Сценарий физкультурного праздника
«День космонавтики»
(С использованием здоровьесберегающих технологий:
(для детей среднего дошкольного возраста)
Программное содержание
Образовательная область «Физическое развитие»
Совершенствовать двигательные способности детей.
Укреплять здоровье.
Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.
Воспитывать целеустремленность, командные качества.
Прививать интерес к физкультуре.
Формировать мышечно-двигательные навыки, воспитывать правильную осанку.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Формирование готовности к совместной деятельности;
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
Формирование элементарных математических представлений;
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Материал: объемные модули, обручи по количеству детей, гимнастические коврики по количеству детей, гимнастическая скамейка, туннель, «кочки», ткань зеленого цвета для изображения болота, ткань черного цвета для изображение неровности планеты, медали по количеству детей, кубик, большой мяч.
(Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в линию)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Ребята я хочу вам рассказать об одном важном событии. В календаре есть такой день , когда наша страна празднует праздник- День космонавтики. Этот праздник наступает весной-12 апреля. Потому что именно в этот день 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый полет в космос. И звали его -Юрий Гагарин. Давайте вместе хором скажем.
Дети: Юрий Гагарин. Педагог: Об этом великом человеке расскажет в своем стихотворении
Педагог:- Кто из вас хочет стать космонавтом?
-Вы хотите быть похожими на нашего героя?
Дети: Да.
Педагог: Скажите пожалуйста, а каким должен быть будущий космонавт.
Дети: смелым, храбрым, отважным.
Педагог: Молодцы! Ребята, а давайте отправимся в космос ? Хотите побывать на других планетах?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, как вы думаете , что мы можем увидеть в космосе?
Дети: ответы (звезды, луну, ракету, летающую тарелку)
Педагог: Молодцы! А чтоб стать настоящими космонавтами мы с вами должны обязательно заниматься спортом, а в настоящий полет отправится тот, кто спокойно займет свое посадочное место -коврики и сделает игровую разминку. А в какие упражнения мы поиграем нам подскажет кубик.
Педагог: Готовы к игровой разминке?
Не зевай по сторонам Ты сегодня- космонавт! (Дети по очереди бросают кубик, и выполняют упражнение)
Педагог: Кто из вас видел ракету, поднимете руку. Варя, какая она была?
Педагог: Итак, Упражнение 1 «Ракета»
Педагог: Ну вот мы с вами отлично полетали.
Педагог: Арина, брось пожалуйста кубик, пусть он подскажет с чем мы можем еще столкнуться в космосе?
Педагог: Итак, луна.. Давайте поиграем в луну поднимайтесь. Наша луна будет заходить за тучку и снова появляться.
Педагог: Упражнение 2 «Луна» И.п.- пятки вместе, носки врозь- руки согнуты в локтях полукругом. 1- присесть, колени отводятся в стороны. 2- встать, вернуться в исходное положение.
Педагог: Егор подбрось кубик помоги, что -же будет впереди? Будем мы с вами играть в звезды. Давайте попробуем все вместе, стали , выпрямились.
Педагог: Упражнение 3 «Звезды»
И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища
1- прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны; 2-вернуться в и.п.
Педагог: Молодцы, и звезды повидали, луну, а теперь кубик предлагает нам полетать на летающей тарелке.
Педагог: Упражнение 4 «Летающая тарелка». Полетели все.
И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1- поворот туловища налево 2-поворот туловища направо.
Педагог: Упражнение 5«Невесомость». А теперь давайте представим , что мы одели скафандр и будем летать в невесомости. В космосе нет воздуха, поэтому человек становится легким , и поднимается в воздух.
И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1-наклон туловища влево
2- вернуться в и.п. 3- наклон туловища вправо 4- исходное положение.
Педагог: Молодцы, подготовку мы прошли, теперь надо свернуть свой коврик и вернуться на орбиту. (дети сворачивают коврики и кладут в корзину) , а после выстраиваются в одну линию.
«Сос, сос, сос. Я житель планеты Сатурн. Нам очень нужна ваша помощь. Мы хотим чтобы Вы научили нас заниматься спортом. Ждем Вас с нетерпением. Жители Сатурна»
Педагог: Ребята, мы с вами живем на планете Земля, а сейчас мы услышали голос жителя планеты Сатурн. Вслушайтесь какое интересное название у этой планеты- Сатурн, которые просят нашей помощи.
Педагог: Ребята, что же делать?
Дети: Надо отправиться на помощь жителям планеты.
Педагог: А что хорошее мы можем для них сделать?
Дети: научим заниматься спортом.
Педагог: -Молодцы, хорошо придумали - А на чем мы с вами можем полететь? (ответы)
Педагог: А я предлагаю нам отправимся с вами ….А на чем узнаете, если угадаете загадку.
Педагог: Нас много, нам нужна большая ракета, и я предлагаю Вам построить ее из модуля ( Дети под музыку строят ракету)
Педагог: Ракета готова к взлету, но чтоб она взлетела вы – будущие космонавты должны доказать насколько вы дружные. Ваша задача: построится по порядку в одну шеренгу. Я –первый космонавт.
Педагог: Ну вот экипаж готов к взлету. Давайте начнем отсчет. 1, 2, 3, 4,5.Пуск (Дети считают вслух)
Включается музыка, и проводится динамическая пауза «Ракета»
. В конце проводится музыкальная игра на развитие слухового внимания «Приземление»
Дети под музыку бегут по залу, подняв руки и сцепив пальцы в «замок» («ракета летит»), с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания («ракета приземлилась»).
Педагог: Ну вот, вы с вами и прилетели на планету Сатурн.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовым к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждут испытания..
Педагог: Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет, чтобы изучить чужие планеты. Давайте мы пройдем и осмотримся.
Дети выполняют упражнение «Пролезь под дугу»
Ну вот, не успели мы с вами справиться с этим заданием, а впереди уже новое испытание. Посмотрите, впереди глубокое болото. Как же нам через него перебраться?
Педагог: Какое интересное красивое болото, в котором плавают разноцветные рыбки и растут белые кувшинки. А если присмотреться внимательней, то мы увидим большие твердые кочки.
Педагог: Ребята скажите пожалуйста, как же нам пройти это препятствие ?
Дети: по кочкам.
Педагог: Молодцы, хорошо придумали. Мы с вами будем аккуратно прыгать на двух ногах с кочки на кочку, чтобы не упасть в болото.
Упражнение «Прыжки по кочкам»
(Дети выстраиваются в одну линию)
Педагог: Молодцы, ребята- вы показали себя самыми настоящими будущими космонавтами. И тебе спасибо Биос, что показал нам свою планету. Незаметно пролетело время. Часики тикают и на Земле и в космосе. Нам пора возвращаться домой.
Педагог: А сейчас мы с вами дети, Улетаем на ракете Дружно за руки возьмитесь, в круг скорее становитесь.
Подвижная игра “Космонавты”. (дети берутся за руки и произносят слова)
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются и стараются занять места в одной из ракет.
III.Заключительная часть.
Педагог: Вот мы с Вами и вернулись домой. Вберите глоток воздуха, вы чувствуете
как пахнет родным краем, просторами близкие нашему сердцу.
-Ребята, а вам понравилось наше путешествие в космос?
-Что больше всего вам понравилось?
-