеговик: Это кто у нас похож на поросёнка? (рассматривает детей).
2 задание. Придумай что-нибудь про ёлочку.
Снеговик: И это задание мне по плечу.
Игра «Елочки-пенёчки»
3 задание. «Попади-ка» - метание «снежков», в обруч, лежащий на полу, на расстоянии.
Снеговик:Ну вот, я выполнил три задания. Ну, где же моя морковка?
Ведущий:Ребята, давайте все вместе поищем. Дети ищут, находят на елке.
Снеговик:Спасибо, вам мои друзья. Я очень рад. А сейчас поиграем в игру «Лепим, лепим ком большой».
Снеговик: Молодцы ребятки, а сейчас я вам загадаю загадки о зиме. Вы внимательно слушайте и отгадывайте.
1. Что за модница стоит?
На верхушке шпиль горит,
На ветвях игрушки,
Бусы и хлопушки. (ёлка).
2. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело.
Ветер подул, одеяло согнул.
Солнце припекло, одеяло потекло. (снег).
3. Все его зимой боятся-
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице… (мороз).
4. Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под новый год
На реке мы видим. (лед).
Какие же вы умные и сообразительные все загадки отгадали. Но что-то мы засиделись, давайте поиграем.
Игра «Снежок в ложке»пронести вокруг елки, не уронив.
Снеговик: Ох, очень вы шустрые ребята. Мне даже жарко стало. Ой, боюсь растаю.
Ведущий: А мы тебе сейчас песенку про Деда Мороза споем.
Хоровод «Дед Мороз»
Снеговик:А мне очень нравится игра, в которую вы с Дедушкой Морозом играете
«Снег, лед, кутерьма»
Снеговик: В детском садике у вас елочка большая,
Разноцветными огнями елочка сверкает.
Но пора вам с ней прощаться, в лес нам надо возвращаться.
Значит, пора и огонечки погасить на ней.
Дуйте, дуйте посильней, чтобы огоньки погасли!
(Дети дуют, огоньки гаснут)
Ведущая: Да, были песни, игры, пляски – побывали все мы в сказке.
Елку мы благодарим, ей «Спасибо» говорим.
Будем ждать мы новой встречи в новогодний зимний вечер.
Все: До свидания, елочка!
(Под музыку дети уходят из зала)
Снеговик: Идите! Идите! А мне надо увозить елочку к себе в лес!