Дидактическое пособие «Экран читателя» как инновационная игровая форма и способ формирования интереса детей к художественной литературе.
На сегодняшний день одной из главных проблем нашего времени является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации, интерес к чтению стал падать. И уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора, мультфильмов или компьютерные игры. Как результат, дети не интересуются книгами. Интерес к чтению: как его пробудить?
В ФОП ДО прописана задача – приобщение обучающихся к культуре чтения литературных произведений. Поэтому для повышения читательского интереса у детей я постаралась реализовать инновационную технологию «Экран читателя» или «Книжный адвент-календарь».
Первый лист представлен правилами, которые даютвозможность привить навыки культуры общения и обращения с книгой, а также привлечь детей к отбору книг, нуждающихся в ремонте и наведению порядка.
Второй и третий лист — это сам календарь, здесь дети по своему желанию прикрепляют условные знаки (геометр.фигуры, обозначающие жанры литературного произведения), т.е сами принимают решение, а значит чувствуют важность своего решения. Затем мы смотрим, каких знаков больше и выбираем жанр литературного произведения для совместного чтения. После прочтения можем оценить понравилось или не понравилось прочитанное и почему. Пособие с карточками на липучках, которое выполняет функции обычного адвент-календаря. Но вместо записей используются картинки (условные знаки). Экран можно использовать для того чтобы педагог совместно с детьми могли спланировать свои занятия на 1 день или на целую тематическую неделю.
В ходе реализации данной технологии дети в интересной форме знакомятся с разными литературными жанрами и писателями литературных произведений.
Экран читателя – это своеобразный календарь ожидания знакомства с книгой, ее содержанием, действенный способ привить у ребенка привычку читать. Он помогает детям познакомится с жанровым своеобразием произведений, а также оценить прочитанное.
Для меня экран, как для педагога — это своеобразный план деятельности. Создание условий для проявления познавательной активности, формирование интереса к художественной литературе посредством игры у детей дошкольного возраста.
Мой опыт работы показал, что дети с удовольствием принимают участи в работе с экраном и с нетерпением и любопытством ждут появления нового персонажа, новую сказку. Таким образом можно сделать вывод, что технология Экрана читателя эффективна для приобщения детей к художественной литературе.