Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Административная работа
  3. Техническое обслуживание и ремонт заднего ведущего моста колёсного трактора МТЗ-80 (выпускная квалификационная работа )

Техническое обслуживание и ремонт заднего ведущего моста колёсного трактора МТЗ-80 (выпускная квалификационная работа )

Сельское хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики многих стран мира, и тракторы являются незаменимым инструментом в сельском хозяйстве. Одним из самых популярных и широко используемых тракторов является колесный трактор МТЗ-80. Задний ведущий мост является одним из ключевых элементов трактора МТЗ-80, отвечающим за передачу мощности от двигателя к колесам. Надежная работа заднего ведущего моста является необходимым условием для эффективной работы трактора. Поэтому техническое обслуживание и ремонт заднего ведущего моста играют важную роль в обеспечении высокой надежности и безопасности работы трактора МТЗ-80. Целью данной дипломной работы является изучение особенностей технического обслуживания и ремонта заднего ведущего моста колесного трактора МТЗ-80. Работа также будет посвящена изучению конструкции заднего ведущего моста, основных причин его неисправностей, а также требований к методам и средствам технического обслуживания. На основе проведенного исследования будут разработаны рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту заднего ведущего моста трактора МТЗ-80.

Предметы

Административная работа

Категория

Административная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Бегуницкий агротехнологический техникум»

(ГБПОУ ЛО «Бегуницкий агротехнологический техникум»)

Техническое обслуживание и ремонт заднего ведущего моста колёсного трактора МТЗ-80

(выпускная квалификационная работа )

Выполнил студент

Буренкова Татьяна Вадимовна

(фамилия,имя,отчество)

Научный руководитель

(фамилия,имя,отчество)

____________________________

(подпись)

Допущен(а) к защите:

приказ ГБПОУ ЛО

«Бегуницкий агротехнологический техникум»

от «__»__________2024 года

_______________________

Заведующий кафедрой теории и методики

непрерывного образования:

____________________________

(подпись)

Выпускная квалификационная работа

защищена «__»_________2024 года

Бегуницы

2024

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………

1. Цели и задачи…………………………………...

2.Характеристики трактора МТЗ-80 и его заднего ведущего моста……………..

2.1. Описание трактора МТЗ-80……………………………………………...

2.2. Описание заднего ведущего моста трактора МТЗ-80……………………...

3. Конструкция заднего ведущего моста……………………………………...

3.1. Описание корпуса моста………………………………………………….

3.2. Описание передачи……………………………………………………….

3.3. Описание дифференциала………………………………………………...

4.Характеристика предприятия «Северная птицефабрика Горбунки» ……………

4.1. Характеристика предприятия и производство сельскохозяйственной продукции …………………………………………………………………….

4.2. Структура площадей, урожайность и почвенно-климатические условия ……………………

4.3. Материально-техническая база предприятия и уровень механизации работ в растениеводстве …………………………………………

4.4. Перечень выпускаемой продукции и основные показатели перерабатывающих предприятий …………………………………………………..

5. Техника безопасности при использовании колесного трактора МТЗ-80……………………………

6. Основные причины неисправностей заднего ведущего моста…………………

6.1. Износ и поломки зубчатых колес и нарушение меж осевого зазора………..

6.2. Поломки и деформации в лагерях и других узлах дифференциала, приводных валов и корпуса моста…………………………………………………

7. Требования к методам и средствам технического обслуживания заднего ведущего моста……………………………………………………………..

7.1. Регулярный осмотр и диагностика механизма заднего ведущего моста………………………………………………………………………………

7.2. Правильное использование масел и смазочных материалов…………...

7.3. Срочный ремонт при обнаружение неисправностей…………………….

7.4. Экология при ремонте заднего ведущего моста колесного трактора МТЗ-80………………………………….

8. Рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту заднего ведущего моста ………………………………………………………………………………

8.1. Следить за чистотой и ухоженностью механизма……………………………

8.2. Проводить регулярное техническое обслуживание и замену масла……...

8.3. Обращаться к специалистам при обнаружении неисправностей………….

9. Заключение……………………………………………………………...

10. Список использованных источников ………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Сельское хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики многих стран мира, и тракторы являются незаменимым инструментом в сельском хозяйстве. Одним из самых популярных и широко используемых тракторов является колесный трактор МТЗ-80.

Задний ведущий мост является одним из ключевых элементов трактора МТЗ-80, отвечающим за передачу мощности от двигателя к колесам. Надежная работа заднего ведущего моста является необходимым условием для эффективной работы трактора. Поэтому техническое обслуживание и ремонт заднего ведущего моста играют важную роль в обеспечении высокой надежности и безопасности работы трактора МТЗ-80.

Целью данной дипломной работы является изучение особенностей технического обслуживания и ремонта заднего ведущего моста колесного трактора МТЗ-80. Работа также будет посвящена изучению конструкции заднего ведущего моста, основных причин его неисправностей, а также требований к методам и средствам технического обслуживания. На основе проведенного исследования будут разработаны рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту заднего ведущего моста трактора МТЗ-80.

Цель данной работы заключается в подробном изучении заднего ведущего моста колесного трактора МТЗ-80 и определении наиболее оптимальных методов и средств его технического обслуживания и ремонта. Также в рамках работы будет проанализирована конструкция моста, выявлены основные неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, и рассмотрены требования к средствам и методам технического обслуживания. Опираясь на результаты этих исследований, в дипломной работе будут разработаны рекомендации по повышению надежности и продолжительности эксплуатации заднего ведущего моста трактора МТЗ-80. Таким образом, данный проект рассчитан на технических специалистов, занимающихся обслуживанием и ремонтом колесных тракторов, а также на людей, интересующихся этой областью техники и механики.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Целью дипломной работы является исследование особенностей технического обслуживания и ремонта заднего ведущего моста колёсного трактора МТЗ-80.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • изучить конструкцию заднего ведущего моста.

