Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Труд
  3. Технологическая карта по предмету "Труд. Модуль "Робототехника"

Технологическая карта по предмету "Труд. Модуль "Робототехника"

Тема: «История робототехники. Робототехника. Робот. Классификация роботов» Цель: Познакомить учащихся с понятием Робот, видами роботов, историей Робототехники, областями применения и принципами работы. Задачи: 1. Знакомство обучающихся с миром цифровых технологий; история Робототехники; с понятием Робот и классификацией роботов. 2. Формирование умений конструировать, программировать робототехнические модели. 3. Познакомиться с областями применения Роботов и принципами работы.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Труд

Категория

Труд
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Модуль «Робототехника»

Практическая работа № 3

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля

«Робототехника», 5 класс.

Тема:«История робототехники. Робототехника. Робот. Классификация роботов»

Цель:Познакомить учащихся с понятием Робот, видами роботов, историей Робототехники, областями применения и принципами работы.

Задачи:

  1. Знакомство обучающихся с миром цифровых технологий; история Робототехники; с понятием Робот и классификацией роботов.

  2. Формирование умений конструировать, программировать робототехнические модели.

  3. Познакомиться с областями применения Роботов и принципами работы.

Планируемые результаты:

  1. Классифицировать и характеризовать Роботов по видам и значению;

  2. Характеризовать составные части Роботов, датчики в современных Робототехнических системах;

  3. Владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание Робототехнического продукта.

Методическая разработка практической работы

по теме «История робототехники. Робототехника. Робот. Классификация роботов»

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Узнают историю создания роботов, что такое Робототехника, познакомятся с разными видами роботов, областями их применения.

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Характеризовать и понимать назначение деталей, электронных устройств Робототехнического конструктора, конструировать модели роботов по схеме (инструкции)

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Смогут объяснить название деталей и датчиков, варианты использования в конструкции (применять знания и умения в нестандартной ситуации)

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

Смогут самостоятельно выполнить сборку Робота по схеме (инструкции)

Практическая работа «Сборка Робота по схеме»

Цель:Запомнить расположение деталей в отсеках для деталей конструктора, собрать модель мобильного Робота по схеме. Запрограммировать ИК-датчик расстояния.

Оборудование и материалы: Робототехнический конструктор, схема по сборке, компьютер.

Задание:

Подготовительная работа:

  1. На уроке посмотреть видеоурок «История возникновения Роботов. Робототехника»

  1. Работа в группе: познакомиться в видами Роботов, областями их применения.

  2. Рассмотреть Робототехнический конструктор. Изучить детали, их расположение в отсеках.

Задание:

Технологическая карта

Последовательность технологических операций

Материалы,

инструменты

  1. Рассмотреть Робототехнический конструктор. Изучить детали, их расположение в отсеках.

Робототехнический конструктор

  1. Изучить инструкцию по сборке модели Робота

Инструкция

  1. Соберите модель Робота по схеме

Робототехнический конструктор

  1. С помощью учителя составьте программу движения Робота по чёрной линии на основе данных от ИК-датчика

Робототехнический конструктор, компьютер

  1. Проведите испытание

Робототехнический конструктор, компьютер

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Изучить детали, их расположение в отсеках.

1

Изучить инструкцию по сборке модели Робота

Умение работать с инструкциями, читать их

1

Соберите модель Робота по схеме

Умение производить сборку по схеме

1

С помощью учителя составьте программу движения Робота по чёрной лини

Умение составлять алгоритм действий Робота

1

Проведите испытание

1

Итого:

5

Сделайте вывод по результатам практической работы (делаются совместно с учениками):

  1. Достигли ли вы поставленных целей.

  2. Опишите все навыки, которые вы приобрели в процессе выполнения практической работы

  3. Перечислите трудности, которые у вас возникали, и как вы с ними справлялись.

  4. Расскажите о положительных сторонах практической работы

Критерии оценки:

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда и дисциплины

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

2

Изучить детали, их расположение в отсеках.

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

3

Изучить инструкцию по сборке модели Робота, сборка по схеме

Выполняется - 1

Последовательность нарушена - 0

4

Составление программы движения Робота и проведение испытания

Выполняется - 2

Последовательность нарушена - 0

Итого

5

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта по предмету "Труд.Технология". Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии». Тема: «Дизайн. История дизайна. Области применения дизайна. Графические средства дизайна. Работа над дизайн-проектом». Цель: 1). Познакомить учащихся с понятием «дизайн», с историей возникновения; 2). Узнать области применения дизайнов, 3). Рассмотреть графические средства дизайна. 4). Выполнить дизайн-проект.
0 ₽
Тема: «История робототехники. Робототехника. Робот. Классификация роботов» Цель: Познакомить учащихся с понятием Робот, видами роботов, историей Робототехники, областями применения и принципами работы. Задачи: 1. Знакомство обучающихся с миром цифровых технологий; история Робототехники; с понятием Робот и классификацией роботов. 2. Формирование умений конструировать, программировать робототехнические модели. 3. Познакомиться с областями применения Роботов и принципами работы.
0 ₽
Дифференцированные домашние задания составлены в соответствии с ФГОС по программе «Школа России». Делятся задания на 2 или 3 группы по уровню сложности: зелёный кружочек – выполнение домашних заданий, требующих усвоения правил в пределах образовательного стандарта изучаемых тем и получение оценки - 3-4; синий кружочек - выполнение домашних заданий, требующих выхода за пределы объема, требующих усвоения правил, выходящих за пределы образовательного стандарта и стимулирующих более высокую оценку - 4-5; красный кружочек - выполнение домашних заданий, требующих самостоятельных решений, находок, идей, творческого подхода и стимулирующих высокую оценку – 5.
0 ₽