Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Дидактическое пособие «Экран читателя» как инновационная игровая форма и способ формирования интереса детей к художественной литературе.

Дидактическое пособие «Экран читателя» как инновационная игровая форма и способ формирования интереса детей к художественной литературе.

Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ. Для педагога – это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя, будь то воспитательные, образовательные или развивающие.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Дидактическое пособие «Экран читателя» как инновационная игровая форма и способ формирования интереса детей к художественной литературе.

На сегодняшний день одной из главных проблем нашего времени является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации, интерес к чтению стал падать. И уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора, мультфильмов или компьютерные игры. Как результат, дети не интересуются книгами. Интерес к чтению: как его пробудить?

В ФОП ДО прописана задача – приобщение обучающихся к культуре чтения литературных произведений. Поэтому для повышения читательского интереса у детей я постаралась реализовать инновационную технологию «Экран читателя» или «Книжный адвент-календарь».

Первый лист представлен правилами, которые даютвозможность привить навыки культуры общения и обращения с книгой, а также привлечь детей к отбору книг, нуждающихся в ремонте и наведению порядка.

Второй и третий лист — это сам календарь, здесь дети по своему желанию прикрепляют условные знаки (геометр.фигуры, обозначающие жанры литературного произведения), т.е сами принимают решение, а значит чувствуют важность своего решения. Затем мы смотрим, каких знаков больше и выбираем жанр литературного произведения для совместного чтения. После прочтения можем оценить понравилось или не понравилось прочитанное и почему. Пособие с карточками на липучках, которое выполняет функции обычного адвент-календаря. Но вместо записей используются картинки (условные знаки). Экран можно использовать для того чтобы педагог совместно с детьми могли спланировать свои занятия на 1 день или на целую тематическую неделю.

В ходе реализации данной технологии дети в интересной форме знакомятся с разными литературными жанрами и писателями литературных произведений.

Экран читателя – это своеобразный календарь ожидания знакомства с книгой, ее содержанием, действенный способ привить у ребенка привычку читать. Он помогает детям познакомится с жанровым своеобразием произведений, а также оценить прочитанное.

Для меня экран, как для педагога — это своеобразный план деятельности. Создание условий для проявления познавательной активности, формирование интереса к художественной литературе посредством игры у детей дошкольного возраста. 

Мой опыт работы показал, что дети с удовольствием принимают участи в работе с экраном и с нетерпением и любопытством ждут появления нового персонажа, новую сказку. Таким образом можно сделать вывод, что технология Экрана читателя эффективна для приобщения детей к художественной литературе.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ. Для педагога – это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя, будь то воспитательные, образовательные или развивающие.
0 ₽
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования. Детям трудно представить себе, что такое "это было давно", "недавно", "год назад" или "через 2 недели". «Лента времени» - прекрасный способ научить детей чувствовать время и наглядно представить ход времени.
0 ₽
Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность дать представление о здоровом образе жизни. Образовательные задачи: - Формировать представления о составляющих здорового образа жизни (питании, режиме, физических упражнениях, о необходимости здорового питания. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». -Закреплять навыки здоровьесберегающего поведения. -Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Развивающие задачи: -Развивать навыки классификации и группировки предметов по различным признакам их принадлежности. -Способствовать развития умение согласовывать слова в предложении, образовывать определении по аналоги (сок из моркови- морковный и т. п.). Воспитательные задачи: - Воспитывать потребность быть здоровым. -Воспитывать навыки совместной деятельности со сверстниками. Конспект предназначен для использования педагогами ДОУ.
0 ₽