Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Детские и юношеские объединения
  3. Дополнительная общеразвивающая программа "Развивайка"."

Дополнительная общеразвивающая программа "Развивайка"."

Программу могут реализовать педагоги дополнительного образования и музыкальные руководители детских садов. Предлагаемая программа в системе дополнительного образования поможет саморазвитию ребенка дошкольного возраста, будет способствовать процессу развития «успешной личности». Постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слышать и слушать окружающий мир, учится выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью.

Предметы

Детские и юношеские объединения

Категория

Детские и юношеские объединения
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

ЗАТО Видяево «Центр дополнительного образования «Олимп»

Дополнительная

общеразвивающая программа

«Развивайка»

направленность - художественная

возраст обучающихся – 5-7 лет

срок реализации – 1 год

очная форма обучения

Составитель: Карпова Н.В.

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

ЗАТО Видяево 2023

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………...3

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ………………………...10

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ………………………………………………..10

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………………...12

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….29

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Примерный репертуарный план……………………...........32

ВВЕДЕНИЕ

Дополнительное образование - особый тип образования, который несет в себе ряд специфических черт, не доступных или мало доступных основному образованию. Условия учреждений дополнительного образования позволяют использовать нетрадиционные формы проведения занятий. Отношения «педагог — воспитанник» выстраиваются на гуманной, творческой основе. В зависимости от настроения детей, педагог может изменять тематику, ритм, форму занятия. В этом помогут и гибкие сроки прохождения. Поэтому музыкальное воспитание востребовано.

Музыка - «самое эмоциональное искусство» (Д. Б. Кабалевский). Ее воздействие на формирование личности огромно. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков она была бы неполна, глуха, бедна... Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся», - эти слова Шостаковича как нельзя более полно отражают основной взгляд на музыкальное воспитание и развитие ребенка.

С первого дня ребенок получает ряд впечатлений, среди которых убаюкивающие или оживленные интонации, звуки детских музыкальных игрушек. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка, он выделяет ее из всех получаемых впечатлений, отличает от шума, сосредотачивает на ней свое внимание, оживляется, прислушивается, радуется.

Значит, музыка вызывает положительные эмоции у ребенка уже в первые годы его жизни. Естественно, необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. Музыка - это сильное прекрасное средство для внутреннего развития ребенка. Ребенок переживает музыку так, как он мог бы переживать реальные события своей жизни.

В возрасте 5-7 лет дети открыты любому знанию. Они болееэмоциональны, раскрепощены, артистичны, поэтому программа и рассчитана на этот возраст.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Развивайка»:

  • по форме составления – модифицированная;

  • по форме содержания и процесса педагогической деятельности – модульная;

  • по характеру деятельности – творческая;

  • по целевому обеспечению индивидуальных потребностей личности – развивающая художественную одаренность.

Тип программы – общеразвивающая

Уровень программы - стартовый

Направленность программы - художественная

Вводная характеристика

Предлагаемая программа в системе дополнительного образования поможет саморазвитию ребенка дошкольного возраста, будет способствовать процессу развития «успешной личности». Постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слышать и слушать окружающий мир, учится выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью.

Нормативно-правовая база разработки и реализации программы.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа вокального ансамбля «Развивайка» составлена на основе нормативных документов, регламентирующих работу учреждения дополнительного образования, в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской

Федерации от 22.09.2021 № 652-н «Об утверждении профессионального

стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно-уровневые программы), (письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций»);

- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2023 № 1230-р «Об изменениях в концепции развития дополнительного образования детей», которые внесены в распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р;

- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (утвержденной Распоряжением Правительства РФ 31.03.2022г №678-р), в соответствии с изменениями внесенными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2023 года № 1230-р.

- Уставом МБУ ДО ЗАТО Видяево ЦДО «Олимп».

Данная программа разработана на основе программы «Веселаянотка,или первые шаги в мире звуков», автор Сиротина И.В., педагог дополнительного образования «Центра развития творчества детей и юношества «Контакт», место апробации – г. Тюмень.

Актуальность программы

Процесс формирования и развития певческого голоса оказывает на детей всестороннее развитие:

- способствует развитию музыкальных способностей: мелодического и метроритмического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти и др.;

- активизирует работу левого (логического) и правого (образного) полушарий мозга, что проявляется в повышении работоспособности, улучшении настроения, активизирует внимание;

- развивает и укрепляет дыхательную систему, что особенно важно в детском возрасте;

- естественным образом тренирует мышцы гортани, голосовые связки;

- улучшает тембр голоса, что содействует выразительности речи и пения;

- расширяет диапазон голоса, а значит, речевые и певческие возможности;

- приводит к тому, что и речевой голос ребенка становится более устойчивым и выносливым, т. е. не срывается, не дрожит и выдерживает длительную речевую нагрузку;

- создает самые благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры.

Участвуя в различных видах музыкальной деятельности (пении, элементарном музицировании, музыкальных играх, хороводах и др.), дети выполняют посильные самостоятельные и творческие задания, которые способствуют развитию воображения, фантазии. Формируют опыт коллективной творческой деятельности.

Особенности программы

Программа имеет развивающий характер, ориентирована на логическое системное развитие музыкальности каждого ребенка и его музыкальной культуры в процессе овладения им музыкальной детской деятельности. Заложена возможность развивающей коррекционной работы с детьми по каждому виду детской музыкальной деятельности.

Учтен оздоровительный компонент; содержание программы сориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка. Кроме того, в программе учтен и здоровьесберегающий фактор: при обучении детей пению учитывается охрана голоса ребенка.

Методической основой программы является интегральность. Интегральная методика ставит цель выявить индивидуальное содержание личности каждого ученика, развить его творческие способности, направленность которых в основном непредсказуема, а потенциал, как правило, как показывает практика, превышает ожидания педагога.

Цель программы: формирование навыков вокального пения, музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детей, соответствующее их возрастным возможностям.

Задачи 1 года обучения:

1. Познавательная

Создать условия для развития у детей интереса к музыкальным занятиям как средству саморазвития и овладения комплексом знаний, умений и навыков в области пения, художественного слова, музыкально-ритмических движений.

