Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Алгебра
  3. Действительные числа и действия с ними

Действительные числа и действия с ними

Цель урока: Обобщить теоретические знания по теме: «Действительные числа и действия с ними». Рассмотреть решение заданий по данной теме, приобрести навыки рациональных вычислений. Задачи: Образовательные: - рассмотреть множество действительных чисел; ввести понятие модуля действительного числа; Воспитательные: - воспитывать положительное отношение к приобретению новых знаний; воспитывать ответственность за свои действия и поступки; Развивающие: - формировать навыки познавательного мышления; формировать умения и навыки учебного труда.  

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Алгебра

Категория

Алгебра
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Открытый урок

по алгебре в 8 «Б» классе

2 декабря 2023 года

на тему: « Действительные числа и действия с ними»

Тема : Действительные числа и действия с ними

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: Творческий урок.

Цель урока: Обобщить теоретические знания по теме: «Действительные числа и действия с ними». Рассмотреть решение заданий по данной теме, приобрести навыки рациональных вычислений.

Задачи:

Образовательные:

- рассмотреть множество действительных чисел; ввести понятие модуля действительного числа;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к приобретению новых знаний; воспитывать ответственность за свои действия и поступки;

Развивающие:

- формировать навыки познавательного мышления; формировать умения и навыки учебного труда.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что на уроке вы будете внимательными, и в конце урока я посмотрю на сколько вы усвоили материал.

Сегодня мы расширим знания о числах, узнаете, что кроме известных вам рациональных чисел существуют еще и иррациональные, сформировать представление о действительных числах.

Откройте тетради и запишите сегодня 2 декабря тема урока: «Действительные числа».

2. Актуализация знаний учащихся о числах.

Учитель:

Понятие числа зародилось в глубокой древности. Числа необходимы для выполнения счета.

Все числа, которые вы изучаете в школе, называются действительными числами.

В свою очередь все действительные числа можно разделить группы:

–Какие числа называются натуральными? (Учащиеся отвечают: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9….)

-Назовите наименьшее натуральное число (1)

– Какое число не является натуральным? (Нуль.)

Натуральные числа - это числа, которые используются для счета:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9……

Наименьшее натуральное число - единица (1)

Наибольшего натурального числа не существует.

Нуль (0) не является натуральным числом.

Множество натуральных чисел -  N

(от лат. naturalis — естественный).

- Вспомните какие числа относятся к целым? (натуральные, им противоположные, 0)

Целые числа - это натуральные числа, 0, а также числа, противоположные натуральным.

Например: 1; -1; 2; -2; 0; 6; -6

Приведите свои примеры целых чисел

Множество натуральных чиселN является подмножеством множества целых чисел Z

Множество целых чисел - Z

(от первой буквы немецкого слова Zahl— число).

- Кроме целых чисел, какие ещё вы знаете числа? (дробные)

Рациональные числа – это такие числа, которые можно записать в виде обыкновенной дроби.

Например: ;-3; -0,5; .

Приведите свои примеры рациональных чисел

Множество рациональных чисел -  Q

(от первой буквы французского кого слова Quotient—отношение).

Учитель:

  • Множество натуральных чисел -  N

  • Множество целых чисел - Z

  • Множество рациональных чисел -  Q

Для того, чтобы записать, что какое-либо число принадлежит рассматриваемому множеству, используют знак ϵ.

= 0, 216216……=0,(216)

Повторяющаяся группа цифр составляет период дроби.

Бесконечные десятичные дроби такого вида называют ПЕРИОДИЧЕСКИМИ

Правило стр.64

Каждое рациональное число может быть представлено в виде бесконечной десятичной периодической дроби

Иррациональные числа — это десятичные непериодические дроби, не являющиеся рациональными. Их нельзя представить в виде отношениягде m- целое число, а n-натуралПримеры: 3,010010001…

-5,020022000222….

Число π=3,1415926…….

Прежде, чем мы приступим к решению задач, давайте обобщим нашу тему урока

Закрепление:

Решение задач

№ 268 ( а, в, д, ж)стр. 62

№ 271(а,б,в)

№ 279

№ 278,281 (б,г,е)

282

4. Итог урока. Рефлексия

Итак, подводим итог урока

-Какие числа называются НАТУРАЛЬНЫМИ?

(Натуральные числа — это положительные целые числа.)

- Какие числа называются ЦЕЛЫМИ?

(Целые числа -это натуральные числа, 0, а также числа, противоположные натуральным)

-Какие числа называются РАЦИОНАЛЬНЫМИ?

(Рациональные числа - это целые и дробные числа)

- Какие числа называются ИРРАЦИОНАЛЬНЫМИ?

(Иррациональные числа- это бесконечные десятичные непериодические дроби)

Домашнее задание:

№ 283, 284 (а), 288, 290, Учи. ру







Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Игра-маршрут «Умные и сложные правила дорожные» Цель: систематизация и распространение накопленного опыта по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Воспитательные: воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил; воспитывать чувство коллективизма в процессе игры для достижения общей цели. Развивающие: развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти; развитие самостоятельности и умения организовывать свою деятельность в процессе решения проблемных задач по правилам дорожного движения. Образовательные: формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения; расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Основная образовательная область : «Безопасность».
0 ₽
Цель урока: Обобщить теоретические знания по теме: «Действительные числа и действия с ними». Рассмотреть решение заданий по данной теме, приобрести навыки рациональных вычислений. Задачи: Образовательные: - рассмотреть множество действительных чисел; ввести понятие модуля действительного числа; Воспитательные: - воспитывать положительное отношение к приобретению новых знаний; воспитывать ответственность за свои действия и поступки; Развивающие: - формировать навыки познавательного мышления; формировать умения и навыки учебного труда.  
0 ₽
В жизни или в природе, постоянно приходится иметь дело с событиями, которые невозможно точно предсказать. Так, объем продаж товара зависит от спроса, который может существенно изменяться, и от ряда других факторов, которые учесть практически нереально. Поэтому при организации производства и осуществлении продаж приходится прогнозировать исход такой деятельности на основе либо собственного предыдущего опыта, либо аналогичного опыта других людей, либо интуиции, которая в значительной степени тоже опирается на опытные данные. Чтобы каким-то образом оценить рассматриваемое событие, необходимо учитывать или специально организовывать условия, в которых фиксируется это событие. Осуществление определенных условий или действий для выявления рассматриваемого события носит название опыта или эксперимента.
0 ₽