Тема: Двулетние цветковые растения: особенности роста и развития, наиболее известные виды (анютины глазки). Использование в цветочном оформлении двулетних растений. Инструктаж по ТБ.
Цель: Ознакомить учащихся с двулетними цветковыми растениями: особенностями роста и развития анютиных глазок. Использование в цветочном оформлении двулетних растений.
Задачи: дать представление обиспользовании цветочного оформления двулетних растений.
2. Коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса).
3. Формировать навыки соблюдения правил техники безопасности, воспитывать положительную учебную мотивацию, культуру труда.
Оборудование: презентация «Двулетние цветковые растения», журнал регистрации инструктажей по охране труда, рабочая тетрадь.
Ход урока.
Организационный этап.
Взаимное приветствие
Рапорт дежурных.
Проверка готовности к уроку.
2. Психологическая настройка
Прозвенел уже звонок сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок. Будем мы опять трудиться,
Ведь заданья не легки. Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.
3.Повторение пройденного материала
Из представленных цветов выберите однолетние(Слайд №2,3).Какие цветы называют однолетними (Слайд №4)? Из представленных цветов выберите многолетние (Слайд №5). Какие цветы называют многолетними(Слайд №6)?
4. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Переставьте буквы и вы узнаете тему урокаИВЕДЛТЕНУ(Ответы учащихся) (Слайд №7).
Сообщение темы и цель и задач в изучении нового материала.
Двулетние цветковые растения: особенности роста и развития, наиболее известные виды (анютины глазки). Использование в цветочном оформлении двулетних растений. Инструктаж по ТБ. Запишите тему урока и число.
5. Освоение нового материала. Дорогие девочки! Сегодня мы с вами познакомимся с двулетними цветковыми растениями. Запишите определение Двулетнее растение – травянистое растение, полный жизненный цикл которого составляет от 12 до 24 месяцев (Слайд №8).В первый год у растения вырастают листья, стебли и корни, после чего оно впадает в состояние покоя на зимние месяцы (Слайд №9).В следующий сезон стебель двулетнего растения сильно удлиняется или появляются цветки, семена, после чего растение погибает(Слайд №10).
Загадка:У нас в палисаднике, возле терраски,
Растут бордовые, фиолетовые, лиловые и голубые глазки.
Они распускаются быстро, как в сказке (Слайд №11).
Отгадайте загадку(Ответы учащихся). Правильно, это анютины глазки.
Легенда о цветке. В Германии называют этот цветок мачехой, потому что, нижний, самый крупный и красивый лепесток – это разодетая мачеха. Два, находящихся повыше, не менее красиво окрашенных лепестка – это ее, не менее красиво разодетые дочери. А два самых верхних беленьких лепестка, как бы полинявших, с лиловатым оттенком – это ее бедно одетые падчерицы. (Слайд №12,13).
Физминутка
Игра с мягким мячом. Игра проходит в виде закрепления материала по теме “Двулетние растения”, упражнения на координацию движения.
Рассказ о двулетних цветковых растениях (Слайд №14 - 21).
Вводный инструктаж учащихся по охране труда
Перед началом урока учащиеся готовятся к уроку, одевают форму.
Урок начинается по звонку.
На уроках цветоводства учащиеся выполняют программные виды работ, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки.
В подготовительной части урока учащиеся получают знания о безопасной организации труда, о приёмах и методах безопасности работы.
В течении урока учащиеся должны придерживаться следующих правил:
- не начинать занятия без разрешения учителя;
- соблюдать все правила техники безопасности при работе с разными инструментами и инвентарём;
- самовольно не покидать место работы;
- не выполнять другие действия без разрешения учителя;
- соблюдать правила и нормы поведения.
Урок заканчивается подведением итогов работы, сообщаются оценки, после чего учащиеся убирают свои рабочие места.
В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:
- не оставлять инвентарь, инструменты без присмотра;
- следить за исправностью инструментов.
Закрепление изученного материала
Нарисуйте двулетнее цветковое растение и подпишите его.
7. Итог урока. 1. Анализ урока: что вы узнали нового на уроке? Было трудно? Было интересно? Учитель анализирует работу учащихся на уроке, отмечая правильность организации рабочего места.
2. Выставление оценок, их аргументация.
3. Уборка рабочих мест, организация на перемену.