Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. Дидактический материал к контрольному уроку.

Дидактический материал к контрольному уроку.

Дидактический материал к контрольному уроку включает в себя задания, которые проверяют метапредметные умения ( понимать текст, составлять план по тесту, составлять последовательность действий. Представлены критерии к каждому заданию и др).

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Педагогическая мастерская

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Дидактический материал к контрольному уроку.

Прочитайте текст «Планеты солнечной системы» и выполните задания после текста.

В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом. Уран, Нептун и Плутон были открыты с помощью телескопов в 1781, 1846 и 1930 годах. Все планеты, кроме Плутона, движутся по круговым орбитам в одной плоскости и в одном направлении, вычислили размеры планет и расстояния от них до Солнца, сформировали своё представление о строении планет, предполагали даже, что Венера и Марс могут быть похожи на Землю. Планеты расположены от Солнца на различном расстоянии. Меркурий- 57 910 006 км. От Солнца. Венера -108 199 995 км. Марс -227 939 920 км. Земля -149 599 951 км. Юпитер- 778 330 257 км. Сатурн -1 429 400 028 км. Нептун -4 504 299 579 км. Уран - 2 870 989 228 км.

Меркурий. Меркурий - маленькая планета, чуть крупнее Луны. Цвет серый. Его поверхность так же усеяна кратерами от столкновений с метеоритами. Никакие геологические процессы не стёрли этих вмятин с его лица. Внутри Меркурий холоден. Вокруг Солнца он движется быстрее других планет, а вокруг своей оси очень медленно.

Венера. Её окутывает толстый слой облаков, а под этой безмятежной наружностью скрывается настоящий ад, давление превосходит земное в сотню раз, температура на поверхности около 500 градусов, что вызвано «парниковым эффектом». Цвет желто-белый. Местами рельеф Венеры похож на земной, но, в основном, ландшафты странные: высокие гористые круглые участки, окружённые горными хребтами 250 - 300 км в поперечнике, всю площадь которых занимают вулканы. Атмосфера Венеры в основном она состоит из углекислого газа.

Марс. Исследователи обнаружили на планете огромные вулканы. Среди марсианских ландшафтов преобладают красноватые каменистые пустыни. Над ними в розовом небе плавают лёгкие прозрачные облака. Атмосфера Марса очень разрежена. Раз в несколько лет бывают пылевые бури, захватывающие почти всю поверхность планеты. С Земли Марс виден звездой красноватого цвета.

Юпитер. Юпитер - самая большая планета в солнечной системе. Он не имеет твёрдой поверхности и состоит, в основном, из водорода и гелия. Из-за большой скорости вращения вокруг своей оси он заметно сжат у полюсов. У Юпитера зафиксировано огромное магнитное поле, если бы оно стало видимым, то с Земли выглядело бы размером с солнечный диск. Цвет оранжевый с белыми элементами. На фотографиях учёным удалось увидеть только облака в атмосфере планеты, которые создают параллельные экватору полосы. Самое удивительное образование в атмосфере Юпитера - большое красное пятно размером в 3 раза больше Земли.

Сатурн. Сатурн- это газовая планета-гигант. Он состоит из водорода и гелия. В атмосфере Сатурна наблюдаются полосы, вихри и другие образования, но они недлительны и нерегулярны. Цвет светло-желтый. Внимание учёных было направлено на кольца, которые окружают экватор планеты. На них удалось выделить несколько сотен вложенных одно в другое колец, некоторые переплетались друг с другом, на кольцах обнаружили тёмные полосы, которые появлялись и исчезали, их назвали спицами.

Уран.Цвет бледно-голубой. Уран отличается от всех других планет тем, то его ось вращения лежит практически в плоскости его орбиты, все планеты похожи на игрушку волчок, а Уран вращается как бы "лёжа на боку". Вояджеру мало что удалось "рассмотреть" в атмосфере Урана, планета внешне оказалась очень однообразной.

Нептуннасыщенно голубого цвета, в атмосфере в разные стороны двигались белые облака. Ветра на Нептуне дуют гораздо сильнее, чем на других планетах. Учёные обнаружили вокруг Нептуна систему колец, но они неполные и представляют собой дуги, объяснения этому пока нет. Нептун и Уран - тоже планеты гиганты, но не газовые, а ледяные. Плутон. Теперь официально Плутон перестал быть планетой. Сейчас его следует считать «карликовой планетой», одной из трех в Солнечной Системе.

Камни из космоса, попадающие в атмосферу Земли, называются метеороидами. Пролетая через атмосферу, метеороиды разогреваются и начинают светиться. Большая часть метеороидов полностью сгорает раньше, чем они достигнут поверхности планеты. Если метеороид достигает поверхности, он может образовать яму, называемую кратером.

  1. Прочитайте текст "Солнечная система", расположенный выше. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.

Почему Юпитер заметно сжат у полюсов?

  1. На Юпитере большое давление.

  2. У Юпитера большая скорость вращения вокруг своей оси.

  3. Юпитер - самая большая планета в солнечной системе.

  4. Юпитер не имеет твёрдой поверхности и состоит, в основном, из водорода и гелия.

Ответ-3 (1 балл)

  1. Прочитайте текст "Солнечная система", расположенный выше. Выберите ответ на вопрос в выпадающих меню.

Как атмосфера планеты влияет на число кратеров на поверхности планеты?

Чем толще атмосфера планеты, тем __________________кратеров будет на её поверхности, так как

___________________________-метеороидов будет сгорать в атмосфере.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ включает два названных выше элемента и не содержит ошибок

2

Ответ включает один из названных выше элемента

1

ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

3.Прочитайте текст.

Рассмотрим следующие три кратера.

A

B

C

Расположите кратеры в последовательности согласно размерам метеороидов, их образовавших, от самого большого к самому малому.


Самый большой

Самый малый


Расположите кратеры в последовательности согласно времени их образования, от самого старого к самому новому.


Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ включает три названных выше элемента и не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает два названных выше элемента

1

ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Самый старый

Самый новый

Расположите планеты в последовательности согласно расстоянию от Солнца, от самой близко расположенной, до самой дальней.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ включает три названных выше элемента и не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает два названных выше элемента

1

ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

4.Используя информацию текста, с помощью пластилина построить модель солнечной системы. Достаточно ли информации для ее построения?

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Макет полностью соответствует информации текста. Ответ включает обоснование.

3

Макет полностью соответствует информации текста. Ответ без обоснования

2

Модель содержит незначительные ошибки. Ответа нет.

1

Макет не соответствует информации текста. Ответ неправильный или его нет.

0

Максимальный балл

3

Общее количество баллов-10

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В современной школе увеличивается нагрузка на детей. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте. Возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации, и как следствие – зрительный аппарат ученика испытывает перенапряжение. Создаются предпосылки у детей отклонений в состоянии здоровья. В статье представлен опыт использования динамических пауз на уроках . Представлены примеры упражнений на уроке.
0 ₽
Данный курс предназначен для учащихся 6 класса. Минимальное количество обучающихся в учебной группе 8 человек. Максимальное количество- 15 человек. Курс направлен на развитие метапредметных компетенций на уроках через читательские действия, связанные с использованием информации из текста является актуальным в настоящее время.
0 ₽
Дидактические материалы к курсу "Самоделкины" к уроку 1-2. Способствуют развитию умения находить биологическую информацию; анализировать и оценивать информацию. Использованы материалы предмета "Биология".
0 ₽