2. Обучающая

Научить простейшим правилам пения, художественного чтения и элементарным правилам поведения на сцене.

3.Развивающая

Развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку; звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух; творческую активность в разных видах коллективной творческой деятельности.

  1. Воспитательная

Воспитывать сострадание, сопереживание, любовь к Родине, любовь к людям, природе.

Срок и этапы реализации программы:

Продолжительность обучения: 1 год

Программа рассчитана:

1 год обучения 144 часа

Режим занятий:

1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа

Формы занятий:групповые.

Краткие сведения об обучающихся:

Набор обучающихся

Свободный, для дошкольников, желающих заниматься в объединении, желательно наличие удовлетворительных вокальных музыкальных данных, отсутствие речевых дефектов, артистические задатки, здоровый голосовой аппарат.

Возраст обучающихся - 5 -7 лет (дошкольники).

Программа составлена с учётом возрастных и психолого-физиологических особенностей детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – период формирования личности и личностных механизмов поведения. Он имеет исключительно важное значение для развития психики и личности ребёнка. Это сензитивный период для развития многих человеческих способностей, усвоения знаний и умений. Формы и методы обучения преимущественно связаны с игрой, ведущую роль играет непроизвольное запоминание.

Для дошкольного возраста характерны речевые формы общения с взрослыми. Более богатым и содержательным делается общение детей друг с другом. Начинает формироваться моральное сознание, дети дают оценку поступкам и качествам своих товарищей.

В области пения возможности дошкольников весьма ограничены. Их певческий диапазон может состоять всего из 2-3 звуков. Голосовой аппарат ещё не сформирован, отличается хрупкостью, смыкание голосовых связок краевое, из-за чего сила и «полётность» звучания весьма ограничены. Поэтому на занятиях с детьми рекомендуется делать перерывы между пением: выполнять различные упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию, музыкально-ритмические движения, играть в различные игры и др., способствуя тем самым охране детского голоса.

Состав группы:

1 год обучения – постоянный.

Количество обучающихся:

1 год обучения – 12 человек

Ожидаемые результаты и способы их проверки

К концу первого года обучения ребенок должен уметь:

- эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения;

- петь выразительно, плавно, легко, правильно передавать мелодию;

- петь по одному и в ансамбле, с музыкальным сопровождением и без него;

- читать небольшие стихи, правильно расставляя логические ударения в словах, с чёткой и ясной дикцией;

- двигаться под музыку выразительно и ритмично, используя танцевальные и образно-игровые движения;

Знать и различать:

- произведения разного жанра (песня, танец, марш);

- музыкальные произведения по вступлению и мелодии;

- звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

- вокальные музыкальные произведения, музыкально-ритмические игры и небольшие стишки, разучиваемые в течение учебного года.

Формы диагностики результатов образования

  • педагогическое наблюдение;

  • беседы с родителями;

  • индивидуальный опрос;

  • ролевые игры;

  • урок- зачёт;

  • совместное прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

  • задания творческого характера;

  • тематический опрос;

  • выполнение практических заданий;

  • показательные выступления;

  • самостоятельная работа.

Формы демонстрации результатов образования

  • открытые занятия;

  • выступленияна концертах, утренниках;

  • участие в мероприятиях различного уровня;

  • участие в конкурсах, фестивалях (муниципальных, городских).

Воспитывающая деятельность

Методы воспитания – это способы взаимодействия педагога и воспитанников, ориентированные на развитие социально значимых потребностей и мотиваций ребёнка, его сознания и приёмов поведения.

Основными методами работы являются:

  • методы формирования сознания (методы убеждения): объяснение, рассказ, беседа, пример;

  • методы организации деятельности и формирование опыта поведения: приучение, педагогическое требование, упражнение, общественное мнение, воспитывающие ситуации;

  • методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение (выражение положительной оценки, признание качеств и поступков) и наказание (осуждение действий и поступков, противоречащих нормам поведения).

Принципы воспитания– это общие требования к воспитательному процессу, выражающиеся в нормах, правилах организации и проведения воспитательной работы. В основе воспитания лежат следующие принципы:

  • принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой;

  • принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса;

  • принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности (активности) воспитанников;

  • принцип гуманизма, уважения к личности ребёнка в сочетании с требовательностью к нему;

  • принцип опоры на положительное в личности ребёнка;

  • принцип воспитания в коллективе и через коллектив;

  • принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • принцип единства действий и требований к ребёнку в семье, образовательном учреждении, социуме.

Средства воспитания– это источник формирования личности. К ним относятся:

  • различные виды деятельности: (игровая, концертная и др.);

  • вещи и предметы;

  • произведения духовной и материальной культуры;

  • природа;

  • конкретные мероприятия и формы работы.

В творческом объединении «Развивайка» большое внимание уделяется воспитывающей деятельности, работе с родителями, созданию дружного, сплоченного детского коллектива – сообщества детей и взрослых, способных к сотворчеству, самостоятельности.

Формы работы с родителями:

    • собрания;

    • совместное участие в мероприятиях различного уровня (муниципального, городского);

    • концерты и тематические утренники для родителей;

    • индивидуальные и групповые беседы и консультации;

    • анкетирование;

    • провожу агитационную работу: направляю в танцевальные кружки, музыкальную школу.

Работа ведётся с целью более точного определения путей воздействия на ребёнка, создания условий для творческого развития, реализации способностей воспитанников.

Формы воспитательной работы с детьми:

  • беседы с использованием музыкального материала («Дом в котором мы живём», «Вот, что значит настоящий, верный друг», «Неразлучные друзья

– взрослые и дети», «Пусть мама услышит» и др.);

  • познавательные беседы («Влияние витамин на все системы человеческого организма», «Откуда взялся Дед – Мороз?» и др.);

  • предупреждающие беседы («Голосок твой так хорош…», «Чем лечиться, лучше научиться», «Безопасность детей в транспортном мире» и др.);

  • игры («Как тебя зовут?», «Мы - зрители», «Мы - артисты»);

  • развлечения («Если весело живётся», «Коляда, коляда, заходи к нам сюда»);

  • выступления на концертах, утренниках (муниципальных и городских);

  • участие в конкурсах, фестивалях (муниципальных, городских).

