Дидактический материал для проведения исторической части Паркового урока на пришкольной территории
Парковый урок на пришкольном участке школы имени Н.Н.Дубинина
Парковые уроки позволяют не только разнообразить и мотивировать учебную деятельность, но и обогащают учащихся новыми интересными фактами из разных областей знаний. Территория школы имеет свой, особый микроландшафт с разными природными элементами- садовыми дорожками, переходами, композициями из зеленых насаждений. Парковые уроки проводятся коллективом учителей- предметников- учителем биологии, географии, математики, истории. Учащиеся предварительно делятся на группы и выполняют различные задания. Для таких- уроков учащимся предоставляется материал по истории школы-интерната №2, которая впоследствии была переименована в ШИОД имени Н.Н,Дубинина. Материал находится на сайте школы. Это- воспоминания выпускников, отрывки из книги Н.Н.Дубинина «Не растеряй в дороге детство», воспоминания педагогов, фотографии школьного музея.
Во время проведения урока, учащиеся 7-х, 8-х, или 9-х классов переходят от станции к станции, выполняя разные задания. Конверты с заданиями и фотографиями они получают на станции и удобно расположившись по командам отвечают на вопросы и наносят объекты школьного двора 80-х годов на план-сетку.
Дидактический материал для работы групп по теме «История школы» представлен в данной разработке.
Парковый урок на территории школы имени Н.Н.Дубинина.
Станция «Историческая»
Текст№1
9 ноября 1961года начался первый учебный год со второй четверти. А 14 декабря 1961года вся школа отметила в актовом зале свой первый день рождения. В этом же году директор Дубинин Н.Н. создаёт разведывательный центр под названием " Голубая стрела" для борьбы с курильщиками, хулиганами, воришками.
Из ребят старших классов ( а это был 7-й класс) создан " Совет справедливых". По ночам на территории школы - интерната работал "Ночной патруль".
19 мая 1962 года" День Пионерии" провели при свете зажжённых фонарей на сопке, на берегу моря. Приняли первых ребят в комсомол. Вручили победителям знамёна: самому старшему(7кл.)-Знамя труда, Знамя спорта, Знамя искусств, а знамя Знаний вручили 6 Б классу. Сопку назвали "Пионерская"
Апрель 1962 года В школе проходит " Декада искусств": День поэзии, День Музыки, День изобразительного искусства, День инсценированной песни, День театра.
Весна 1962 года. Работа на школьном дворе, уборка мусора, посадка деревьев и цветов. 7-й класс посадил аллею "Юность" вдоль всего забора, а 6-е классы посадили аллею ёлочек и абрикос перед зданием общежития №1. В школе появился свинарник. В нём первенцы-Боша и Маша, а потом много поросят
Май 1962года. Выпущен журнал "Подснежник" №1, руководитель и редакторА.Василенко
Задания к тексту:
К какому виду текстов относится данный отрывок: научная статья, газетная публикация, воспоминания участника событий, очерк? Докажите почему?
О каких школьных традициях говорится в тексте?
Какие школьные формирования существовали в новой школе?
Какие из них могли бы существовать в нашей школе сегодня?
Кто автор данного текста, почему вы так решили?
Какие сведения о школьном дворе вы почерпнули из текста?
Что можно найти сегодня на пришкольной территории из описанного?
Попытайтесь сделать эскиз пришкольной территории и определить, где размещались аллеи, кочегарка, свинарник, беседка, качели
Какую дополнительную информацию вы бы извлекли из данного текста?
В тексте есть непонятные вам слова, попытайтесь все вместе определить их значение
Сколько лет продолжалось обучение в школе:7, 8, 10, 11? Докажите ответ.
Если бы вы на машине времени перенеслись бы в 1962 год, чем бы занимались во внеурочное время?
Какая информация косвенно подтверждает, что школа была интернатом?
Зачем работал «Ночной патруль»? Ваши версии.
Текст№2
Весной наша школа была особенно красивой. Расцветали кусты сирени, аллеи из абрикосов, которые вели к общежитию.
