Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционное обучение
  3. Конспект урока " Тюльпан. Выгонка луковиц тюльпанов"

Конспект урока " Тюльпан. Выгонка луковиц тюльпанов"

Тема урока: Тюльпан. Выгонка луковиц тюльпанов. Тип урока:урок тренинг. Цель урока: познакомить с приемом выгонки луковиц тюльпанов в зимнее время. Задачи: Обучающая- выработать умение производить выгонку тюльпанов в зимнее время. Развивающая – способствовать коррекции и развитию деятельности на основе работы в парах, мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости). Воспитательная- воспитывать трудолюбие, мотивацию к учению. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная. Оборудование: луковицы тюльпанов разных сортов, почвенная смесь, ёмкости для выгонки, совочки, лейки, тряпочки, салфетки, перчатки, спецодежда. Планируемые результаты обучения. Личностные результаты: формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе коллективного способа обучения, стимулировать развитие познавательного процесса. Предметные результаты: понимание и определение понятия «выгонка». Пользоваться простыми навыками при выгонке цветковых растений, как агротехническим приёмом. Знать основные правила выгонки. Участвовать в коллективной деятельности при работе на уроке. Метапредметныерезультаты: Регулятивные: Планирование собственной деятельности, самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели.Познавательные: Формирование умения работать с дополнительными источниками информации. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, уметь учитывать различные мнения. Время реализации урока: 45 мин.Планурока:I.Организационный момент. (1 мин.).II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1мин.). III. Актуализация знаний. (10мин.) IV. Первичное усвоение новых знаний и способов деятельности. (15мин.).V. Первичная проверка понимания.(10 мин).VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (5 мин.). VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин.).VIII .Рефлексия. (1 мин.). Ход урока. I.Организационный момент. Здравствуйте, юные цветоводы! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все лиготовы к уроку?Тогда вперед! Отчет дежурного. Присутствуют ___ человек. Отсутствуют __________________________________________. Дежурный ___________________________________

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Коррекционное обучение

Категория

Коррекционное обучение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема урока: Тюльпан. Выгонка луковиц тюльпанов.

Тип урока:уроктренинг.

Цель урока: познакомить с приемом выгонки луковиц тюльпанов в зимнее время.

Задачи:

Обучающая- выработать умение производить выгонку тюльпанов в зимнее время.

Развивающая – способствовать коррекции и развитию деятельности на основе работы в парах, мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости).

Воспитательная- воспитывать трудолюбие, мотивацию к учению.

Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: луковицы тюльпанов разных сортов, почвенная смесь, ёмкости для выгонки, совочки, лейки, тряпочки, салфетки, перчатки, спецодежда.

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты: формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе коллективного способа обучения, стимулировать развитие познавательного процесса.

Предметные результаты: понимание и определение понятия «выгонка». Пользоваться простыми навыками при выгонке цветковых растений, как агротехническим приёмом. Знать основные правила выгонки. Участвовать в коллективной деятельности при работе на уроке. Метапредметныерезультаты: Регулятивные: Планирование собственной деятельности, самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели.Познавательные: Формирование умения работать с дополнительными источниками информации. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, уметь учитывать различные мнения. Время реализации урока: 45 мин.Планурока:I.Организационный момент. (1 мин.).II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1мин.). III. Актуализация знаний. (10мин.) IV. Первичное усвоение новых знаний и способов деятельности. (15мин.).V. Первичная проверка понимания.(10 мин).VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (5 мин.). VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин.).VIII .Рефлексия. (1 мин.).

Ход урока.

I.Организационный момент.

Здравствуйте, юные цветоводы! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все лиготовы к уроку?Тогда вперед! 

Отчет дежурного.

Присутствуют ___ человек. Отсутствуют __________________________________________.

Дежурный _______________________________________________.

II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель:

Серьезные проблемы сегодня будем мы решать.
Выполнять, анализировать, рассуждать.
На такой вопрос нам предстоит найти ответ:
« Можно ли заставить зимой цветок цвести – да или нет?»
Сегодня у нас необычный урок. Наш урок – урок – тренинг.

Тренинг - это тренировка, в результате которой мы с вами будем отрабатывать умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

III. Актуализация знаний. Слайд № 2

Но прежде, чем начать наш урок мы должны вспомнить материал прошлого урока.

Повторение пройденного материала.

Опросная цепочка.

- Какие почвы предпочитает тюльпан в открытом грунте?

