Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Дифференцированные домашние задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов

Дифференцированные домашние задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов

Дифференцированные домашние задания составлены в соответствии с ФГОС по программе «Школа России». Делятся задания на 2 или 3 группы по уровню сложности: зелёный кружочек – выполнение домашних заданий, требующих усвоения правил в пределах образовательного стандарта изучаемых тем и получение оценки - 3-4; синий кружочек - выполнение домашних заданий, требующих выхода за пределы объема, требующих усвоения правил, выходящих за пределы образовательного стандарта и стимулирующих более высокую оценку - 4-5; красный кружочек - выполнение домашних заданий, требующих самостоятельных решений, находок, идей, творческого подхода и стимулирующих высокую оценку – 5.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лицей № 1»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор П.Р.Юзманов _____________

«___» _____________2022 г.

Дифференцированные домашние задания

по литературному чтению

для учащихся 3-4 классов

Методическая разработка

учителя начальных классов

Степановой О.А

Пермь, 2022г.

Пояснительная записка

Домашняя работа - это особый вид самостоятельной работы, он происходит без непосредственного руководства учи­теля, поэтому нуждается в создании необходимых условий для успешного его выполнения. Н.К. Крупская когда – то в своей работе «Методика задавания уроков на дом» написала: «Задавание на дом уроков — палка о двух концах, и если оно методически не продумано, то может приводить как раз к обратным результатам: научить халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, приобретать отрицательные навыки, мешающие учёбе, обманывать. Оно может чрезмерно нагружать ребят без всякой надобности». Поэтому я решила разработать дифференцированные домашние задания по литературному чтению, которые можно использовать в 3-4 классах. В них учитывается познавательные возможности и индивидуальные особенности ученика. У обучающихся будет возможность выбрать то задание, которое ему будет по силам, в котором он сможет выразить свои мысли, предположения, высказывания и др.Исходя из индивидуальных особенностей детей, задания подбираются так, что при подчинении единой познаватель­ной цели и одной теме они отличаются разной степенью трудности.

Домашние задания составлены в соответствии с ФГОС по программе «Школа России». Делятся задания на 2 или 3 группы по уровню сложности: зелёный кружочек – выполнение домашних заданий, требующих усвоения правил в пределах образовательного стандарта изучаемых тем и получение оценки - 3-4; синий кружочек - выполнение домашних заданий, требующих выхода за пределы объема, требующих усвоения правил, выходящих за пределы образовательного стандарта и стимулирующих более высокую оценку - 4-5; красный кружочек - Выполнение домашних заданий, требующих самостоятельных решений, находок, идей, творческого подхода и стимулирующих высокую оценку – 5.

Дифференцированные задания по литературному чтению для 3 класса.

Тема

Домашнее задание

1.

Рукописные книги Древней Руси.

Овал 2" /> Составьте с другом сообщение на тему «Рукописные книги Древней Руси – настоящие произведения искусства» (план в учебнике)

Овал 3" /> Найди пословиц ы и поговорки о книгах, объясни их смысл. Спроси у родителей какие книги они читали в детстве.

Овал 4" /> Творческое задание: нарисуй страничку древней книги, подумай, что ты на этой страничке напишешь, как её оформишь?

2.

Русские народные песни

Овал 5" /> Выучи на выбор русские народные песенки

Овал 6" /> Выучи на выбор одну рус.нар. песенку. Подумай и объясни, почему в народном творчестве появились докучные сказочки. Кому они рассказывались?

Овал 7" /> Сочини и оформи на листе докучную сказку. Помни, что в такой сказке должна быть необычная концовка.

3.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка».

Овал 8" /> Прочитай сказку дома. Ответь на вопросы учебника.

Овал 9" /> Дай характеристику героям сказки. По каким признакам можно назвать эту сказку волшебной?

Овал 10" /> Творческое задание: нарисуй понравившийся эпизод сказки. Расскажи, что ты изобразил.

4.

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

Овал 11" /> Прочитай сказку дома ещё. Ответь на вопросы учебника.

Овал 12" /> Составь план пересказа и запиши в тетрадь.

Овал 13" /> Творческое задание: распределить, кто такой эпизод будет рисовать, создать из рисунков книжку.

5.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

Овал 14" /> Ответить на вопросы учебника.