Проводятся инструктажи по ТБ, игры по пожарной безопасности, охране здоровья и профилактике травматизма. Дети принимают активное участие в тематических неделях, Декаде «SOS» и других мероприятиях.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

п/п

Тематический раздел

Количество часов

теория

практика

всего

Вводное занятие.

1

1

2

Музыкально-коммуникативные игры.

2

12

14

Музыкальное путешествие. Осень.

2

16

18

Музыкальное путешествие. Зима.

4

24

28

Три кита в музыке.

2

10

12

Музыка и моя семья.

1

23

24

Музыка Весны.

3

29

32

Знакомство с музыкальными инструментами.

2

10

12

Заключительное занятие.

-

2

2

Итого:

17

127

144

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

Раздел I. Вводное занятие – 2 часа

Теория: Инструктаж по ТБ. Правила поведения в танцевальном зале. ТБ на репетициях. Правила пожарной безопасности.

Практика: Коммуникативные игры-знакомства. Пение любимых песен (по выбору).

Раздел II. Музыкально-коммуникативные игры–14 часов

Теория: Объяснение правил предлагаемых музыкально-коммуникативныхигр.

Практика: Игры-знакомства: «Это я, узнай меня!» и др. Коммуникативные игры-хороводы. Разучивание и исполнение игр и хороводов. Закрепление изученного материала.

Раздел III. Музыкальное путешествие. Осень– 18 часов

Теория: Осень и её приметы (беседа с использованием иллюстраций, стихов, загадок). Музыка осенней природы (беседа с использованием звуков окружающего мира).

Практика: Знакомство и разучивание осеннего песенного репертуара. Игра «Что шумит, а что звучит?». Слушание и сопоставление звуков окружающего мира и музыкального произведения. Образно-игровые упражнения. Имитационные движения. Наблюдение, слушание, разучивание попевок, игр, песен, хороводов.

Раздел IV. Музыкальное путешествие. Зима. (28 часов)

Теория: Зима и её приметы (беседа с опорой на жизненный опыт детей, наглядность). Звуки Зимы (зимняя буря, завывание ветра, метель и др.). Беседа с использованием звуков окружающего мира. Новогодний праздник. Объяснение выполнения музыкально-ритмических движений. Направленная беседа с опорой на наглядность и жизненный опыт детей.

Практика: Практическая работа по разучиванию попевок, игр, зимнего песенного репертуара. Слушание и сопоставление звуков окружающего мира и музыкального произведения изобразительного характера. Разучивание новогоднего песенного репертуара, выступление на семейном новогоднем празднике.

Раздел V. Три кита в музыке – 12 часов

Теория: Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Что такое три кита в музыке или музыкальные жанры? Их разновидности (сказка, диалог с опорой на жизненный опыт детей).

Практика: Музыкально-дидактическая игра «Что зайка делает?». Игра «Угадайка». Артикуляционная гимнастика. Распевки, попевки, патешки, развивающие игры с голосом. Слушание танцевальной, песенной и маршевой музыки. Разучивание упражнений, попевок. Сравнение песенной, танцевальной и маршевой музыки. Закрепление изученного материала. Сопоставление разнохарактерной музыки.

Раздел VI. Музыка и моя семья – 24 часа

Теория: Наши любимые семейные праздники (диалог с опорой на жизненный опыт детей).

Практика: Слушание музыкальных произведений о папах и мамах, обсуждение услышанного. Работа над интонацией, звуковедением, дикцией. Разучивание упражнений, песенного репертуара. Закрепление и исполнение песенного репертуара.

Раздел VII. Музыка Весны – 32 часа

Теория: Весна и её приметы (беседа с опорой на жизненный опыт детей, наглядность). Весенние звуки (капель, ручьи, птицы). Беседа с использованием звуков окружающего мира. Беседа «В боях отстояли Отчизну свою».

Практика: Слушание и сопоставление звуков окружающего мира и музыкального произведения изобразительного характера. Разучивание весеннего песенного репертуара. Разучивание музыкальных игр, упражнений и хороводов. Слушание музыкальных произведений о Победе, обсуждение услышанного. Закрепление весеннего песенного репертуара.

Раздел VIII. Знакомство с музыкальными инструментами – 12 часов

Теория: Знакомство с музыкальными инструментами (беседа с использованием иллюстративного материала).

Практика: Звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, гитара, барабан, металлофон). Слушание музыкальных произведений в исполнении народного и симфонического оркестра, обсуждение услышанного. Знание музыкальных инструментов (опрос с опорой на наглядность). Слушание в записи звучания музыкальных инструментов (игра «Угадайка»).

Раздел IX. Заключительное занятие – 2 часа

Практика: Повторение и закрепление изученного репертуара. Пение детьми полюбившихся песен. Мини-концерт.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

п/п

Содержание программы

Формы проведения занятий

Количество часов

т

п

в

I. Вводное занятие. Первичный инструктаж по ТБ.

1

1

2

1.

Теория

Правила поведения в помещении для занятий. Правила пожарной безопасности.

Направленная беседа.

1

Практика

Знакомство с детьми.

Коммуникативные игры-знакомства.

1

II. Музыкально-коммуникативные игры.

2

12

14

2.

Музыкально-коммуникативные игры-знакомства.

2

Теория

Объяснение правил предлагаемых игр.

Беседа с показом.

1

Практика

Музыкально-коммуникативные игры-знакомства. «Это я, узнай меня!» и др.

Знакомство и разучивание.

1

3.

Музыкально-коммуникативные игры-знакомства.

2

Теория

Объяснение правил предлагаемых игр.

Беседа с показом.

1

Практика

Музыкально-коммуникативные игры-знакомства.

Разучивание и исполнение игр.

1

4.

Музыкально-коммуникативные игры-знакомства.

2

Практика

Игры-знакомства.

Групповое исполнение.

2

5.

Коммуникативные игры-хороводы.

2

Практика

Игры-хороводы.

Знакомство и разучивание.

2

6.

Коммуникативные игры-хороводы.

2

Практика

Игры-хороводы.

Разучивание и исполнение

2

7.