  • выявить основные причины неисправностей.

  • определить требования к методам и средствам технического обслуживания и разработать рекомендации по обслуживанию и ремонту.

Основной целью и задачами работы является облегчение технического

обслуживания и ремонта заднего ведущего моста, чтобы он был более надёжным и продуктивным. Необходимо обращать внимание на следующие аспекты: проводить регулярный осмотр и диагностику механизма заднего ведущего моста, правильно использовать масла и смазочные материалы, проводить срочные ремонтные работы, если будут обнаружены неисправности.

2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРА МТЗ-80 И ЕГО ЗАДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА.

2.1 Описание трактора МТЗ-80.

Трактор МТЗ-80 - это сельскохозяйственная машина производства Беларусь. Он предназначен для использования на различных полях и в условиях сельскохозяйственной работы. Трактор имеет мощный двигатель МТЗ-80 с мощностью 80 л.с., который позволяет ему легко перемещаться и выдерживать большие нагрузки.

Конструктивно трактор имеет колесную базу 2350 мм и ширину колесной группы 1450-1650 мм. Вес трактора составляет 3000 кг.

Трактор оборудован специальными внешними боковыми приводами, которые обеспечивают гибкость и маневренность при выполнении различных сельскохозяйственных работ. Кроме этого, он оснащен реверсивной коробкой передач, которая позволяет ему двигаться как вперед, так и назад.

Трактор МТЗ-80 имеет контрольно-измерительные приборы, которые могут отображать скорость вращения, температуру двигателя, давление масла и другие характеристики работы трактора.
В зависимости от нужд сельскохозяйственных работ, трактор МТЗ-80 может


Тракторы МТЗ-80 производство Беларусь, в настоящее время, широко используются в сельском хозяйстве для различных работ: от пахоты и культивации до перевозки грузов и извлечения бревен. Благодаря надежности и прочности, они пользуются большой популярностью во многих странах мира.

  • одной из особенностей трактора МТЗ-80 является его простота и надежность в эксплуатации. Конструкция трактора не требует специальной подготовки для управления им, что позволяет использовать его даже малоопытным водителям. Также трактор оснащен гидроусилителем руля и гидравлической системой подъема оборудования, что значительно облегчает работу. Важно отметить, что трактор МТЗ-80 отличается высокой продуктивностью и экономичностью. Он может работать как в простых, так и в сложных условиях, а именно на грунтах различной категории, в том числе на замечательную мощность трактора позволяет снижать время, необходимое для проведения сельскохозяйственных работ, тем самым повышая эффективность работы сельхозпроизводства. В целом, трактор МТЗ-80 - это эффективная и надежная машина, которая позволяет производить широкий спектр сельскохозяйственных работ с минимальными затратами времени и усилий.

Технические характеристики трактора МТЗ-80:
1. Тип двигателя: дизельный, 4-цилиндровый.
2. Объем двигателя: 4,75 л.
3. Мощность двигателя: 80 л.с.
4. Трансмиссия: механическая, с реверсивной коробкой передач.
5. Система охлаждения: жидкостная, с принудительной циркуляцией.
6. Тип топлива: дизельное.
7. Главный тормоз: сухотормозной дисковый.
8. Основная передача: зубчатая, с гипоидным мостом.
9. Габаритные размеры: длина - 3650 мм, ширина - 1970 мм, высота - 2595 мм.
10.Колеснаябаза:2350 мм.
11.Вес:3000кг.
12. Грузоподъемность: 1800 кг.
13. Скорость движения: 2,3-33,2 км/ч.
14. Максимальный крутящий момент: 351 Нм.
15. Топливный бак: 120 л.
16. Количество передач: 18 вперед и 4 назад.
6
Трактор МТЗ-80 подходит для использования на различных типах почв и в разных климатических условиях, что делает его универсальным инструментом для проведения сельскохозяйственных работ. Он может выполнять пахоту, культивацию, скашивание травы, перевозку грузов, подъем тяжелых грузов, устройство дренажной системы и многие другие работы. Трактор МТЗ-80 - это отличный выбор для фермеров и сельхозпредприятий, которые ищут надежный и эффективный инструмент для проведения различных сельскохозяйственных работ.

2.2. Описание заднего ведущего моста трактора МТЗ-80

Задний ведущий мост трактора МТЗ-80 имеет гипоидную передачу, что позволяет повышать крутящий момент и снижать вибрации при передвижении трактора. Он состоит из нескольких основных компонентов, таких как:

1. Корпус моста передачи - это основной корпус, в котором размещены все важные элементы заднего моста. Он служит для защиты механизмов и снижения нагрузки на подвеску трактора.

2. Гипоидный картер - это основной элемент гипоидной передачи, который расположен внутри корпуса моста передачи. Он состоит из шестерень-колеса и полуосей, которые являются основой для передачи крутящего момента.

3. Полуоси - это детали, которые соединяют гипоидный картер с колесами трактора. Полуоси передают крутящий момент гипоидной передачи на колеса, что позволяет передвигаться трактору.

4. Колеса - это важнейшие элементы заднего моста, которые осуществляют контакт с землей. Они установлены на концах полуосей и имеют шину, которая обеспечивает сцепление с почвой.


5. Шестеренные пары - это элементы гипоидной передачи, которые расположены внутри гипоидного картера. Шестерни приводят к передаче крутящего момента на полуоси и в конечном итоге к колесам.


6. Дифференциал - это устройство, которое обеспечивает разрыв связи между полуосей, когда трактор поворачивает. Дифференциал имеет специальную конструкцию, которая позволяет разделять скорость вращения полуосей внутри гипоидного картера.

