Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области
«Бегуницкий агротехнологический техникум»
Специальность 35.02.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Допущен к защите
Зам. директора по УПР
_______ /_____________/
«___» ___________ 20__г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ТЕМА | Техническое обслуживание и ремонт переднего ведущего моста | ||||||||
колесного трактора МТЗ-82 | |||||||||
Обучающийся группы | №301 | ||||||||
Буренкова Татьяна Вадимовна | |||||||||
(Фамилия Имя Отчество ) | |||||||||
Руководитель | Мастер | ||||||||
(Должность) | |||||||||
(Фамилия Имя Отчество ) | |||||||||
(Подпись) | |||||||||
« | » | 20 | 24 | г |
д. Бегуницы
2024 г
Оглавление
Введение......................................................................................................
Глава 1 Технологическая часть...............................................................
2. Технические характеристики МТЗ-82…....................................................................................................
3. Техническое обслуживание МТЗ - 82…......................................…..
4. Используемое оборудование, инструменты, приборы, материалы…..............................................................................................
5. Требования охраны окружающей среды при техническом обслуживаии трактора автомобилей .......................................................
Глава 2.Принцип работы и устройство тормозной системы трактора МТЗ-82...............................................................................................……
8.Регулировка тормозов
9.Заключение….........................................................................................
10. Список использованных источников…...............................................................................................
Введение
Значимость выбранной профессии «Тракторист». Весной и осенью трактор впрягается в многокорпусный плуг и ведёт вспашку для посева. После окончания пахоты тракторист принимается за
боронование полей. Работа сравнительно несложная, но крайне важная для высокого урожая. Боронование способствует правильному задержанию влаги в почве, размельчает крупные
комки, «заставляет» работать каждый комочек земли. А потом
трактор «впрягается» в многорядные сеялки. Сыплется в борозды
отборное семенное зерно, присыпается удобрением. И через
несколько дней поле покрывается зелёным шелком всходов.
Участвует трактор и в прополке посевов. Иначе пропадёт весь труд -
сорняки задушат молодые, слабые ещё всходы, отберут у них и
влагу, и свет, и питательные вещества. Такая механизированная
прополка называется культивацией. Труд очень напряжённый. Ему
беспрерывно приходится следить за состоянием хлеба,
поверхностью поля, действием механизмов. Все время нужно
прислушиваться и к шуму мотора, делая вывод об их работе. Во
время уборки трактористы становятся настоящими героями села. В
их руках судьба урожая. Во время уборочной страды рабочий день
тракториста длится 15-17 часов. За последние десятилетия семья
трактористов значительно выросла. Есть комбайны, убирающие
кукурузу и немедленно перемалывающие её в зелёную массу. Эту
массу можно сразу использовать как высококалорийный корм для
скота или закладывать на хранение в силосные ямы. Словом, трактор решает одну из самых важных и самых трудных
сельскохозяйственных проблем - проблему уборки урожая. Без
трактора на посеве всегда не хватало бы рабочих рук.
Тракторист- машинист - это работник, профессиональная деятельность которого
заключается в управлении колесными и гусеничными тракторами.
Трактор был изобретен в 19 веке с целью облегчения труда человека.Именно поэтому он изначально находил себе применение
исключительно в сельском хозяйстве. Со временем данная машина
совершенствовалась, дополнялась специальным оборудованием,
благодаря которому стала многофункциональной. Таким образом,
примерно с середины 20 столетия трактор стал эксплуатироваться не только в области сельского хозяйства, но и в горной
промышленности, строительстве и других сферах. Значимость
профессии тракториста машиниста в обществе и оплата труда Как
уже говорилось выше, основная «среда обитания» данной
специальности - сельское хозяйство. Значимость ее в этой сфере -
огромная.
Тракторист машинист сельскохозяйственного производства работает не только на тракторах, но и на различных сельскохозяйственных машинах, зерноуборочных комбайнах,
грузовых автомобилях. Оплачивается труд работников данной
профессии по-разному. В первую очередь это зависит от солидности
благосостояния компании. Как правило, большинство
представителей этой профессии получают низкую зарплату.
