Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Театр
  3. Дикционный тренинг на звуки Л,ЛЬ,М,Н,Р,РЬ Часть вторая

Дикционный тренинг на звуки Л,ЛЬ,М,Н,Р,РЬ Часть вторая

0 подписчиков
Сценическая речь – одно из главных средств выразительности актера. Через речь актер доносит до аудитории характер своего героя или персонажа, воздействует на публику.Голос актера должен быть гибким, сильным и выразительным, а речь – четкой и понятной.

Предметы

Театр

Категория

Театр
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Дикционный тренинг. Звуки М, Н, Л, ЛЬ, Р, РЬ

ЧастьII

М – губы сомкнуты. Нижняя челюсть немного опущена, звук направлен вперед, хотя воздух

выходит через нос. Воздушная струя разрывает препятствие – губы.

Н – кончик языка прижимается к внутренней стороне верхних зубов. Губы чуть приоткрыты.

Воздух направлен вперед, а выходит через нос.

Л – кончик языка прижимается к внутренней стороне верхних зубов. Воздух проходит по

бокам между языком и верхними коренными зубами вдоль щеки.

ЛЬ – кончик языка упирается в верхнее небо.

Р – язык кончиком поднимается к небу, но не доходит до него. Края языка касаются верхних

зубов. Кончик языка дрожит под напором струи выдыхаемого воздуха.

РЬ – кончик языка вибрирует, поднимаясь к твердому небу. Уголки рта растянуты в стороны.

Особое внимание следует обратить на объем и направление струи выдыхаемого воздуха!

3. В речи часто встречается взаимозамена звуков Р и Л. Эта ошибка связана

с торопливостью речи, вялостью речевого аппарата, а иногда – с неточным произношением

самих звуков. Для исправления таких ошибок предлагается упражнение со словами, в которых

нужно сопоставить звучание звуков Р,РЬ и Л,ЛЬ.

Например:

рама – лама крошка – ложка

ром – лом ружья – лужа

враль – ларь крен – лень

кружит – Луша крона – лоно

криво – лира рань – лань

рампа – лампа рев – клев

роль – лор ров – лов

крик – лик ряса – лясы

Рим – налим руки – из лука

рей – лей рейка – лейка

Для подбора аналогичных пар слов удобно пользоваться словарями.

При произнесении звуков М и Н ошибки встречаются крайне редко. Дополнительные упраж-

нения могут быть предложены педагогом в индивидуальном порядке.

Предложенные ниже тексты следует прочитать сначала про себя, обдумать их смысл, от-

метить сложные звукосочетания и лишь после этого медленно прочитать вслух еще раз. Затем

читать столько раз, сколько нужно.

Тексты для отработки звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ

1. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба

говорили про Ларьку, про Варьку – Ларькину жену.

2. Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовывал, да зарапортовался.

51

3. Рыла свинья белорыла, тупорыла: полдвора рылом изрыла,

вырыла, подрыла, до норы недорыла; на то Хавронье и рыло, чтобы она рыла.

4. Королева Клара строго карала Карла за кражу кораллов.

5. Курьера курьер обгоняет в карьер.

6. Гравер Гаврила выгравировал гравюру.

7. Турка курит трубку, курка клюет крупку.

8. На дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали.

Рассердилась вдова, убрала в сарай дрова.

9. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова;

дрова вширь двора, дрова вдоль двора. Не вместит двор дров,

надо выдворить дрова на дровяной двор обратно.

10. Пролетарий и пролетарка ходят в планетарий. Все пролетарии ходят в планетарий.

11. Граф Парто играл в лото и проиграл пальто. Графиня Парто не знала про то,

что граф Парто играл в лото и проиграл пальто. Если бы графиня Парто знала про то,

что граф Парто играл в лото и проиграл пальто,

она не разрешила бы графу Парто играть в лото.

12. Однажды галок поп пугая, в лесу увидел попугая, и говорит тот попугай:

«Пугать ты галок, поп, пугай, но галок поп в саду пугая, пугать не смей ты попугая».

13. Мыла – не устала, вымыла – не узнала: то ли мыто, то ли нет.

14. Ландыши наш Лавр рвал, Ларе ландыши давал.

Лара ландыши брала, рада ландышам была. Лавр дарил ведь от души Ларе ландыши.

15. 33 корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

16. Маланья–болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

17. Командир говорил про подполковника, про подполковницу, про подпоручика,

про подпоручицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.

18. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь__

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценическая речь – одно из главных средств выразительности актера. Через речь актер доносит до аудитории характер своего героя или персонажа, воздействует на публику.Голос актера должен быть гибким, сильным и выразительным, а речь – четкой и понятной.
0 ₽
Сценическая речь – одно из главных средств выразительности актера. Через речь актер доносит до аудитории характер своего героя или персонажа, воздействует на публику.Голос актера должен быть гибким, сильным и выразительным, а речь – четкой и понятной.
0 ₽
Сценическая речь – одно из главных средств выразительности актера. Через речь актер доносит до аудитории характер своего героя или персонажа, воздействует на публику.Голос актера должен быть гибким, сильным и выразительным, а речь – четкой и понятной.
0 ₽