Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Иностранные языки
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа курса внеурочной деятельности предмета Английский язык "Английский в чемодане"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа курса внеурочной деятельности предмета Английский язык "Английский в чемодане"

Программа « Английский в чемодане» имеет научно - познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-9 классов. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом и страноведческом материале. Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку и предполагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка.

Предметы

Иностранные языки

Категория

Иностранные языки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Администрация Бобровского Муниципального района

МКОУ Юдановская СОШ

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

________ Т.С. Поликарпова

Приказ № 1

от «30»августа 2023 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы

________ Н.Н. Спесивцева

Приказ № 38

от «01» сентября 2023 г.

Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

курса внеурочной деятельности предмета

«Английский в чемодане»

5-9 класс

ФГОС ООО

(научно-познавательная)

Возраст обучающихся:(11-15 лет)

Срок реализации программы:(5лет)

Автор-составитель:

учитель английского языка

Молчанова Ирина Николаевна

с.Юдановка, 2023 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку.

Программа « Английский в чемодане» имеет научно - познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-9 классов.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом и страноведческом материале.

Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку и предполагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка.

Этот курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее науке, культуре и искусству; обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития у них умения ориентироваться в межкультурном общении. Программа внеурочной деятельности « Английский в чемодане» обобщает и систематизирует знания о стране изучаемого языка, полученные в процессе обучения другим предметам.

Построенный с учетом межпредметных связей, он способствует повышению познавательной активности школьников, расширению их коммуникативных возможностей, активизации и развитию речевых навыков и способностей. Курс способствует созданию положительных мотиваций и тем самым является одним из резервов интенсификации учебного процесса и является своеобразным путеводителем по Англии, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.

Срок реализации программы:5 лет.

Цели и задачи:

  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем;

  • развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

  • углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании, через знания о культуре, истории и традициях страны;

  • осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой англоговорящих стран;

  • воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Рабочая программа « Английский в чемодане» для учащихся 5-9-х классов рассчитана на 68 часов в соответствии с планом внеурочной деятельности МКОУ Юдановская СОШ.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

-формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области;

-сознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты:

- познавательные - умение делать анализ и отбор информации (чтение и прослушивание текстов), умение работать с различными источниками;

- регулятивные – умение осуществлять само и взаимоконтроль, давать самооценку своей деятельности4

- коммуникативные - умение взаимодействовать с окружающими в процессе совместной работы, умение аргументировать свою позицию.

Предметные результаты:

формирование речевой активности в области чтения и говорения посредством обсуждения прочитанных и услышанных текстов страноведческого характера;

- умение читать не сложные аутентичные тексты с пониманием основной ,полной и выборочной информации, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста ( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

- воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку, контекст несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя основную, выборочную или полную информацию;

- умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

- формирование социокультурной компетенции посредством изучения национально-культурных особенностей страны изучаемого языка;

- формирование языковой компетенции.

В результате реализации данной программы учащиеся должны овладеть следующими умениями:

• умением использовать страноведческие знания о стране изучаемого языка в ходе построения собственных высказываний;

• умением обсудить, принять участие в беседе в рамках изучаемой страноведческой тематики по различным аспектам национальной культуры;

• умением использовать полученные страноведческие сведения, участвуя в различных мероприятиях, посвященных стране изучаемого языка;

• умением извлекать страноведческую информацию из различного рода письменных источников;

• умением находить нужную страноведческую информацию для устных выступлений;

• умением сделать вывод из прочитанного, услышанного, выразив при этом свое отношение, дать оценку получаемой страноведческой информации.

Основные задачи обучения:

1.Познавательный аспект

обобщить и систематизировать знания о культуре изучаемого языка;

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;

-совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности: в области говорения, письма, аудирования и чтения;

-использовать межпредметные связи в обучении иностранному языку;

-активизировать работу учащихся с информационными источниками;

- формировать умения по извлечению и осмыслению страноведческой информации любого типа;

2. Развивающий аспект

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать языковые способности учащихся, умения оперировать полученными знаниями;

- развивать учебные умения и умения ориентироваться в информационном пространстве;

-развивать умения сравнивать, анализировать, высказывать собственное мнение;

-формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке.

3. Воспитательный аспект:

-способствовать формированию уважения к стране изучаемого языка, к образу жизни другого народа, его культуре, традициям и обычаям;

- способствовать воспитанию учащихся в духе толерантного отношения к другой культуре, философии, религии, к чужому мнению;

-приобщить к общечеловеческим ценностям;

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве другими, уважение к себе и к другим)

-способствовать расширению кругозора учащихся.

Формы и режим занятий

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

- занятие;

- занятие-путешествие;

- дискуссия;

- тестирование;

- защита творческих работ и проектов;

- онлайн-экскурсия;

- итоговое занятие;

- самопрезентации.