- Почему следует высаживать тюльпаны до заморозков?

- От чего зависит глубина посадки луковицы тюльпана?

- Почему луковицы тюльпанов загнивают в почве? От чего это происходит?

Работа с карточками «Многолетние луковичные растения».

Слайд № 2

На карточках, где указаны луковицы многолетних растений, вида гиацинт, лилия, тюльпан, крокус и другие, есть пропущенные места для вставки (вставить растение).

Слайд № 3

Найди в каждой строчке лишнее:

Луковица, стебель, стержневой корень, листья удлиненные, форма цветка бокаловидная. (стержневой корень)

Гладиолус, астра, ирис, пион. (астра)

Герань, алоэ, крокус, бегония. (крокус)

С лайд № 4

Разгадайте ребус.

Название какого цветка зашифровано в ребусе?

Слайд № 5

Ответ: Тюльпан.

IV. Первичное усвоение новых знаний и способов деятельности.

Сегодня на уроке мы продолжим вести разговор о тюльпане, и заканчиваем изучение этого растения.

Вы научитесь правильно делать выгонку тюльпанов и ухаживать за ними.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Учитель:

Цветы символ красоты мира. Невозможно пройти мимо цветущего цветка и не заметить его красоты. Среди всего разнообразия цветов есть тюльпан. Это просто чудо природы, связанное с пробуждением природы весной, после долгой суровой зимы.

Слайд № 6

Сообщение ученика о тюльпане.

Задолго до того, как тюльпаны попали в Европу, их выращивали в Древней Персии. Само слово "тюльпан" произошло от персидского "тюрбан", за сходство его цветков с восточным головным убором. Из Персии тюльпаны попали в Турцию. Именно в Турции люди впервые стали заниматься селекцией тюльпанов, и к 16 веку было известно уже около 300 сортов.

Показать тюрбан: Фото

Словарная работа: Тюрбан – это головной убор мужчин мусульман.

Учитель:

Выращивание тюльпанов.

Тюльпаны выращивают в основном в открытом грунте. Их можно выращивать и в климатических условиях нашей республики. Как только сойдет снег и прогреется почва, первыми появляются тюльпаны, и цветут они весь май и июнь. Смотришь на них и радуешься жизни.

- Вы видели, что зимой продаются живые цветы и букеты цветов?

- Где их выращивают? Ведь на улице зима.

Слайд № 7: Теплица для выгонки тюльпанов.

- Сейчас многие занимаются цветоводством. Многие хотят иметь сразу цветущие растения. Эти растения выращивают в больших разводочных теплицах.

Но тюльпаны можно выращивать и в комнатных условиях.

И совсем удивительно будет видеть цветущие тюльпаны, не купленные в магазине, а выращенные своими руками, рядом с Новогодней елкой. Как приятно подарить цветок тюльпана маме, бабушке к 8 Марта, а папе, брату к 23 февраля.

Желание иметь цветущие тюльпаны раньше, чем они зацветут в саду, побуждает многих любителей цветов заниматься выгонкой.

Сообщение ученика о тюльпане.

В наших широтах в зимнее время все растения находятся в состоянии покоя, так они приспосабливаются к неблагоприятным зимним условиям. Луковичные растения, в том числе и тюльпаны, также проходит через период покоя. Внешне, кажется, что в это время жизнь растения замирает, но внутри луковицы протекают сложные процессы и формируются органы будущего растения.

Воздействуя на луковицы тюльпанов определенными факторами, можно вывести растения из состояния покоя и заставить их цвести. Под действием определенных температур во время хранения и следующего затем процесса выгонки цветение тюльпанов начинается на несколько месяцев раньше обычного.

Слайд № 8

Учитель:

Сегодня я хочу назвать несколько сортов тюльпанов. Все тюльпаны можно разделить на 3 группы:

Раннецветущие (для выгонки к Новому году),

Среднецветущие (для выгонки к февралю, марту),

Позднецветущие (для выгонки к маю).

- Ребята, кто из ваших родителей или знакомых выращивает тюльпаны?

- Есть ли эти растения на клумбах нашей школы?

Общие рекомендации подготовки посадочного материала.

Слайд № 9

Весь цикл работ по выгонке можно условно разделить на три этапа:

  1. Хранение луковиц после выкопки из открытого грунта;

  2. Укоренение (при пониженных температурах);

3.Собственно выгонка (выращивание тюльпанов в отапливаемом помещении до момента цветения).