Таким образом, задний ведущий мост трактора МТЗ-80 представляет собой сложную систему механизмов, которые обеспечивают передвижение трактора на различных типах почв. Эффективность работы заднего моста зависит от выбора правильной передачи и качества установки всех компонентов механизма.

  • Для обеспечения правильной работы заднего моста необходимо производить регулярное техническое обслуживание, которое включает в себя проверку уровня масла в мосту, замену изношенных деталей, смазку элементов системы передвижения и очистку от грязи и пыли. При правильном уходе и эксплуатации задний ведущий мост трактора МТЗ-80 обеспечивает длительный срок службы и высокую производительность работы трактора на поле.

Также стоит отметить, что задний ведущий мост трактора МТЗ-80 имеет регулируемую ширину колесной базы, что позволяет адаптировать его под различные типы почв и условия работы. Колесные группы можно перемещать по специальным направляющим на мосту, что позволяет регулировать ширину колеи в зависимости от задачи и условий работы. Кроме того, задний мост имеет дифференциал с блокировкой, что позволяет увеличить сцепление колес с поверхностью при прохождении сложных участков на поле, таких как болота, грязь или крутые подъемы.

В общем, задний ведущий мост трактора МТЗ-80 является важным компонентом, который обеспечивает передвижение трактора на поле. Благодаря своей конструкции и регулируемой ширине колесной базы, этот механизм обеспечивает высокую производительность и эффективность работы трактора в различных условиях. Важно правильно ухаживать за задним ведущим мостом, чтобы обеспечить его длительный и надежный срок эксплуатации.

3. КОНСТРУКЦИЯ ЗАДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА

3.1. Описание корпуса моста

Корпус моста трактора МТЗ-80 играет важную роль в обеспечении надежности и безопасности работы трактора на поле. Он является одним из ключевых компонентов механизма заднего ведущего моста и служит для защиты внутренних элементов моста от повреждений во время движения на поле и перевозки. Кроме того, корпус моста выполняет функцию распределения нагрузки на механизмы моста и позволяет укреплять его к кузову трактора.

Конструкцию корпуса моста МТЗ-80.
1. Корпус моста - это основа, на которую устанавливаются все элементы моста. Он имеет жесткую конструкцию и обычно изготавливается из высококачественного чугуна или стали. Корпус содержит отверстия для подключения полуосей и элементов заднего моста, таких как редуктор и дифференциал.

2. Защитная крышка - это элемент корпуса моста, который служит для защиты внутренних механизмов моста от загрязнений и повреждений. Она обычно выполнена из металла и снимается для обслуживания и замены элементов моста.

3. Ушки корпуса - это специальные элементы корпуса моста, которые устанавливаются на его боковых сторонах и служат для крепления моста к кузову трактора. Они обычно выполнены из стали и имеют отверстия для установки болтов крепления.

4. Регулировочные болты - это элементы, которые установлены на корпусе моста и используются для регулировки ширины колесной базы трактора. Они являются регулируемыми и обеспечивают точную настройку расстояния между задними колесами трактора.

5. Направляющие посадки - это элементы, которые установлены на корпусе моста и служат для установки полуосей. Они позволяют точно центрировать полуоси и обеспечивают надежное соединение с другими элементами моста.

3.2. Описание передачи

Механическая коробка передач (МКПП) МТЗ-80 представляет собой устройство, которое обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к колесам трактора. Она состоит из ряда шестерен и специальных механизмов, которые синхронизируют работу шестерен и позволяют водителю выбирать нужную передачу в зависимости от условий движения. Один из основных преимуществ МКПП перед другими типами коробок передач является то, что она дает водителю более точный контроль над движением автомобиля и позволяет выбирать наиболее подходящую передачу для конкретных условий.

МКПП МТЗ-80 имеет 12 передач и 3 диапазона скоростей. Передачи делятся на две группы: основных (1-4) и дополнительных (5-12). Диапазоны скоростей определяются положением рычага переключения скоростей и позволяют получать различные сочетания передач для разных условий. Основные передачи предназначены для работы в среднем диапазоне скоростей, а дополнительные для работы в низком или высоком диапазоне скоростей.

Передачи МКПП МТЗ-80 могут принимать следующие положения:
- Первая передача (1) — используется для трогания с места и передвижения с низкой скоростью;
- Вторая передача (2) — используется для движения на небольших скоростях;
- Третья (3) и четвертая (4) передачи — используются для движения на средних скоростях;
- Пятая (5) и шестая (6) передачи, а также задний ход (R) — используются для передвижения на высоких скоростях;
- Двойная (7-8), тройная (9-10) и четверная (11-12) переключения передач — используются при необходимости переключения на более высокие скорости в каждом диапазоне передач.

МКПП МТЗ-80 обеспечивает надежную и эффективную передачу крутящего момента от двигателя к колесам трактора, позволяет контролировать скорость и разгон автомобиля, а также удобно переключать передачи в зависимости от условий дорожного покрытия и нагрузки на двигатель.

  • одной важной особенностью МКПП МТЗ-80 является ее простота и надежность. Это обеспечивает легкость в обслуживании и ремонте, а также возможность продолжать эксплуатацию трактора даже в условиях ограниченной наличности специалистов и технического оборудования. Кроме того, МКПП МТЗ-80 обладает высокой мощностью и крутящим моментом, что позволяет трактору успешно работать в различных условиях, в том числе в тяжелых условиях земледелия и строительства. Коробка передач МТЗ-80 также имеет систему механической блокировки, которая обеспечивает устойчивость и безопасность автомобиля при движении на низких скоростях. Кроме того, она оснащена системой противозадирной защиты, которая предотвращает повреждение шестерен и уменьшает их износ.

