Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Дидактическое пособие "Лента времени. История Волгограда - детям"

Дидактическое пособие "Лента времени. История Волгограда - детям"

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования. Детям трудно представить себе, что такое "это было давно", "недавно", "год назад" или "через 2 недели". «Лента времени» - прекрасный способ научить детей чувствовать время и наглядно представить ход времени.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Дидактическое пособие "Лента времени. История Волгограда - детям"

Актуальность работы:

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.

Наравне с другими компонентами правомерно включить в содержание воспитания гражданина такие составляющие, как любовь к Родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в группе.

Для дошкольников главное- эмоционально понять, что у города Волгограда были трагичные страницы истории, с каким трудом советские воины смогли победить врага в годы Сталинградской битвы, тем самым - заложить семена патриотизма, интереса к истории родного края, чувства гордости.

Хочется верить в то, что посеянное семя патриотизма вырастет наших воспитанников настоящими патриотами своей малой Родины.

Детям трудно представить себе, что такое "это было давно", "недавно", "год назад" или "через 2 недели". «Лента времени» - прекрасный способ научить детей чувствовать время и наглядно представить ход времени.

Дидактическое пособие «Лента времени» предназначено для детей 5- 7 лет. Представляет собой фотопленку, которая раскладывается, за счет кольцеобразного переплета. Сам переплет - это прямая линия, которой отмечаются в определенной последовательности разные периоды, годы, столетия развития города. Левый кадр «Царицын» - город прошлого, кадр посередине «Сталинград» - предшествующий (военный) период, правый кадр «Волгоград» - это период в котором мы живем. Дополнить «Ленту» можно кадром «Город моего будущего».

Цель: систематизировать и углублять знания детей об истории возникновения родного города, на основе сравнения по временным отрезкам по типу «Древность, старина, современность», а также научить детей устанавливать пространственно-временные связи.

Задачи:

  • Формировать представление об истории своего города, его исторических названиях Царицын, Сталинград, Волгоград.

  • Расширять представления воспитанников старшего дошкольного возраста о том, что Волгоград- город- герой.

  • Знакомить детей с первыми сведениями об истории возникновения города, его прежними названиями, символами.

  • Вызвать эмоционально- нравственный отклик на события Сталинградской битвы и чувство восхищения, гордости за родной город, его защитников. Стимулировать стремление знакомиться с историей родного города.

Новизна формы работы «Лента времени» заключается в развитии познавательного интереса, активности у детей дошкольного возраста, формировании и обогащении у них представлений о истории возникновения и развитии родного города.

«Лента времени» - это плакат (бумажный лист размером формата А3), который символизирует линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему. Вдоль нее намечаются несколько «остановок», с понятными детям картинками (например, «древность - Царицын» - «старина- Сталинград» - «наше время- Волгоград»). На Ленте раскладываются картинки с липучками (достопримечательности, культурные объекты, памятные места архитектура), символизирующие развитие истории родного города.

По такому принципу можно знакомить детей с прошлым, настоящим нашего родного города Волгограда.

«Лента времени» находится в открытом доступе для детей и открыт для дополнения – в свободной самостоятельной деятельности детей. При этом плакат мобилен: на очередном занятии его можно снять со стены и использовать для дальнейших исследований.

С данным пособием можно организовать групповую, индивидуальную формы работы.

Дидактическое пособие включает в себя «Историческую справку», в которой заключена самая важная информация о возникновении родного города, о событиях давно минувших лет, картинки с изображением древнего и старого города.

«Лента» поможет освоить ход времени в истории развития города и ориентироваться в хронологии событий.


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ. Для педагога – это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя, будь то воспитательные, образовательные или развивающие.
0 ₽
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования. Детям трудно представить себе, что такое "это было давно", "недавно", "год назад" или "через 2 недели". «Лента времени» - прекрасный способ научить детей чувствовать время и наглядно представить ход времени.
0 ₽
Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность дать представление о здоровом образе жизни. Образовательные задачи: - Формировать представления о составляющих здорового образа жизни (питании, режиме, физических упражнениях, о необходимости здорового питания. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». -Закреплять навыки здоровьесберегающего поведения. -Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Развивающие задачи: -Развивать навыки классификации и группировки предметов по различным признакам их принадлежности. -Способствовать развития умение согласовывать слова в предложении, образовывать определении по аналоги (сок из моркови- морковный и т. п.). Воспитательные задачи: - Воспитывать потребность быть здоровым. -Воспитывать навыки совместной деятельности со сверстниками. Конспект предназначен для использования педагогами ДОУ.
0 ₽