Коммуникативные игры-хороводы.

2

Практика

Игры-хороводы.

Разучивание и исполнение

2

8.

Итоговое занятие по разделу «Музыкально-коммуникативные игры».

2

Практика

Игры-хороводы.

Закрепление изученного материала, групповое исполнение.

2

III. Музыкальное путешествие. Осень.

2

16

18

9.

Осень и её приметы.

2

Теория

Осень в гости к нам пришла.

Беседа с использованием иллюстраций, стихов, загадок.

1

Практика

Осенний песенный репертуар.

Знакомство и разучивание.

1

10.

Музыка осенней природы.

2

Теория

«Что шумит, а что звучит?»

Беседа с использованием звуков окружающего мира.

1

Практика

Игра «Угадайка».

Знакомство с музыкальным произведением Свиридова «Дождик».

Слушание и сопоставление звуков окружающего мира и музыкального произведения.

1

11.

Музыка осенней природы.

2

Практика

Осенний песенный репертуар.

Практическая работа по разучиванию.

2

12.

Образно-игровые упражнения.

2

Практика

Образно-игровые упражнения. Осенний песенный репертуар.

Практическая работа по разучиванию упражнений, игр, хороводов.

2

13.

Образно-игровые упражнения.

2

Практика

Образно-игровые упражнения. Осенний песенный репертуар.

Практическая работа по разучиванию упражнений, игр, хороводов.

2

14.

Образно-игровые упражнения.

2

Практика

Образно-игровые упражнения. Осенний песенный репертуар.

Практическая работа по разучиванию упражнений, игр, хороводов.

2

15.

Имитационные движения.

2

Практика

Имитационные движения. Осенний песенный репертуар.

Наблюдение, слушание, разучивание попевок, игр, песен, хороводов.

2

16.

Имитационные движения.

2

Практика

Имитационные движения. Осенний песенный репертуар.

Наблюдение, слушание, разучивание попевок, игр, песен, хороводов.

2

17.

Итоговое занятие по разделу «Музыкальное путешествие. Осень».

2

Практика

Осенний песенный и игровой репертуар.

Закрепление и исполнение репертуара на Осеннем утреннике.

2

IV. Музыкальное путешествие. Зима.

4

24

28

18.

Зима и её приметы.

2

Теория

Идёт красавица Зима.

Беседа с опорой на жизненный опыт детей, наглядность.

1

Практика

Зимний песенный репертуар.

Практическая работа по разучиванию попевок, игр, песен.

1

19.

Музыка зимней природы.

2

Теория

Звуки Зимы (зимняя буря, завывание ветра, метель и др.)

Беседа с использованием звуков окружающего мира.

1

Практика

Знакомство с музыкальным произведением «Фея Зимы» из балета «Золушка»

С.С. Прокофьева.

Слушание и сопоставление звуков окружающего мира и музыкального произведения изобразительного характера.

1

20.

Музыка зимней природы.

2

Теория

Новогодний праздник.

Объяснение выполнения музыкально-ритмических движений.

Направленная беседа с опорой на наглядность и жизненный опыт детей.

1

Практика

Новогодний песенный репертуар.

Наблюдение, слушание, разучивание попевок, игр, песен, хороводов.

1

21.

Образно-игровые движения.

2

Практика

Распевки, попевки.

Работа над игровым и песенным репертуаром.

Наблюдение, слушание, разучивание попевок, игр, хороводов, песен.

2

22.

Образно-игровые движения.

2

Практика

Распевки, попевки.

Работа над игровым и песенным репертуаром.

Наблюдение, слушание, разучивание попевок, игр, хороводов, песен.

2

23.

Образно-игровые движения.

2

Практика

Распевки, попевки.

Работа над игровым и песенным репертуаром.

Наблюдение, слушание, разучивание попевок, игр, хороводов, песен.

2

24.

Имитационные движения.

2

Теория

Объяснение выполнения имитационных движений.

Беседа с опорой на наглядность, показ.

1

Практика

Распевки, попевки.

Работа над игровым и песенным репертуаром.

Наблюдение, слушание, разучивание попевок, игр, хороводов, песен.

1

25.

Имитационные движения.

2

Практика

Распевки, попевки.

Работа над игровым и песенным репертуаром.

Наблюдение, слушание, разучивание попевок, игр, хороводов, песен.

2

26.

Имитационные движения.

2

Практика

Распевки, попевки.

Работа над игровым и песенным репертуаром.

Наблюдение, слушание, разучивание попевок, игр, хороводов, песен.

2

27.

Новогодние игры, песни, хороводы.

2

Практика

Распевки, попевки.

Работа над игровым и песенным репертуаром.

Наблюдение, слушание, разучивание попевок, игр, хороводов, песен.

2

28.

Новогодние игры, песни, хороводы.

2

Практика

Распевки, попевки.

Работа над игровым и песенным репертуаром.

Наблюдение, слушание, разучивание попевок, игр, хороводов, песен.

2

29.

Новогодние игры, песни, хороводы.

2

Практика

Распевки, попевки.

Работа над игровым и песенным репертуаром.

Наблюдение, слушание, разучивание попевок, игр, хороводов, песен.

2

30.

Новогодние игры, песни, хороводы.

2

Практика

Распевки, попевки.

Работа над игровым и песенным репертуаром.

Наблюдение, слушание, разучивание попевок, игр, хороводов, песен.

2

31.

Итоговое занятие по разделу «Музыкальное путешествие. Зима».

2

Практика

Зимний песенный и игровой репертуар.

Закрепление и исполнение репертуара на Новогоднем утреннике.

2

V. Три кита в музыке.

2

10

12

32.

Музыкальные жанры: песня, танец, марш.

2

Теория

Что такое три кита в музыке или музыкальные жанры? Их разновидности.

Сказка, диалог с опорой на жизненный опыт детей.

1

Практика

Музыкально-дидактическая игра «Что зайка делает?»

Слушание, угадывание, исполнение.

1

33.

Музыкальные жанры.

2

Практика

Игра «Угадайка».

Слушание, угадывание.

2

34.

Музыкальные жанры. Песня.

2

Практика

Артикуляционная гимнастика.

Распевки, попевки, патешки, развивающие игры с голосом.