Исключением являются сотрудники крупных развитых организаций,
которые имеют достойную оплату труда. К примеру, заработная
плата трактористов, которые трудятся в штате иностранных
компаний сельскохозяйственной специализации, достигает 80 000
руб. Такие специалисты отлично владеют современной техникой,
ремонтным оборудованием, имеют специальную подготовку и являются настоящими профессионалами своего дела. Представители этой профессии делают огромный вклад в народное хозяйство. Без тракториста не смогут работать коммунальные службы, фермы,
промпредприятия и многие другие организации. Так как люди с такой специальностью присутствуют на многих предприятиях с разным направлением деятельности, то профессию тракторист можно смело назвать востребованной. Тракторист больше всего рискует, когда ремонтирует свою технику. Как утверждает статистика, больше всего травматизма связано именно с ремонтом машин, а не их использованием. Чаще всего эти машины работают
там, где нет пешеходов и других транспортных средств, потому врезаться не во что. Но все же трактора иногда выезжают на проезжую часть, и тогда вполне может произойти авария, поэтому человеку в кабине нужно быть внимательным во время езды.
Положительные черты этой работы зависят от того, с чем сравнивать. Тракторист выполняет работу силой трактора, а не своими руками - это уже плюс.
Глава 1. Технологическая часть
1.Технические характеристики
Трактор МТЗ 82 - один из самых известных тракторов выпускаемых Минским тракторным заводом тягового класса 1.4. В
нем используется полный привод на все колеса, унифицированную
кабину. Мощность трактора - 81 лошадиная сила. Широко
используется в сельском хозяйстве для посевных, уборочных и
транспортных операций; в коммунальном хозяйстве для уборки
улиц; в земляных работах. Ловки колеи, радиусы поворота, места
навески агрегатируемых машин. Универсально - пропашной трактор
мтз 82 советского производства вошел в строй сельскохозяйственной техники в одна тысяча девятьсот семьдесят четвертом году, когда партия и правительство СССР (такие вопросы решали именно партия и правительство) поручили советским машиностроителям разработать и внедрить в производство универсальный трактор класса 1.4. Так родилась легенда, символ советской эпохи, которая пережила все, что возможно, даже саму эпоху, ее породившую.
Трактор с большими задним и маленьким передним колесом
является знаковой фигурой на постсоветском пространстве. Он до
сих пор производится в различных модификациях под маркой
«Беларус». Этот милый трудяга с восьмидесятисильным мотором
востребован практически во всех сферах хозяйства, начиная с
коммунальных служб, заканчивая строительством и полеводческими
работами, сельским хозяйством. Многочисленное навесное оборудование, предусмотренное конструкторами минского
тракторостроптельного завода,функционирует c такой безотказностью и надежностью, что существование, пожалуй, целой
страны (вернее даже, нескольких стран, образовавшихся на
постсоветском пространстве) невозможно представить без этого
работника. А еще он поставлялся в советское время более чем в
восемьдесят стран. Трактор МТЗ 82 - один из самых известных
тракторов выпускаемых Минским тракторным заводом тягового
класса 1.4. В нем используется полный привод на все колеса,
унифицированную кабину. Мощность трактора - 81 лошадиная сила.
Широко используется в сельском хозяйстве -для посевных,
уборочных и транспортных операций; в коммунальном хозяйстве.
Основные характеристики трактора МТЗ - 82
Полное название | Трактор МТЗ 82 |
Колёсная формула, кол – во осей | 4х4 |
Характеристики грузоподъемности и массы | - |
Грузоподъемность,кг | ЗНУ на оси подвеса -3200 |
Общий вес, кг | 3770 |
Двигатель | - |
Модель двигателя | Д-243 |
Тип двигателя | Дизельный |
Число и расположение цилиндров | 4 |
Рабочий объем двигателя,см3 | 4750 |
Мощность двигателя ,кВТ (л.с) | 60,0(81,0) |
Расчётная частота вращения Об/мин | 2200 |
Максимальный крутящий момент Нм(кгсм) | 298 |
Коробка передач | - |
Тип коробки передач | Механическая |
Число передач КП | 18/4 |
Топливная система | - |
Максимальная скорость, километров час | 34,3 |
Размеры | - |
Дорожный просвет,мм | 456 |
Колёсная гусеничная база ,мм | 2370 |
Габаритные размеры,мм | 3850х1970х2780 |
Заправочные емкости | |
Топливный бак,л | 130 |
Гидробак | 15 |
Колеса | |
Шины | 9,0-20/15,5R38 |
2. Техническое обслуживание МТЗ 82
Периодичность 240 мото-часов, 500 мото-часов. При ТО № 2
выполняют операции ЕТО и ТО № 1, а также дополнительно
проверяют плотность электролита в аккумуляторной батареи и при
необходимости подзаряжают ее, проверяют и при необходимости
регулируют зазоры между клапанами и коромыслами механизма
газораспределения дизеля, муфта сцепления увеличителя крутящего
момента, тормоза увеличителя крутящего момента и карданной
передачи, муфту сцепления основного дизеля и привода вала отбора
мощности, муфту управления поворота, тормозную систему
колесных тракторов, сходимость и наибольший угол поворота вала
отбора направляющих- колес трактора, механизм рулевого
управления, подшипники шкворней поворотных кулаков переднего
моста, осевой зазор подшипников направляющих колес, полный ход
рычагов и педалях управления, усилие на ободе рулевого колеса, на
рычагах и педалях управления. Также заменяют масло согласно
таблице смазки, очищают центробежный масляный фильтр,
проверяют наружные резьбовые и другие соединения трактора и при необходимости подтягивают их, промывают смазочную систему
дизеля, проверяют мощность дизеля.
