Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Дикие и домашние животные

Дикие и домашние животные

0 подписчиков
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с целью закрепления знаний детей о диких и домашних животных, о месте их проживания, их питании и их детенышах. - Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; - Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей. - Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к обитателям живой природы;

Возраст

Дошкольники, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 - 5 лет

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, о месте их проживания, их питании и их детенышах.

Задачи:

- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

-Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к обитателям живой природы;

Оборудование и материалы: Оформление игровых зон - стран: игрушки диких и домашних животных; макет двора и дом; макет деревьев; медали с изображением животных; карточки с изображением взрослых животных и отдельно карточки с детенышами этих животных; продукты питания для животных (макеты и пластмассовые игрушки); аудиозапись детской песни про Мамонтенка.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы; разгадывание загадок про животных; дидактические игры: «Кто где живет?»«Кто, чем питается?»«Найди детеныша»«Что в ряде лишнее?»; рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Ход занятия.

Дети стоят в центре группы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вы знаете, на чем можно путешествовать?

Дети: Да, знаем, на машине, на поезде, на корабле, на самолете.

Воспитатель: Так вот сегодня, мы полетим путешествовать на самолете. Ваши ручки будут крылышками, а рот - двигателем самолета. Наше путешествие будет необычным, мы побываем в странах, где живут только  животные. Вы согласны отправиться в полет прямо сейчас?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Тогда расправьте ваши крылья и заводите двигатели. (Дети поднимают руки и произносят: У-У-У. Воспитатель становится впереди и выполняет те же действия, что и дети. Сделав круг по группе, объявляется посадка)

Воспитатель: Ребята, мы прилетели с вами в страну «Путаницу», здесь живут дикие и домашние животные. Скажите, пожалуйста, дикие и домашние животные должны жить вместе?

Дети: Нет, они живут отдельно, дикие в лесу, а домашние дома с людьми. У них есть специальные домики. (Сараи, будки и т. д.)

Воспитатель: Давайте мы поможем животным найти свой дом, они заблудились и не знают, кому куда идти.

Дети: Давайте поможем.

Воспитатель: Слева у нас находится лес, а справа - дом и двор. Ребята, отведите каждое животное в свой домик, при этом будьте внимательны и правильно их называйте. (Дети подходят по одному, берут животное)

Дети: Это корова, она домашнее животное (отводит во двор).

- Это лиса - дикое животное, живет в лесу (отводит в лес). (Задание выполняется до тех пор, пока все животные не будут стоять в своих местах проживания)

Воспитатель: Давайте проверим, какие животные у вас живут в лесу, а какие в домашних условиях.

Дети: В лесу живут: лиса, волк, медведь и т. д., потому что они дикие животные.

- А дома живут: кошка, корова, коза и т. д., потому что они домашние.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли животным, а теперь продолжим наше путешествие. (Дети поднимают руки и заводят двигатели У-У-У. Сделав круг по группе, воспитатель объявляет посадку в стране «Загадок»)

Воспитатель: Ой, посмотрите, и здесь живут разные животные. (Расставлены в разброс игрушки животных).

Появляется «Незнайка» (младший воспитатель в костюме Незнайки).

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть. Меня отправили в страну «Загадок» из моей сказки, потому что я не хотел учиться и пропускал школу. Теперь я смогу вернуться домой только тогда, когда отгадаю загадки и выучу названия диких и домашних животных. Ребята, вы поможете мне в этом?

Дети: Поможем, конечно. (Дети должны отгадать название животного, найти игрушку животного и принести ее Незнайке).

Незнайка: Ну, тогда слушайте внимательно, а ваш воспитатель будет следить, правильно ли вы отвечаете. За каждый правильный ответ, вы получите медаль с изображением животного, которого отгадали.

1 Загадка

За горами, за полями, За дремучими лесами Хищник - ворище ночами рыщет, Добычу ищет Зубами - щелк… Кто это?...Волк

Незнайка: Правильно, молодец, вот тебе медаль. Слушайте следующую загадку.

