Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. День российской науки

День российской науки

0 подписчиков
Конспект по внеклассному занятию на тему: "День Российской науки". Занятие проводилось с учащимися 4 класса в рамках дополнительного занятия из ресурса "Разговор о важном". Цель: - расширить кругозор учащихся путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях. Задачи: - формирование положительной нравственной оценки деятельности великих ученых во имя науки, прогресса; - воспитание чувства патриотизма и гордости за российских учёных, которые совершили великие открытия на благо человечества.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа – интернат № 67

Пушкинского района г. Санкт – Петербурга

Внеклассное занятие:

«День Российской науки»

Составила: воспитатель

Брума Ю.А.

Санкт-Петербург

2024 год

Цель:

- расширить кругозор учащихся путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях.

Задачи:

- формирование положительной нравственной оценки деятельности великих ученых во имя науки, прогресса;

- воспитание чувства патриотизма и гордости за российских учёных, которые совершили великие открытия на благо человечества.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель читает стих:

«О, сколько нам открытий чудных…»

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвящённый дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

(А.С.Пушкин)

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем с вами цикл внеклассных занятий «Разговоры о важном». Я предлагаю вам посмотреть видео. После его просмотра мы с вами продолжим разговор.

https://razgovor.edsoo.ru/video/3899/ (Медио - программа ко Дню Российской науки «Научные опыты и увлекательные открытия»)

II. Введение в тему

Воспитатель: Ответьте мне, как называется тема нашего классного часа?

Ученики: День Российской науки

Воспитатель: Верно. А когда отмечается этот день?

Ученики: 8 февраля.

Воспитатель: А с чем это связано?

Ученики:По велению Петра I в 1724 году именно 8 февраля был издан указ о развитии науки в российском государстве, благодаря чему появилась первая Академия наук и художеств.

III. Основная часть

Воспитатель: 8 февраля – это праздник Российских академиков, учёных, профессоров и студентов, решивших посвятить свою жизнь научной и исследовательской деятельности, замечательных людей, обладающих огромным творческим потенциалом, стоящих на страже технического прогресса.

Воспитатель: О каких опытах вы узнали из видео?

Ученики: Зубная паста для слона, неньютоновская жидкость, выльется ли вода через отверстия в бутылке, радужное настроение, обесцвечивание окрашенной воды.

Воспитатель: Вы молодцы. Какие опыты вам наиболее понравились?

Ученики: Отвечают.

Воспитатель:Наше государство всегда славилось людьми, которых не останавливали трудности и преграды на пути творческого поиска и открытий. Россия дала миру множество уникальных имен и научных открытий, которые сыграли большую роль в развитии человеческой цивилизации. Например, М. Ломоносов, К. Циолковский, И. Павлов, Д. Менделеев и многие выдающиеся ученые, перевернувшие мир своими достижениями.

Вашему вниманию я хочу представить ещё одно видео. После его просмотра вы выполните задание, которое я вам приготовила. Внимание на экран.

https://yandex.ru/video/preview/12488381426597373435 (Великие русские изобретатели и их открытия)

Воспитатель: Ребята, вы сейчас познакомились с самыми первыми изобретениями. А вы можете назвать самые современные изобретения, которые являются прототипами первых открытий.

Ученики: отвечают.

Воспитатель: У вас на парте лежит таблица. Правильно соотнесите учёного и его изобретение.

Ученики: Выполняют работу.

Ученые

Изобретения

А.С.Попов

Гусеничный трактор

А.Ф.Можайский

Баллистическая ракета

Ф.А.Блинов

Радио

Е.М.Артамонов

Вертолёт

С.П.Королёв

Видеомагнитафон

И.И.Сикорский

Велосипед

А.М.Понятов

Самолёт

Ответы: А. С. Попов – радио; А. Ф. Можайский – самолёт; Ф. А. Блинов – гусеничный трактор; Е. М. Артамонов – велосипед; С.П. Королёв – баллистическая ракета; И.И. Сикорский – вертолёт; А. М. Понятов – видеомагнитофон.

Воспитатель:

Ученые исследуют – открытия нам дарят

Жизнь делают намного легче, упрощают быт,

В истории свой след глубокий оставляют

Потомкам вклад их ценный не забыть.

Будущее нашей страны – это наука и технологии. Наука – одна из важнейших опор государства! Именно она двигает общество вперёд, развивает технологии, совершенствует производство и открывает новые пути.

IV. Обобщение и закрепление

Ребята, а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, и ещё познакомимся с некоторыми научными открытиями. (Работа с презентацией)

VI. Итоги занятия

Воспитатель: Скоро закончится наше внеклассное занятие. Подведём итог. Закончите предложение:

- Я сегодня узнал …

- Мне было интересно …

- Я поделюсь информацией с родителями о …

Ребята, представьте себя на месте учёного. Напишите, какое бы вы хотели совершить открытие.

(Ребята пишут на листочках и прикрепляют на плакате на свободное место)

Воспитатель: Я очень надеюсь, что новые российские левши, ученые, изобретатели все-таки найдут применение своим силам в России, что их мастерство и таланты будут служить процветанию нашего Отечества и всего Мира.

Воспитатель:

Понравилось ли сегодняшнее занятие?

Что понравилось?

Что нового узнали на занятии?

О чём хотелось бы узнать по подробнее?

Дети, помните:  Дело науки — служить людям.

(Л. Н. Толстой)

Источники:

- https://www.culture.ru/poems/5709/o-skolko-nam-otkrytii-chudnykh

- https://razgovor.edsoo.ru/video/3899/ (Медио - программа ко Дню Российской науки «Научные опыты и увлекательные открытия»)

- https://yandex.ru/video/preview/12488381426597373435 (Великие русские изобретатели и их открытия)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект внеклассного занятия посвященного 80 годовщине освобождения города Героя Ленинграда от фашистских захватчиков. Конспект даёт возможность ознакомить детей с историей блокадного Ленинграда и с теми трудностями, которые выпали на долю ленинградцев. В ходе занятия дети познают материал и отвечают на вопросы руководителя занятия. По завершению занятия у детей формируются твёрдые знания о блокадном Ленинграде, чувство патриотизма и гордости за тех людей, которые вынесли все тяготы и лишения на свих плечах. В ходе занятия у обучающихся возникает чувство уважения и любви к городу и пожилым людям, которые проживают в нём.
0 ₽
Конспект по внеклассному занятию на тему: "День Российской науки". Занятие проводилось с учащимися 4 класса в рамках дополнительного занятия из ресурса "Разговор о важном". Цель: - расширить кругозор учащихся путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях. Задачи: - формирование положительной нравственной оценки деятельности великих ученых во имя науки, прогресса; - воспитание чувства патриотизма и гордости за российских учёных, которые совершили великие открытия на благо человечества.
0 ₽
Конспект внеклассного занятия по теме, которая вызывает чувство боли и сострадания к людям, которые пережили трагические события на концерте группы "Пикник". Цель: - успокоить детей, помочь справится с стрессовой ситуацией и подчеркнуть, что Россия – страна многомилионная и задача врага – разобщить русский народ; - продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, а также улучшить психологический климат в классе с многонациональным составом. Задачи: - познакомить учеников с историей формирования национального состава населения России; - сформировать у учеников нравственное представление о толерантности, справедливости, взаимопомощи и уважения, патриотизме.
0 ₽