3. Оборудование, инструменты, приборы
- Приспособление КИ-8920, гаечный ключ 12*14, 17*19, монтажная лопатка;
- Щуп пластинчатый 0,25 миллиметров , приспособление КИ-9918, отвертка, гаечный ключи, 22*24, 32* 36;
- Линейка 1- 300 миллиметров;
- Пассатижи, приспособление КИ-13912, прибор К-402, гаечный ключ 27*30;
- Контрольный манометр;
- Секундомер;
- Приспособление КИ-650;
- Прибор НИИАТ-452;
- Индикатор OP-9928, техническая щетка, дизтопливом, гаечный ключ 8*10;
- Кружка для заправки масла;
- Прибор КИ-4870;
- Прибор КИ-9912, деревянный скребок;
- Ванна для бензина, щетка;
- Наждачная бумага, шабер;
- Стеклянная трубка с внутренним диаметром 305
миллиметров, воронка;
- Денсиметр аккумуляторный 13901.06.000;
- Емкость для слива;
- Гаечный ключ 30*32;
- Агрегат технического обслуживания;
- Шприц заправочный, шприц штоковый с насадкой;
- Ведро
-Комплект гаечных ключей
4. Требования охраны окружающей среды при
техническом обслуживании тракторов и автомобилей .
Перед снятием с трактора агрегатов жидкость, находящуюся в них, сливают в специальные закрытые емкости. Технические выбросы, удаляемые местными отсосами от технологического оборудования, ядовитые газы, пары, которые выделяются при техническом обслуживании тракторов и автомобилей, подвергают очистке перед выбросом их в атмосферу, с тем чтобы концентрация вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, не превышала допустимого предела санитарных норм. Отходы производства хранят в специальной таре, в местах, предназначенных для этой цели. Хранение и перевозку материалов и веществ с опасными и вредными выделениями осуществляют способами,исключающими их попадание в почвы, водоемы, канализацию, водопроводную систему и т. п. Производственные (рабочие, монтажные) площадки,на которых выполняют работы по ТО тракторов и автомобилей, должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм.
Глава 2.Принцип работы и устройство тормозной системы трактора МТЗ-82
5.Основные неисправности тормозной системы МТЗ-82 и
способы их устранения.
Тракторы МТЗ - 82 (Приложение 1) изначально снабжены целым списком разнообразных тормозов, подразделяющимся на несколько (четыре) типов :
стояночный тормоз;
запасной тормоз;
вспомогательный или дублирующий;
и, естественно, основной - рабочий.
Тормозная система.
Основные (рабочие) тормоза, как и в любом транспортном
средства, предназначены для снижения скоростного режима и
эффективной качественной остановки трактора.
В виде основного средства торможения применяется диск
(сухие дисковые тормоза), которыми оборудованы шестерни вала
заднего моста слева и справа.(Приложение 2)
Стояночный тормоз необходим этои технике, чтобы
крепко удерживать трактор на одном месте, причём даже
на склонах или откосах, или под гнётом каких-либо грузов
и материалов, a также дополнительного навесного
оборудования.