Ожидаемые результаты

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

 особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

 особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

 вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

 читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

 научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

 выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

 самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

 сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 участвовать в этикетном диалоге.

Способы проверки

 начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);

 промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН );

 итоговая аттестация (защита проекта, реферата).

Содержание курса внеурочной деятельности

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение. А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык – информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Виды и формы организации деятельности учащихся

Виды деятельности

Формы организации
деятельности

1.

Познавательная деятельность

Письмо (реферирование, сообщение).

Чтение.

Просмотр видео фильмов.

Сбор и обработка информации.

Редактирование текста.

2.

Творческая деятельность

Формы, направленные на самореализацию, самосознание, самоуправление, самокоррекцию, самоконтроль: конструирование, моделирование, конференция, творческая мастерская, создание презентаций, видеоклипа, сценария, написание эссе, сочинения, выразительное чтение, работа с портфолио, художественное творчество

3.

Совместно-распределенная проектная деятельность

Формы, ориентированные на получение социально-значимого продукта: решение учебных проектных задач, учебный проект

4.

Учебно-исследовательская деятельность

Формы, направленные на получение опыта экспериментирования с объектами, социального экспериментирования: учебные исследования, подбор материала, реферирование, и т.д.

5.

Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей)

Формы, ориентированные на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения, управления малыми группами людей: инструктаж, разновозрастное сотрудничество, консультации, взаимопроверки, дебаты, дискуссии и т.д.

6.

Рефлексивная деятельность (контрольно-оценочная деятельность)

Практическая работа. Проект

7.

Совместно-распределенная учебная (образовательная) деятельность

Личностно-ориентированные формы (включающие возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.: работы с текстами учебных пособий (составление разных видов планов, таблиц,и т.д.) беседы, работа в малых группах, мастерские, экскурсии, практикумы и т.д.).

8.

Игровая деятельность

Игра с правилами, ролевая игра, работа с электронно-образовательными ресурсами

9.

Коммуникативная деятельность

Беседа, дискуссия

Тематическое планирование

5-9 класс


урока

Тема

Кол-во
часов

Дата

план

факт

1

Географическое положение Великобритании.

2

2

Что такое Union Jack?

2

3

Порты Великобритании.

2

4

Английский фунты.

2

5

Символика Канады.

2

6

Банк: пункт обмена валют(канадский доллар)

2

7

Нация изобретателей. От мусорного пакета до телефона.

2

8

Американские школы.

2

9

Национальный вид спорта – бейсбол.

2

10

Как работает английская почта

2

11

Государственный флаг Америки.

2

12

История королевской семьи.

2

13

It’s five o’clock или традиции британского чаепития.

2

14

Национальный праздник День президента.

2

15

Нации и народы США.

2

16

Народы Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии.

2

17

Кемпинг по-американски.

2

18

Национальная кухня.

2

19

Разыгрывание диалогов «В кинотеатре».

2

20

Лас- Вегас – город огней!

2

21

Мистика Винздорского замка.

2

22

Голливуд – колыбель американской кинематографии.

2

23

Семейный уикенд.

2

24

Великий Шекспир.

2

25

Чарльз Диккенс.

2

26

Гарри Поттер ученик школы Хогвардс .

2

27

День в английской школе.

2

28

Интересные факты об английской школе.

2

29

Праздник воздушных змеев..

2

30

Магазин или уличный рынок.

2

31

Подготовка проектов.

2

32

Подготовка проектов.

2

33

Защита проектов.

2

34

Рефлексия.

2

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Внеклассное мероприятие “Halloween!” проводится в конце октября как приобщение к культурным традициям страны изучаемого языка с целью повышения интереса, расширения кругозора учащихся и осознания себя не только гражданином России, но и гражданином мира посредством приобщения к культуре другой страны и уважения других людей. Внеклассное мероприятие предполагает проведение подготовительного этапа, на котором учащиеся получают первоначальные представления об истории праздника и его проведении в наши дни (учащиеся читают и переводят тексты, заучивают лексику к ним).
0 ₽
(рассчитан на учеников среднего и старшего звена). Цели занятия: формирование гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому нашей Родины; используя умения сравнения, обобщения, помочь учащимся определить задачи, которые стояли перед жителями города, пути решения этих задач; вызвать у школьников чувство сопереживания с трагической судьбой ленинградцев, восхищение и гордость за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом; развивать познавательную активность в области знаний об истории своей страны. Задачи: Познакомить ребят с понятием блокада; Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества; Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.
0 ₽
Программа « Английский в чемодане» имеет научно - познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-9 классов. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом и страноведческом материале. Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку и предполагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка.
0 ₽