Модуль «Производство и технологии»
Практическая работа № 1
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии»
Тема: «Дизайн. История дизайна. Области применения дизайна. Графические средства дизайна. Работа над дизайн-проектом». 8 класс
Цель: 1). Познакомить учащихся с понятием «дизайн», с историей возникновения;
2). Узнать области применения дизайнов,
3). Рассмотреть графические средства дизайна.
4). Выполнить дизайн-проект.
Задачи урока:
общеобразовательные: активизировать познавательную активность, дать представление о дизайн-проекте, углубить знание о проекте
воспитательные: вовлечь в активную деятельность, совершенствовать навыки общения
развивающие: развивать умение выделять главное, развивать коммуникативные навыки, развить пространственное воображение, творческие способности, вкус
Планируемые предметные результаты Базовый уровень | |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают: … (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | Формирование представления о том, что такое интерьер, дизайн, стиль; узнают области применения дизайнов, рассмотрят графические средства дизайна; узнают о профессии дизайнера. |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | Продолжать учиться работать в группе; Научатся выполнять дизайн-проекты |
смогут объяснять/характеризовать: … (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) |
|
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; - другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | Смогут самостоятельно выполнить дизайн-проект по выбранной теме |
Практическая работа «Создание дизайн-проекта»
Цель:научиться создавать дизайн-проект
Оборудование и материалы: презентация для детей «Что такое дизайн. История дизайна». Картон, ножницы, клей, бросовый материал для создания дизайн-проекта.
Задание:
Подготовительная работа:
Просмотр презентации «Что такое дизайн. История дизайна»
Работа в группах: найти информацию какой дизайн бывает, стили дизайна. Подготовить доклад.
На уроке рассмотреть графические средства дизайна
Пригласить на урок дизайнера интерьера, ландшафтного дизайнера (или других представителей этой профессии) для знакомства с профессией.
Выбор дизайн-проекта
Задание «Создание дизайн-проекта»
Выбор дизайн – проекта
Подбор необходимых материалов, средств, инструментов (можно создать дизайн с помощью компьютерных технологий)
Создание дизайн-проекта
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
Работа в группах: найти информацию какой дизайн бывает, стили дизайна. Подготовить доклад. | Выступление с докладами. 1. Соответствие содержания заявленной теме; 2. Актуальность и значимость темы; 3. Логичность изложения; 4. Свободное владение материалом; 5. Состав и количество используемых источников и литературы; 6. Культура речи, ораторское мастерство; 7. Выдержанность регламента. | 1 |
Встреча с представителями профессии - дизайнер | Подготовка интересующих вопросов о профессии | 1 |
Создание дизайн-проекта. Защита. | Работа в группах:
| 3 |
Итого: | 5 |
Вывод по результатам практической работы (делаются совместно с учениками):
Достигли ли вы поставленных целей.
Опишите все навыки, которые вы приобрели в процессе прохождения практики
Перечислите трудности, которые у вас возникали, и как вы с ними справлялись.
Расскажите о положительных сторонах практики
Критерии оценки:
Оценка процесса | Баллы | Оценка | |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда и дисциплины | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
2 | Работа в группах (учитывается совместная деятельность, участие всех членов группы) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
3 | Встреча с представителями профессии – дизайнер. Участие в разговоре, подбор вопросов | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
4 | Создание дизайн-проекта. Защита | Выполняется - 2 Не выполняется - 0 | |
Итого | 5 |