3.3. Описание дифференциала

Дифференциал МТЗ-80 — это механизм, который позволяет распределять крутящий момент между ведущими колесами трактора и обеспечивает полную свободу их вращения в разных направлениях. Он состоит из трех основных компонентов: катушки, спиц и шестерен.

Рабочий принцип дифференциала МТЗ-80 заключается в том, что он получает крутящий момент от двигателя и передает его на оба вращающихся колеса. При этом, если одно из колес теряет сцепление с дорогой или движется на разной скорости, то дифференциал автоматически регулирует скорость вращения колес, поддерживая стабильность и управляемость трактора и предотвращая пробуксовку.

В конструкции дифференциала МТЗ-80 используется система сателлитов и венцов. Эта система состоит из кольца, на которое установлены зубчатые шестерни, катушек и спиц, которые поддерживают вращения системы. При движении трактора крутящий момент от двигателя передается на венец и далее на спицы. Спицы в свою очередь соединены с катушками и передают крутящее усилие на зубчатые шестерни сателлитов. Сателлиты поворачиваются вокруг центрального штыря и передают крутящий момент на внутренний венец, откуда он передается на валы привода и далее на ведущие колеса.

Также, дифференциал МТЗ-80 оснащен системой блокировки, которая позволяет зафиксировать сателлиты в определенном положении и передать максимальный крутящий момент на ведущие колеса при движении на труднопроходимой местности.

  • Кроме того, дифференциал МТЗ-80 оснащен системой автоматической корректировки зазора между зубчатыми колесами, что позволяет уменьшить износ и продлить срок службы системы. Еще одной важной особенностью дифференциала является его простота конструкции и возможность выполнения ремонтных работ без применения специального оборудования. Благодаря этому, трактористы могут самостоятельно заниматься техническим обслуживанием и частичным ремонтом дифференциала на месте без необходимости обращения к специализированным сервисным центрам.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «РУССКО-ВЫСОЦКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА.

4.1. Характеристика предприятия и производство сельскохозяйственной продукции

Таблица 1. Размеры производства

Показатели

2018 г

2019 г

2020 г

Площадь сельскохозяйственных угодий, га

7,7

8,5

8,6

Среднегодовое (среднесписочное) число работников чел.

80

89

85

Количество отделений (цехов),

7

7

7

в т. ч. бригад

5

4

4

Наличие фермерских хозяйств, подрядных бригад и т.п., единиц

4

4

4

4.2.Структура площадей, урожайность и почвенно-климатические условия

Таблица 2. Структура посевных площадей и урожайность сельскохозяйственных культур

Культура

Площадь, га

Урожайность, ц/га

факт. 2020г.

план 2020г.

факт. 2020г.

план 2020г.

Зерновые культуры,

0

0

0

0

Картофель

0

0

0

0

Овощи

0

0

0

0

Защищенный грунт (теплицы)

0

0

0

0

Кормовые культуры, в т.ч:

пропашные

0,3

0,3

2,3 т

3 т

сеяные травы

0

0

0

0

естественные угодья

1,4

1,3

2,4 т

5 т

4.3. Материально-техническая база предприятия и уровень механизации работ в растениеводстве

Таблица 3. Использование автомобилей, тракторов и комбайнов

Показатели

Годы

2018

2019

2020

Наличие автомобилей, шт:

18

21

20

в т. ч. грузовых

6

7

7

специальных

6

7

6

прочие

6

7

7

Пробег (км) за сезон в среднем

9897

1765

10122

Общий объем перевезенных грузов, т

114569

163365

122739

в т. ч. грузовыми автомобилями

99498

148767

105635

прочими автомобилями

17835

14082

16213

Наличие тракторов, шт:

12

12

10

в т. ч. гусеничных

3

3

2

МТЗ всех видов

7

7

6

прочие

2

2

2

Отработано всего, машино-дней

120

120

110

Отработано на 1 комбайн, машино-дней

19

20

13

4.4. Перечень выпускаемой продукции и основные показатели перераба­тывающих предприятий

Таблица 4. Показатели перерабатывающего предприятия

Наименование

Годы

2018

2019

2020.

Стоимость валовой продукции, тыс.руб.

3903

3450

4301

Стоимость товарной продукции, тыс. руб.

2232

2324

2943

Ассортимент продукции

14

14

14

Другие виды продукции

6

7

7

Среднегодовое (среднесписочное) число работников, чел

30

30

30

Наличие цехов

3

3

3

Наличие поточных линий

3

3

3

Таблица 5 - Оборудование ремонтной мастерской хозяйства

Наименование участка (рабочего поста) и оборудования

Тип, модель

Количество, шт.

Контейнер для ветоши

ОРГ-1598

2

Вертикально-сверлильный станок

2А135

2

Тиски столовые №3

ГОСТ 7225-54

1

Верстак для двух рабочих

ОРГ-1468-01-070А

2

Тиски столовые №2

ГОСТ 7225-54

2

Верстак на одно рабочее место

ОРГ-1468-01-060А

1

Стол для деффектовки деталей

ОРГ-1468-01-090

2

Кузнечная двухрогая наковальня

100 кг

2

Шкаф для материалов и измерительного инструмента

ОРГ-1468-07-00

1

Верстак на одно рабочее место

ОРГ-1468-01-060А

2

Стеллаж для деталей

ОРГ-1468-05-320

1

Гидравлический пресс с двух стоечным индивидуальным приводом

ОКС-1671А

2

5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА МТЗ-80.

1. Никогда не пытайтесь работать на колёсном тракторе без должных знаний и опыта.

2. Перед началом работы с трактором произведите тщательный осмотр, включая проверку тормозов, сигналов, элементов управления, резины и т.д.

3. Носите защитные очки, каску и специальную одежду, чтобы защитить себя от возможных травм.

4. Всегда следите за скоростью и не превышайте допустимый лимит.

