Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Трагедия в Крокус сити холле. Терроризму не быть

Трагедия в Крокус сити холле. Терроризму не быть

0 подписчиков
Конспект внеклассного занятия по теме, которая вызывает чувство боли и сострадания к людям, которые пережили трагические события на концерте группы "Пикник". Цель: - успокоить детей, помочь справится с стрессовой ситуацией и подчеркнуть, что Россия – страна многомилионная и задача врага – разобщить русский народ; - продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, а также улучшить психологический климат в классе с многонациональным составом. Задачи: - познакомить учеников с историей формирования национального состава населения России; - сформировать у учеников нравственное представление о толерантности, справедливости, взаимопомощи и уважения, патриотизме.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа – интернат № 67

Пушкинского района г. Санкт – Петербурга

Внеклассное занятие:

«Трагедия в Крокус сити холле.

Терроризму не быть»

Составила: воспитатель

Брума Ю.А.

Санкт-Петербург

2024 год

Цель:

- успокоить детей, помочь справится с стрессовой ситуацией и подчеркнуть, что Россия – страна многомилионная и задача врага – разобщить русский народ;

- продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, а также улучшить психологический климат в классе с многонациональным составом.

Задачи:

-познакомить учеников с историей формирования национального состава населения России;

- сформировать у учеников нравственное представление о толерантности, справедливости, взаимопомощи и уважения, патриотизме.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Дорогие ребята, вы наверняка слышали, что произошла трагедия – терактв концертном зале. К большому сожалению, пострадало большое количество людей.

Воспитатель: Дети давайте посмотрим некоторые фрагменты видео (https://www.youtube.com/watch?v=UawLkrJQYZc).

Сейчас оказывается всевозможная помощь каждому пострадавшему, ими занимаются врачи и психологи, чтобы сохранить жизни каждого человека. Главное, что мы можем сейчас сделать – позаботиться о себе, родных и близких.

II. Введение в тему

Воспитатель: Ребята, мы часто говорим о единстве россиян, о том, что в сложных ситуациях наши люди оказывают друг другу помощь и поддержку, и то, что мы едины, мы увидели в только что показанном видеоролике. Почему это так важно?

Ответы обучающихся, обсуждение………

III. Основная часть

Воспитатель: Терроризм, теракт - эти слова, которые звучат в связи с

событиями в «Крокус Сити Холле». По счастью, тех людей, которые совершили там теракт, задержали, благодаря слаженной работе наших полицейских и специальных служб. Но мы должны знать, что терроризм – это не стихийное бедствие, за ним стоят вполне конкретные люди. Они стремятся поссорить между собой людей, запугать нас. Совершая свои преступления, террористы выбирают мирных людей и организуют террористические акты. И в этом случае важно проявлять взаимовыручку. О каких примерах помощи простых людей вы увидели в показанном сюжете?

Ответы обучающихся, обсуждение………


Воспитатель:

В многонациональных и двунациональных странах существует сложная проблема межнациональных отношений”

В.П. Максаковский

Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный”

Н.А. Добролюбов

Россия – многонациональное государство. Оно включает в себя более 100 различных народов.

НАЦИЯ (карточка с термином размещается на доске) – (от лат. natio – племя, народ), историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера. Складывается из различных племен и народностей.

Нация есть сообщество людей, которых объединяют иллюзии об общих предках и общая ненависть к соседям”. (Уильям Индж).

Воспитатель, вопрос к классу: что такое национальность и как ее определить?

НАЦИОНАЛЬНОСТЬ (карточка с термином размещается на доске) – принадлежность к той или иной нации – не определяется местом рождения. Если место рождения человека по каким-то обстоятельствам пришлось за границами его страны, это не означает, что он принимает национальность той страны, в которой родился.

Человек принадлежит к той национальности, к которой принадлежат его родители. Можно перенять другую религию, поменять веру, но национальность – раз и навсегда. Причем лозунгом всего мира на протяжении многих лет является утверждение, что своей национальности НЕЛЬЗЯ стесняться и считать её недостатком.

Народности имеют отличия друг от друга, причем эти отличия или сразу бросаются в глаза, или незначительны и на первый взгляд незаметны. Принадлежность к определенному народу, а также осознание этого, создает у человека чувство особенности, которое нередко путается с другим чувством – привилегированности, и часто перетекает в НАЦИОНАЛИЗМ.

НАЦИОНАЛИЗМ (карточка с термином размещается на доске) – идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим.

Не зря очень многие мыслители всех времен и до сих пор часто рассуждают об этой проблеме и всегда сходятся в одном:

Национализм может быть огромным. Но великим – никогда”.