Овал 15" /> Рассмотри иллюстрации И.Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились. Выучи понравившийся эпизод из сказки.

Овал 16" /> Работа в группе: инсценировка эпизода сказки.

6.

Басни И.А. Крылова

Овал 17" /> Выучи одну басню.

Овал 18" /> Прочитайте любую басню из учебника в лицах. Объясните мораль басни.

Овал 19" /> Творческое задание: нарисуй эпизод басни, объясни мораль этой басни.

7.

Л.Н. Толстой «Акула».

Овал 20" /> Прочитай дома. Ответь на вопросы учебника

Овал 21" /> В учебнике прочитай 2 плана пересказа. Перескажи рассказ по любому плану.

Овал 22" /> Творческое задание: придумай другой заголовок к этому рассказу, докажи, что твой заголовок отражает главную мысль. Подбери пословицы и поговорки.

8.

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

Овал 23" /> Перескажи рассказ близко к тексту. Ответь на вопрос «Почему лев умер?

Овал 24" /> Прочитай другие рассказы этого автора и перескажи в классе.

9.

Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» (в сокращении)

Овал 25" /> Ответь на вопросы учебника, выучить отрывок.

Овал 26" /> Найди полный текст и прочитайте. Выучи отрывок.

10.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Овал 27" /> Прочитай сказку дома, ответь на вопросы учебника

Овал 28" /> Прочитай сказку дома и составь свои вопросы по тексту (не менее 5)

Овал 32" /> Инсценировка сказки. Дать характеристику персонажам сказки.

11.

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Овал 30" /> Прочитай сказку дома, составь план пересказа.

Овал 31" /> Найди пословицы и поговорки к этой сказке.

Овал 32" /> К поговорке «Хвастовство само себя наказывает» придумай свою историю.

12.

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Овал 33" /> Прочитай сказку дома, ответь на вопросы учебника.

Овал 34" /> Найди и прочитай народную сказку «Морозко». Сделай сравнительную характеристику сказок.

13.

М.Горький «Случай с Евсейкой»

Овал 35" /> Составь план пересказа и перескажи сказку.

Овал 36" /> Придумай продолжение сказки.

14.

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Овал 37" /> Прочитай произведение дома, ответь на вопросы учебника.

Овал 38" /> Перескажи близко к тексту эпизод о появлении воробья с хрустальным букетиком.

Овал 39" /> Творческое задание: нарисуй эпизод к этому произведению и расскажи о нём.

15.

А. Куприн «Слон»

Овал 40" /> Прочитай рассказ дома и ответь на вопросы учебника.

Овал 41" /> Составь краткий план пересказа и запиши его в тетрадь. Перескажи.

Овал 42" /> Составь краткий план пересказа от имени девочки Нади. Запиши его в тетради и перескажи.

16.

И. Соколов – Микитов «Листопадничек»

Овал 43" /> Прочитай произведение дома и ответь на вопросы учебника.

Овал 44" /> Опиши Листопадничка. Каким он был. Подбери пословицы и поговорки к этому произведению.

Овал 45" /> Представь себя в роли зайчика – Листопадничка и расскажи о своём путешествии. Или придумай свой рассказ от имени зайчика о других приключениях, которые с ним могли произойти.

17.

В. Бианки «Мышонок Пик» (в сокращении)

Овал 46" /> Прочитай это произведение дома и ответь на вопросы учебника.

Овал 47" /> Составь план пересказа, запиши его в тетрадь и перескажи . Или прочитай это произведение полностью и расскажи в классе.

Овал 48" /> Представь, что ты попал в сказку вместе с мышонком Пиком и совершил путешествие. Расскажи об этом путешествии (можно нарисовать иллюстрацию)

18.

Б. Житков «Про обезьянку «(в сокращении)

Овал 49" /> Прочитай рассказ дома. Перескажи.

Овал 50" /> Нарисуй эпизод к рассказу. Расскажи о чём нарисовал.

19.

В. Драгунский «Он живой и светится…»

Овал 51" /> Прочитай рассказ дома и перескажи.

Овал 52" /> Дай характеристику героям этого рассказа.

20.

А. Платонов «Цветок на земле»

Овал 53" /> Прочитай рассказ дома, письменно ответь на вопрос «Почему Афоне стало «скучно жить на свете»?

