Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Алгебра
  3. Действительные числа и действия с ними

Действительные числа и действия с ними

Цель урока: Обобщить теоретические знания по теме: «Действительные числа и действия с ними». Рассмотреть решение заданий по данной теме, приобрести навыки рациональных вычислений. Задачи: Образовательные: - рассмотреть множество действительных чисел; ввести понятие модуля действительного числа; Воспитательные: - воспитывать положительное отношение к приобретению новых знаний; воспитывать ответственность за свои действия и поступки; Развивающие: - формировать навыки познавательного мышления; формировать умения и навыки учебного труда.  

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Алгебра

Категория

Алгебра
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Открытый урок

по алгебре в 8 «Б» классе

2 декабря 2023 года

на тему: « Действительные числа и действия с ними»

Тема : Действительные числа и действия с ними

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: Творческий урок.

Цель урока: Обобщить теоретические знания по теме: «Действительные числа и действия с ними». Рассмотреть решение заданий по данной теме, приобрести навыки рациональных вычислений.

Задачи:

Образовательные:

- рассмотреть множество действительных чисел; ввести понятие модуля действительного числа;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к приобретению новых знаний; воспитывать ответственность за свои действия и поступки;

Развивающие:

- формировать навыки познавательного мышления; формировать умения и навыки учебного труда.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что на уроке вы будете внимательными, и в конце урока я посмотрю на сколько вы усвоили материал.

Сегодня мы расширим знания о числах, узнаете, что кроме известных вам рациональных чисел существуют еще и иррациональные, сформировать представление о действительных числах.

Откройте тетради и запишите сегодня 2 декабря тема урока: «Действительные числа».

2. Актуализация знаний учащихся о числах.

Учитель:

Понятие числа зародилось в глубокой древности. Числа необходимы для выполнения счета.

Все числа, которые вы изучаете в школе, называются действительными числами.

В свою очередь все действительные числа можно разделить группы:

–Какие числа называются натуральными? (Учащиеся отвечают: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9….)

-Назовите наименьшее натуральное число (1)

– Какое число не является натуральным? (Нуль.)

Натуральные числа - это числа, которые используются для счета:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9……

Наименьшее натуральное число - единица (1)

Наибольшего натурального числа не существует.

Нуль (0) не является натуральным числом.

Множество натуральных чисел -  N

(от лат. naturalis — естественный).

- Вспомните какие числа относятся к целым? (натуральные, им противоположные, 0)

Целые числа - это натуральные числа, 0, а также числа, противоположные натуральным.

Например: 1; -1; 2; -2; 0; 6; -6

Приведите свои примеры целых чисел

Множество натуральных чиселN является подмножеством множества целых чисел Z

Множество целых чисел - Z

(от первой буквы немецкого слова Zahl— число).

- Кроме целых чисел, какие ещё вы знаете числа? (дробные)

Рациональные числа – это такие числа, которые можно записать в виде обыкновенной дроби.

Например: ;-3; -0,5; .

Приведите свои примеры рациональных чисел

Множество рациональных чисел -  Q

(от первой буквы французского кого слова Quotient—отношение).

Учитель:

  • Множество натуральных чисел -  N

  • Множество целых чисел - Z

  • Множество рациональных чисел -  Q

Для того, чтобы записать, что какое-либо число принадлежит рассматриваемому множеству, используют знак ϵ.

= 0, 216216……=0,(216)

Повторяющаяся группа цифр составляет период дроби.

Бесконечные десятичные дроби такого вида называют ПЕРИОДИЧЕСКИМИ

Правило стр.64

Каждое рациональное число может быть представлено в виде бесконечной десятичной периодической дроби

Иррациональные числа — это десятичные непериодические дроби, не являющиеся рациональными. Их нельзя представить в виде отношениягде m- целое число, а n-натуралПримеры: 3,010010001…

-5,020022000222….

Число π=3,1415926…….

Прежде, чем мы приступим к решению задач, давайте обобщим нашу тему урока

Закрепление:

Решение задач

№ 268 ( а, в, д, ж)стр. 62

№ 271(а,б,в)

№ 279

№ 278,281 (б,г,е)

282

4. Итог урока. Рефлексия

Итак, подводим итог урока

-Какие числа называются НАТУРАЛЬНЫМИ?

(Натуральные числа — это положительные целые числа.)

- Какие числа называются ЦЕЛЫМИ?

(Целые числа -это натуральные числа, 0, а также числа, противоположные натуральным)

-Какие числа называются РАЦИОНАЛЬНЫМИ?

(Рациональные числа - это целые и дробные числа)

- Какие числа называются ИРРАЦИОНАЛЬНЫМИ?

(Иррациональные числа- это бесконечные десятичные непериодические дроби)

Домашнее задание:

№ 283, 284 (а), 288, 290, Учи. ру







Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Игра-маршрут «Умные и сложные правила дорожные» Цель: систематизация и распространение накопленного опыта по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Воспитательные: воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил; воспитывать чувство коллективизма в процессе игры для достижения общей цели. Развивающие: развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти; развитие самостоятельности и умения организовывать свою деятельность в процессе решения проблемных задач по правилам дорожного движения. Образовательные: формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения; расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Основная образовательная область : «Безопасность».
0 ₽
Цель урока: Обобщить теоретические знания по теме: «Действительные числа и действия с ними». Рассмотреть решение заданий по данной теме, приобрести навыки рациональных вычислений. Задачи: Образовательные: - рассмотреть множество действительных чисел; ввести понятие модуля действительного числа; Воспитательные: - воспитывать положительное отношение к приобретению новых знаний; воспитывать ответственность за свои действия и поступки; Развивающие: - формировать навыки познавательного мышления; формировать умения и навыки учебного труда.  
0 ₽
В жизни или в природе, постоянно приходится иметь дело с событиями, которые невозможно точно предсказать. Так, объем продаж товара зависит от спроса, который может существенно изменяться, и от ряда других факторов, которые учесть практически нереально. Поэтому при организации производства и осуществлении продаж приходится прогнозировать исход такой деятельности на основе либо собственного предыдущего опыта, либо аналогичного опыта других людей, либо интуиции, которая в значительной степени тоже опирается на опытные данные. Чтобы каким-то образом оценить рассматриваемое событие, необходимо учитывать или специально организовывать условия, в которых фиксируется это событие. Осуществление определенных условий или действий для выявления рассматриваемого события носит название опыта или эксперимента.
0 ₽