Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Спорт и туризм
  3. Дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности кружок «Родничок» (для обучающихся с ОВЗ)

Дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности кружок «Родничок» (для обучающихся с ОВЗ)

Программа кружка «Родничок» имеет коррекционно-развивающую, нравственно-эстетическую, социально-педагогическую и краеведческую направленность. Предусматривает первичное знакомство младших школьников с ОВЗ с туристско - краеведческой деятельностью и получения начальных исследовательских умений и навыков по средствам прикладного искусства. Программа является пропедевтикой и имеет тесную связь с основной программой по трудовому обучению в школе для обучающихся с ОВЗ.

Предметы

Спорт и туризм

Категория

Спорт и туризм
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности

кружок «Родничок»

(для обучающихся с ОВЗ)

Составитель: Скурихина В.С.

Возраст обучающихся: 7 – 11 лет

Срок реализации: 1 год

Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………….3

2.Содержание программы…………………………………………… 5

3.Планируемые результаты………………………………………….. 6

4.Форма промежуточной аттестации………………………………. .6

5.Учебный план………………………………………………………. 6

6.Тематическое планирование………………………………………. 7

7.Оценочные материалы ……………………………………………. .7

8.Организационно–педагогические условия реализация программы……………………………………………………………..8

Приложение 1: Календарный учебный график

1.Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Родничок» разработана в соответствии со статьями 2, 12, 28, 75 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» с учетом Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Минобрнауки РФ 2015 г.).

Программа кружка «Родничок» имеет коррекционно-развивающую, нравственно-эстетическую, социально-педагогическую и краеведческую направленность. Предусматривает первичное знакомство младших школьников с ОВЗ с туристско - краеведческой деятельностью и получения начальных исследовательских умений и навыков по средствам прикладного искусства. Программа является пропедевтикой и имеет тесную связь с основной программой по трудовому обучению в школе для обучающихся с ОВЗ.

Для выполнения поставленных задач необходимы взаимное сотрудничество педагога и учащегося, доверительные отношения между ними. Принцип реализации индивидуализации и дифференциации имеет важное значение в подборе для каждого обучающегося соответствующих методов и приемов дополнительного образования. Реализации программы способствует использование метода комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, трудового и морально-эстетических, и патриотических форм воспитания.

Цель программы: развитие личности ребенка через высвобождение творческой активности в процессе освоения декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

  • формировать умения и навыки работы с различными материалами;

  • научить способам обработки и оформления изделий;

  • учить экономному и рациональному расходованию материала;

  • учить выполнять работу с опорой на технологические карты;

  • развивать и корригировать мелкую моторику, глазомер;

  • развивать и корригировать образное и пространственное мышление;

  • развивать и корригировать творческие способности учащихся;

  • воспитывать выдержку, навыки самоконтроля, доводить начатое дело до конца;

  • воспитывать организованность, аккуратность.

Приемы и методы обучения

  • Репродуктивный: словесный – предварительная беседа, инструктаж с использованием терминов; наглядный – показ образца изделия, анализ образца, использование мультимедиа проектора.

  • Продуктивный (практический) – изготовление изделия под руководством педагога; самостоятельно; индивидуальные и коллективные творческие работы.

Организованный соответствующим образом педагогический процесс трудового воспитания естественным образом будет и процессом формирования личности ребенка. Занятия в кружке воспитывают волю, целеустремленность, трудолюбие, дисциплину. Разнообразие упражнений, средств и методов, позволяет целенаправленно развивать и совершенствовать двигательные качества и основные функции организма.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год, длительность занятия – 40 минут. Срок реализации 1 год.

Объем и дозировка общеразвивающих трудовых упражнений определяются в зависимости от уровня физического развития занимающихся, задач занятия и периода работы.

Настоящая программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей развития школьников с ограниченными возможностями здоровья, уровня их знаний и умений и имеет туристско- краеведческую и художественно-эстетическую направленность.

2. Содержание

Вводное занятие. Знакомство с кружком. Цели и задачи кружка.

Знакомство с понятием «краеведение». Виртуальная экскурсия по Орлу. Орловщина – Родина моя.

