Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Детские и юношеские объединения
  3. Игра-маршрут «Умные и сложные правила дорожные»

Игра-маршрут «Умные и сложные правила дорожные»

Игра-маршрут «Умные и сложные правила дорожные» Цель: систематизация и распространение накопленного опыта по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Воспитательные: воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил; воспитывать чувство коллективизма в процессе игры для достижения общей цели. Развивающие: развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти; развитие самостоятельности и умения организовывать свою деятельность в процессе решения проблемных задач по правилам дорожного движения. Образовательные: формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения; расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Основная образовательная область : «Безопасность».

Предметы

Детские и юношеские объединения

Категория

Детские и юношеские объединения
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Открытое мероприятие для зам. директоров школ города Миасса 06.03.2024

Разработала и провела: Прокопьева М.А.

Руководитель штаба ЮИД

Игра-маршрут «Умные и сложные правила дорожные»

Цель: систематизация и распространение накопленного опыта по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Воспитательные: воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил; воспитывать чувство коллективизма в процессе игры для достижения общей цели.

Развивающие: развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти; развитие самостоятельности и умения организовывать свою деятельность в процессе решения проблемных задач по правилам дорожного движения.

Образовательные: формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения; расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Основная образовательная область : «Безопасность».

Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Методы: игровые , практические, словесные, наглядные , сюрпризный момент.

Приёмы: игры- эстафеты, вопросы, решение проблемных ситуаций, наглядные средства обучения.

Материалы и оборудования: эмблемы,; дорожные знаки, разрезанные дорожные знаки в конверте, магнитная доска, светофор, кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета, поднос, ребусы, различные красочные плакаты на тему «ПДД» (на оформление зала), цветные карандаши, модели машин разных видов транспорта, жезл. Маршрутные карты.

Предварительная работа: подготовка дидактического и раздаточного материала, экскурсия к перекрёстку, светофору, автобусной остановке, дидактические игры по ПДД, чтение художественной литературы, организация подвижных и творческих игр по ПДД.

Игра-эстафета «Умные и сложные правила дорожные»

Добрый день, ребята и уважаемые взрослые! С каждым днем на дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Большой поток движения, высокие скорости требуют от водителя и пешеходов особой внимательности и соблюдения правил дорожного движения! Дисциплина, осторожность, внимательность и соблюдение ПДД – основа безопасного движения на дороге для водителей, пассажиров и пешеходов. Каждый человек может быть пешеходом, пассажиром, водителем, поэтому правила дорожного движения должны знать, как взрослые, так и дети.

К нам в школу пришли гости, чтобы вместе поиграть и посоревноваться в знаниях по правилам дорожного движения.

Мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Сегодня у нас праздник весёлых и находчивых команд, но на серьёзную тему.

На перекрёстке светофор, внимательный, бессонный,

То красный устремляет взор, то жёлтый, то зелёный.

Нам красным глазом светофор кричит сердито: «Стойте!»

И мы с ним не вступаем в спор, ведь он же на работе.

А жёлтым глазом светофор нас просит: «Подождите!»

Зелёным глазом светофор нам говорит: «Идите!»

А мы глядим на светофор и глаз не отрываем.

Его безмолвный разговор отлично понимаем!

Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемые взрослые! К нам в школу пришли гости, чтобы вместе поиграть и посоревноваться в знаниях по правилам дорожного движения.

Мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Сегодня у нас праздник весёлых и находчивых команд, но на серьёзную тему.

-Итак, приглашаются команды : «Светофорики» и «Пешеходики»

Команды строятся напротив друг друга и представляются.

Ведущий: Наша игра будет проходить по станциям . На какую станцию вам надо двигаться поможет маршрутная карта. (Командам раздаются маршрутные карты).

Ведущий: Команды , следуя по карте, вы должны будете на станциях выполнить задание. За каждое выполненное задание , вы получаете карточку с буквами, в конце маршрута каждая команд составит слово из полученных букв.

Ведущий: Итак ,команды ,вперёд!

Команды двигаются по маршрутным картам и на каждой станции выполняют задание и получают карточку.

На каждой станции детей встречает ЮИДовцы ( ученика 8 «Б» класса) в «форме»(пилотке и жилете)

Станция №1 «Светофория»-ответить на вопросы и разгадать пять ребусов. (Минзорова Даша)

1 Этап

1) Как называют людей идущих по улице и переходящих через дорогу? (пешеходы)

2) Назовите часть улицы, по которой должны двигаться пешеходы? (тротуар)

3) Где надо переходить дорогу ,если поблизости нет светофора? (на пешеходных переходах)

4) С кем детям дошкольного и младшего школьного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

5) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

6) Назовите главного командира на дороге? (светофор)

7) Что кроме светофора помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах? (дорожные знаки)

8) Как называется «палочка» у сотрудника дорожно-постовой службы? (жезл)

2 Этап

-Ребята, а вы знаете, что такое ребусы? (ответы детей)

Ребус — загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.

У меня на столе лежат пять карточки. В каждой — зашифровано слово (ребус).

Станция№2 «Знаковед» (Звездина Вика)

Необходимо не только правильно, но и быстро собрать из частей дорожные знаки, назвать и объяснить их назначение. (парты и 8-10 знаков)

Станция№3 «Безопасная дорога»-дети решают проблемные ситуации на дороге по карточкам и по мини рассказу. (Демина Лиза)

* Мальчики подошли к переходу, посмотрели на светофор: зеленый свет, идти можно. Но только они дошли до середины дороги, как на светофоре появился красный свет. Что делать? Один кричит: « Бежим назад», а другой «Нет вперед!» Кто прав? Обсуждаем.