Станислав Ежи Лец

Национализм проявляется в двух видах: так называемый, бытовой и международный.

Бытовой национализм – это его более легкая (но немаловажная) форма, когда межнациональные конфликты не переходят в войны. Это в основном, события, основанные на ущемлении национального достоинства в повседневной жизни.

Сюда можно отнести факты, нигде не зафиксированные официально: конфликты между небольшими группами людей, употребление резких “ярлыков”, затрагивающих национальные чувства, проявление неприязни в общении, частные столкновения и т.д.

Большую проблему представляет собой международный национализм – войны и другие конфликты, имеющие государственное или мировое значение. Это проявление национализма оказывает влияние на жизнь не только народов, но и отдельных стран.

Проблема национализма затрагивает многих людей и, соответственно, народов. Её пытаются решить на протяжении долгих лет, но, на мой взгляд, эта задача будет существовать.

Воспитатель: Терроризм, теракт - эти слова, которые звучат в связи с

событиями в «Крокус Сити Холле». По счастью, тех людей, которые совершили там теракт, задержали, благодаря слаженной работе наших полицейских и специальных служб. Но мы должны знать, что терроризм – это не стихийное бедствие, за ним стоят вполне конкретные люди. Они стремятся поссорить между собой людей, запугать нас. Совершая свои преступления, террористы выбирают мирных людей и организуют террористические акты. И в этом случае важно проявлять взаимовыручку. О каких примерах помощи простых людей вы увидели в показанном сюжете?

Ответы обучающихся, обсуждение………

IV. Обобщение и закрепление

Воспитатель: К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть внимательными и наблюдательными всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях и в больших магазинах. Обращайте внимание на предметы, оставленные без присмотра, никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки. Сообщайте обо всех подозрительные мелочах сотрудникам полиции. Если произошел взрыв, пожар никогда не пользуйтесь лифтом.

VI. Итоги занятия

Воспитатель: Скоро закончится наше внеклассное занятие. Подведём итог. Закончите предложение:

- Я сегодня узнал …

- Мне было интересно …

- Я поделюсь информацией с родителями о …

Воспитатель:Сегодня мы попытались разобраться в очень сложной и серьезной проблеме, весьма актуальной в нашей стране, проблеме межнациональных отношений. Она касается всех вместе и каждого в отдельности. Мы имеем разные национальности и исповедуем разную религию, но при всем этом, живем в одном многонациональном государстве, и отношения между его жителями зависят от каждого из нас. Приглядитесь друг к другу повнимательнее: я уверена, что вы найдете много общего, и подумайте на досуге о том, как вы относитесь к другим людям. Может быть, в вашем поведении тоже стоит кое-что подкорректировать.

Источники:

- https://razgovor.edsoo.ru/topic/93/ (Медио - программа к трагическим дням гибели людей от рук террористов «Единство народов России»)

- https://www.youtube.com/watch?v=UawLkrJQYZc

-https://infourok.ru/scenarij-zanyatiya-edinstvo-narodov-rossii-5-11-klass-7091348.html

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект внеклассного занятия посвященного 80 годовщине освобождения города Героя Ленинграда от фашистских захватчиков. Конспект даёт возможность ознакомить детей с историей блокадного Ленинграда и с теми трудностями, которые выпали на долю ленинградцев. В ходе занятия дети познают материал и отвечают на вопросы руководителя занятия. По завершению занятия у детей формируются твёрдые знания о блокадном Ленинграде, чувство патриотизма и гордости за тех людей, которые вынесли все тяготы и лишения на свих плечах. В ходе занятия у обучающихся возникает чувство уважения и любви к городу и пожилым людям, которые проживают в нём.
0 ₽
Конспект по внеклассному занятию на тему: "День Российской науки". Занятие проводилось с учащимися 4 класса в рамках дополнительного занятия из ресурса "Разговор о важном". Цель: - расширить кругозор учащихся путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях. Задачи: - формирование положительной нравственной оценки деятельности великих ученых во имя науки, прогресса; - воспитание чувства патриотизма и гордости за российских учёных, которые совершили великие открытия на благо человечества.
0 ₽
Конспект внеклассного занятия по теме, которая вызывает чувство боли и сострадания к людям, которые пережили трагические события на концерте группы "Пикник". Цель: - успокоить детей, помочь справится с стрессовой ситуацией и подчеркнуть, что Россия – страна многомилионная и задача врага – разобщить русский народ; - продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, а также улучшить психологический климат в классе с многонациональным составом. Задачи: - познакомить учеников с историей формирования национального состава населения России; - сформировать у учеников нравственное представление о толерантности, справедливости, взаимопомощи и уважения, патриотизме.
0 ₽