5. Никогда не перенагружайте трактор, следите за весом груза и держите его в пределах допустимых значений.

6. Никогда не отключайте ограничители скорости, такие как "изобары", частицы фильтра и т.п.

7. Никогда не оставляйте работающий трактор без надзора.

8. Не используйте колёсный трактор на крутых склонах или в нестабильных условиях.

9. Соблюдайте требования по обслуживанию и техническому обслуживанию для гарантированной безопасности.


10. Никогда не позволяйте детям использовать трактор без надзора.

11. При работе с трактором соблюдайте правила дорожного движения и дорожные знаки.

12. В случае возникновения проблем с трактором, немедленно остановите работу и приступайте к устранению неисправностей.

13. Не допускайте попадания посторонних людей на территорию, где производится работа с трактором.

14. При работе с трактором всегда держите руки и ноги в безопасности, избегая контакта с подвижными частями механизмов.

15. Перед тем, как начать работу с трактором, необходимо убедиться в наличии необходимых инструментов и принадлежностей, которые могут потребоваться.

16. При осуществлении работ в ночное время, соблюдайте необходимые правила прожекторной освещенности.

17. При работе с трактором необходимо регулярно проверять уровень масла, воды, топлива и других жидкостей.

18. Обеспечьте безопасную подъездную дорогу к месту работы трактора и при необходимости обозначьте ее предупредительными знаками.

19. При работе с трактором не допускайте приближения к линиям электропередач.

20. При работе с трактором соблюдайте меры предосторожности при снятии или установке рабочих органов, а также при погрузке и разгрузке грузов.

6. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЗАДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА

6.1. Износ и поломки зубчатых колес и нарушение меж осевого зазора

Износ и поломки зубчатых колес и нарушение межсоединительного зазора - это одни из наиболее распространенных проблем, связанных с работой трактора МТЗ-80.

Износ зубчатых колес происходит из-за неправильной эксплуатации трактора и неправильного использования передач. В результате этого происходит сильный износ зубчатых колес, что может привести к разрушению привода. Для решения данной проблемы надо производить регулярную проверку привода и устранять дефекты своевременно.

Нарушение межсоединительного зазора приводит к неисправности трактора. В результате данной проблемы могут произойти обрыв передачи, не корректная работа зубчатых колес, а также продольные и поперечные напряжения в двигателе.

Таким образом, для корректной работы трактора МТЗ-80 необходимо производить регулярную проверку и своевременное ремонтирование зубчатых колес и меж соединительного зазора. Данный подход обеспечит плавность процесса передачи и длительную эксплуатацию трактора без непредвиденных поломок и простоев.

одной причиной износа зубчатых колес может быть использование трактора в условиях высоких нагрузок. Это может происходить в результате работы на грунте с большим количеством камней или неровностей, а также из-за неправильного использования трактора при тяжелых работах, например, при вырубке и заготовке леса.

Для предотвращения износа зубчатых колес необходимо правильно выбирать передачи в зависимости от условий работы и избегать резких ускорений и торможений.

Нарушение межсоединительного зазора может быть связано с неправильной установкой или заменой деталей привода, а также с деформацией корпуса или вала дифференциала. Для устранения данной проблемы необходимо производить регулярную проверку состояния всех деталей привода и своевременно заменять изношенные элементы.

Также стоит отметить, что износ и поломки зубчатых колес и нарушения межсоединительного зазора могут быть связаны с использованием некачественных запчастей или с нарушением технологии ремонта. Поэтому для устранения проблем с приводом необходимо использовать только оригинальные запчасти и обращаться к опытным специалистам.

6.2. Поломки и деформации в лагерях и других узлах дифференциала, приводных валов и корпуса моста.

Поломки и деформации в лагерях и других узлах дифференциала, приводных валов и корпуса моста МТЗ-80 - это распространенные проблемы при эксплуатации данного трактора.

Одной из причин поломок и деформаций является неправильная эксплуатация трактора или неправильное использование передач. Неправильное управление, сильное торможение или перегрузка могут привести к разрушению узлов дифференциала и корпуса моста. Для предотвращения данной проблемы необходимо правильно выбирать скорость и передачу в зависимости от условий работы, избегать резких маневров и торможений и ограничить нагрузку на передние и задние оси трактора.

Другой причиной поломок и деформаций является неправильная установка и крепление деталей. Если узлы и детали не установлены правильно, это может привести к механическим повреждениям, деформации и поломкам. Для предотвращения данной проблемы необходимо производить тщательную проверку новых деталей перед установкой, а также правильно затягивать крепежные элементы и следить за их состоянием во время эксплуатации.

Кроме того, поломки и деформации могут быть связаны с низким качеством материалов, из которых изготовлены детали. Дешевые или некачественные запчасти могут иметь неправильную форму или не соответствовать стандартам, что может привести к их деформации, поломкам и короткому сроку службы. Для предотвращения данной проблемы следует использовать только оригинальные запчасти или высококачественные аналоги.

Для предотвращения поломок и деформаций в лагерях и других узлах дифференциала, приводных валов и корпуса моста МТЗ-80 необходимо правильно эксплуатировать трактор, установить и крепить детали правильно, а также использовать только качественные запчасти и производить регулярное техническое обслуживание.

Еще одной причиной поломок и деформаций в лагерях и узлах дифференциала является неправильное использование трактора в условиях, не соответствующих его техническим возможностям. Например, езда трактора по бездорожью или в грязи может привести к поломке лагерей и узлов дифференциала из-за повышенной нагрузки на эти узлы для предотвращения данной проблемы необходимо правильно выбирать режим работы трактора в зависимости от условий эксплуатации и выполнять работы в соответствии с руководством по эксплуатации трактора. Также стоит отметить, что поломки и деформации лагерей и узлов дифференциала могут быть связаны с неправильной сборкой или установкой деталей после ремонта. Поэтому для устранения данной проблемы необходимо производить ремонт узлов дифференциала только в специализированных автосервиса с опытными механиками и использовать только качественные запчасти и комплектующие.

7. ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДАМ И СРЕДСТВАМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА.

7.1. Регулярный осмотр и диагностика механизма заднего ведущего моста.

Регулярный осмотр и диагностика механизма заднего ведущего моста МТЗ-80 очень важны для обеспечения надежной и безопасной работы трактора. Механизм заднего ведущего моста выполняет ряд важных функций, например, передачу крутящего момента от двигателя к задним колесам, обеспечение устойчивости трактора на дороге и в поле, а также выполняет функции тормозов.

Для обеспечения бесперебойной работы механизма заднего ведущего моста, необходимо регулярно проводить его осмотр и диагностику. Осмотр механизма должен проводиться как минимум 1 раз в году, а в случае эксплуатации трактора в тяжелых условиях, осмотр должен проводиться чаще.

Осмотр механизма заднего ведущего моста МТЗ-80 должен включать в себя следующие шаги:

1. Осмотр узлов и деталей на наличие повреждений и деформаций;
2. Проверка состояния тормозных колодок и дисков;
3. Проверка состояния масла в мосту;
4. Проверка состояния лагерей и прочих узлов.

В случае обнаружения дефектов, следует произвести их своевременную замену или ремонт.

Диагностика механизма заднего ведущего моста МТЗ-80 - это комплекс мероприятий, направленных на проверку работы механизма на предмет синхронизации передач, наличия трещин и других повреждений, а также на проверку работы тормозов. Диагностика должна проводиться как минимум 1 раз в году, а в случае эксплуатации трактора в тяжелых условиях, диагностика должна проводиться чаще.

Для диагностики механизма заднего ведущего моста необходимо использовать специальное оборудование и инструменты, а также следовать инструкциям, приведенным в руководстве по эксплуатации трактора.


Таким образом, регулярный осмотр и диагностика механизма заднего ведущего моста МТЗ-80 являются важными мероприятиями для обеспечения надежной и безопасной работы трактора. Они помогают выявлять и устранять дефекты и повреждения в ранней стадии, что позволяет предотвращать более серьезные последствия в будущем и увеличивает срок службы трактора. Также при осмотре и диагностике механизма заднего ведущего моста МТЗ-80 следует проверять наличие износа узлов и деталей. Например, износ шлицов на валу дифференциала может привести к перебоям в передаче момента на задние колеса, что снизит эффективность работы трактора. Поэтому важно регулярно проверять состояние шлицов на валу дифференциала и при обнаружении износа производить его замену. Также стоит отметить, что при осмотре и диагностике механизма заднего ведущего моста МТЗ-80 необходимо обращать внимание на звуковую составляющую работы механизма. Если при работе трактора слышен стук, скрежет или другой чужой звук, это может свидетельствовать о наличии дефектов в механизме. Для обнаружения и устранения таких проблем необходимо обратиться к опытному механику. Наконец, стоит отметить, что регулярный осмотр и диагностика механизма заднего ведущего моста МТЗ-80 являются ключевыми элементами технического обслуживания трактора. Они помогают поддерживать механизм в хорошем состоянии и предупреждать дефекты и поломки, что снижает риски аварий и обеспечивает безопасность работы трактора.

7.2. Правильное использование масел и смазочных материалов.

Масла и смазочные материалы являются важными компонентами в эксплуатации тракторов МТЗ-80, поэтому правильное их использование имеет критическое значение для обеспечения высокой производительности и длительного срока службы трактора.

  • 1. Выбор масла. Для трактора МТЗ-80 рекомендуется использовать масла высокого качества, соответствующие спецификациям API, ACEA и другим стандартам. Существуют различные типы масел для разных двигателей, трансмиссий и гидравлических систем, которые могут отличаться по своим характеристикам и рекомендованным интервалам замены. Правильный выбор масла позволит обеспечить надежную работу двигателя и других систем на протяжении всего срока эксплуатации трактора.

    2. Замена масла. Регулярная замена масла является важным элементом обслуживания трактора МТЗ-80. Правильный интервал замены зависит от типа масла и условий эксплуатации трактора. Неправильная замена масла может привести к значительному износу двигателя и других систем, что может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

    3. Использование смазочных материалов. Кроме масел, трактор МТЗ-80 также требует других смазочных материалов, таких как смазки для осей, карданного вала, шарниров, тормозных и сцепных механизмов, и т.д. Каждый тип смазки имеет свои характеристики и рекомендуемые интервалы замены. Использование неподходящей смазки может повлечь за собой износ деталей и снижение производительности трактора.

    4. Регулярное обслуживание. Кроме правильного использования масел и смазок, регулярное обслуживание трактора МТЗ-80 также включает в себя проверку и замену фильтров, проверку уровня жидкостей, осмотр и замену деталей при необходимости.

  • 5. Влияние условий эксплуатации на выбор масла. Условия эксплуатации трактора МТЗ-80 могут значительно варьироваться в зависимости от региона, климата, типа работы и других факторов. Критерии выбора масла могут отличаться для разных условий эксплуатации, поэтому важно рассмотреть влияние этих факторов на выбор масла.

    6. Сравнение разных масел и смазочных материалов. Существует большое количество различных марок и типов масел и смазочных материалов, которые могут быть использованы на тракторе МТЗ-80. В дипломной работе можно провести сравнительный анализ разных масел и смазочных материалов и их влияния на работу трактора.

    7. Использование экологически чистых масел и смазок. В последнее время все большее внимание уделяется экологической безопасности и снижению вредного влияния на окружающую среду. Рассмотрение использования экологически чистых масел и смазочных материалов на тракторе МТЗ-80 может быть актуальным для дипломной работы.