Для очень продолжительного удержания машины в
одном положении предусмотрен вспомогательный тормоз,
который также применяется при нахождении трактора на
уклонах или подъёмах.
Запасной тормоз выступает в этом аппарате в роли
страховщика, если основная тормозная система по какой-
либо причине не срабатывает или выходит из строя.
Принцип работы тормозной системы трактора МТЗ
предельно прост но очень эффективен - водителю
достаточно всего лишь сдвинуть рычаг на себя, нажав до
этого кнопку, находящуюся на ручке тормозного рычага.
Конструктивные особенности и составляющиею.
Из-за своей феноменальной надёжности, в тормозах трактора
Беларусь применён самый простой принцип работы, который не
только может обездвижить сам трактор, но и затормозить его с
гружёным прицепом, например, где установлен пневматический
привод.
Также можно сказать и про любые строительные или
сельхоз.работы, где порой от чёткого и своевременного торможения
зависит качество исполнения поставленных задач.
Для того, чтобы неподвижно удерживать тяжёлую технику в
одном положении, на тракторе Беларусь задействован принцип работы , фиксирующий педаль тормоза при помощи специальной
защёлки с зубцами.
Также трактора МТЗ оснащены поршневыми компрессорами
с одноступенчатым сжатием и средствами охлаждения
воздуха, предназначенными для пневматической тормозной системы прицепов.
Тормозная система трактора Беларусь и управление тормозами :
(Приложение 3)
1 - кожух;
2 - шарик;
3 - пружина;
4 - соединительные диски;
5 - нажимные диски;
6 - вилка; 7- контргайка;
8 - регулировочный болт;
9 - валик педалей;
10 - тяга защелки горного тормоза;
11 - сферическая шайба;
12 - левый рычаг тормоза;
17 - защелка горного тормоза;
18 - тяга;
19 - крышка стакана.
Неполадки тормозной системы трактора МТЗ 82 и возможные
причины.
При всём совершенстве и надёжности, неисправности
запросто могут появиться и в тормозной системе трактора МТЗ.
Небольшой перечень и виды неполадок, а также причины их
возникновения, вы можете прочитать ниже:
1. Постепенный рост давления в реверсе.
В этом случае либо компрессорные клапаны пропускают
воздух, либо проблема с поршневыми кольцами компрессора, либо
пневматика стравливает воздух.
2. Мгновенное падение давления при нажатой тормозной
педали.
Здесь либо возник какой-то дефект диафрагмы пневматики,
либо неисправности таятся в впускном клапане тормозного крана.(Приложение 4)
1, 6, 7 и 26 - рычаги: 2 - тяга ручного тормоза: 3 - регулировочный болт: 4. 25 и 28 - пальцы; 5, 15, 30 и 32 - кронштейны; 8 - кожух правого тормоза; 9 - пробка; 10 - впускной клапан; 11 - стяжка клапана; 12 - пружина клапана; 13 - выпускной клапан; 14 - крышка крана; 16 - пружина диафрагмы; 17 - диафрагма; 18 - уравновешивающая пружина; 19 - фиксатор; 20 - тарелка пружины: 21 - толкатель; 22 - кулачок; 23 - поворотный валик: 24 - корпус крана: 27 - оттяжная пружина: 29 - тяга: 31 - кожух ручного тормоза: А и Б - каналы: В - окно.
3. Увеличенное сверх нормы поступление масла
пневматику.
Скорее всего, это происходит только из-за сильного
износа и физических повреждений поршневых колец в
самом компрессоре.
4. Замедлен возврат в изначальное положение штока
пневматики.
Вероятно,необходимо взглянуть на возвратную
пружину, а заодно осмотреть и пружину тормозных
колодок. Не исключено, что повредился и сам шток.
5. Снизилась эффективность тормоза прицепа.
Проблемы :
Во-первых, давление в магистрали может упасть из-за
и недостаточного обеспечения тормозным краном.
Во-вторых, этот же тормозной кран может просто-напросто
снижать давление до нуля. В-третьих, соединитель тормозных
трубок может не пропускать достаточное давление, что ведёт к
медленному снижению до нуля.
6. Регулятор давления очень часто срабатывает, не отбирая из
ресивера воздух.
Один на поверхности: пневмосистема где-то
серьёзно разгерметизирована, а значит необходима немедленная
остановка машины, устранение разгерметизации и регулировка
тормозов.