Промыслы Орловской области. Вышивка, бисероплетение и кружево. Гончарное ремесло. Ковроткачество. Резьба по дереву.

Орловский спис. Знакомство. Составление схем для вышивания. Работа со шнуровками. Изображение основных элементов. Работа с раскрасками. ПТБ при работе с иглой. Шитье по проколу элемента Орловского списа.

Мценское кружево. Знакомство. Изображение основных элементов. Работа с раскрасками. ПТБ при работе с иглой. Шитье по проколу элемента Мценского кружева.

Глиняная плешковская игрушка. Знакомство. Изображение основных элементов росписи. Работа с раскрасками. Лепка из пластилина. ПТБ при работе с пластилином.

Глиняная чернышинская игрушка. Знакомство. Изображение основных элементов росписи. Работа с раскрасками. Лепка из пластилина. ПТБ при работе с пластилином.

Народный костюм. Знакомство. Изображение основных элементов. Работа с раскрасками. Выполнение аппликации из ткани.

Тряпичная кукла. История появления. Виды. Технология изготовления. Работа с тканью. Изготовление куклы. ТПБ при работе с ножницами.

Деревянная резьба. Посещение школьного музея. Работа с шаблоном. ТПБ при работе с ножницами. Вырезывание элементов резьбы из бумаги, картона. Составление коллективной композиции.

Выставка работ. Оформление работ. Подведение итогов.

3. Планируемые результаты

Ожидаемые результаты: улучшение мелкой моторики рук и пальцев, расширение представлений о родном крае, расширение словарного запаса, развитие творческого мышления, умение работать в коллективе.

Предметные результаты:

  • осознание влияния трудового воспитания на человека и его развитие;

  • понимание какой инструмент нужен для той или иной операции;

  • воспитание трудовых качеств (силы, быстроты, выносливости, аккуратности и трудолюбия), а также развитие связанных с ними комплексов трудовых способностей, обеспечивающих эффективность трудовой деятельности.

Личностные результаты:

– воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

– активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

4. Форма промежуточной аттестации

Для определения уровня подготовленности занимающихся используются тесты-упражнения, которые являются критериями оценки эффективности подготовки учащихся. Готовое изделие, которое учащиеся изготавливают на занятиях в дальнейшем принимает участие в выставках.

5. Учебный план

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Периодичность промежуточной аттестации

Форма промежуточной аттестации

Форма итоговой аттестации

1

34

1 раз в год

зачёт

Выставка работ учащихся

6.Тематическое планирование

п/п

Название темы

Кол-во

часов

1

Вводное занятие.

1

2

Знакомство с понятием «краеведение».

2

3

Промыслы Орловской области.

2

4

Орловский спис.

4

5

Мценское кружево.

4

6

Глиняная плешковская игрушка.

4

7

Глиняная чернышинская игрушка.

4

8

Народный костюм.

4

9

Тряпичная кукла.

4

10

Деревянная резьба.

4

11

Выставка работ.

1

7. Оценочные материалы

Оцениванием образовательных результатов кружка являются тесты, которые демонстрируют динамику краеведческого и художественно эстетического развития обучающихся. Тестирование проводится в соответствии с разделами программы.

При 40% и более правильных ответов тестирования, обучающемуся выставляется отметка «зачтено».

Тест.

1. Главным городом нашей области является:

А. Москва

Б. Санкт-Петербург

В. Орёл

2. Из чего делают чернышинскую игрушку?
А. глина
Б. дерево
В. Бумага

3. Основные узоры росписи плешковской игрушки

А. звери, птицы
Б. растительные узоры, травка, ягоды
В .геометрические узоры
4. Какие сочетания цвета используют в Орловском списе?
А. красно-алый, малиновый, темно-синий
Б. белый, голубой, синий
В. золотой, красный, чёрный

5. Родина Мценского кружева
А. Орловская область

Б. Кировская область
В. Московская область
6. Из чего делали старинные куклы?

А. пластик
Б. ткань
В. бумага

8. Организационно-педагогические условия реализация программы

Кадровые условия.

