Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Трагедия в Крокус сити холле. Терроризму не быть

Трагедия в Крокус сити холле. Терроризму не быть

0 подписчиков
Конспект внеклассного занятия по теме, которая вызывает чувство боли и сострадания к людям, которые пережили трагические события на концерте группы "Пикник". Цель: - успокоить детей, помочь справится с стрессовой ситуацией и подчеркнуть, что Россия – страна многомилионная и задача врага – разобщить русский народ; - продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, а также улучшить психологический климат в классе с многонациональным составом. Задачи: - познакомить учеников с историей формирования национального состава населения России; - сформировать у учеников нравственное представление о толерантности, справедливости, взаимопомощи и уважения, патриотизме.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа – интернат № 67

Пушкинского района г. Санкт – Петербурга

Внеклассное занятие:

«Трагедия в Крокус сити холле.

Терроризму не быть»

Составила: воспитатель

Брума Ю.А.

Санкт-Петербург

2024 год

Цель:

- успокоить детей, помочь справится с стрессовой ситуацией и подчеркнуть, что Россия – страна многомилионная и задача врага – разобщить русский народ;

- продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, а также улучшить психологический климат в классе с многонациональным составом.

Задачи:

-познакомить учеников с историей формирования национального состава населения России;

- сформировать у учеников нравственное представление о толерантности, справедливости, взаимопомощи и уважения, патриотизме.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Дорогие ребята, вы наверняка слышали, что произошла трагедия – терактв концертном зале. К большому сожалению, пострадало большое количество людей.

Воспитатель: Дети давайте посмотрим некоторые фрагменты видео (https://www.youtube.com/watch?v=UawLkrJQYZc).

Сейчас оказывается всевозможная помощь каждому пострадавшему, ими занимаются врачи и психологи, чтобы сохранить жизни каждого человека. Главное, что мы можем сейчас сделать – позаботиться о себе, родных и близких.

II. Введение в тему

Воспитатель: Ребята, мы часто говорим о единстве россиян, о том, что в сложных ситуациях наши люди оказывают друг другу помощь и поддержку, и то, что мы едины, мы увидели в только что показанном видеоролике. Почему это так важно?

Ответы обучающихся, обсуждение………

III. Основная часть

Воспитатель: Терроризм, теракт - эти слова, которые звучат в связи с

событиями в «Крокус Сити Холле». По счастью, тех людей, которые совершили там теракт, задержали, благодаря слаженной работе наших полицейских и специальных служб. Но мы должны знать, что терроризм – это не стихийное бедствие, за ним стоят вполне конкретные люди. Они стремятся поссорить между собой людей, запугать нас. Совершая свои преступления, террористы выбирают мирных людей и организуют террористические акты. И в этом случае важно проявлять взаимовыручку. О каких примерах помощи простых людей вы увидели в показанном сюжете?

Ответы обучающихся, обсуждение………


Воспитатель:

В многонациональных и двунациональных странах существует сложная проблема межнациональных отношений”

В.П. Максаковский

Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный”

Н.А. Добролюбов

Россия – многонациональное государство. Оно включает в себя более 100 различных народов.

НАЦИЯ (карточка с термином размещается на доске) – (от лат. natio – племя, народ), историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера. Складывается из различных племен и народностей.

Нация есть сообщество людей, которых объединяют иллюзии об общих предках и общая ненависть к соседям”. (Уильям Индж).

Воспитатель, вопрос к классу: что такое национальность и как ее определить?

НАЦИОНАЛЬНОСТЬ (карточка с термином размещается на доске) – принадлежность к той или иной нации – не определяется местом рождения. Если место рождения человека по каким-то обстоятельствам пришлось за границами его страны, это не означает, что он принимает национальность той страны, в которой родился.

Человек принадлежит к той национальности, к которой принадлежат его родители. Можно перенять другую религию, поменять веру, но национальность – раз и навсегда. Причем лозунгом всего мира на протяжении многих лет является утверждение, что своей национальности НЕЛЬЗЯ стесняться и считать её недостатком.

Народности имеют отличия друг от друга, причем эти отличия или сразу бросаются в глаза, или незначительны и на первый взгляд незаметны. Принадлежность к определенному народу, а также осознание этого, создает у человека чувство особенности, которое нередко путается с другим чувством – привилегированности, и часто перетекает в НАЦИОНАЛИЗМ.

НАЦИОНАЛИЗМ (карточка с термином размещается на доске) – идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим.

Не зря очень многие мыслители всех времен и до сих пор часто рассуждают об этой проблеме и всегда сходятся в одном:

Национализм может быть огромным. Но великим – никогда”.