Тормозная система тракторов МТЗ: конструкция и ремонт
неисправностей своими руками
К числу наиболее популярных моделей тракторной техники,
которые повсеместно используются на территории бывшего СССР,
следует отнести МТЗ 82, выпускающийся до сих пор. Регулировка
тормозов МТЗ 82 представляется важной процедурой, позволяющей
избежать серьезных поломок, сделать эксплуатацию транспортного
средства более безопасной.
Схема тормозной системы (Приложение 4)
Прежде чем приступать к регулировке или ремонту этого
важного узла, целесообразно изучить схему его устройства. С её
помощью можно узнать, что представляет собой тормозная система
МТЗ 82, ознакомиться с особенностями её конструкции и
принципом работы. Это позволит мастеру избежать ошибок при
самостоятельном выполнении обслуживания.
Устройство тормозов
Тракторы данной серии оснащаются тормозной системой
сухого типа, основным элементом которой представляются
специальные диски. Они размещаются симметрично на ключевых
валах, за счет чего останазливают их движение при необходимости.
Для защиты столь важных деталей от механических повреждений
используются прочные кожухи, что позволяет увеличить срок
службы дисков.
Трактор пользуется большим спросом на территории нашей
страны.
Устройство тормоза МТЗ :
тормозные диски, совмещенные между собой с
помощью соединительных узлов;
накладки фрикционные, размещенные на дисковых
механизмах;
2 нажимных диска, которые соединены с тормозными
аналогами, изготавливаются из высокопрочного чугуна.
Конструкция элемента предусматривает наличие нескольких
разжимных шарообразных элементов, равномерно распределенных
по окружности между дисковых механизмов. Для их фиксации
используются специальные углубления, что обеспечивает корректную работу узла.
Тормозная система надежно защищена от попадания
различных веществ, например, смазочных материалов, способных нарушить их функционал. В качестве защитного элемента, не допускающего протечек, используется стакан с поджимными манжетами, а его крышка оснащена резиновым уплотнителем.
Принцип работы
Прежде чем выяснить, как подтянуть тормоза на МТЗ, следует
ознакомиться с принципом работы подобного узла. Он крайне прост
и предусматривает, что при нажатии на педаль осуществляется сдвиг стержней, приводящих в действие валик и рычажные механизмы тормозов. Посредством шайб и болтов осуществляется передача усилия к вилкам, которые активируют нажимные диски.
Далее система работает по следующему алгоритму:
1. Диски разворачиваются, что приводит к перемещению
сферических элементов по поверхностям.
2. Накладки, размешенные в дисковых соединениях,
прижимаются к стакану устройства, за счет чего осуществляется
торможение шестеренок, отвечающих за движение.
3. После успешной остановки либо прекращения
воздействия на педаль тормоза все механизмы возвращаются в свое
изначальное состояние благодаря наличию пружинных механизмов,
расположенных в различных местах конструкции.
Допускается использование для остановки только
одной из тормозных педалей, что приведет к частичной
остановки движущихся узлов и позволит осуществить
маневр при управлении трактором. При этом подобные
действия целесообразны лишь при небольшой скорости
движения, которая не превышает 10 км/ч, иначе возникнет
большая вероятность переворачивания агрегата.
Схема стояночного тормоза (Приложение 5)
1 – вал;
2 – диски фрикционные;
3 – диски нажимные;
4 – тяга;
5 – вилка;
6 – палец;
7 – винт;
8 – контргайка;
9 – рычаг;
10 – шайба сферическая;
11 – болт;
12 – тяга;
13 – шайба;
14 – пружина;
15 – кнопка;
16 – рукоятка;
17 – рычаг стояночного тормоза;
18 – фиксатор;
19 – сектор;
20 – тяга;
21 – рычаг с валиком;
22 – болт;
23 – кронштейн;
24 – шпонка;
25 – кожух.
Упоминания заслуживает специальная защелка,
которая позволяет успешно фиксировать положение обеих
педалей тормоза. С её помощью можно обеспечить
комфортные условия при работе на скользкой дороге или
склоне.
Техническое обслуживание тормозных механизмов
Для того чтобы осуществлять ремонт тормозов данной модели
трактора приходилось как можно реже, следует регулярно проводить техническое обслуживание этого узла, а также соблюдать общие рекомендации по работе с ним. Не рекомендуется зажимать педали без реальной необходимости, поскольку это приводит к усиленному износу фрикционных накладок.