Овал 54" /> Подготовься с другом к чтению по ролям. Продумайте интонацию чтения.

Овал 55" /> Придумай вопросы по тексту и задай их в классе.

21.

М. Зощенко «Золотые слова»

Овал 56" /> Прочитай рассказ дома и ответь на вопросы учебника.

Овал 57" /> Прочитайте по ролям понравившийся эпизод. Продумайте интонацию чтения.

Овал 58" /> Инсценируйте понравившийся эпизод.

22.

М. Зощенко «Великие путешественники»

Овал 59" /> Прочитай рассказ дома и ответь на вопросы учебника.

Овал 60" /> Творческое задание: нарисуй понравившийся эпизод. Расскажи о нем.

23.

Н. Носов «Федина задача»

Овал 61" /> Прочитай рассказ дома и ответь на вопросы учебника.

Овал 62" /> Побери пословицы и поговорки к этому рассказу.

Овал 63" /> Придумай и расскажи, что еще могло произойти с Федей, когда он делал домашнюю работу.

24.

Г. Остер «Вредные советы»

Овал 64" /> Переделай советы Г.Остера в добрые и запиши в тетрадь.

Овал 65" /> Найди и прочитай «Вредные советы» из сборника. Расскажи о них в классе. Подумай, как переделать их в добрые.

Дифференцированные задания по литературному чтению для 4 класса.

Изучаемые произведения, темы

Домашнее задание

1.

Летописи. Былины. Жития.

Овал 66" /> Прочитай летописи дома. Ответь на вопросы учебника.

Овал 67" /> Найди в дополнительной литературе былины и прочитай их. Расскажи о них в классе.

2.

П.П. Ершов «Конёк-горбунок»

Овал 69" /> Ответь на вопросы учебника. Перескажи понравившийся эпизод.

Овал 70" /> Самостоятельно раздели произведение на смысловые части, составь план пересказа и запиши его в тетрадь.

Овал 71" /> Выберите с друзьями ту часть сказки, которую хотите инсценировать. Распределите роли, выберите интонацию.

3.

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

Овал 72" /> Ответь на вопросы учебника.

Овал 73" /> Раздели сказку на смысловые части и составь план пересказа.

Овал 74" /> Нарисуй понравившийся эпизод. Составьте книжку из иллюстраций.

4.

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

Овал 75" /> Прочитай сказку дома. Составь краткий план пересказа, запиши его в тетрадь.

Овал 76" /> Подбери пословицы и поговорки к сказке. Напиши отзыв на произведение.

Овал 77" /> Инсценировка понравившегося эпизода.

5.

А.П. Чехов «Мальчики»

Овал 78" /> Прочитай рассказ дома и ответь на вопросы в учебнике.

Овал 79" /> Рассмотри иллюстрации в тексте и опиши эти эпизоды.

Овал 80" /> Придумай другой конец к этому рассказу и запиши его в тетрадь.

6.

7.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Овал 81" /> Ответь на вопросы учебника.

Овал 82" /> Раздели текст на смысловые части и напиши план пересказа, перескажи.

Овал 83" /> Перескажи о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши.

Овал 84" /> Ответь на вопросы учебника. Дай характеристику героям.

Овал 85" /> Найди в библиотеке сборник рассказов В. Гаршина. Составь список произведений для детского чтения.

8.

П. Бажов «Серебряное копытце»

Овал 86" /> Ответь на вопросы учебника.

Овал 88" /> Прочитайте эту сказку по ролям. Выбирайте правильную интонацию.

Овал 89" /> Нарисуй иллюстрацию к сказке, где будет Серебряное копытце.

9.

С. Аксаков «Аленький цветочек»

Овал 90" /> Ответь на вопросы учебника, подберите пословицы и поговорки к сказке.

Овал 91" /> Составь план пересказа сказки и запиши его в тетрадь. Подумай, можно ли назвать эту сказку волшебной и почему?

10.

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Овал 93" /> Ответь на вопросы учебника. Как ты понимаешь название сказки, запиши свои мысли в тетрадь.

Овал 94" /> Дай характеристику героям сказки. Дай им свои советы.

Овал 95" /> Придумай другой конец этой сказке и прочитай в классе.

11.

В. Ю. Драгунский «Главные дороги»

Овал 96" /> Ответь на вопросы учебника, перескажи текст от лица одного из героев.

