Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Труд
  3. Технологическая карта по предмету "Труд.Технология"

Технологическая карта по предмету "Труд.Технология"

Технологическая карта по предмету "Труд.Технология". Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии». Тема: «Дизайн. История дизайна. Области применения дизайна. Графические средства дизайна. Работа над дизайн-проектом». Цель: 1). Познакомить учащихся с понятием «дизайн», с историей возникновения; 2). Узнать области применения дизайнов, 3). Рассмотреть графические средства дизайна. 4). Выполнить дизайн-проект.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Труд

Категория

Труд
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Модуль «Производство и технологии»

Практическая работа № 1

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии»

Тема: «Дизайн. История дизайна. Области применения дизайна. Графические средства дизайна. Работа над дизайн-проектом». 8 класс

Цель: 1). Познакомить учащихся с понятием «дизайн», с историей возникновения;

2). Узнать области применения дизайнов,

3). Рассмотреть графические средства дизайна.

4). Выполнить дизайн-проект.

Задачи урока:

общеобразовательные: активизировать познавательную активность, дать представление о дизайн-проекте, углубить знание о проекте

воспитательные: вовлечь в активную деятельность, совершенствовать навыки общения

развивающие: развивать умение выделять главное, развивать коммуникативные навыки, развить пространственное воображение, творческие способности, вкус

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Формирование представления о том, что такое интерьер, дизайн, стиль;

узнают области применения дизайнов,

рассмотрят графические средства дизайна;

узнают о профессии дизайнера.

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Продолжать учиться работать в группе;

Научатся выполнять дизайн-проекты

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

  1. Проводить наблюдения, делать необходимые выводы

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

Смогут самостоятельно выполнить дизайн-проект по выбранной теме

Практическая работа «Создание дизайн-проекта»

Цель:научиться создавать дизайн-проект

Оборудование и материалы: презентация для детей «Что такое дизайн. История дизайна». Картон, ножницы, клей, бросовый материал для создания дизайн-проекта.

Задание:

Подготовительная работа:

  1. Просмотр презентации «Что такое дизайн. История дизайна»

  2. Работа в группах: найти информацию какой дизайн бывает, стили дизайна. Подготовить доклад.

  3. На уроке рассмотреть графические средства дизайна

  4. Пригласить на урок дизайнера интерьера, ландшафтного дизайнера (или других представителей этой профессии) для знакомства с профессией.

  5. Выбор дизайн-проекта

Задание «Создание дизайн-проекта»

  1. Выбор дизайн – проекта

  1. Подбор необходимых материалов, средств, инструментов (можно создать дизайн с помощью компьютерных технологий)

  2. Создание дизайн-проекта

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Работа в группах:

найти информацию какой дизайн бывает, стили дизайна. Подготовить доклад.

Выступление с докладами.

1. Соответствие содержания заявленной теме; 2. Актуальность и значимость темы; 3. Логичность изложения; 4. Свободное владение материалом; 5. Состав и количество используемых источников и литературы; 6. Культура речи, ораторское мастерство; 7. Выдержанность регламента.

1

Встреча с представителями профессии - дизайнер

Подготовка интересующих вопросов о профессии

1

Создание дизайн-проекта.

Защита.

Работа в группах:

  1. В обсуждении задания участвуют все члены группы.

  2. Группа выполнила поставленную задачу – создали дизайн-проект на выбранную тему.

  3. При защите давали подробные ответы.

  4. Участники группы внимательно слушают отвечающего, помогают ему найти ответы на встречные вопросы.

3

Итого:

5

Вывод по результатам практической работы (делаются совместно с учениками):

  1. Достигли ли вы поставленных целей.

  2. Опишите все навыки, которые вы приобрели в процессе прохождения практики

  3. Перечислите трудности, которые у вас возникали, и как вы с ними справлялись.

  4. Расскажите о положительных сторонах практики 

Критерии оценки:

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда и дисциплины

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

2

Работа в группах

(учитывается совместная деятельность, участие всех членов группы)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

3

Встреча с представителями профессии – дизайнер.

Участие в разговоре, подбор вопросов

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

4

Создание дизайн-проекта. Защита

Выполняется - 2

Не выполняется - 0

Итого

5

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта по предмету "Труд.Технология". Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии». Тема: «Дизайн. История дизайна. Области применения дизайна. Графические средства дизайна. Работа над дизайн-проектом». Цель: 1). Познакомить учащихся с понятием «дизайн», с историей возникновения; 2). Узнать области применения дизайнов, 3). Рассмотреть графические средства дизайна. 4). Выполнить дизайн-проект.
0 ₽
Тема: «История робототехники. Робототехника. Робот. Классификация роботов» Цель: Познакомить учащихся с понятием Робот, видами роботов, историей Робототехники, областями применения и принципами работы. Задачи: 1. Знакомство обучающихся с миром цифровых технологий; история Робототехники; с понятием Робот и классификацией роботов. 2. Формирование умений конструировать, программировать робототехнические модели. 3. Познакомиться с областями применения Роботов и принципами работы.
0 ₽
Дифференцированные домашние задания составлены в соответствии с ФГОС по программе «Школа России». Делятся задания на 2 или 3 группы по уровню сложности: зелёный кружочек – выполнение домашних заданий, требующих усвоения правил в пределах образовательного стандарта изучаемых тем и получение оценки - 3-4; синий кружочек - выполнение домашних заданий, требующих выхода за пределы объема, требующих усвоения правил, выходящих за пределы образовательного стандарта и стимулирующих более высокую оценку - 4-5; красный кружочек - выполнение домашних заданий, требующих самостоятельных решений, находок, идей, творческого подхода и стимулирующих высокую оценку – 5.
0 ₽