Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. История
  3. Контрольно-измерительные материалы.Рабочий лист по теме "Московское государство во второй половине 15- начале 16 века" Иван3

Контрольно-измерительные материалы.Рабочий лист по теме "Московское государство во второй половине 15- начале 16 века" Иван3

Контрольно измерительные материалы в виде рабочих листов использую при объяснении новой темы, и при повторении блоков тем. Предлагаемые рабочие листы использую на уроках исследоватеьского типа. В качестве основной опоры, рабочий лист способствует поэтапному освоению знаний, выделению главного в каждом блоке. Среди заданий- и работа с наглядностью, и ошибочные положения в тексте, и работа с историческим текстом, составление схемы. Рабочие листы позволяют с помощью презентации, материала учебника "История России" 6 класс ,под редакцией А.В.Торкунова, Н.М.Арсентьева и др, используя метод поэтапного освоения текста, выделить главные направления в деятельности выдающегося московского князя., сделать вывод о формировании единого ггосдарства с целостной системой управления, Судебником, едиными для всей территории нормами и порядками.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

История

Категория

История
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Московское государство и его соседи во второй половине 15 века. ИВАН 3 (1462-1505гг) В-1

1. задание: Прочитайте материал п.1 (пар.29), рассмотрите изображение и ответьте на вопросы.

к акие ТРИ суждения о данной марке являются верными? Выделите цифры, под которыми указан правильный ответ:

1.Дедом князя, изображенного на марке, был Василий2 Темный;

2.Князь, изображенный на марке, присоединил Новгородские земли в 1478 году:

3. В битве на реке Шелони новгородское ополчение разбило московскую рать.

4.Князь, изображенный на марке, ликвидировал новгородское вече, а колокол вывез в Москву;

5.Князь, изображенный на марке, лишил Псков права смещать назначенных к ним князей.

6. Новгородцы сумели откупиться от князя, изображенного на марке, и сохранили независимость

№2 Прочитайте фрагмент отрывка и ответьте на вопросы:

Противники сошлись лицом к лицу. На левом берегу Угры против переправ и бродов выстроились русские лучники, были расположены пищали и тюфяки с пушкарями и пищальниками. Полки дворянской конницы в блестящих на солнце доспехах, с саблями находились в готовности ударить по ордынцам, если бы тем удалось где-нибудь уцепиться за наш берег. За частоколами была оставлена пешая «посошная рать», еще одна боевая линия. Согласованные действия «огненных стрельцов», дворянской конницы и посошной рати» обеспечивали прочность обороны.

Массовое использование русскими воинами огнестрельного оружия во время «стояние на Угре» отмечается всеми летописями.

1)Каковы причины монгольского похода в русские земли?

_________________________________________________________________________________

2) Как звали предводителя монгольского войска?_______________________________________

3) Каковы были силы русских?______________________________________________________

_________________________________________________________________________________

4)Какие уловки попытался применить монгольский хан?_________________________________

_________________________________________________________________________________

НАРИСУЙТЕ СХЕМУ БОЕВЫХ ПОРЯДКОВ (по тексту):

Shape1




№3. Прочитайте пункт 3( стр.89-90) Исправьте ошибки: Пример: №2- правильный ответ

(1)« Тверь оказалась внутри московских владений. (2)Тверской князь, по примеру Новгорода, попытался заключить союз с литовским князем Гедимином. (3)Летом,1492 года, Иван 3 пошел с войском на Тверь. (4)Тверские бояре перешли на сторону московского князя. (5)Тверской князь бежал в Орду. Ответ:_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

№4 Рассмотрите печать Ивана3.и ответьте на вопросы:


1.Когда появилась данная печать?________________

2. Почему на печать Московского княжества появился символ -эмблема византийского рода Палеологов?__________________________________

_____________________________________________

3. Что символизировал Двуглавый орел?__________

____________________________________________

Титул Ивана3_________________________________

_____________________________________________________________________________________

№5 Изобразите схему управления государством при Иване3:

Shape2

Термины:

1.Наместник-_________________________________________________________________

2.Местничество_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.Кормление_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.Боярская Дума_________________________________________________________________________

№5 Судебник 1497 года: напишите краткое рассуждение о значении появления первого Судебника -свода законов 1497 года:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Московское государство и его соседи во второй половине 15 века. ИВАН 3 (1462-1505гг) В-2

1. задание: Прочитайте материал п.1 (пар.29), рассмотрите изображение и ответьте на вопросы.