V. Первичная проверка понимания.

Учитель: вспомним, прежде, чем работать дальше:

- Какие луковицы мы должны выбрать для выгонки?

- Почему непригодны для выгонки мелкие луковицы?

Вывод: Успех выгонки во многом зависит от используемого посадочного материала. Луковицы должны быть абсолютно здоровы, без повреждений, иметь округлую форму. Использовать луковицы меньших разборов нецелесообразно, так как это резко снижает декоративные качества цветов и количество цветущих растений.

Идет работа по инструкционной карте

(Вывешивается на доску)

1. Нужно подготовить горшочек для посадки.

2. Перед посадкой на выгонку луковицы желательно очистить от наружной, кроющей чешуи. Во-первых, сняв с луковицы чешую, можно выявить до того момента не замеченные пятна болезни и своевременно выбраковать пораженную луковицу. Во-вторых, луковица без кроющей чешуи быстрее и легче укореняется, наличие плотной чешуи приводит к тому, что корни начинают расти вдоль луковицы, тем самым выталкивая ее на поверхность, что в конечном итоге сказывается на декоративных качествах тюльпана.

-Что может повлиять на рост тюльпанов во время выгонки? (Почва)

3. Субстратом для посадки луковиц может служить любая влагоемкая и воздухопроницаемая почва. Это может быть чистый речной песок, садовая земля, перегной. Садовую землю в чистом виде, без каких-либо разрыхлителей, также использовать нежелательно, так как при поливах она сильно уплотняется.

Оптимальным для выгонки является субстрат следующего состава: 2 части огородной земли, 2 части перегноя и 1 часть речного песка.

Смесь нужно хорошо перемешать.

  1. В горшки на дно кладут салфетку в один слой. Эта салфетка предотвратит попадание в поддон земли, он будет чистым. Затем добавляем немного камушек.

  2. Приготовленный субстрат на 2/3 насыпают в емкости (горшки, ящики, плошки) и слегка уплотняют.

  3. Луковицы раскладывают по поверхности на расстоянии 1 см друг от друга, при этом слегка вдавливая их донца в почву.

  4. Затем луковицы засыпают по самую верхушку подготовленной смесью до краев емкости. Важно, чтобы над луковицами был небольшой слой почвы, иначе при их укоренении может произойти выпучивание луковиц из земли.

  5. Затем поливают посадки и ставят в теплое помещение. В дальнейшем следует ухаживать за посадками. Емкости с цветущими растениями желательно не держать на солнце и на сквозняке, так как это сокращает продолжительность цветения.

Физкультминутка.

  1. Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна). Повторить 8-12 раз.

  2. Руки на парте. Сжать пальцы в кулачок и выпрямить. Повторить 8-10 раз.

  3. Сидя, ноги согнуты, стопы параллельно. Приподнять пятки, опустить. Одновременно и поочерёдно развести стопы в стороны. Повторить 6-8 раз.

Переход к практической работе.

Повторение правил техники безопасности.

1. Надеть спецодежду.

2. Не трогать руками глаза.

3. После работы вымыть руки.

Учащиеся надевают спецодежду.

Выполнение практической работы.Работа в группах.

Учитель делит класс на группы по 2 человека. В группах распределяются обязанности и ответственные лица за постановку выгонки, её проведение и наблюдение. Учитель рекомендует учащимся в каждой группе завести дневники учёта. (Раздаются листы наблюдения)

Выполнение практической работы.

Оказание индивидуальной помощи учащимся.

Во время практической работы рассказать легенду.

Из мира легенд.

ДРЕВНЯЯ ЛЕГЕНДА говорит, что в золотистом бутоне ЖЕЛТОГО ТЮЛЬПАНА было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон. Но однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны, чтобы у всех была капелька счастья. И мы с вами сегодня попытаемся эту капельку счастья посадить, чтобы потом подарить.

Анализ выполнения практической работы.

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Чтение по учебнику текста.

Заполнение таблицы «Инсерт», количество граф которой соответствует числу значков маркировки:

- Во время чтения текста делайте на полях пометки: «V» - уже знал; «+» - новое для меня; «?» - не понял, есть вопрос.

«V»
поставьте « V » (да) на полях, если то, что вы читаете, уже знали;

«+»
поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым;

«?»
поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно.

Выполнение теста «Выгонка»

«Вегетативное размножение луковичных цветочных культур»

I. Выберите правильный вариант ответа:

  1. Основным из отличительных признаков луковичных цветочных культур является наличие:

А. цветка

Б. луковицы

В. листьев

Г. семенной коробочки.

