Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Доклады
  3. Доклад. "Взаимодействие и общение родителей с учителями"

Доклад. "Взаимодействие и общение родителей с учителями"

Доклад "Взаимодействие и общение родителей с учителями" разработан для выступления на МО учителей начальных классов. Актуальность доклада заключается в том, что президент Российской Федерации В.В.Путин объявил 2024 год-годом семьи.Успешное взаимодействие родителей с учителями-залог успешного образовательного процесса.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Доклад на тему:

«Взаимодействие и общение родителей с учителями»

Взаимодействие и общение родителей с учителями

Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 N 875 2024 год объявлен Годом семьи.В.В.Путин сказал: «Семья- это не просто основа государства и общества, это духовное явление, основа нравственности». Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Объявление 2024 года Годом семьи – это важное событие для нашей страны. Это еще один шаг на пути к укреплению семейных ценностей, залог стабильности и процветания коллектива, общества, страны. Школа и семья – естественные союзники, два основных фактора в воспитании учащихся. Объединить их усилия – значит, во многом решить проблему воспитания подрастающего поколения.

Взаимодействие родителей с учителями имеет огромное значение для обеспечения эффективного образовательного процесса. Общение педагогов и родителей имеет свои особенности. Их общение – шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена духовными и эмоциональными ценностями, усвоение педагогического опыта, знаний, которые учителя и родители передают друг другу.

Успех воспитания учащихся зависит не только от отношения учителя к своим обязанностям, его подготовки, нравственно-психологического облика, но и от влияния той ближайшей микросреды, в которой живут и воспитываются дети.

В настоящее время диапазон контактов человека неизмеримо расширился, в частности благодаря развитию средств массовой информации. Но никакие технические средства информации, какой бы интенсивности действия они ни достигли, никогда не заменят прямых контактов, непосредственного общения людей друг с другом, которое и осуществляется в социальной микросреде.  Эта среда на различных этапах жизни человека меняется: школа и школьный коллектив, предприятие и трудовой коллектив, спортивный коллектив и т. д. Но одна из форм микросреды остается неизменной. Это – семья.

Выделяя в системе нравственных отношений подсистему «учитель – родители ученика», нужно исходить из того, что семья – важнейший источник формирования нравственных позиций ребенка, закрепления его нравственно-психологических установок. Исследования показывают, что семейное воспитание накладывает глубокий отпечаток на формирование нравственных качеств личности. Семья является первичным коллективом, где ребенок приобретает некоторый жизненный опыт и приобщается к бытующим в обществе нормам морали.

В школу приходит семилетний человек, у которого уже имеются   представления о хорошем и плохом, красивом и уродливом. Учитель должен знать не только то, какие представления сформировались у ребенка, но и в каких условиях происходило это формирование. Поэтому ему важно наладить контакт с родителями учащихся, сделать их союзниками в деле воспитания. Учителю и родителям важно стать взаимозаинтересованными людьми, потребности которых в доброжелательном общении стали бы естественными, органичными, послужили бы основой всей системы    отношений.

Отношения между учителями и родителями строятся через посредника, т. е. через ученика, который оказывается включенным в две автономно воздействующие на него микросреды: школьную и семейную. В оптимальном варианте эти две микросреды должны сливаться. Учитель должен стать частью семейной микросреды (как ближайший советчик родителей в вопросах обучения и воспитания их детей), а родители ученика – частью его школьной микросреды (как участники общего педагогического процесса). При таком слиянии микросреды и возможны подлинное взаимопонимание, взаимная забота, взаимопомощь и все то, что составляет богатство, культуру нравственных отношений в непосредственном окружении школьника.

Есть еще одно обстоятельство, которое не может не учитываться при изучении нравственных отношений семьи и школы: школа или развивает нравственные качества ребенка, заложенные в семье, или вынуждена перевоспитывать его. И в том и в другом случае учителю необходимо знать конкретную нравственную ситуацию в семье, а родителям следует знать педагогические и нравственные требования учителя. Без этой взаимоознакомленности невозможно осуществлять педагогическое управление нравственным развитием детей, успешно претворять один из принципов педагогики: принцип единства требований семьи и школы. Этот принцип основывается на глубоком взаимопонимании и ответственности за судьбу детей.Для учителей и родителей необходимо единство взглядов на воспитание детей, единство воздействия на их формирование. Главное для них – условия для нормального обучения, развития и воспитания. Во-первых, школа и родители заинтересованы в том, чтобы дети были здоровы, жизнедеятельны и активны. Во-вторых, школа и родители заинтересованы в хорошей успеваемости учащихся. Очень важно, чтобы школы, родители и общественность объединили свои усилия по созданию условий для нормального обучения и воспитания учащихся. Здесь необходимо единство взглядов и воздействий на формирование личности учащихся

Доверие – главная цель в педагогическом общении с родителями. Его можно достичь с помощью определенных методических приемов. Прежде всего, педагог должен «транслировать» родителям положительный образ ребенка. Повседневное общение в семье часто лишает возможности замечать какие-то стороны личности или не дает им проявиться. Педагог видит ребенок в разнообразных ситуациях учебной и другой деятельности, в среде сверстников и может предоставить родителям эту информацию. Кроме того, важно, чтобы родители увидели позитивное отношение педагога к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в интересах ребенка. Важен диалог между родителями и педагогом, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка.

Итак, мы отметили важность построения доверительных отношений между родителями и учителями правила их эффективного взаимодействия, которые позволяют:

  1. Создать единое воспитательное пространство, где ребёнок видит, что все его наставники — родители и учителя — находятся на одной стороне.

  1. Лучше понять индивидуальные особенности ученика. Родители и учителя могут поделиться информацией о предпочтениях и интересах ребёнка, о его маленьких радостях и переживаниях.

  1. Создать единую образовательную систему, где ценности и нормы, принятые в семье, совпадают с теми, которые пропагандируются в школе.

  1. Следить за прогрессом и успехами ребёнка, а также заранее выявлять возможные трудности или проблемы в обучении и взаимодействии со сверстниками.

Следует также отметить, что основные принципы взаимодействия родителей и учителей это:

- открытое и доверительное общение,

- взаимопонимание,

- партнёрство.

   

Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы учителя (классного руководителя). По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; будучи специалистом в области педагогики и психологии, помогает родителям в разрешении противоречий семейного воспитания, в корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды. Классный руководитель должен выступать в роли советчика, консультанта-специалиста, непосредственного представителя учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой.

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Основа взаимодействия учителя и семьи состоит в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств- стремления к знаниям, патриотизма, стойкости духа, решительности, усердия и трудолюбия.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока по крымскотатарскому языку для учащихся второго класса( первая четверть), изучающих крымскотатарский язык в качестве родного языка. Диктант с грамматическим заданием "Осень в саду". 37 слов, грамматическое задание состоит из трёх пунктов.
0 ₽
Доклад "Взаимодействие и общение родителей с учителями" разработан для выступления на МО учителей начальных классов. Актуальность доклада заключается в том, что президент Российской Федерации В.В.Путин объявил 2024 год-годом семьи.Успешное взаимодействие родителей с учителями-залог успешного образовательного процесса.
0 ₽