Слушание песен.

Показ педагогом исполнительских приемов в пении, разучивание упражнений, попевок.

2

35.

Музыкальные жанры. Танец.

2

Практика

Артикуляционная гимнастика.

Распевки, попевки, патешки, развивающие игры с голосом.

Слушание танцевальной музыки.

Разучивание упражнений, попевок.

Сравнение песенной и танцевальной музыки.

2

36.

Музыкальные жанры. Марш.

2

Практика

Артикуляционная гимнастика.

Распевки, попевки, патешки, развивающие игры с голосом.

Слушание маршевой музыки.

Разучивание упражнений, попевок.

Сравнение песенной, танцевальной и маршевой музыки.

2

37.

Итоговое занятие по разделу «Три кита в музыке».

2

Теория

Понятия: «музыкальные жанры», «три кита», «песня», «танец», «марш»

Опрос, закрепление полученных знаний.

1

Практика

Артикуляционная гимнастика.

Распевки, попевки, патешки, развивающие игры с голосом.

Слушание танцевальной, маршевой, песенной музыки.

Закрепление изученного материала.

Сопоставление разнохарактерной музыки.

1

VI. Музыка и моя семья.

1

23

24

38.

Семейные праздники.

2

Теория

Наши любимые семейные праздники.

Диалог с опорой на жизненный опыт детей.

1

Практика

Слушание музыкальных произведений о папах.

Обсуждение услышанного.

1

39.

Музыкальные произведения о папах.

2

Практика

Песни о папах.

Знакомство и разучивание.

2

40.

Музыкальные произведения о папах.

2

Практика

Артикуляционная гимнастика.

Работа с разучиваемым музыкальным материалом.

Разучивание упражне- ний, песни.

2

41.

Разучивание песенного репертуара.

2

Практика

Распевки, попевки, патешки, развивающие игры с голосом.

Артикуляционная гимнастика.

Работа над песней.

Слушание, наблюдение, работа над интонацией, звуковедением, дикцией.

Разучивание упражне- ний, песни.

2

42.

Разучивание песенного репертуара.

2

Практика

Распевки, попевки, патешки, развивающие игры с голосом.

Артикуляционная гимнастика.

Работа над песней.

Слушание, наблюдение, работа над интонацией, звуковедением, дикцией.

Разучивание упражне- ний, песни.

2

43.

Разучивание песенного репертуара.

2

Практика

Распевки, попевки, патешки, развивающие игры с голосом.

Артикуляционная гимнастика.

Работа над песней.

Слушание, наблюдение, работа над интонацией, звуковедением, дикцией.

Разучивание упражне- ний, песни.

2

44.

Музыкальные произведения о мамах.

2

Практика

Песни о мамах.

Знакомство и разучивание.

2

45.

Музыкальные произведения о мамах.

2

Практика

Артикуляционная гимнастика.

Работа с разучиваемым музыкальным материалом.

Показ педагогом исполнительских приемов в пении, разучивание песни.

2

46.

Музыкальные произведения о мамах.

2

Практика

Распевки, попевки, патешки, развивающие игры с голосом.

Артикуляционная гимнастика.

Работа над песней.

Показ педагогом исполнительских приемов в пении, разучивание песни.

2

47.

Разучивание песенного репертуара.

2

Практика

Игры и упражнения на развитие артикуляции и певческого дыхания.

Работа над песней.

Повторение игр и упражнений, разучивание песни.

2

48.

Разучивание песенного репертуара.

2

Практика

Игры и упражнения на развитие артикуляции и певческого дыхания.

Работа над песней.

Повторение игр и упражнений, разучивание песни.

2

49.

Итоговое занятие по разделу «Музыка и моя семья».

2

Практика

Песенный репертуар.

Закрепление и исполнение песенного репертуара.

2

VII. Музыка Весны.

3

29

32

50.

Весна и её приметы.

2

Теория

Весна стучится в окна!

Беседа с опорой на жизненный опыт детей, наглядность.

1

Практика

Весенний песенный репертуар.

Знакомство и обсуждение услышанного.

1

51.

Музыка весенней природы.

2

Теория

Весенние звуки (капель, ручьи, птицы).

Беседа с использованием звуков окружающего мира.

1

Практика

Знакомство с музыкальным произведением Аренского «Лесной ручей».

Слушание и сопоставление звуков окружающего мира и музыкального произведения изобразительного характера.

1

52.

Музыка весенней природы.

2

Практика

Весенний песенный репертуар.

Разучивание.

2

53.

Разучивание песенного репертуара.

2

Практика

Подготовительные упражнения.

Песенный репертуар.

Разучивание упражнений, песен.

2

54.

Разучивание песенного репертуара.

2

Практика

Подготовительные упражнения.

Песенный репертуар.

Разучивание упражнений, песен.

2

55.

Разучивание песенного репертуара.

2

Практика

Подготовительные упражнения.

Песенный репертуар.

Разучивание упражнений, песен.

2

56.

Разучивание песенного репертуара.

2

Практика

Подготовительные упражнения.

Песенный репертуар.

Разучивание упражнений, песен.

2

57.

Разучивание песенного репертуара.

2

Практика

Подготовительные упражнения.

Песенный репертуар.

Разучивание упражнений, песен.

2

58.

Разучивание музыкальных игр и хороводов.

2

Практика

Подготовительные упражнения, музыкально-ритмические движения.

Разучивание музыкальных игр и хороводов.

Закрепление песен.

2

59.

Разучивание музыкальных игр и хороводов.

2

Практика

Подготовительные упражнения, музыкально-ритмические движения.

Разучивание музыкальных игр и хороводов.

Закрепление песен.

2

60.

Разучивание музыкальных игр и хороводов.

2

Практика

Подготовительные упражнения, музыкально-ритмические движения.

Разучивание музыкальных игр и хороводов.

Закрепление песен.

2

61.

Разучивание музыкальных игр и хороводов.

2

Практика

Подготовительные упражнения, музыкально-ритмические движения.

Разучивание музыкальных игр и хороводов.

Закрепление песен.

2

62.

Разучивание музыкальных игр и хороводов.

2

Практика

Подготовительные упражнения, музыкально-ритмические движения.