Если заглянуть в нашу школу 80-х годов, то сразу станет ясно, что это школа, а не помещение под офисы. Стенды 1 этажа были посвящены выпускникам: фотографии с виньетками, перечень поступлений в различные учебные заведения. Между коридорами и лестничными пролетами всех 4-х этажей с 2-х сторон были витражные двери 4-х створчатые. И все эти витражи с обеих сторон (лестницы и коридора) были заполнены нашими фотографиями, а в верхнем ряду – большие портреты. Эти фотографии были настоящими произведениями искусства. Их автор Фарид Уразбаев, впоследствии ведущий оператор местного телевидения. К сожалению, насколько мне известно, почти все они утрачены
Людей неудобно встречать в коридоре. У нас было красивое крыльцо в центральной части здания и холл. Очень уютный. Практически каждый день Николай Николаевич встречал нас утром перед уроками. Красивый, элегантный с горящим взглядом или сосредоточенный, он всем улыбался, каждому кивал, подшучивал. Вокруг него собиралась группа, что-то обсуждала и разбегалась. Казалось, что Дубинину очень важно почувствовать это общее настроение и где-то задать его. И нам было важно почувствовать Николая Николаевича. «Что-то Никсон какой-то сегодня…» «Какой? Да нет, все нормально, просто…» По селектору директор вызывал к себе в кабинет каждого ученика старших классов и в течение 10 – 15 минут беседовал с ним. Речь шла о школе, о себе, о своих друзьях, о своих мечтах, о своих планах на будущее.
1.Внимательно прочитайте текст.
2.Какую информацию о пришкольной территории вы почерпнули?
3.Что в описании школы сохранилось до сей поры? А о чем вы даже не догадывались?
4.Какими фактами из данного отрывка вы бы удивили одноклассников?
5.Сколько всего 4-хстворчатых дверей было в школе?
6.Где, по вашему мнению, располагалось крыльцо? Где в школе был холл?
7.Кого в те годы называли Никсоном?
8.Если бы вас сегодня вызвал в кабинет директор школы - о чем бы вам хотелось с ним поговорить, какой вопрос задать, с каким предложением обратиться?
9.Что мог почувствовать старшеклассник после разговора с директором?
10.Где учащиеся черпали информацию о профессиях, об учебных заведениях?
Текст№ 3 В ЛЕСУ И В САДУ.
Мария Алексеевна водила нас на прогулки в школьный сад. Там очень интересно было играть в прятки, в индейцев или в казаки-разбойники. Мальчишки всегда побеждали, независимо от того были ли они казаками или разбойниками, а кто такие индейцы никто из нас толком тогда и не знал. Вот разве что Витя Гагарин, он у нас был самый начитанный.
Еще было интересно кушать ягоды той же смородины. Правда, до начала каникул они не успевали созреть, и мы щипали их зелеными, а потом болели. Воспитатели, конечно, бдели, но запретный плод …
Вообще-то наши детство и юность прошли в экологически чистой среде. Интернат находился в центре лесного оазиса почти незатронутого цивилизацией. Большой сад сливался с лесом, окружавшим школу. Сейчас этого леса уже нет, а тогда богатство окружающей нас флоры было источником постоянных детских радостей и стимулятором здоровья.
Благоухание цветущего сада, который простирался за общежитием №2 и напоминал о разгаре весны, приходе тепла, первой любви. Жужжание пчёл, объедание ягод смородины, вишни на этапе их незрелости, игры в прятки, лапту и в казаки-разбойники…
Запах какао, кубики сливочного масла, пластики сыра, многочисленные кастрюли с молочной кашей или супом в длинных рядах школьной столовой (а на столах дежурного класса кусочков масла, сыра, кабачковой икры и всего другого всегда было больше!). Знаковым символом школы был самолёт на крыше столовой: поел и полетел на занятия, кружки, на прогулки в лесу, оврагах,
которые окружали территорию интерната.
1.Прочтите текст и выполните задания:
Кто автор текста? Учитель, воспитанник интерната, воспитатель. Докажите
2.Какие плодовые деревья и кустарники росли в школьном саду?
Как вы думаете, чем они были вредны для интернатовцев?
3.В чем разница описываемого периода и сегодняшним днем?
4.Какую информацию можно вынести из текста, кроме той, что упоминается?
5.В чем разница между школой-интернатом №2 и нынешней?
6.Попробуйте нарисовать эскиз территории, используя текст и фотографии