Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционное обучение
  3. Доклад "Основные аспекты организации профессионального обучения для обучающихся с ОВЗ".

Доклад "Основные аспекты организации профессионального обучения для обучающихся с ОВЗ".

«Основные аспекты организации профессионального обучения». Последние годы внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения, в решении вопросов социальной адаптации школьников с ограниченными возможностями. Социальная адаптация, активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе , является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека. Ребенок, ограниченный в развитии, не в состоянии сам выделить , осознать и усвоить те звенья социальных структур , которые позволяют личности комфортно поддерживать существование личности в социальной среде и успешно реализовать в ней свои потребности и цели. Поэтому социализация и адаптация являются не только важнейшей задачей обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, но и средством компенсации первичного дефекта. Дальнейшая судьба выпускников специальных (коррекционных) школ проблематична, так как на рынке труда они не выдерживают конкуренции со своими нормально развивающимися сверстниками. Особенно остра проблема трудоустройства, так как помимо снижения интеллекта, учащиеся имеют, как правило, сопутствующие психоневрологические, физические и соматические осложнения, мешающие становлению профессиональных навыков, ведущих к квалификационным умениям. Особенности памяти и мышления у умственно отсталых учащихся ведут к затруднениям при формировании технико-технологических знаний, что в свою очередь влияет на осознанность и мобильность навыков и умений. При организации профессионального обучения необходимо решение следующих задач: 1. Включение ребенка с ОВЗ в процесс профессионального самоопределения (выбор профессии, реализация плана обучения и дальнейшего трудоустройства) с учетом его психофизических особенностей и возможностей. 2. Создание в рамках учебных мастерских необходимых условий для реализации учащимися своих трудовых склонностей и интересов. 3. Организация трудовой работы данной категории подростков через наиболее приемлемые формы и методы учебной деятельности. 4. Формирование у выпускников со сложной структурой дефекта активной позиции по отношению к трудовым правам и обязанностям в будущей профессии посредством выявления профессиональных способностей, определения сферы деятельности, в которой человек может быть наиболее успешным. Отбор и структурирование содержания профессионального обучения осуществляются на основе следующих принципов: - Принцип социально-практической направленности обучения. Предусматривает подготовку к самостоятельной жизни в обществе на максимально доступном уровне. - Принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Предусматривает специфичность структуры нарушения, уровня развития обучающихся с учетом степени проявления нарушения, а также индивидуальных, личностных особенностей. - Принцип полисенсорной основы обучения. Пре

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Коррекционное обучение

Категория

Коррекционное обучение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Основные аспекты организации профессионального обучения».

Последние годы внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения, в решении вопросов социальной адаптации школьников с ограниченными возможностями. Социальная адаптация, активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе , является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека. Ребенок, ограниченный в развитии, не в состоянии сам выделить , осознать и усвоить те звенья социальных структур , которые позволяют личности комфортно поддерживать существование личности в социальной среде и успешно реализовать в ней свои потребности и цели. Поэтому социализация и адаптация являются не только важнейшей задачей обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, но и средством компенсации первичного дефекта.

Дальнейшая судьба выпускников специальных (коррекционных) школ проблематична, так как на рынке труда они не выдерживают конкуренции со своими нормально развивающимися сверстниками. Особенно остра проблема трудоустройства, так как помимо снижения интеллекта, учащиеся имеют, как правило, сопутствующие психоневрологические, физические и соматические осложнения, мешающие становлению профессиональных навыков, ведущих к квалификационным умениям. Особенности памяти и мышления у умственно отсталых учащихся ведут к затруднениям при формировании технико-технологических знаний, что в свою очередь влияет на осознанность и мобильность навыков и умений.

При организации профессионального обучения необходимо решение следующих задач:

1. Включение ребенка с ОВЗ в процесс профессионального самоопределения (выбор профессии, реализация плана обучения и дальнейшего трудоустройства) с учетом его психофизических особенностей и возможностей.           

2. Создание в рамках учебных мастерских необходимых условий для реализации учащимися своих трудовых склонностей и интересов.

3. Организация трудовой работы данной категории подростков через наиболее приемлемые формы и методы учебной деятельности.

4. Формирование у выпускников со сложной структурой дефекта активной позиции по отношению к трудовым правам и обязанностям в будущей профессии посредством выявления профессиональных способностей, определения сферы деятельности, в которой человек может быть наиболее успешным.

Отбор и структурирование содержания профессионального обучения осуществляются на основе следующих принципов:

- Принцип социально-практической направленности обучения.  Предусматривает подготовку к самостоятельной жизни в обществе на максимально доступном уровне.

Принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Предусматривает специфичность структуры нарушения,  уровня развития обучающихся с учетом степени проявления нарушения, а также индивидуальных,   личностных особенностей.   

Принцип полисенсорной основы обучения. Предполагает опору на все сохранные анализаторы и развитие компенсаторных возможностей учащихся с нарушениями в развитии. 