Разучивание музыкальных игр и хороводов.

Закрепление песен.

2

63.

В боях отстояли Отчизну свою.

2

Теория

Этот День Победы!

Беседа с использованием иллюстраций.

1

Практика

Музыкальные произведения о Победе.

Слушание, обсуждение услышанного.

1

64.

Закрепление весеннего песенного репертуара.

2

Практика

Повторение песенного репертуара.

Ансамблевое пение.

2

65.

Итоговое занятие по разделу «Музыка Весны»

2

Практика

Весенний песенный и игровой репертуар.

Закрепление и исполнение на Весеннем утреннике.

2

VIII. Знакомство с музыкальными инструментами.

2

10

12

66.

Знакомство с музыкальными инструментами.

2

Теория

Музыкальные инструменты.

Беседа с использованием иллюстративного материала.

1

Практика

Звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, гитара, барабан, металлофон).

Слушание в записи.

1

67.

Знакомство с музыкальными инструментами народного оркестра.

2

Практика

Музыкальные инструменты народного оркестра.

Слушание в записи.

2

68.

Слушание музыкальных произведений в исполнении народного оркестра.

2

Практика

Музыкальные произведения в исполнении народного оркестра.

Слушание, обсуждение услышанного.

2

69.

Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра.

2

Практика

Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Слушание в записи.

2

70.

Слушание музыкальных произведений в исполнении симфонического оркестра.

2

Практика

Музыкальные произведения в исполнении симфонического оркестра.

Слушание, обсуждение услышанного.

2

71.

Итоговое занятие по разделу «Знакомство с музыкальными инструментами».

2

Теория

Знание музыкальных инструментов.

Опрос с опорой на наглядность.

1

Практика

Слушание в записи звучания музыкальных инструментов.

Игра «Угадай, что звучит».

1

IX. Заключительное занятие.

2

72.

Практика

Повторение и закрепление изученного репертуара.

Пение детьми полюбившихся песен.

Мини-концерт.

2

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основной педагогический инструментарий

Основными методами работы являются:

  • наглядный, который в музыкальном воспитании имеет две разновидности: наглядно-слуховой и наглядно-зрительный;

  • словесный метод, имеющий также разновидности: беседа, рассказ, пояснение, разъяснение, диалог, дискуссия;

  • практический метод очень важен в музыкальном воспитании. Показ педагогом исполнительских приемов в пении, игре на музыкальных инструментах.

Выбор методов и приемов определяют задачи музыкального воспитания, проявление интереса детей к музыкальной деятельности, степень их активности, необходимость индивидуально-дифференцированного подхода, учет возрастных особенностей, этапы работы над музыкальным произведением.

Особое место в работе с воспитанниками занимает игровая форма. Игра – это основное и любимое занятие детей. В игре часто сложное становится доступным.

В основу содержания программы положены ведущие дидактические принципы, актуальные для современного дошкольного образования:

  • принцип полноты и целостности музыкального образования детей, подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков по всем видам детской музыкальной деятельности, их органическую взаимосвязь;

  • принцип деятельностного подхода, предусматривающий признание ведущей роли обучения детей музыкальной деятельности в воспитании их нравственной сферы, развития способностей (музыкальных, художественных, интеллектуальных, физических), познавательных процессов и личностных новообразований;

  • принцип культуросообразности, заключающийся в последовательном освоении красоты разнообразных направлений музыкального искусства – народного, классического и современного;

  • принцип тематизма, позволяющий средствами музыкального искусства последовательно знакомить детей с разнообразием окружающих их социумов: семьи и родного дома, Центра дополнительного образования детей, родного края, родины – России и с их мирами: миром ребенка и сверстников, миром взрослых людей, миром природы, рукотворным миром.

При освоении программы детьми должны также учитываться следующие принципы:

  • принцип системности, обеспечивающий организацию процесса музыкального образования на основе взаимодействия ведущих его компонентов (цель, содержание, средства, результат), ядром которого выступают ведущие линии музыкального развития ребенка;

  • принцип развивающего обучения, ориентирующий педагога на зону ближайшего развития каждого ребенка;

  • принцип гуманизации, предусматривающий реализацию программы в условиях личностно-ориентированной модели музыкально-педагогического процесса ЦДО ДМ;

  • принцип индивидуального подхода.

Последний принцип особенно важен при подготовке сольных номеров, так как пение солиста отличается многообразием индивидуальных исполнительских манер.

Систематическое исполнение песен способствует эстетическому воспитанию, развивает у детей художественный вкус, обогащает речь детей, развивает дикцию, артикуляцию, благотворно влияет на выразительность речи.

Учебное занятие – это основная форма обучения, центр всего образовательного процесса. Оно может быть групповым, звеньевым и индивидуальным.

Групповые и звеньевые занятия помогают ребятам получить необходимые знания, умение работать в коллективе, прислушиваться друг к другу и оценивать свои достижения на фоне других. Выступления в группе помогают подготовиться ребёнку к дальнейшему выступлению на сцене, справиться со своими комплексами.

Групповые занятия могут проводиться в форме: рассказа педагога, беседы, игры, сказки, путешествия, конкурса и т. п.

На занятии также используется индивидуальная форма. Это наиболее приемлемая форма организации обучения. Через индивидуальные занятия можно добиться более эффективного результата. Индивидуальные занятия предусматриваются как с одарёнными детьми, так и с теми воспитанниками, которые имеют в перспективе вокальное развитие.

Механизм фиксации и оценки полученных результатов.

Критерии и уровни оценки результатов обучения

В течение учебного года осуществляется начальная, промежуточная и итоговая диагностика процесса обучения. Динамика усвоения материала программы отслеживается и отражается по следующим критериям:

  • восприятие музыки;

  • пение;

  • музыкально-ритмические движения

Восприятие музыки

1. Высокий уровень: 3 балла

- внимательно, увлеченно слушает музыку (выражение глаз, мимика);

- адекватно определяет характер музыкального произведения (использует разнообразные определения, образную речь);

- определяет форму музыкального произведения (количество частей в нем, запев и припев в песне);

- выделяет наиболее яркие выразительные средства (динамика, тембр, регистр, темп);

- определяет жанр музыкального произведения.

