Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Дидактическое пособие "Лента времени. История Волгограда - детям"

Дидактическое пособие "Лента времени. История Волгограда - детям"

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования. Детям трудно представить себе, что такое "это было давно", "недавно", "год назад" или "через 2 недели". «Лента времени» - прекрасный способ научить детей чувствовать время и наглядно представить ход времени.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Дидактическое пособие "Лента времени. История Волгограда - детям"

Актуальность работы:

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.

Наравне с другими компонентами правомерно включить в содержание воспитания гражданина такие составляющие, как любовь к Родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в группе.

Для дошкольников главное- эмоционально понять, что у города Волгограда были трагичные страницы истории, с каким трудом советские воины смогли победить врага в годы Сталинградской битвы, тем самым - заложить семена патриотизма, интереса к истории родного края, чувства гордости.

Хочется верить в то, что посеянное семя патриотизма вырастет наших воспитанников настоящими патриотами своей малой Родины.

Детям трудно представить себе, что такое "это было давно", "недавно", "год назад" или "через 2 недели". «Лента времени» - прекрасный способ научить детей чувствовать время и наглядно представить ход времени.

Дидактическое пособие «Лента времени» предназначено для детей 5- 7 лет. Представляет собой фотопленку, которая раскладывается, за счет кольцеобразного переплета. Сам переплет - это прямая линия, которой отмечаются в определенной последовательности разные периоды, годы, столетия развития города. Левый кадр «Царицын» - город прошлого, кадр посередине «Сталинград» - предшествующий (военный) период, правый кадр «Волгоград» - это период в котором мы живем. Дополнить «Ленту» можно кадром «Город моего будущего».

Цель: систематизировать и углублять знания детей об истории возникновения родного города, на основе сравнения по временным отрезкам по типу «Древность, старина, современность», а также научить детей устанавливать пространственно-временные связи.

Задачи:

  • Формировать представление об истории своего города, его исторических названиях Царицын, Сталинград, Волгоград.

  • Расширять представления воспитанников старшего дошкольного возраста о том, что Волгоград- город- герой.

  • Знакомить детей с первыми сведениями об истории возникновения города, его прежними названиями, символами.

  • Вызвать эмоционально- нравственный отклик на события Сталинградской битвы и чувство восхищения, гордости за родной город, его защитников. Стимулировать стремление знакомиться с историей родного города.

Новизна формы работы «Лента времени» заключается в развитии познавательного интереса, активности у детей дошкольного возраста, формировании и обогащении у них представлений о истории возникновения и развитии родного города.

«Лента времени» - это плакат (бумажный лист размером формата А3), который символизирует линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему. Вдоль нее намечаются несколько «остановок», с понятными детям картинками (например, «древность - Царицын» - «старина- Сталинград» - «наше время- Волгоград»). На Ленте раскладываются картинки с липучками (достопримечательности, культурные объекты, памятные места архитектура), символизирующие развитие истории родного города.

По такому принципу можно знакомить детей с прошлым, настоящим нашего родного города Волгограда.

«Лента времени» находится в открытом доступе для детей и открыт для дополнения – в свободной самостоятельной деятельности детей. При этом плакат мобилен: на очередном занятии его можно снять со стены и использовать для дальнейших исследований.

С данным пособием можно организовать групповую, индивидуальную формы работы.

Дидактическое пособие включает в себя «Историческую справку», в которой заключена самая важная информация о возникновении родного города, о событиях давно минувших лет, картинки с изображением древнего и старого города.

«Лента» поможет освоить ход времени в истории развития города и ориентироваться в хронологии событий.


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ. Для педагога – это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя, будь то воспитательные, образовательные или развивающие.
0 ₽
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования. Детям трудно представить себе, что такое "это было давно", "недавно", "год назад" или "через 2 недели". «Лента времени» - прекрасный способ научить детей чувствовать время и наглядно представить ход времени.
0 ₽
Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность дать представление о здоровом образе жизни. Образовательные задачи: - Формировать представления о составляющих здорового образа жизни (питании, режиме, физических упражнениях, о необходимости здорового питания. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». -Закреплять навыки здоровьесберегающего поведения. -Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Развивающие задачи: -Развивать навыки классификации и группировки предметов по различным признакам их принадлежности. -Способствовать развития умение согласовывать слова в предложении, образовывать определении по аналоги (сок из моркови- морковный и т. п.). Воспитательные задачи: - Воспитывать потребность быть здоровым. -Воспитывать навыки совместной деятельности со сверстниками. Конспект предназначен для использования педагогами ДОУ.
0 ₽