Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа – интернат № 67
Пушкинского района г. Санкт – Петербурга
Внеклассное занятие:
«День Российской науки»
Составила: воспитатель
Брума Ю.А.
Санкт-Петербург
2024 год
Цель:
- расширить кругозор учащихся путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях.
Задачи:
- формирование положительной нравственной оценки деятельности великих ученых во имя науки, прогресса;
- воспитание чувства патриотизма и гордости за российских учёных, которые совершили великие открытия на благо человечества.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель читает стих:
«О, сколько нам открытий чудных…»
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвящённый дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
(А.С.Пушкин)
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем с вами цикл внеклассных занятий «Разговоры о важном». Я предлагаю вам посмотреть видео. После его просмотра мы с вами продолжим разговор.
https://razgovor.edsoo.ru/video/3899/ (Медио - программа ко Дню Российской науки «Научные опыты и увлекательные открытия»)
II. Введение в тему
Воспитатель: Ответьте мне, как называется тема нашего классного часа?
Ученики: День Российской науки
Воспитатель: Верно. А когда отмечается этот день?
Ученики: 8 февраля.
Воспитатель: А с чем это связано?
III. Основная часть
Воспитатель: О каких опытах вы узнали из видео?
Ученики: Зубная паста для слона, неньютоновская жидкость, выльется ли вода через отверстия в бутылке, радужное настроение, обесцвечивание окрашенной воды.
Воспитатель: Вы молодцы. Какие опыты вам наиболее понравились?
Ученики: Отвечают.
Ученые
Изобретения
А.С.Попов
Гусеничный трактор
А.Ф.Можайский
Баллистическая ракета
Ф.А.Блинов
Радио
Е.М.Артамонов
Вертолёт
С.П.Королёв
Видеомагнитафон
И.И.Сикорский
Велосипед
А.М.Понятов
Самолёт
Ответы: А. С. Попов – радио; А. Ф. Можайский – самолёт; Ф. А. Блинов – гусеничный трактор; Е. М. Артамонов – велосипед; С.П. Королёв – баллистическая ракета; И.И. Сикорский – вертолёт; А. М. Понятов – видеомагнитофон.
Воспитатель:
Ученые исследуют – открытия нам дарят
Жизнь делают намного легче, упрощают быт,
В истории свой след глубокий оставляют
Потомкам вклад их ценный не забыть.
Будущее нашей страны – это наука и технологии. Наука – одна из важнейших опор государства! Именно она двигает общество вперёд, развивает технологии, совершенствует производство и открывает новые пути.
IV. Обобщение и закрепление
Ребята, а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, и ещё познакомимся с некоторыми научными открытиями. (Работа с презентацией)
VI. Итоги занятия
Воспитатель: Скоро закончится наше внеклассное занятие. Подведём итог. Закончите предложение:
- Я сегодня узнал …
- Мне было интересно …
- Я поделюсь информацией с родителями о …
Ребята, представьте себя на месте учёного. Напишите, какое бы вы хотели совершить открытие.
(Ребята пишут на листочках и прикрепляют на плакате на свободное место)
Воспитатель: Я очень надеюсь, что новые российские левши, ученые, изобретатели все-таки найдут применение своим силам в России, что их мастерство и таланты будут служить процветанию нашего Отечества и всего Мира.
Воспитатель:
Понравилось ли сегодняшнее занятие?
Что понравилось?
Что нового узнали на занятии?
О чём хотелось бы узнать по подробнее?
Дети, помните: Дело науки — служить людям.
(Л. Н. Толстой)
Источники:
- https://www.culture.ru/poems/5709/o-skolko-nam-otkrytii-chudnykh
- https://razgovor.edsoo.ru/video/3899/ (Медио - программа ко Дню Российской науки «Научные опыты и увлекательные открытия»)