* Встретились на тротуаре две подруги. Стоят посередине, разговаривают. Идут мимо люди, то рукой заденут, то толкнут. «Какие невоспитанные люди — толкаются»- говорит одна девочка. Как вы думаете, кто же невоспитанный и почему? Обсуждаем.

*Твой новый красивый мяч выкатился на проезжую часть дороги. Что ты будешь делать?

*Ты с мамой идешь по улице. На противоположной стороне дороги видишь папу. Что ты будешь делать?

*Ты возле дома играешь со своим любимым щенком. Вдруг он выбегает на дорогу, где ездят машины. Что ты будешь делать?

*Тебе купили ролики, а тротуар возле дома весь в выбоинах. Друг предлагает покататься по дороге, пока там нет машин. Как ты поступишь?

*Перед тобой два перехода «зебра» и подземный. Через какой ты пойдешь? Какой переход более безопасный?

*Вы с другом пошли в магазин. Пешеходный переход далеко, и чтобы сократить путь друг полез через ограждение. Как ты поступишь?

Станция№4 «Шуточная»-выбрать правильный ответ из трёх предложенных.Назвать транспорт сказочных и мультяшных героев. (Шурыгина Наташа)

Какие машины могут проехать на красный свет?

· Папина и мамина

· Такси

· Скорая, пожарная, спецмашины

Дорогу можно переходить только на:

· Черный свет

· Зеленый свет

· Мигающий свет

Для чего постовому нужен жезл?

· Отгонять мух

· Приветствовать знакомых

· Регулировать дорожное движение

Как правильно нужно переходить дорогу?

· Перейти по пешеходному переходу

· Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли

· Взять мяч и поиграть футбол на дороге.

-Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев. Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл…

Емеля — Печка

Баба-Яга — Ступа

Золушка — Карета

Айболит — Волк, кит, орёл

Дюймовочка — Ласточка

Крокодил Гена — Паровоз

Кот Леопольд — Велосипед

Команды пройдя по карте весь маршрут, встречаются на станции «Эстафетная».

Из полученных карточек составляют фразу «Знатоки ПДД, Молодцы!»

Станция№5 «Эстафетная»,на которой между командами проводятся эстафеты.

1.Эстафета «Веселый автобус»

Дети каждой команды встают в колонну, положив руки на плечи впереди стоящему – водителю автобуса, которому дают руль, все остальные – пассажиры . Дети выполняют движения, смотря на сигналы, которые показывает ведущий игры .На зеленый сигнал– дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Чья команда первый закончит свое движение до стойки – та команда и выигрывает.

2.Эстафета «Регулировщик»

Каждый участник команды по сигналу добегает до обруча, встает в обруч, берёт жезл и поднимает его вверх, оставляет жезл в обруче и бежит обратно, передавая эстафету другому. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений.

3.Эстафета «Инспектор ДПС»

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты формы инспектора ДПС: жилет, жезл, кепка, свисток. Необходимо по возможности быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться , прибежать обратно и передать эстафету другому участнику.

Ведущий: Ребята, вам понравилась наша игра ? Вы всегда и везде будете соблюдать и применять правила безопасного поведения на дороге?

Наша познавательная и занимательная игра закончена, но изучение ПДД не заканчивается, мы должны всегда их помнить ,знать и соблюдать! Мы хотим, чтобы вы всегда были послушными пешеходами и соблюдали ПДД.

ыполнить задание. За каждое выполненное задание , вы получаете карточку

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Игра-маршрут «Умные и сложные правила дорожные» Цель: систематизация и распространение накопленного опыта по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Воспитательные: воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил; воспитывать чувство коллективизма в процессе игры для достижения общей цели. Развивающие: развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти; развитие самостоятельности и умения организовывать свою деятельность в процессе решения проблемных задач по правилам дорожного движения. Образовательные: формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения; расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Основная образовательная область : «Безопасность».
0 ₽
Цель урока: Обобщить теоретические знания по теме: «Действительные числа и действия с ними». Рассмотреть решение заданий по данной теме, приобрести навыки рациональных вычислений. Задачи: Образовательные: - рассмотреть множество действительных чисел; ввести понятие модуля действительного числа; Воспитательные: - воспитывать положительное отношение к приобретению новых знаний; воспитывать ответственность за свои действия и поступки; Развивающие: - формировать навыки познавательного мышления; формировать умения и навыки учебного труда.  
0 ₽
В жизни или в природе, постоянно приходится иметь дело с событиями, которые невозможно точно предсказать. Так, объем продаж товара зависит от спроса, который может существенно изменяться, и от ряда других факторов, которые учесть практически нереально. Поэтому при организации производства и осуществлении продаж приходится прогнозировать исход такой деятельности на основе либо собственного предыдущего опыта, либо аналогичного опыта других людей, либо интуиции, которая в значительной степени тоже опирается на опытные данные. Чтобы каким-то образом оценить рассматриваемое событие, необходимо учитывать или специально организовывать условия, в которых фиксируется это событие. Осуществление определенных условий или действий для выявления рассматриваемого события носит название опыта или эксперимента.
0 ₽