2. Средний уровень: 2 балла

- слушает музыку, иногда отвлекаясь, не выражает особых эмоций;

- адекватно определяет характер музыкального произведения, используя одно - два определения, например, «веселая», «задорная»;

- определяет жанр произведения с незначительной подсказкой педагога;

- определяет форму произведения (части, запев, припев)c незначительной помощью педагога;

- выделяет некоторые выразительные средства (два – три).

3. Низкий уровень: 1 балл

- слушает музыку без интереса, часто отвлекается;

- не может точно определить характер музыки или определяет его одним словом

( «весело», «грустно»);

- ошибается в определении жанра музыкального произведения или отказывается выполнять задание;

- выделяет одно – два средства выразительности или не может назвать ни одного.

Пение

1. Высокий уровень: 3 балла

- точно передает мелодию знакомой песни, несложной попевки без музыкального сопровождения;

- поет выразительно, эмоционально, передавая характер музыки, ее выразительные особенности.

2. Средний уровень: 2 балла

- точно передает мелодию знакомой песни (попевки) с музыкальным сопровождением или голосом педагога;

- поет недостаточно выразительно.

3. Низкий уровень: 1 балл

- поет невыразительно, неэмоционально, равнодушно.

Музыкально- ритмические движения

1. Высокий уровень: 3 балла

- двигается под музыку ритмично;

- движения выразительные, соответствуют характеру музыки;

- импровизирует под музыку, используя танцевальные и образно – игровые движения.

2. Средний уровень: 2 балла

- не всегда точно воспроизводит ритм музыки;

- двигается под музыку недостаточно выразительно;

- двигается, используя (комбинируя) знакомые танцевальные или образно – игровые движения.

3. Низкий уровень: 1 балл

- двигается неритмично;

- движения невыразительны, не соответствуют характеру музыки;

- однообразная пластика.

Основной метод диагностики - метод педагогического наблюдения. В ходе диагностики выявляется уровень сформированности вокальных навыков, уровень общей музыкальной и сценической культуры обучающихся.

Структурная схема оценки уровня освоения программы

«Развивайка»

№ п/п

Ф.И.

Восприятие музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения

Количество баллов

Уровень освоения программы

Условия реализации программы

Материально-техническое оснащение программы

Инвентарь, оборудование, технические средства обучения

Необходимо

1. Помещение для проведения занятий

1

2. Зал для проведения массовых мероприятий и видеосъемок.

1

3. Штатив для видеокамеры

1

4.Динамики (колонки)

2

5.Микшерский пульт

1

6.Усилитель

1

7. Зеркало

1

8. Синтезатор

1

9. Педаль для синтезатора

1

10. Подставка под синтезатор

1

11. Магнитофон (переносной)

1

12. Банкетки (детские)

6

13. Видеокамера

1

14. Карта памяти

2

15. Флеш-карта

2

16. Фотоаппарат

1

17. Микрофон

5

18. Удлинитель

1

19. Компьютер с выходом в интернет

1

20. Портативная колонка

1

21. Аккумуляторы в микрофоны

10

22. Зарядное устройство для аккумуляторов

1

23. Стул (круглый, изменяющий высоту)

1

24. Набор маркеров.

1

25. Набор фломастеров

1

26. Набор белого картона

1

27. Набор цветного картона

1

28. Мольберт

1

Музыкальные инструменты и шумовые игрушки.

Наименование

Необходимо

1.Металлофон

3

2.Барабан

1

3.Ксилофон

1

4.Бубны

12

5.Погремушки

12

6.Тон-блок

12

7.Ритмические палочки

12

Наглядные пособия

1. Плакат «Музыкальные инструменты народного и симфонического оркестра»;

2. Набор иллюстраций «Времена года»;

3. Музыкальные пособия «Дворец Королевы музыки», «Угадай, чей голосок?», «Кто в домике живёт?», «Что зайка делает?» и др.

Также при проведении занятий используются музыкально-дидактические игры, методическая и детская литература.

Вокальный музыкальный репертуар (попевки, прибаутки, упражнения, песни, хороводы), музыкально-дидактические игры, стишки педагог-музыкант подбирает в течение учебного года. Подбирая репертуар, педагог должен ориентироваться на уровень развития и обученности каждого из воспитанников, учитывать возрастные возможности и интересы детей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагога

  1. Анисимова Г. И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2005.

  1. Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007.

  2. Бархатова И.Б. Гигиена голоса для певцов: Учебное пособие. - СПТб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2015.

  3. Бархатова И.Б. Постановка голоса эстрадного вокалиста. Метод диагностики проблем: Учебное пособие. – СПТб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2015.

  4. Бугаева З. Н. Музыкальные занятия в детском саду. - М.: АТС, Донецк: Сталкер, 2005.

  5. Буренина А. И. Коммуникативные танцы – игры для детей: Учебное пособие. - СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004.

  6. Дрынин В.А., Основы методики обучения сольному пению: учебное пособие/ В.А.Дрынин. – Самара: Самар. гос. акад. Культуры и искусств, 2007.

  7. Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению: Учебное пособие. - СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2005.

  8. Линченко Н. М., Кириллова О. А. Серьезная музыка – малышам: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ. - Мурманск, 2000.

  9. Образцова Т. Н. Музыкальные игры для детей. - М.: ООО «ИКТЦ «Лада». ООО «Гамма Пресс 2000», 2005.

  10. Павлова Н. А., Ковалева Н. А. «Искусство слышать». Опыт освоения: Учебное пособие. - Мурманск: НИЦ «Пазори», 2002.

  11. Рокитянская Т. А. Воспитание звуком. Музыкальные занятия с детьми от трех до девяти лет. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

  12. Суворова Т. И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. Выпуск 1, 2, 3. - СПб.:«Музыкальная палитра», 2005.

  13. Толмачёва Н. В. Современные тенденции развития эстрадной вокальной методики: учебно-методическое пособие/ Н.В. Толмачёва. – 2-е изд., доп. – Тюмень: РИЦ ТГАКИСТ, 2013.