  1. Кроющая чешуя на луковице тюльпана выполняет функцию

А. запаса питательных веществ

Б. защиты от механических повреждений

В. вегетативного размножения

Г. запаса воды.

  1. Луковица – это

А. видоизменённый стебель

Б. видоизменённый плод

В. видоизменённый побег

Г. видоизменённый корень.

Установите правильную последовательность:

  1. Этапы вегетативного размножения тюльпана путём деления гнезда луковиц: (Поставьте цифры)

А. разбор луковиц по размеру

Б. высадка дочерних луковиц в почву

В. выкопка гнезда луковиц

Г. деление гнезда луковиц

Слайд № 10.

Проверка выполнения теста.

Самопроверка;

Итог урока

Вывод:выгонка тюльпанов – доходный бизнес, вы можете заработать деньги, вырастив и продав эти красивые цветы. Это в будущем вы можете использовать полученные знания.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Домашнее задание.

Найти в энциклопедии, как попал тюльпан в Россию.

Заполнять листы наблюдения, фиксируя в нем все наблюдения роста тюльпана.

Оценки за урок.

VIII.Рефлексия:

-Давайте закончим наш урок - тренинг рефлексией. Мы с вами хорошо знаем, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче.

В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Задайте себе вопрос:

  1. С какой целью я сюда пришёл(ла)?

  2. Каков результат?

  3. Сегодня я узнал…

  4. Было интересно…

  5. Было трудно…

  6. Я научился…

  7. Урок дал мне для жизни…

Очень интересно наблюдать за ростом тюльпанов. Видеть, как наполняется цветом бутон, и как с каждым днем, момент, ради которого задумывался этот урок, вот-вот произойдет и выращенный твоими руками цветок распустится.