Правила:
остановка должна осуществляться плавно, до конечного
положения педали;
после использования необходимо убирать педальную
защелку во избежание поломки механизмов при начале движения;
осмотр основных деталей конструкции должен
осуществляться ежедневно.
Также следует более подробно ознакомиться с процедурой
регулировки тормозных механизмов, поскольку она нередко
требуется для корректной работы узла. Если посмотреть видео, как
отрегулировать тормоза на МТЗ 82, выполнять манипуляции будет
значительно проще и удобнее. Для настройки потребуется
демонтировать контргайки болтов, после чего завернуть их в регулировочные вилки таким образом, чтобы восстановить
нормальный ход педали. После этого достаточно установить
демонтированные элементы и затянуть их для надежной фиксации.
Тормоза трактора Беларус МТЗ-82.1
Фермеры интересуются, как отрегулировать тормоза МТЗ-82,
устройство которых они хотели бы узнать. Тормоза продукции
Минского тракторного завода, в том числе такой техники, как мини-
трактор МТЗ-82, нужны для того, чтобы тракторист мог уменьшить
скорость движения, полностью остановить сельскохозяйственную технику и поддерживать ее в неподвижном состоянии, когда это
требуется. Кроме того, тормозная система может позволить более
эффективно выполнять маневры и входить в тормозные повороты
при необходимости.(Приложение 6)
1 — тормозной диск;
2 — валик;
3 — педаль;
4 — рычаги;
5 — кожух;
6 — нажимные диски.
Особенности ходовой.
Для эффективности и повышения тяговитости на агрегатах
марки МТЗ 80 могут быть установлены так называемые
сдвоенные колёса, повышающие сцепление с рабочей поверхностью, увеличивающие его возможности в эксплуатации на разных рельефных поверхностях грунта.
Полурама изготавливается из прочной стали и выглядит, как
цельный литой брус, с присоединёнными к нему штампованными
лонжеронами. К продольным балкам сверху могут крепиться (и
крепится) различное оборудование, начиная от радиаторов
(масляных и водяных) и заканчивая ГУР рулевого управления.
Основная масса трактора МТЗ - 80 приходится на передние
колёса, для чего их амортизаторы снабжаются специальными
упорными подшипниками.
Устройство тормозов МТЗ 82
Трактор Беларусь, как правило, оборудуют сухими дисковыми тормозами. Их устанавливают на валах ключевых шестерных колес. Стоят они с обеих сторон, и сверху на них накидываются специальные защитные кожухи.
Тормозная система МТЗ-82 состоит из нескольких элементов:
l. Два соединительных диска, которые совмещаются с
помощью специальных приспособлений с ведущими шестеренками
конечных передач.
2. Фрикционные накладки, наклеенные на диски.
3. Пара нажимных дисков, которые изготовлены из
чугунного материала и соединены с первым элементом конструкции. (Приложение 7)
Между последними элементами устанавливается несколько
разжимных шаров, которые располагают по всей окружности с
равными отступами друг от друга. Эти шары должны войти в
специальные наклонные гнезда, которые сделаны изнутри на
нажимных дисках. Внутри конструкция тормозов тракторной
машины полностью защищена от протекания в нее масло, которое содержится на заднем мосту. Защита сделана при помощи установки специальной пары самоподжимных манжет на крышке стакана.
Тормозная система работает на МТЗ-82
Тормоза на МТЗ-82 действуют следующим образом. При нажатии на педаль тормоза специальные тормозные стержни подушек сдвигаются вниз, тем самым проворачивая валик и рычаги. После этого усилие при помощи шарообразных шайб и болтов передается к вилкам. Они, используя тягу и пальцы, крепко прикрепляются к нажимным дискам. Эти диски под воздействием тяги разворачиваются и тем самым перемещают сферы по системам, располагающимся под наклоном, а диски разжимаются. (Приложение 3)
При помощи тех же самых дисков накладки, находящиеся на соединительных дисках, прижимаются к крышке стакана и кожуху тормозного устройства. После этого тормозят свое действие ключевые шестерные колеса, отвечающие за конечную передачу, и колеса трактора останавливаются. В изначальное свое положение педали и диски приводятся при воздействии на них специальных пружин и дисков нажима.