2 Загадка

С ним не страшно на прогулке, И в лесу, и в закоулке, Дом и дачу сторожит, У него серьезный вид. Самый верный друг на свете, Кто он? Подскажите, дети?...Собака

Незнайка: Ой, какой ты умный, вот тебе медаль. А вот еще загадка.

3 Загадка

Он в лесу хозяин грозный, Он лохматый и серьезный. Любит ягоды, медок. На зиму он спать залег!...Медведь

Незнайка: Я вижу, вы хорошо знаете разных животных, их внешний вид, что они любят кушать, молодцы. Отгадайте четвертую загадку.

4 Загадка.

Голодна - мычит, Сыта - жует, Малым ребяткам Молока дает….Корова

Незнайка: Умница. Ну и последняя загадка.

5 Загадка.

Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку….Зайчик

Незнайка: Ребята, большое вам спасибо, что помогли справиться с заданием. С вашей помощью я многое узнал, выучил животных и теперь вернусь домой.

Воспитатель: Пообещай нам, что будешь хорошо учиться и не прогуливать школу.

Незнайка: Обещаю, а теперь давайте немного поиграем.

Проводится логоритмическая гимнастика.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть, Вот так, вот так нужно лапочки погреть. Зайке холодно стоять нужно дружно поплясать, Вот так, вот так нужно дружно поплясать.

Воспитатель: Ребята, нам нужно лететь дальше. Попрощайтесь с Незнайкой и в путь.

Дети: До свидания, Незнайка.

Незнайка: До свидания, ребята. (Дети заводят самолеты и полет продолжается. На горизонте видна новая страна)

Воспитатель: Мы приближаемся к стране под названием «Малыши и взрослые».(На двух столах лежат картинки с дикими и домашними животными, на одном столе взрослые животные, а на другом - их детеныши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, детеныши потеряли своих мам, а так не должно быть ведь они еще маленькие. Давайте поможем им найти маму. (Дети по очереди подходят, берут картинку со стола, где лежат детеныши, несут их к мамам)

Дети: У коровы - теленок. У козы - козленок. У лисы - лисенок. У медведицы - медвежонок. (Задания выполняются пока все детеныши не найдут своих мам)

Звучит детская песенка про Мамонтенка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли малышам найти своих мам. Полетели дальше. (Дети с воспитателем летят, вдруг слышаться звуки: му-му, гав-гав, мяу-мяу, ребята останавливаются и видят остров с животными)

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, что случилось.(Воспитатель наклоняется к животным, слушает.)

Воспитатель: Звери сказали мне, что они хотят кушать. Давайте вспомним, чем кормят животных.

Дети: Корова ест сено, кошка пьет молоко, медведь ест мед, заяц любит морковь и капусту и т. д.

Воспитатель: Правильно. Сходите, пожалуйста, в звериный магазин и принесите животным еду.(Дети идут в импровизированный магазин и выбирают продукты, затем все раздают животным).

Воспитатель: Молодцы, ребята, звери говорят вам большое спасибо.

- А теперь и нам пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: А давайте вспомним с вами, где мы побывали, что делали? (Ответы детей).

Воспитатель: Заводите самолеты, мы возвращаемся домой.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Развлекательная программа для организации отдыха детей в зимние каникулы. Способствует созданию доброй, радостной атмосферы праздника; привитию детям умения дарить радость общения в коллективе; умения действовать в группе, сообща
0 ₽
Праздничная программа для детей с инвалидностью и/или ОВЗ «День солнца», посвященная международному Дню защиты детей Цель: формирование представления у детей с инвалидностью о празднике Дне защиты детей. Задачи: создать радостную праздничную атмосферу; вызвать эмоционально – положительный отклик детей с инвалидностью и/ или ОВЗ; формировать доброжелательные отношения детей друг к другу.
0 ₽
Сценарий игры-путешествия для группы детей с инвалидностью и ОВЗ «Непоседы» «Жить мы будем весело» Цель: развитие познавательной сферы детей с инвалидностью и/или ОВЗ, Задачи: развивать у детей с инвалидностью и/или ОВЗ смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, желание познавать новое
0 ₽