Участием в этом уроке мы постарались подробно и доступно показать, что даже в зимнее время, лишенное красок цветов, можно порадовать себя и близких весенним букетом тюльпанов, выращенных своими руками.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема урока: Тюльпан. Выгонка луковиц тюльпанов. Тип урока:урок тренинг. Цель урока: познакомить с приемом выгонки луковиц тюльпанов в зимнее время. Задачи: Обучающая- выработать умение производить выгонку тюльпанов в зимнее время. Развивающая – способствовать коррекции и развитию деятельности на основе работы в парах, мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости). Воспитательная- воспитывать трудолюбие, мотивацию к учению. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная. Оборудование: луковицы тюльпанов разных сортов, почвенная смесь, ёмкости для выгонки, совочки, лейки, тряпочки, салфетки, перчатки, спецодежда. Планируемые результаты обучения. Личностные результаты: формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе коллективного способа обучения, стимулировать развитие познавательного процесса. Предметные результаты: понимание и определение понятия «выгонка». Пользоваться простыми навыками при выгонке цветковых растений, как агротехническим приёмом. Знать основные правила выгонки. Участвовать в коллективной деятельности при работе на уроке. Метапредметныерезультаты: Регулятивные: Планирование собственной деятельности, самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели.Познавательные: Формирование умения работать с дополнительными источниками информации. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, уметь учитывать различные мнения. Время реализации урока: 45 мин.Планурока:I.Организационный момент. (1 мин.).II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1мин.). III. Актуализация знаний. (10мин.) IV. Первичное усвоение новых знаний и способов деятельности. (15мин.).V. Первичная проверка понимания.(10 мин).VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (5 мин.). VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин.).VIII .Рефлексия. (1 мин.). Ход урока. I.Организационный момент. Здравствуйте, юные цветоводы! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все лиготовы к уроку?Тогда вперед! Отчет дежурного. Присутствуют ___ человек. Отсутствуют __________________________________________. Дежурный ___________________________________
0 ₽
Тема: Двулетние цветковые растения: особенности роста и развития, наиболее известные виды (анютины глазки). Использование в цветочном оформлении двулетних растений. Инструктаж по ТБ. Цель: Ознакомить учащихся с двулетними цветковыми растениями: особенностями роста и развития анютиных глазок. Использование в цветочном оформлении двулетних растений. Задачи: дать представление об использовании цветочного оформления двулетних растений. 2. Коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса). 3. Формировать навыки соблюдения правил техники безопасности, воспитывать положительную учебную мотивацию, культуру труда. Оборудование: презентация «Двулетние цветковые растения», журнал регистрации инструктажей по охране труда, рабочая тетрадь. Ход урока. 1. Организационный этап. 1. Взаимное приветствие 2. Рапорт дежурных. 3. Проверка готовности к уроку. 2. Психологическая настройка Прозвенел уже звонок сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы опять трудиться, Ведь заданья не легки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики. 3. Повторение пройденного материала Из представленных цветов выберите однолетние (Слайд №2,3). Какие цветы называют однолетними (Слайд №4)? Из представленных цветов выберите многолетние (Слайд №5). Какие цветы называют многолетними (Слайд №6)? 4. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Переставьте буквы и вы узнаете тему урока ИВЕДЛТЕНУ (Ответы учащихся) (Слайд №7). 1. Сообщение темы и цель и задач в изучении нового материала. Двулетние цветковые растения: особенности роста и развития, наиболее известные виды (анютины глазки). Использование в цветочном оформлении двулетних растений. Инструктаж по ТБ. Запишите тему урока и число. 5. Освоение нового материала. Дорогие девочки! Сегодня мы с вами познакомимся с двулетними цветковыми растениями. Запишите определение Двулетнее растение – травянистое растение, полный жизненный цикл которого составляет от 12 до 24 месяцев (Слайд №8). В первый год у растения вырастают листья, стебли и корни, после чего оно впадает в состояние покоя на зимние месяцы (Слайд №9). В следующий сезон стебель двулетнего растения сильно удлиняется или появляются цветки, семена, после чего растение погибает (Слайд №10). Загадка: У нас в палисаднике, возле терраски, Растут бордовые, фиолетовые, лиловые и голубые глазки. Они распускаются быстро, как в сказке (Слайд №11). Отгадайте загадку (Ответы учащихся). Правильно, это анютины глазки. Легенда о цветке. В Германии называют этот цветок мачехой, потому что, нижний, самый крупный и красивый лепесток – это разодетая мачеха. Два, находящихся повыше, не менее красиво окрашенных лепестка – это ее, не менее красиво разодетые дочери. А два самых верхних беленьких лепестка, как бы полинявших, с лиловатым оттенком – это ее бедно одетые падчерицы. (Слайд №12,13). 2. Физминутка Игра с мягким мячом. Игра проходит в виде закрепления материала по тем
0 ₽
«Основные аспекты организации профессионального обучения». Последние годы внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения, в решении вопросов социальной адаптации школьников с ограниченными возможностями. Социальная адаптация, активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе , является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека. Ребенок, ограниченный в развитии, не в состоянии сам выделить , осознать и усвоить те звенья социальных структур , которые позволяют личности комфортно поддерживать существование личности в социальной среде и успешно реализовать в ней свои потребности и цели. Поэтому социализация и адаптация являются не только важнейшей задачей обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, но и средством компенсации первичного дефекта. Дальнейшая судьба выпускников специальных (коррекционных) школ проблематична, так как на рынке труда они не выдерживают конкуренции со своими нормально развивающимися сверстниками. Особенно остра проблема трудоустройства, так как помимо снижения интеллекта, учащиеся имеют, как правило, сопутствующие психоневрологические, физические и соматические осложнения, мешающие становлению профессиональных навыков, ведущих к квалификационным умениям. Особенности памяти и мышления у умственно отсталых учащихся ведут к затруднениям при формировании технико-технологических знаний, что в свою очередь влияет на осознанность и мобильность навыков и умений. При организации профессионального обучения необходимо решение следующих задач: 1. Включение ребенка с ОВЗ в процесс профессионального самоопределения (выбор профессии, реализация плана обучения и дальнейшего трудоустройства) с учетом его психофизических особенностей и возможностей. 2. Создание в рамках учебных мастерских необходимых условий для реализации учащимися своих трудовых склонностей и интересов. 3. Организация трудовой работы данной категории подростков через наиболее приемлемые формы и методы учебной деятельности. 4. Формирование у выпускников со сложной структурой дефекта активной позиции по отношению к трудовым правам и обязанностям в будущей профессии посредством выявления профессиональных способностей, определения сферы деятельности, в которой человек может быть наиболее успешным. Отбор и структурирование содержания профессионального обучения осуществляются на основе следующих принципов: - Принцип социально-практической направленности обучения. Предусматривает подготовку к самостоятельной жизни в обществе на максимально доступном уровне. - Принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Предусматривает специфичность структуры нарушения, уровня развития обучающихся с учетом степени проявления нарушения, а также индивидуальных, личностных особенностей. - Принцип полисенсорной основы обучения. Пре
0 ₽