какие ТРИ суждения о данной марке являются верными? Выделите цифры, под которыми указан правильный ответ:

1.Князь, изображенный на марке, приходился внуком Дмитрию Донскому;

2.Князь, изображенный на марке, присоединил Новгородские земли в 1471 году:

3. В битве на реке Шелони новгородское ополчение было разбито московской ратью.

4. Новгородцы сумели откупиться от князя, изображенного на марке, и сохранили независимость
5.Князь, изображенный на марке, ликвидировал новгородское вече, а колокол вывез в Москву;

6.Князь, изображенный на марке, лишил Псков права смещать назначенных к ним князей.

№2 Прочитайте фрагмент отрывка и ответьте на вопросы:

Противники сошлись лицом к лицу. На левом берегу Угры против переправ и бродов выстроились русские лучники, были расположены пищали и тюфяки с пушкарями и пищальниками. Полки дворянской конницы в блестящих на солнце доспехах, с саблями находились в готовности ударить по ордынцам, если бы тем удалось где-нибудь уцепиться за наш берег. За частоколами была оставлена пешая «посошная рать», еще одна боевая линия. Согласованные действия «огненных стрельцов», дворянской конницы и посошной рати» обеспечивали прочность обороны.

Массовое использование русскими воинами огнестрельного оружия во время «стояние на Угре» отмечается всеми летописями.

1)Каковы причины монгольского похода в русские земли?

_________________________________________________________________________________

2) Как звали предводителя монгольского войска?_______________________________________

3) Каковы были силы русских?______________________________________________________

_________________________________________________________________________________

4)Какие уловки попытался применить монгольский хан?_________________________________

_________________________________________________________________________________

НАРИСУЙТЕ СХЕМУ БОЕВЫХ ПОРЯДКОВ (по тексту):

Shape3




№3. Прочитайте пункт 3( стр.89-90) Исправьте ошибки: Пример: №2- правильный ответ

(1)Важной задачей московского князя, после присоединения Пскова и Рязани,стало возвращение захваченных Литвой русских земель. (2) В 1502 году в битве на реке Ведроши, московское войско разбило литовцев. (3) Руководил московским войском воевода Михаил Шеин. (4) В состав государства вернулись: Чернигов, Путивль, Брянск и другие.(5) Дело Ивана 3 продолжил его сын Дмитрий. Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



№4 Рассмотрите печать Ивана3.и ответьте на вопросы:

1.Когда появилась данная печать?________________

2. Почему на печать Московского княжества появился символ -эмблема византийского рода Палеологов?__________________________________

_____________________________________________

3. Что символизировал Двуглавый орел?____________

__________________________________________________________________________________

Титул Ивана3_____________________________________________________________________

№5. Изобразите схему управления государством во второй половине 15- начале 16 века(стр.92-94):

Термины:

1.Дворец___________________________________________________________________________

2.Казна____________________________________________________________________________

3.Боярская Дума____________________________________________________________________

4.Местничество____________________________________________________________________

№5. Докажите, что в Судебнике 1497 года впервые было узаконено прикрепление крестьян к земле. Дайте определение понятиям «юрьев день» и «пожилое».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Контрольно измерительные материалы в виде рабочих листов использую при объяснении новой темы, и при повторении блоков тем. Предлагаемые рабочие листы использую на уроках исследоватеьского типа. В качестве основной опоры, рабочий лист способствует поэтапному освоению знаний, выделению главного в каждом блоке. Среди заданий- и работа с наглядностью, и ошибочные положения в тексте, и работа с историческим текстом, составление схемы. Рабочие листы позволяют с помощью презентации, материала учебника "История России" 6 класс ,под редакцией А.В.Торкунова, Н.М.Арсентьева и др, используя метод поэтапного освоения текста, выделить главные направления в деятельности выдающегося московского князя., сделать вывод о формировании единого ггосдарства с целостной системой управления, Судебником, едиными для всей территории нормами и порядками.
0 ₽
Парковые уроки позволяют не только разнообразить и мотивировать учебную деятельность, но и обогащают учащихся новыми интересными фактами из разных областей знаний. Территория школы имеет свой, особый микроландшафт с разными природными элементами- садовыми дорожками, переходами, композициями из зеленых насаждений. Парковые уроки проводятся коллективом учителей- предметников- учителем биологии, географии, математики, истории. Каждый педагог разрабатывает задания по своему блоку. Представленный дидактический материал по блоку "История школы" создает яркое представление о жизни школы-интерната в 70-80-х годах прошлого века. Вопроы к тексту вызывают живой интерес у частников команды, делая эту работу увлекательной и творческой.
0 ₽