Овал 97" /> Нарисуй иллюстрацию к рассказу, опиши её.

12.

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

Овал 98" /> Ответь на вопросы учебника. Дай характеристику героям.

Овал 99" /> Прочитайте с друзьями рассказ по ролям. Выбирайте правильную интонацию.

Овал 100" /> Придумай похожую историю про себя. Продумай заголовок. Расскажи её в классе.

13.

Б. Житков «Как я ловил человечков»

Овал 101" /> Ответь на вопросы учебника. Придумай другой заголовок к рассказу.

Овал 102" /> Определи главную мысль произведения, запиши её в тетрадь. Составь план пересказа.

Овал 103" /> Перескажи рассказ от лица бабушки.

14.

М. Зощенко «Ёлка»

Овал 104" /> Ответь на вопросы учебника.

Овал 105" /> Нарисуй свою историю о новогодней ёлке.

15.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Овал 106" /> Ответь на вопросы учебника.

Овал 107" /> Составь план пересказа и запиши его в тетрадь. Дай характеристику главным героям.

Овал 108" /> Найди и прочитай в энциклопедии статью о жизни лебедей. Сравни лебедя в рассказе и в научной статье.

16.

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

Овал 68" /> Ответь на вопросы учебника.

Найдите пословицы и поговорки к рассказу.

Овал 87" /> Вспомни, какой рассказ Л. Толстого напоминает это произведение? Сравни эти рассказы и запиши в тетрадь.

17.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Овал 92" /> Ответь на вопросы учебника.

Овал 109" /> Составь подробный план пересказа от имени стрижонка.

Овал 110" /> Нарисуй понравившийся эпизод произведения.

18.

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

Овал 111" /> Ответь на вопросы учебника. Перескажи.

Овал 112" /> Подумай, чем похож Электроник на обычного мальчика? Составь рассказ «Наш друг Электроник»

Овал 113" /> Прочитай всё произведение и расскажи в классе.

19.

К. Булычёв «Путешествие Алисы» (в сокращении)

Овал 114" /> Ответь на вопросы учебника.

Овал 115" /> Перескажи эту историю от имени Алисы.

Овал 116" /> Придумай историю о путешествии на любую планету Солнечной системы, запиши в тетрадь.

20.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера» (в сокращении)

Овал 117" /> Ответь на вопросы учебника.

Овал 118" /> Придумай рассказ о своём путешествии в страну лилипутов. Нарисуй рисунок.

21.

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Овал 119" /> Ответь на вопросы учебника.

Овал 120" /> Раздели текст на части и составь план пересказа от имени Русалочки.

Овал 121" /> Найди в библиотеке книгу сказок Г.Х. Андерсена. Составь список произведений для детского чтения.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта по предмету "Труд.Технология". Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии». Тема: «Дизайн. История дизайна. Области применения дизайна. Графические средства дизайна. Работа над дизайн-проектом». Цель: 1). Познакомить учащихся с понятием «дизайн», с историей возникновения; 2). Узнать области применения дизайнов, 3). Рассмотреть графические средства дизайна. 4). Выполнить дизайн-проект.
0 ₽
Тема: «История робототехники. Робототехника. Робот. Классификация роботов» Цель: Познакомить учащихся с понятием Робот, видами роботов, историей Робототехники, областями применения и принципами работы. Задачи: 1. Знакомство обучающихся с миром цифровых технологий; история Робототехники; с понятием Робот и классификацией роботов. 2. Формирование умений конструировать, программировать робототехнические модели. 3. Познакомиться с областями применения Роботов и принципами работы.
0 ₽
Дифференцированные домашние задания составлены в соответствии с ФГОС по программе «Школа России». Делятся задания на 2 или 3 группы по уровню сложности: зелёный кружочек – выполнение домашних заданий, требующих усвоения правил в пределах образовательного стандарта изучаемых тем и получение оценки - 3-4; синий кружочек - выполнение домашних заданий, требующих выхода за пределы объема, требующих усвоения правил, выходящих за пределы образовательного стандарта и стимулирующих более высокую оценку - 4-5; красный кружочек - выполнение домашних заданий, требующих самостоятельных решений, находок, идей, творческого подхода и стимулирующих высокую оценку – 5.
0 ₽