Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Классный час"Блокада Ленинграда"

Классный час"Блокада Ленинграда"

(рассчитан на учеников среднего и старшего звена). Цели занятия: формирование гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому нашей Родины; используя умения сравнения, обобщения, помочь учащимся определить задачи, которые стояли перед жителями города, пути решения этих задач; вызвать у школьников чувство сопереживания с трагической судьбой ленинградцев, восхищение и гордость за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом; развивать познавательную активность в области знаний об истории своей страны. Задачи: Познакомить ребят с понятием блокада; Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества; Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Классный час "Блокада Ленинграда"

(рассчитан на учеников среднего и старшего звена).

Цели занятия: формирование гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому нашей Родины;

используя умения сравнения, обобщения, помочь учащимся определить задачи, которые стояли перед жителями города, пути решения этих задач;

вызвать у школьников чувство сопереживания с трагической судьбой ленинградцев, восхищение и гордость за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом; развивать познавательную активность в области знаний об истории своей страны.

Задачи: Познакомить ребят с понятием блокада;

Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества;

Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

Ход классного часа

Ученик читает стихотворение.

А вы, мои друзья последнего призыва!

Чтоб вас оплакивать, мне жизнь сохранена.

Над вашей памятью не стыть плакучей ивой,

А крикнуть на весь мир ваши имена!

Да что там имена! Ведь всё равно — вы с нами!..

Все на колени, все! (Анна Ахматова)

Учитель: сегодня наш классный час посвящен одной из самых страшных страниц времен Великой Отечественной войны – блокаде Ленинграда.

Звучит метроном.

Учитель: стук метронома отсчитывает недели, месяцы, года блокады Ленинграда – она началась 8 сентября 1941 года, когда город был взят в кольцо и отрезан ото всего внешнего мира. 8 сентября в 18 часов 55 минут на город обрушился невиданный ранее удар авиации. Было сброшено 6327 зажигательных бомб. После этого в городе остался недельный запас продуктов.

Ученик читает стихотворение.

Мы рыли рвы – хотелось пить.

Бомбили нас – хотелось жить.

Не говорилось громких слов.

Был ДОТ на каждом из углов.

Был дом – ни света, ни воды,

Был хлеб – довесочек беды.

Сон сокращался в забытьё,

Быт превращался в бытиё.

Была судьба на всех одна,

Мы растеряли имена. М

ы усмиряли потный страх,

Мы умирали на постах,

Мы умирали…

Город жил,

Исполнен наших малых сил. (Г. Семёнов «Мужество»).

Учитель: В осажденном городе люди ежедневно, без всяких опозданий ходили на работу, работали по 12-14 часов в сутки. Дежурили по ночам на заводах. Трамваи и автобусы не ходили, и весь путь от дома до работы шли пешком. Мужчины, женщины, подростки стояли у станков. Из ворот заводов ежедневно выходили танки и отправлялись на фронт. Не смотря на все трудности город жил вместе со всей страной и работал на победу. Но кроме голода, пришли и другие бедствия. В ноябре ударили морозы, температура опустилась до 40 градусов по Цельсию. Замерзли водопровод и канализация. Взять воду для питья можно было только из Невы. Вскоре подошло к концу топливо. Перестали работать электростанции, в домах погас свет.

К декабрю 1941 г. город оказался в ледяном плену, но люди не сдавались. Город боролся. Единственной дорогой, по которой можно было доставить продовольствие, было Ладожское озеро. В ноябре озеро стало затягиваться льдом, и по нему пошли машины с грузом для осажденного города. Так начала действовать блокадная артерия Ленинграда, которую народ назвал «Дорогой жизни».

Эту дорогу постоянно бомбила вражеская авиация. И помощь приходила в город ценою жизни людей.

Ученик читает стихотворение.

Я говорю с тобой под свист снарядов,

Угрюмым заревом озарена,

Я говорю с тобой из Ленинграда,

Страна моя, печальная страна…

Над Ленинградом смертная угроза…

Бессонны ночи, тяжек день любой,

Но мы забыли, что такое слёзы,

Что называлось страхом и мольбой.

Я говорю: нас, граждан Ленинграда

Не поколеблет грохот канонад!

И если завтра будут баррикады,

Мы не покинем этих баррикад!

И женщины с бойцами встанут рядом,

И дети нам патроны принесут,

И надо всеми нами зацветут

Старинные знамёна Петрограда! (О. Бергольц)

Учитель: Об этих днях говорят безжалостные страницы документов, написаны книги, сняты фильмы. Но самое страшное – это свидетельства очевидцев, переживших блокаду.

Ученик читает стихотворение. «Мужество» Анна Ахматова

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем Навеки.

Учитель: Дневник Тани Савичевой. Девочка сама написала страшную летопись своей семьи. Ее последняя запись была «Осталась одна Таня». Хотя девочку эвакуировали спасти ее не удалось. Она умерла 1 июля 1944 г. С первых дней были введены продовольственные карточки. По ним рабочие получали 250 г. хлеба в сутки, иждивенцы и дети до 12 лет по 125 грамм. В состав теста входили 50% дефектной ржаной муки, 10% соли, 10 % жмыха, 15% целлюлозы, 5 % древесных опилок. Давайте посмотрим какой кусок хлеба получали взрослые и дети на весь день. У нас есть весы, давайте отрежем кусочек хлеба, который получали рабочие. Сколько грамм?   А дети сколько получали? (отрезать 3 куска хлеба и пустить по 3 рядам) А этим блокадным хлебом мы покормим птиц (по завершении классного часа вместе выйти на улицу). 12 января 1943 года в 9 часов 30 минут началось наступление наших войск. 27 января 1944 года войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали оборону 18-й немецкой армии. 27 января 1944 года в 8 часов вечера над заостренном шпилем Адмиралтейства, над куполом Исаакиевского собора, вспыхнули снопы золотых искр – салют из 324 орудий, знаменующий собой конец блокады, освобождение Ленинграда. Прошел 871 день этой страшной блокады.

Ученик читает стихотворение. ПОБЕДИТЕЛЯМ

Сзади Нарвские были ворота,

Впереди была только смерть...

Так советская шла пехота

Прямо в желтые жерла «Берт».

Вот о вас и напишут книжки: «Жизнь свою за други своя»,

Незатейливые парнишки — Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки,—

Внуки, братики, сыновья!

Анна Ахматова На экране – ролик, посвященный блокаде Ленинграда – «Память».

Звучит метроном.



Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Внеклассное мероприятие “Halloween!” проводится в конце октября как приобщение к культурным традициям страны изучаемого языка с целью повышения интереса, расширения кругозора учащихся и осознания себя не только гражданином России, но и гражданином мира посредством приобщения к культуре другой страны и уважения других людей. Внеклассное мероприятие предполагает проведение подготовительного этапа, на котором учащиеся получают первоначальные представления об истории праздника и его проведении в наши дни (учащиеся читают и переводят тексты, заучивают лексику к ним).
0 ₽
(рассчитан на учеников среднего и старшего звена). Цели занятия: формирование гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому нашей Родины; используя умения сравнения, обобщения, помочь учащимся определить задачи, которые стояли перед жителями города, пути решения этих задач; вызвать у школьников чувство сопереживания с трагической судьбой ленинградцев, восхищение и гордость за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом; развивать познавательную активность в области знаний об истории своей страны. Задачи: Познакомить ребят с понятием блокада; Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества; Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.
0 ₽
Программа « Английский в чемодане» имеет научно - познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-9 классов. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом и страноведческом материале. Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку и предполагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка.
0 ₽