    8. Рекомендации по эксплуатации масел и смазочных материалов. Таким образом в работе можно предложить рекомендации по правильному использованию масел и смазочных материалов на тракторе МТЗ-80, которые могут помочь обеспечить эффективную и безопасную работу трактора и продлить его срок службы.

7.3. Срочный ремонт при обнаружении неисправностей.

Ремонт и обслуживание трактора МТЗ-80 являются важными аспектами его эксплуатации. Несмотря на то, что правильное обслуживание и профилактика могут предотвратить многие неисправности, иногда возникают неожиданные ситуации, которые требуют срочного ремонт:

1. Обнаружение неисправности. Обнаружение неисправности является первым и наиболее важным этапом срочного ремонта. Выявление проблемы происходит при помощи наблюдения, диагностики и заметных признаков неисправности (шум, вибрация, тряска и т.д.), которые могут указывать на конкретную причину проблемы.
2. Анализ причины неисправности. После обнаружения неисправности требуется поставить диагноз и определить причину его возникновения. Этот шаг помогает избежать повторения проблемы в будущем, а также выбора наиболее оптимального способа ее решения. Анализ причины также важен для определения необходимости замены деталей и материалов в рамках ремонта.
3. Планирование срочного ремонта. После обнаружения неисправности и анализа ее причин, необходимо тщательно спланировать срочный ремонт. Важно учесть сроки ремонта, запасные части, инструменты и квалифицированных работников для выполнения ремонта.
4. Техническое обслуживание трактора после ремонта. После завершения срочного ремонта, выполняют техническое обслуживание трактора, чтобы убедиться, что проблема решена полностью и трактор находится в надежном состоянии.
5. Рекомендации по предотвращению повторной неисправности. Для предотвращения повторной неисправности можно разработать рекомендации для более эффективного обслуживания трактора в будущем.

6. Определение приоритетов при срочном ремонте. В случае множества неисправностей на тракторе МТЗ-80 одновременно может возникнуть необходимость определения приоритетов ремонта. Некоторые проблемы могут быть более критическими, чем другие, и требовать более срочных мер, чтобы предотвратить серьезные последствия.
7. Работа в условиях ограниченных ресурсов. В случае срочного ремонта трактора МТЗ-80 могут возникнуть условия, которые ограничивают доступ к запасным частям, инструментам и/или квалифицированным работникам. В дипломной работе можно изучить такие ситуации и рассмотреть методы нахождения решений, чтобы обеспечить быстрый и качественный ремонт в условиях ограниченных ресурсов.
8. Оценка стоимости срочного ремонта. Срочный ремонт трактора МТЗ-80 может потребовать значительных финансовых затрат.
9. Эффективность срочного ремонта. Завершив срочный ремонт трактора МТЗ-80, необходимо оценить его эффективность в целом.

7.4. Экология при ремонте заднего ведущего моста колесного трактора МТЗ-80.

Ремонт заднего ведущего моста колесного трактора МТЗ-80 может оказать влияние на окружающую среду. Для минимизации негативных экологических последствий следует принимать ряд мер.

1. Соблюдайте меры предосторожности при работе с маслами, топливом и другими химическими веществами. Используйте перчатки и другие защитные средства, чтобы запобеждать контакту кожи с опасными веществами.
2. При замене масла, используйте специальные контейнеры для сбора отработанного масла и отправьте его на переработку.
3. Соблюдайте правила пожарной безопасности при работе с горючими материалами.
4. Обеспечьте правильную утилизацию использованных деталей, масел, фильтров и других материалов, которые могут стать источником загрязнения окружающей среды
5. Перед началом ремонта, убедитесь, что рабочая область полностью очищена от мусора и других отходов, которые могут повредить окружающую среду.
6. Используйте специальные технологии и инструменты, которые минимизируют воздействие на окружающую среду. Например, используйте наборы специальных инструментов для сборки и разборки деталей.
7. Соблюдайте требования по обращению с опасными отходами, чтобы предотвратить их попадание в окружающую среду.
8. Ответственно относитесь к сбору и утилизации всех материалов, используемых в процессе ремонта.
9. При работе с тепловыми приборами, такими как электро- или газовые паяльники, соблюдайте меры пожарной безопасности, а также правила экологической безопасности.
10. Используйте средства контроля и измерения токсичных веществ, чтобы убедиться в безопасности технологий и процессов.




8. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЗАДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА.

8.1. Следить за чистотой и ухаживанию механизма.

Для того чтобы поддерживать чистоту и ухаживание за механизмом заднего ведущего моста колёсного трактора МТЗ 80, необходимо выполнять следующие рекомендации:

1. Регулярно проверять масло в заднем ведущем мосте. Когда масло начинает стареть и терять свои свойства, его необходимо заменить.
2. Промывать и чистить масляный фильтр, который находится в механизме заднего ведущего моста, каждый раз после замены масла.
3. Очищать поверхность корпуса механизма и детали вала от грязи и пыли.
4. Проверять состояние прокладок и уплотнителей, чтобы не допустить утечки масла.
5. Регулярно проводить техническое обслуживание трактора и аккуратно следить за чистотой и ухоженностью всех его частей.
6. Не допускайте попадания пыли, грязи и воды внутрь механизма. В случае столкновения с грязью или водой, немедленно вымойте механизм и обратитесь к специалисту для дополнительного осмотра.
7. Следите за состоянием карданных валов и устраняйте повреждения и трещины при первой возможности.
8. Проверяйте состояние крепежных элементов и заменяйте их при необходимости.
9. При замене старых деталей на новые, убедитесь в соответствии размеров и маркировки деталей с требованиями производителя.
10. Не допускайте перегрева механизма, так как это может привести к его деформации и повреждению. В случае нагрева, дайте механизму остыть, прежде чем продолжить работу.

