Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. История
  3. Дидактические материалы по истории. Тема "Парковый урок. История школы""

Дидактические материалы по истории. Тема "Парковый урок. История школы""

Парковые уроки позволяют не только разнообразить и мотивировать учебную деятельность, но и обогащают учащихся новыми интересными фактами из разных областей знаний. Территория школы имеет свой, особый микроландшафт с разными природными элементами- садовыми дорожками, переходами, композициями из зеленых насаждений. Парковые уроки проводятся коллективом учителей- предметников- учителем биологии, географии, математики, истории. Каждый педагог разрабатывает задания по своему блоку. Представленный дидактический материал по блоку "История школы" создает яркое представление о жизни школы-интерната в 70-80-х годах прошлого века. Вопроы к тексту вызывают живой интерес у частников команды, делая эту работу увлекательной и творческой.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

История

Категория

История
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Дидактический материал для проведения исторической части Паркового урока на пришкольной территории

Парковый урок на пришкольном участке школы имени Н.Н.Дубинина

Парковые уроки позволяют не только разнообразить и мотивировать учебную деятельность, но и обогащают учащихся новыми интересными фактами из разных областей знаний. Территория школы имеет свой, особый микроландшафт с разными природными элементами- садовыми дорожками, переходами, композициями из зеленых насаждений. Парковые уроки проводятся коллективом учителей- предметников- учителем биологии, географии, математики, истории. Учащиеся предварительно делятся на группы и выполняют различные задания. Для таких- уроков учащимся предоставляется материал по истории школы-интерната №2, которая впоследствии была переименована в ШИОД имени Н.Н,Дубинина. Материал находится на сайте школы. Это- воспоминания выпускников, отрывки из книги Н.Н.Дубинина «Не растеряй в дороге детство», воспоминания педагогов, фотографии школьного музея.

Во время проведения урока, учащиеся 7-х, 8-х, или 9-х классов переходят от станции к станции, выполняя разные задания. Конверты с заданиями и фотографиями они получают на станции и удобно расположившись по командам отвечают на вопросы и наносят объекты школьного двора 80-х годов на план-сетку.

Дидактический материал для работы групп по теме «История школы» представлен в данной разработке.

Парковый урок на территории школы имени Н.Н.Дубинина.

Станция «Историческая»

Текст№1

9 ноября 1961года начался первый учебный год со второй четверти. А 14 декабря 1961года вся школа отметила в актовом зале свой первый день рождения. В этом же году директор Дубинин Н.Н. создаёт разведывательный центр под названием " Голубая стрела" для борьбы с курильщиками, хулиганами, воришками.

Из ребят старших классов ( а это был 7-й класс) создан " Совет справедливых". По ночам на территории школы - интерната работал "Ночной патруль".

19 мая 1962 года" День Пионерии" провели при свете зажжённых фонарей на сопке, на берегу моря. Приняли первых ребят в комсомол. Вручили победителям знамёна: самому старшему(7кл.)-Знамя труда, Знамя спорта, Знамя искусств, а знамя Знаний вручили 6 Б классу. Сопку назвали "Пионерская"

Апрель 1962 года В школе проходит " Декада искусств": День поэзии, День Музыки, День изобразительного искусства, День инсценированной песни, День театра.

Весна 1962 года. Работа на школьном дворе, уборка мусора, посадка деревьев и цветов. 7-й класс посадил аллею "Юность" вдоль всего забора, а 6-е классы посадили аллею ёлочек и абрикос перед зданием общежития №1. В школе появился свинарник. В нём первенцы-Боша и Маша, а потом много поросят

Май 1962года. Выпущен журнал "Подснежник" №1, руководитель и редакторА.Василенко

Задания к тексту:

  1. К какому виду текстов относится данный отрывок: научная статья, газетная публикация, воспоминания участника событий, очерк? Докажите почему?

  2. О каких школьных традициях говорится в тексте?

  3. Какие школьные формирования существовали в новой школе?

  4. Какие из них могли бы существовать в нашей школе сегодня?

  5. Кто автор данного текста, почему вы так решили?

  6. Какие сведения о школьном дворе вы почерпнули из текста?

  7. Что можно найти сегодня на пришкольной территории из описанного?

  8. Попытайтесь сделать эскиз пришкольной территории и определить, где размещались аллеи, кочегарка, свинарник, беседка, качели

  9. Какую дополнительную информацию вы бы извлекли из данного текста?

  10. В тексте есть непонятные вам слова, попытайтесь все вместе определить их значение

  11. Сколько лет продолжалось обучение в школе:7, 8, 10, 11? Докажите ответ.

  12. Если бы вы на машине времени перенеслись бы в 1962 год, чем бы занимались во внеурочное время?

  13. Какая информация косвенно подтверждает, что школа была интернатом?

  14. Зачем работал «Ночной патруль»? Ваши версии.

Текст№2

Весной наша школа была особенно красивой. Расцветали кусты сирени, аллеи из абрикосов, которые вели к общежитию.