При этом прием разного воздействия на две педали применяется в том случае, если нужно обеспечить трактору дополнительную маневренность. Будьте внимательны, ведь нельзя допускать торможения отдельного колеса сельскохозяйственной техники в том случае, когда машина разгоняется больше, чем на скорость в 10 км/час. Это опасно, потому что может в конечном счете привести к опрокидыванию машины. Для того чтобы одновременно воспользоваться правым и левым тормозом, необходимо заблокировать обе педали, используя для этого соединительную планку. Режим, при котором все колеса останавливаются одновременно, — стандартный, именно поэтому необходимо постоянно следить за тем, чтобы педали были заблокированы.(Приложение 8)
стройство тормозов МТЗ-82 предполагает, что тракторист может зафиксировать педаль в состоянии торможения. Подобное действие может выполняться при использовании специальной защелки, оснащенной зубцами, которая контролируется воздействующей на нее тягой. На тягу, в свою очередь, воздействует рукоятка, которую устанавливают возле правой стенки водительской кабины. Защелка при использовании рукоятки поворачивается в нужное положение и скрепляется с упором, который располагается на рычаге нужной педали.
Если вы работаете на склонах или в условиях скользкой дороги, то, чтобы достигнуть лучшего торможения, специалисты рекомендуют обязательно вручную подключать передний мост.
Для того чтобы обеспечить тормозной установке длительный срок службы, необходимо руководствоваться следующими правилами:
Не зажимайте педаль тормозов, если в этом нет необходимости. Это приведет к быстрому выходу из строя фрикционных накладок.
Осуществляйте торможение плавно, нажимая на тормоз полностью и не фиксируя педаль на каком-то промежуточном уровне.
Выключайте сцепление, когда тормозите.
Не забывайте убирать защелку, которая удерживает педали в состоянии тормоза, когда начинаете приводить трактор минской модификации в движение.
8. Регулировка тормозов
Рассмотрим, как осуществляется регулировка тормозов. Нередки случаи, когда у фермера возникает МТЗ-82, почему клинят тормоза на МТЗ-82. Проблема может заключаться в несоблюдении вышеуказанных правил. Тормоза нужно регулярно, лучше ежедневно, внимательно осматривать. Если вы видите, что с ними что-то не в порядке, нужно проводить регулировку.
Отрегулировать тормоза может абсолютно любой тракторист самостоятельно. Понять, что они нуждаются в регулировке, можно, сориентировавшись по длине тормозного пути и полного хода педали. Полный ход должен составлять около 90 мм. Если вы понимаете, что педаль не проходит такое расстояние и ее клинит, то это повод прибегнуть к регулировке. (Приложение 9)
Отрегулируйте ход педали указанным способом:
Снимите контргайки болтов и заверните их в вилки регулировки так, чтобы ход педали стал приемлемым.
Наденьте и затяните контргайки.
Регулировочные действия, как говорилось выше, необходимо осуществлять регулярно, когда в этом появляется необходимость. Проверку тормозов нужно выполнять на ровном и сухом участке территории. Обычно при скорости техники в 30 км/час тормозной путь трактора должен быть не более 10 м с того момента, как педаль была нажата.
Чтобы понять, равномерно ли тормозят обе стороны колес, достаточно рассмотреть следы, которые трактор оставил на грунте, после того как техника была остановлена. Неравномерность должна быть не более 1 м по всему следу. Если вы видите, что одна из сторон запаздывает, осуществите регулировку хода педали, отвечающей за эту сторону. Обратите внимание на тот факт, что торможение может быть неравномерным из-за того, что масло просочилось в тормозную установку и попало на специальные накладки.
Требования к средствам защиты
Движущиеся, вращающиеся части тракторов и автомобилей
(карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) должны
быть ограждены исправными защитными кожухами, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала.
Наружные и внутренние поверхности открывающихся защитных
ограждений должны быть окрашены в красный (или желтый) цвет.
Электропроводка в местах, где возможно трение, должна иметь
дополнительную защитную изоляцию. Клеммы электропроводов
должны иметь защиту, предусмотренную конструкцией. Навесные
системы тракторов должны иметь исправные механические системы
их фиксации в транспортном положении. Концентрация оксида
углерода в кабинах тракторов должна соответствовать требованиям.