8.2. Проводить регулярное техническое обслуживание и замену масла.

Техническое обслуживание и замена масла в заднем мосту колесного трактора МТЗ 80 являются важными мероприятиями, которые помогают продлить срок службы трактора и обеспечить его безотказную работу. Вот некоторые рекомендации по проведению технического обслуживания и замене масла в заднем мосту колесного трактора МТЗ 80:
1. Первоначально, необходимо отключить трактор от питания и ждать его полного остывания перед проведением технического обслуживания и заменой масла в заднем мосту.
2. Техническое обслуживание проводится через каждые 500 моточасов эксплуатации трактора. Для МТЗ 80 это обычно совпадает с ежегодным осмотром основных систем трактора.
3. Необходимо очистить поверхности и загрузочный лоток заднего моста от грязи, пыли или масла.
4. Проверить состояние масла в заднем мосту. Для изменения масла необходимо сначала пробку пробку слива масла снизу заднего моста, далее снять шлангочистки и проверить качество масла. Следует убедиться в отсутствии механических примесей и загрязнений.
5. Используйте необходимое количество масла заднего моста и установите пробку.
6. Промыть и очистить масляный фильтр заднего моста от загрязнений и заменить его.
7. Проверить состояние уплотнителей и прокладок заднего моста. При необходимости, замените их.
8. Установить картер заднего моста на место и закрутить все крепежные элементы.
9. После заполнения новым маслом заднего моста, следует включить двигатель на холостых оборотах. Отслеживайте сливочные болты на наличие утечек масла.
10. Также проведите прогон трактора на короткие дистанции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В заключение можно сказать, что техническое обслуживание и ремонт заднего ведущего моста колесного трактора МТЗ 80 – это важные мероприятия, которые обеспечивают безопасную и эффективную эксплуатацию техники на протяжении всего срока службы. Регулярное техническое обслуживание и замена масла в заднем мосту обеспечивают стабильную работу механизма и помогают избежать дорогостоящих ремонтов в будущем.

Важно помнить, что профессиональное техническое обслуживание заднего ведущего моста и замена масла могут быть выполнены только квалифицированными специалистами с использованием оригинальных запчастей от производителя. Необдуманные попытки самостоятельного ремонта могут привести к ухудшению состояния механизма и большим расходам на ремонт.

Поэтому следует следить за состоянием заднего ведущего моста, регулярно проводить техническое обслуживание и замену масла, обращаться за помощью к квалифицированным специалистам при обнаружении неисправностей и использовать только оригинальные запчасти, чтобы обеспечить оптимальную работу колесного трактора МТЗ 80. Только в этом случае можно рассчитывать на безотказную и долговечную эксплуатацию техники, высокую производительность и эффективность в работе на полях

10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. "Руководство по ремонту и обслуживанию тракторов МТЗ-80" - Издательство "Автокнига", 2020 год.

2. "Техническое обслуживание и ремонт заднего ведущего моста колесного трактора МТЗ-80" - Статья на сайте traktory-i-tehnika.ru.

3. "Модернизация заднего ведущего моста трактора МТЗ-80" - Статья на сайте traktoristu.ru.

4. "Трактор МТЗ-80: ремонт и обслуживание" - Книга автора А.С. Степанова.

5. "Ремонт и обслуживание тракторов: МТЗ-80, ЮМЗ, Т-40" - Книга автора А.Н. Князева.

6. "Техническое обслуживание и ремонт тракторов" - Учебник автора И.В. Игнатьева.

7. "Справочник по ремонту тракторов" - Книга автора А.П. Стрельникова.

8. "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и техники" - Учебник авторов А.Б. Кириленко и В.А. Бурова

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Основные характеристики трактора МТЗ - 82 Полное название Трактор МТЗ 82 Колёсная формула, кол – во осей 4х4 Характеристики грузоподъемности и массы - Грузоподъемность,кг ЗНУ на оси подвеса -3200 Общий вес, кг 3770 Двигатель - Модель двигателя Д-243 Тип двигателя Дизельный Число и расположение цилиндров 4 Рабочий объем двигателя,см3 4750 Мощность двигателя ,кВТ (л.с) 60,0(81,0) Расчётная частота вращения Об/мин 2200 Максимальный крутящий момент Нм(кгсм) 298 Коробка передач - Тип коробки передач Механическая Число передач КП 18/4 Топливная система - Максимальная скорость, километров час 34,3 Размеры - Дорожный просвет,мм 456 Колёсная гусеничная база ,мм 2370 Габаритные размеры,мм 3850х1970х2780 Заправочные емкости Топливный бак,л 130 Гидробак 15 Колеса Шины 9,0-20/15,5R38
0 ₽
Сельское хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики многих стран мира, и тракторы являются незаменимым инструментом в сельском хозяйстве. Одним из самых популярных и широко используемых тракторов является колесный трактор МТЗ-80. Задний ведущий мост является одним из ключевых элементов трактора МТЗ-80, отвечающим за передачу мощности от двигателя к колесам. Надежная работа заднего ведущего моста является необходимым условием для эффективной работы трактора. Поэтому техническое обслуживание и ремонт заднего ведущего моста играют важную роль в обеспечении высокой надежности и безопасности работы трактора МТЗ-80. Целью данной дипломной работы является изучение особенностей технического обслуживания и ремонта заднего ведущего моста колесного трактора МТЗ-80. Работа также будет посвящена изучению конструкции заднего ведущего моста, основных причин его неисправностей, а также требований к методам и средствам технического обслуживания. На основе проведенного исследования будут разработаны рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту заднего ведущего моста трактора МТЗ-80.
0 ₽