Реализация программы осуществляется педагогом дополнительного образования, имеющим высшее образование (соответствующее трудовой направленности) и отвечающим квалификационным требованиям, согласно квалификационному справочнику.

Материально- технические условия.

Кружок проводится в кабинете, который оснащён: компьютер с мультимедийным проектором, доступ в сеть интернет. Научная, специальная, методическая литература. Мольберт настольный каркасный, рамка регулируемая для натяжения ткани, станок для плетения бисером, пальцы деревянные для вышивания, диаметр 15 см.

Список используемых методических материалов

  1. И дольше века длится нить [Электронный ресурс] // «Мир и музей» - Режим доступа: http://www.amr-museum.ru/

  2. История развития народных промыслов [Электронный ресурс] // История развития народных промыслов - Режим доступа: http://archvuz.ru/

  3. История развития русского кружева [Электронный ресурс] // Образование и общество- Режим доступа: http://onlyexclusive.ru/

  4. Народные промыслы [Электронный ресурс] // Экскурсионные поездки и отдых на Орловщине - Режим доступа: http://tandd.by.ru/index.html

  5. Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры[Текст] / Некрасова М.А. – М., 1983. – с.343

  6. Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. предметная и внеурочная деятельность младших школьников с ОВЗ. 2016 г.

  7. Федотов Г.Я. Дарите людям красоту. – М.: Просвещение, 1985.

Календарный учебный график

п/п

Название темы

Кол-во

часов

Вводное занятие.Знакомство с кружком.

1

Знакомство с понятием «краеведение».

1

Орловщина – Родина моя.

1

Промыслы Орловской области.

1

Промыслы Орловской области.

1

Орловский спис.

1

Изображение основных элементов. Работа с раскрасками.

1

Шитье по проколу элемента Орловского списа.

1

Шитье по проколу элемента Орловского списа.

1

Мценское кружево.

1

Изображение основных элементов. Работа с раскрасками.

1

Шитье по проколу элемента Мценского кружева.

1

Шитье по проколу элемента Мценского кружева.

1

Глиняная плешковская игрушка. Лепка из пластилина.

1

Изображение основных элементов росписи. Работа с раскрасками.

1

Лепка из пластилина плешковской игрушки.

1

Лепка из пластилина плешковской игрушки.

1

Глиняная чернышинская игрушка. Лепка из пластилина.

1

Изображение основных элементов росписи. Работа с раскрасками.

1

Лепка из пластилина чернышинской игрушки.

1

Лепка из пластилина чернышинской игрушки.

1

Народный костюм Орловской области.

1

Изображение основных элементов. Работа с раскрасками.

1

Аппликация из ткани Орловский костюм.

1

Аппликация из ткани Орловский костюм.

1

Тряпичная кукла.

1

Виды тряпичных кукл. Технология изготовления.

1

Изготовление тряпичной куклы.

1

Изготовление тряпичной куклы.

1

Деревянная резьба.

1

Посещение школьного музея.

1

Вырезывание элементов резьбы из картона.

1

Составление коллективной композиции.

1

Выставка работ

1

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программа кружка «Родничок» имеет коррекционно-развивающую, нравственно-эстетическую, социально-педагогическую и краеведческую направленность. Предусматривает первичное знакомство младших школьников с ОВЗ с туристско - краеведческой деятельностью и получения начальных исследовательских умений и навыков по средствам прикладного искусства. Программа является пропедевтикой и имеет тесную связь с основной программой по трудовому обучению в школе для обучающихся с ОВЗ.
0 ₽
Изобразительная деятельность обладает большими развивающими и коррекционными возможностями, обеспечивает развитие их сенсомоторной сферы, мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно-двигательной координации, восприятия, представлений об окружающем мире. Овладение простейшими изобразительными навыками укрепляет его уверенность в своих силах. Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: "Лепка", "Рисование", "Аппликация", цель и задачи курса, приведено тематическое планирование, предполагаемые результаты.
0 ₽
Рабочая программа коррекционного курса «Волшебные краски» направлена на приобщение обучающихся к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству, коррекцию графо моторных навыков, мелкой моторики.
0 ₽