- Принцип коммуникативной направленности. Предусматривает развитие коммуникативных навыков в различных ситуациях взаимодействия с новым коллективом, обстановкой.

Организация профессионального обученияпредполагает профессиональную переподготовку учителей. Поэтому я как учитель ПТО прошла курсы переподготовки «Методика организации производственного обучения в образовательной организации» в объёме 540 часов.

Условия современной жизни предъявляют высокие требования к выпускнику. Чтобы быть готовым к вступлению в самостоятельную жизнь, нужно иметь необходимый баланс знаний, профессиональную подготовку, умение адаптироваться в новых для выпускника условиях, правильно строить свои отношения с людьми, иметь желание трудиться.

    Как же помочь в этом плане учащимся в самоопределении, самореализации - это и есть наша задача - оказание помощи в выборе трудового пути?

 Поэтому нашей школой была получена лицензия по программе профессиональной подготовки по профессии 13450 «Рабочий зелёного хозяйства». На обучение по данной профессии принимаются обучающиеся школы-интерната различного возраста, завершившие обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам.

По данной профессии обучающиеся смогут выполнять работы по выращиванию древесно-кустарниковой, цветочно-кустарниковой растительности и газонных трав в декоративном садоводстве, а также создать благоприятные условия для жизни людей в населённых пунктах за счёт выращивания декоративных и цветочных растений.

Профессиональное обучение имеет свою специфику и подходы. Самый главный приоритет в моей работе с этими подростками - индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого обучающегося. Для активизации производственной деятельности «исключительных детей» мне приходится применять следующие активные методы и приёмы в профессиональном обучении:

Линейка-новостей. Использую в начале урока профессионального обучения. Очень важным является – эмоциональное состояние ребят. Для поднятия настроения в группе, задаю позитивный настрой. Объявляю тему и цель урока. Каждый обучающийся должен четко усвоить, что он будет делать в процессе практической работы, какой результат должен получиться и какова последовательность выполнения работы.

Дозирую подачу нового материала.

На уроках профессионального обучения необходимо, что бы у ребят не наступало утомление. Для этого использую разнообразные средства:

‒ преподношу материал небольшими дозами.

Например, инструктаж по темам при работе на пришкольном участке в зимний период разбиваю на два блока, а при необходимости и больше составляющих, блоками;

‒ на протяжении всего урока производственного обучения (практика), на личном примере, неоднократно демонстрирую правильное выполнение трудовых приемов. Доказываю доступность выполнения трудовых приемов для ребят.

Процесс производственного обучения выстраиваю, от простого к сложному.

На заключительных инструктажах уроков производственного обучения подводим итоги работы, достижения цели.

Подводя итог моего небольшого опыта работы мастером производственного обучения с такими особенными обучающимися, следует отметить, что каждому из них нужен свой индивидуальный подход, нужно научиться понимать их и принимать такими какие они есть.