  14. Тютюнникова Т. Э. Бим-бам-бом! Сто секретов музыки для детей. Выпуск 1. Игры звуками:Учебно-методическое пособие. - СПб.:ЛОИРО, 2003.

  15. Усачёва Н.П. Палитра детских голосов: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uchportal.ru.

17. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://x-minus.me/ .

18. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.youtube.com/ .

19. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://vk.com/club58710056 .

20. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://vk.com/music4babies .

Литература для обучающихся и родителей

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие игры и развлечения со словами. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2008.

  2. Агеева И.Д. Занимательные материалы по музыке, театру, кино. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

  3. Арефьев А.О. С песней по жизни. – СПб: Планета музыки, Лань, 2016.

  4. Бугаева З.Н. Занимательные игры и творческие задания для развития устной речи и дикции: Детям 6 – 12 лет. – Ростов н/Д.: ООО «Удача», 2008.

  5. Варфоломеев Т.Г. Я умею петь. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.

  6. Истомина С. М. Стихи, прибаутки, потешки. Тюмень, 1993.

  7. Кленов. Там, где музыка живет, - М., 1994.

  8. Королева Е. А. Музыка в сказках, стихах и картинках: Кн. для учащихся и учителей. - М.: Просвещение, 1994.

  9. Константинова И.С. Музыкальные занятия с особым ребенком. – Теревинф, 2017.

  10. Леви В. Нестандартный ребенок. – Торобоан, 2006.

  11. Малахова И.Н. Первые шаги в мире звуков. – М.: Знание, 1997.

  12. Погребинская М.М. Музыкальные скороговорки. – СПТб.: Издательство «Композитор», 2012.

  13. Синицын В.А. Чтобы язык не заплетался. М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2008.

  14. Сурженко Л. Как вырастить личность. Воспитание без крика и истерик. – Издательство: Питер, 2011.

  15. Поплянова Е. А мы на уроке играем. Музыкальные игры, игровые песни. – М.: Новая школа, 1994.

  16. Тютюнникова Т. Э. Бим-бам-бом! Сто секретов музыки для детей. Вып.1. Игры звуками: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ЛОИРО, 2003.

  17. Учимся петь (самоучитель). Автор-составитель И.О. Исаева. – Минск: Современная школа, 2006.

  18. Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности. - Учреждение Российской академии наук Институт психологии РАН, 2011.

  19. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://x-minus.me/.

  20. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.youtube.com/.

  21. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vkmonline.com/Minusovki .

  22. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://vk.com/club_razvivajka .

  23. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://vk.com/club58710056 .

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ ПЛАН

Примерный музыкальный репертуар

для слушания

Упражнения и музыкально-дидактические игры для развития восприятия

отдельных слуховых дифференцировок

Е. Тиличеева «Птица и птенчики»

«Эхо»

«Курица и цыплята»

Г. Левкодимов «Кто как идет»

«Веселые дудочки»

«Узнай свой инструмент»

«Веселые инструменты»

«Громко-тихо»

Мир ребенка

Д. Кабалевский «Мы девочки»

«Мы мальчики»

«Упрямый братишка»

М. Старокадамский «Веселые путешественники»

Р. Шуман. «Смелый наездник»

П. Чайковский. «Сладкая греза»

«Игра в лошадки»

А. Гречанинов «Вальс»

«Маленькая сказка»

Мир людей

А. Гречанинов «Колыбельная»

«Вальс»

Д. Кабалевский «Клоуны»

В. Витлин «Дед Мороз»

Г. Свиридов «Парень с гармошкой»

А. Гречанинов «Необычайное происшествие»

Р. Шуман «Сладкая грёза»

«Военный марш»

«Веселый крестьянин»

Ю. Чичков «Наши мамы самые красивые»

П. Чайковский «Нянина сказка»

«Камаринская»

Мир природы

Э. Григ «Утро»

А. Александров – Н. Френкель «Осенняя песенка»

С. Майкапар «Мотылек»

В. Салманов «Утро в лесу»

русская народная считалка «Зайчик»

М. Красев – Н. Френкель «Ландыш»

«Пчелка»

Рукотворный мир

П. Чайковский «Марш оловянных солдатиков»

«Болезнь куклы»

А. Филиппенко «Веселый музыкант»

М. Магиденко – С. Баруздин «Самолет»

Д. Шостакович «Шарманка»

Звучащий образ Родины

Русская народная мелодия «Во поле береза стояла»

Ю. Чичков – И. Имбряев «Здравствуй, Родина моя»

А. Александров – С. Михалков «Гимн России»

Сказочный мир

С. Прокофьев «Петя и волк»

А. Лядов «Кикимора»

«Волшебное озеро»

К. Сен – Санс «Избушка на курьих ножках»

«Гном»

П. Чайковский «Танец маленьких лебедей»

Примерный репертуарный план (пение) 1 г.о.

Г. Вихарева «Мухоморчики-грибы»

Русская народная песня «У медведя во бору»

В. Семёнов «Ты ли, Дедушка-Мороз?»

Г. Финаровский «К нам пришли зайчишки»

А. Гусева «Милая бабуленька»

Л. Олиферова «Солнышко смеётся»

34

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Необходимость создания данной программы продиктована ситуацией, создавшейся в области музыкального образования детей: имеющиеся на данный момент типовые программы являются узкопрофильными, направленными на формирование у детей определенных умений и навыков, без учета их интересов. Обучение по ним ведется в строго академической манере, в рамках, не допускающих отклонений. Программа творческого коллектива «Звёздная академия» значительно шире использует потенциал других видов творчества образовательной области «Искусство», а также, основываясь на возрастном подходе, ориентируется на потребности современных детей. Главная цель программы – создание детского творческого коллектива, музыкально-эстетическое воспитание его участников, инструмента развития их творческих задатков и личностных качеств, путем обучения основам вокального и театрального искусства на примере лучших образцов эстрадной культуры и отечественной художественной литературы.
0 ₽
Программу могут реализовать педагоги дополнительного образования и музыкальные руководители детских садов. Предлагаемая программа в системе дополнительного образования поможет саморазвитию ребенка дошкольного возраста, будет способствовать процессу развития «успешной личности». Постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слышать и слушать окружающий мир, учится выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью.
0 ₽