Замки дверей кабины должны быть исправными. Кабина должна
быть оборудована исправным сиденьем и стеклоочистителем.
Тормозные системы
Для снижения скорости движения, остановки и удержания в
неподвижном состоянии тракторы и автомобили, оборудуют
тормозной системой. Различают следующие виды тормозных
систем: рабочую, необходимую для регулирования скорости
движения машины и ее плавной остановки, стояночную, которая
служит для удержания машины неподвижной на уклоне, и
вспомогательную, предназначенную для осуществления крутых
поворотов трактора
Тормоз действует на правую или левую полуось ведущих колесо. При необходимости эти тормоза используют как рабочие и стояночные.
Тормозная система состоит из тормозного механизма и его
привода.
Тормозной механизм служит для создания искусственного
сопротивления движению трактора или автомобиля. Наибольшее
распространение получили фрикционные тормоза, которые
осуществляют торможение за счет сил трения между неподвижными
и вращающимися деталями. Фрикционные тормоза могут быть
барабанными, шкивными и дисковыми. В барабанном тормозе силы
трения создаются на внутренней, цилиндрической поверхности
вращения, в шкивном — на наружной, а в дисковом — на боковых
поверхностях вращающегося диска.
По месту установки различают тормоза колесные и центральные (трансмиссионные). Первые действуют на ступицу колеса, а вторые — на один из валов трансмиссии. Колесные тормоза используют в рабочей тормозной системе, центральные - в
стояночной.
Привод тормозов предназначен для передачи энергии к
тормозным механизмам и управления ими при торможении. По
принципу действия тормозные приводы разделяют на механические,
пневматические, гидравлические и электрические.
Механический привод тормозов применяют на всех
рассмотренных ранее тормозах тракторов. Этот привод используют
и на стояночных тормозах, которыми оборудованы все автомобили и некоторые тракторы.
Заключение
B данной письменной экзаменационной работе проанализирована технология технического обслуживания и текущий ремонт тормозной системы трактора МТЗ-82. Изучено устройство тормозной системы. А также были выявлены основные
неисправности рабочей тормозной системы и изучены методы их
устранения. Для работы с прицепами и другими машинами,
снабженными пневматическим или гидравлическим приводом
тормозов, трактор оборудуется однопроводной пневматической
системой, в которую входят компрессор, регулятор давления,
ресивер, тормозной кран, пневматический переходник, разобщительный кран, соединительная головка, трубопроводы; При диагностировании тормозов измеряют следующие основные параметры: тормозной путь трактора (путь, проходимый трактором с момента нажатия на тормозную педаль до полной остановки) в заданных условиях; замедление трактора при торможении; тормозное усилие на каждом колесе. Изучив данную тему можно сделать вывод, что колесный трактор МТЗ кроме механического тормоза имеет пневмотормоз, предназначенный для работы с тормозной системой прицепов, что намного увеличивает
безопасность работы агрегата.
Список использованных источников
1 В.Я.Лимарев и др. Материально-техническое обеспечение агропромышленного комплекса - М.:Известия, 2002. - 464 с.
2 Практическое пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, Типография ГОСНИТИ, Москва, 1990 г.
3 В.И.Черноиванов, В.В.Бледных, А.Э.Северный и др. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве/Под ред. В.И.Черноиванова. –Москва-Челябинск: ГОСНИТИ, ЧГАУ, 2003.- 992 с.
4 Современное состояние отрасли и агротехнические особенности технологий заготовки сена [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.refsru.com/referat-12829-9.html .
5 ЭлектроМотор [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://em.ua/sadovaya/navesnoe-oborudovanie/ustroystvo-dlya-vneseniya-udobreniy-kartofelesazhalki-ksm-.
6.https://mtz-80.ru/drugie-sistemy/tormoznaya-sistema-mtz-82-2019
7.https://ru.wikipedia.org/wiki/МТЗ-80
8.https://mtz-sibir.ru/traktor_mtz_82.1_tormoza.html?ysclid=lxf7869skx908986333
9.https://www.specsts.ru/mtz_80_tormoznaya_sistema.html
Приложение
Приложение 1 Трактор МТЗ - 82
Приложение 2
Приложение 3 Тормозная система
Приложение 4 Схема тормозного крана мтз 82
Приложение 5 Стояночный тормоз
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
30