Станислав Ежи Лец

Национализм проявляется в двух видах: так называемый, бытовой и международный.

Бытовой национализм – это его более легкая (но немаловажная) форма, когда межнациональные конфликты не переходят в войны. Это в основном, события, основанные на ущемлении национального достоинства в повседневной жизни.

Сюда можно отнести факты, нигде не зафиксированные официально: конфликты между небольшими группами людей, употребление резких “ярлыков”, затрагивающих национальные чувства, проявление неприязни в общении, частные столкновения и т.д.

Большую проблему представляет собой международный национализм – войны и другие конфликты, имеющие государственное или мировое значение. Это проявление национализма оказывает влияние на жизнь не только народов, но и отдельных стран.

Проблема национализма затрагивает многих людей и, соответственно, народов. Её пытаются решить на протяжении долгих лет, но, на мой взгляд, эта задача будет существовать.

Воспитатель: Терроризм, теракт - эти слова, которые звучат в связи с

событиями в «Крокус Сити Холле». По счастью, тех людей, которые совершили там теракт, задержали, благодаря слаженной работе наших полицейских и специальных служб. Но мы должны знать, что терроризм – это не стихийное бедствие, за ним стоят вполне конкретные люди. Они стремятся поссорить между собой людей, запугать нас. Совершая свои преступления, террористы выбирают мирных людей и организуют террористические акты. И в этом случае важно проявлять взаимовыручку. О каких примерах помощи простых людей вы увидели в показанном сюжете?

Ответы обучающихся, обсуждение………

IV. Обобщение и закрепление

Воспитатель: К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть внимательными и наблюдательными всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях и в больших магазинах. Обращайте внимание на предметы, оставленные без присмотра, никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки. Сообщайте обо всех подозрительные мелочах сотрудникам полиции. Если произошел взрыв, пожар никогда не пользуйтесь лифтом.

VI. Итоги занятия

Воспитатель: Скоро закончится наше внеклассное занятие. Подведём итог. Закончите предложение:

- Я сегодня узнал …

- Мне было интересно …

- Я поделюсь информацией с родителями о …

Воспитатель:Сегодня мы попытались разобраться в очень сложной и серьезной проблеме, весьма актуальной в нашей стране, проблеме межнациональных отношений. Она касается всех вместе и каждого в отдельности. Мы имеем разные национальности и исповедуем разную религию, но при всем этом, живем в одном многонациональном государстве, и отношения между его жителями зависят от каждого из нас. Приглядитесь друг к другу повнимательнее: я уверена, что вы найдете много общего, и подумайте на досуге о том, как вы относитесь к другим людям. Может быть, в вашем поведении тоже стоит кое-что подкорректировать.

Источники:

- https://razgovor.edsoo.ru/topic/93/ (Медио - программа к трагическим дням гибели людей от рук террористов «Единство народов России»)

- https://www.youtube.com/watch?v=UawLkrJQYZc

-https://infourok.ru/scenarij-zanyatiya-edinstvo-narodov-rossii-5-11-klass-7091348.html

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект внеклассного занятия посвященного 80 годовщине освобождения города Героя Ленинграда от фашистских захватчиков. Конспект даёт возможность ознакомить детей с историей блокадного Ленинграда и с теми трудностями, которые выпали на долю ленинградцев. В ходе занятия дети познают материал и отвечают на вопросы руководителя занятия. По завершению занятия у детей формируются твёрдые знания о блокадном Ленинграде, чувство патриотизма и гордости за тех людей, которые вынесли все тяготы и лишения на свих плечах. В ходе занятия у обучающихся возникает чувство уважения и любви к городу и пожилым людям, которые проживают в нём.
0 ₽
Конспект по внеклассному занятию на тему: "День Российской науки". Занятие проводилось с учащимися 4 класса в рамках дополнительного занятия из ресурса "Разговор о важном". Цель: - расширить кругозор учащихся путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях. Задачи: - формирование положительной нравственной оценки деятельности великих ученых во имя науки, прогресса; - воспитание чувства патриотизма и гордости за российских учёных, которые совершили великие открытия на благо человечества.
0 ₽
Конспект внеклассного занятия по теме, которая вызывает чувство боли и сострадания к людям, которые пережили трагические события на концерте группы "Пикник". Цель: - успокоить детей, помочь справится с стрессовой ситуацией и подчеркнуть, что Россия – страна многомилионная и задача врага – разобщить русский народ; - продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, а также улучшить психологический климат в классе с многонациональным составом. Задачи: - познакомить учеников с историей формирования национального состава населения России; - сформировать у учеников нравственное представление о толерантности, справедливости, взаимопомощи и уважения, патриотизме.
0 ₽