Получение данной профессии поможет выпускникам в будущем устроится на работу. Безусловно, выбор профессии остаётся за воспитанниками, однако школа-интернат должна способствовать тому, чтобы этот выбор был сделан правильно.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема урока: Тюльпан. Выгонка луковиц тюльпанов. Тип урока:урок тренинг. Цель урока: познакомить с приемом выгонки луковиц тюльпанов в зимнее время. Задачи: Обучающая- выработать умение производить выгонку тюльпанов в зимнее время. Развивающая – способствовать коррекции и развитию деятельности на основе работы в парах, мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости). Воспитательная- воспитывать трудолюбие, мотивацию к учению. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная. Оборудование: луковицы тюльпанов разных сортов, почвенная смесь, ёмкости для выгонки, совочки, лейки, тряпочки, салфетки, перчатки, спецодежда. Планируемые результаты обучения. Личностные результаты: формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе коллективного способа обучения, стимулировать развитие познавательного процесса. Предметные результаты: понимание и определение понятия «выгонка». Пользоваться простыми навыками при выгонке цветковых растений, как агротехническим приёмом. Знать основные правила выгонки. Участвовать в коллективной деятельности при работе на уроке. Метапредметныерезультаты: Регулятивные: Планирование собственной деятельности, самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели.Познавательные: Формирование умения работать с дополнительными источниками информации. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, уметь учитывать различные мнения. Время реализации урока: 45 мин.Планурока:I.Организационный момент. (1 мин.).II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1мин.). III. Актуализация знаний. (10мин.) IV. Первичное усвоение новых знаний и способов деятельности. (15мин.).V. Первичная проверка понимания.(10 мин).VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (5 мин.). VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин.).VIII .Рефлексия. (1 мин.). Ход урока. I.Организационный момент. Здравствуйте, юные цветоводы! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все лиготовы к уроку?Тогда вперед! Отчет дежурного. Присутствуют ___ человек. Отсутствуют __________________________________________. Дежурный ___________________________________
0 ₽
Тема: Двулетние цветковые растения: особенности роста и развития, наиболее известные виды (анютины глазки). Использование в цветочном оформлении двулетних растений. Инструктаж по ТБ. Цель: Ознакомить учащихся с двулетними цветковыми растениями: особенностями роста и развития анютиных глазок. Использование в цветочном оформлении двулетних растений. Задачи: дать представление об использовании цветочного оформления двулетних растений. 2. Коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса). 3. Формировать навыки соблюдения правил техники безопасности, воспитывать положительную учебную мотивацию, культуру труда. Оборудование: презентация «Двулетние цветковые растения», журнал регистрации инструктажей по охране труда, рабочая тетрадь. Ход урока. 1. Организационный этап. 1. Взаимное приветствие 2. Рапорт дежурных. 3. Проверка готовности к уроку. 2. Психологическая настройка Прозвенел уже звонок сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы опять трудиться, Ведь заданья не легки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики. 3. Повторение пройденного материала Из представленных цветов выберите однолетние (Слайд №2,3). Какие цветы называют однолетними (Слайд №4)? Из представленных цветов выберите многолетние (Слайд №5). Какие цветы называют многолетними (Слайд №6)? 4. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Переставьте буквы и вы узнаете тему урока ИВЕДЛТЕНУ (Ответы учащихся) (Слайд №7). 1. Сообщение темы и цель и задач в изучении нового материала. Двулетние цветковые растения: особенности роста и развития, наиболее известные виды (анютины глазки). Использование в цветочном оформлении двулетних растений. Инструктаж по ТБ. Запишите тему урока и число. 5. Освоение нового материала. Дорогие девочки! Сегодня мы с вами познакомимся с двулетними цветковыми растениями. Запишите определение Двулетнее растение – травянистое растение, полный жизненный цикл которого составляет от 12 до 24 месяцев (Слайд №8). В первый год у растения вырастают листья, стебли и корни, после чего оно впадает в состояние покоя на зимние месяцы (Слайд №9). В следующий сезон стебель двулетнего растения сильно удлиняется или появляются цветки, семена, после чего растение погибает (Слайд №10). Загадка: У нас в палисаднике, возле терраски, Растут бордовые, фиолетовые, лиловые и голубые глазки. Они распускаются быстро, как в сказке (Слайд №11). Отгадайте загадку (Ответы учащихся). Правильно, это анютины глазки. Легенда о цветке. В Германии называют этот цветок мачехой, потому что, нижний, самый крупный и красивый лепесток – это разодетая мачеха. Два, находящихся повыше, не менее красиво окрашенных лепестка – это ее, не менее красиво разодетые дочери. А два самых верхних беленьких лепестка, как бы полинявших, с лиловатым оттенком – это ее бедно одетые падчерицы. (Слайд №12,13). 2. Физминутка Игра с мягким мячом. Игра проходит в виде закрепления материала по тем
0 ₽
«Основные аспекты организации профессионального обучения». Последние годы внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения, в решении вопросов социальной адаптации школьников с ограниченными возможностями. Социальная адаптация, активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе , является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека. Ребенок, ограниченный в развитии, не в состоянии сам выделить , осознать и усвоить те звенья социальных структур , которые позволяют личности комфортно поддерживать существование личности в социальной среде и успешно реализовать в ней свои потребности и цели. Поэтому социализация и адаптация являются не только важнейшей задачей обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, но и средством компенсации первичного дефекта. Дальнейшая судьба выпускников специальных (коррекционных) школ проблематична, так как на рынке труда они не выдерживают конкуренции со своими нормально развивающимися сверстниками. Особенно остра проблема трудоустройства, так как помимо снижения интеллекта, учащиеся имеют, как правило, сопутствующие психоневрологические, физические и соматические осложнения, мешающие становлению профессиональных навыков, ведущих к квалификационным умениям. Особенности памяти и мышления у умственно отсталых учащихся ведут к затруднениям при формировании технико-технологических знаний, что в свою очередь влияет на осознанность и мобильность навыков и умений. При организации профессионального обучения необходимо решение следующих задач: 1. Включение ребенка с ОВЗ в процесс профессионального самоопределения (выбор профессии, реализация плана обучения и дальнейшего трудоустройства) с учетом его психофизических особенностей и возможностей. 2. Создание в рамках учебных мастерских необходимых условий для реализации учащимися своих трудовых склонностей и интересов. 3. Организация трудовой работы данной категории подростков через наиболее приемлемые формы и методы учебной деятельности. 4. Формирование у выпускников со сложной структурой дефекта активной позиции по отношению к трудовым правам и обязанностям в будущей профессии посредством выявления профессиональных способностей, определения сферы деятельности, в которой человек может быть наиболее успешным. Отбор и структурирование содержания профессионального обучения осуществляются на основе следующих принципов: - Принцип социально-практической направленности обучения. Предусматривает подготовку к самостоятельной жизни в обществе на максимально доступном уровне. - Принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Предусматривает специфичность структуры нарушения, уровня развития обучающихся с учетом степени проявления нарушения, а также индивидуальных, личностных особенностей. - Принцип полисенсорной основы обучения. Пре
0 ₽