Если заглянуть в нашу школу 80-х годов, то сразу станет ясно, что это школа, а не помещение под офисы. Стенды 1 этажа были посвящены выпускникам: фотографии с виньетками, перечень поступлений в различные учебные заведения. Между коридорами и лестничными пролетами всех 4-х этажей с 2-х сторон были витражные двери 4-х створчатые. И все эти витражи с обеих сторон (лестницы и коридора) были заполнены нашими фотографиями, а в верхнем ряду – большие портреты. Эти фотографии были настоящими произведениями искусства. Их автор Фарид Уразбаев, впоследствии ведущий оператор местного телевидения. К сожалению, насколько мне известно, почти все они утрачены

Людей неудобно встречать в коридоре. У нас было красивое крыльцо в центральной части здания и холл. Очень уютный. Практически каждый день Николай Николаевич встречал нас утром перед уроками. Красивый, элегантный с горящим взглядом или сосредоточенный, он всем улыбался, каждому кивал, подшучивал. Вокруг него собиралась группа, что-то обсуждала и разбегалась. Казалось, что Дубинину очень важно почувствовать это общее настроение и где-то задать его. И нам было важно почувствовать Николая Николаевича. «Что-то Никсон какой-то сегодня…» «Какой? Да нет, все нормально, просто…» По селектору директор вызывал к себе в кабинет каждого ученика старших классов и в течение 10 – 15 минут беседовал с ним. Речь шла о школе, о себе, о своих друзьях, о своих мечтах, о своих планах на будущее.

1.Внимательно прочитайте текст.

2.Какую информацию о пришкольной территории вы почерпнули?

3.Что в описании школы сохранилось до сей поры? А о чем вы даже не догадывались?

4.Какими фактами из данного отрывка вы бы удивили одноклассников?

5.Сколько всего 4-хстворчатых дверей было в школе?

6.Где, по вашему мнению, располагалось крыльцо? Где в школе был холл?

7.Кого в те годы называли Никсоном?

8.Если бы вас сегодня вызвал в кабинет директор школы - о чем бы вам хотелось с ним поговорить, какой вопрос задать, с каким предложением обратиться?

9.Что мог почувствовать старшеклассник после разговора с директором?

10.Где учащиеся черпали информацию о профессиях, об учебных заведениях?

Текст№ 3 В ЛЕСУ И В САДУ.

Мария Алексеевна водила нас на прогулки в школьный сад. Там очень интересно было играть в прятки, в индейцев или в казаки-разбойники. Мальчишки всегда побеждали, независимо от того были ли они казаками или разбойниками, а кто такие индейцы никто из нас толком тогда и не знал. Вот разве что Витя Гагарин, он у нас был самый начитанный.

Еще было интересно кушать ягоды той же смородины. Правда, до начала каникул они не успевали созреть, и мы щипали их зелеными, а потом болели. Воспитатели, конечно, бдели, но запретный плод …

Вообще-то наши детство и юность прошли в экологически чистой среде. Интернат находился в центре лесного оазиса почти незатронутого цивилизацией. Большой сад сливался с лесом, окружавшим школу. Сейчас этого леса уже нет, а тогда богатство окружающей нас флоры было источником постоянных детских радостей и стимулятором здоровья.

Благоухание цветущего сада, который простирался за общежитием №2 и напоминал о разгаре весны, приходе тепла, первой любви. Жужжание пчёл, объедание ягод смородины, вишни на этапе их незрелости, игры в прятки, лапту и в казаки-разбойники…

Запах какао, кубики сливочного масла, пластики сыра, многочисленные кастрюли с молочной кашей или супом в длинных рядах школьной столовой (а на столах дежурного класса кусочков масла, сыра, кабачковой икры и всего другого всегда было больше!). Знаковым символом школы был самолёт на крыше столовой: поел и полетел на занятия, кружки, на прогулки в лесу, оврагах,

которые окружали территорию интерната.

1.Прочтите текст и выполните задания:

Кто автор текста? Учитель, воспитанник интерната, воспитатель. Докажите

2.Какие плодовые деревья и кустарники росли в школьном саду?

Как вы думаете, чем они были вредны для интернатовцев?

3.В чем разница описываемого периода и сегодняшним днем?

4.Какую информацию можно вынести из текста, кроме той, что упоминается?

5.В чем разница между школой-интернатом №2 и нынешней?

6.Попробуйте нарисовать эскиз территории, используя текст и фотографии

Shape1

Shape2

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Контрольно измерительные материалы в виде рабочих листов использую при объяснении новой темы, и при повторении блоков тем. Предлагаемые рабочие листы использую на уроках исследоватеьского типа. В качестве основной опоры, рабочий лист способствует поэтапному освоению знаний, выделению главного в каждом блоке. Среди заданий- и работа с наглядностью, и ошибочные положения в тексте, и работа с историческим текстом, составление схемы. Рабочие листы позволяют с помощью презентации, материала учебника "История России" 6 класс ,под редакцией А.В.Торкунова, Н.М.Арсентьева и др, используя метод поэтапного освоения текста, выделить главные направления в деятельности выдающегося московского князя., сделать вывод о формировании единого ггосдарства с целостной системой управления, Судебником, едиными для всей территории нормами и порядками.
0 ₽
Парковые уроки позволяют не только разнообразить и мотивировать учебную деятельность, но и обогащают учащихся новыми интересными фактами из разных областей знаний. Территория школы имеет свой, особый микроландшафт с разными природными элементами- садовыми дорожками, переходами, композициями из зеленых насаждений. Парковые уроки проводятся коллективом учителей- предметников- учителем биологии, географии, математики, истории. Каждый педагог разрабатывает задания по своему блоку. Представленный дидактический материал по блоку "История школы" создает яркое представление о жизни школы-интерната в 70-80-х годах прошлого века. Вопроы к тексту вызывают живой интерес у частников команды, делая эту работу увлекательной и творческой.
0 ₽