Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Классный час
  3. Движение - есть жизнь

Движение - есть жизнь

Конспект "Движение - есть жизнь" разработан для 3 класса, а так же для детей с категорией 1.2.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Классный час

Категория

Классный час
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Курганский педагогический колледж»

Конспект по внеурочному занятию в условиях инклюзивного образования (обучающийся с категорией 1.2.)

Студент

Иванова А.Г.

Группа

32 группа

Преподаватель

Менщикова С.В.

Класс

3

Оценка

Курган 2024

Паспорт внеурочного занятия

Класс:3 (категория обучающихся с ОВЗ – 1.2.)

Тема:Движение – есть жизнь

Направление: спортивно - оздоровительное

Цель: формирование знаний о взаимосвязи движения, физической активности и здоровья

Задачи:

Образовательная:

- познакомится с понятиями «движения» и «физическая активность» и их значением для здоровья человека;

- определить виды двигательной активности для младших школьников.

Развивающая:

- Развивать умения сравнивать совместимость физической активности и пассивного времяпровождения через выполнение задании на занятии

Воспитывающая:

- Воспитывать у обучающихся умения: участвовать в диалоге, слушать, выслушивать точку зрения другого

Коррекционно-развивающая:

- Способствовать развитию слухового восприятия

- Способствовать развитию произносительной стороны речи

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1 - Оценивать усвоение содержания материала;

Л2 - Формировать самостоятельность и активность;

Л3 – Высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами.

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1 – Выполнять требования учителя;

Р2 – Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

Р3 – Выполнять действия по намеченному плану или инструкции.

Коммуникативные:

К1 – Оформлять свои мысли в устной форме;

К2 – Активно взаимодействовать с классом, выполняя задание в парах;

К3 – Уметь слушать и понимать речь других.

Познавательные:

П1 – Делать выводы и перерабатывать полученную информацию;

П2 – Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от ранее изученного;

П3 – Строить рассуждения в форме простых суждений.

Оборудование: Презентация, видеофрагменты, наглядный материал.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися с ОВЗ

Организационный

Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Григорьевна , сегодняшнее занятие проведу у вас я

- проверим свою готовность на уроке, у вас на партах должны лежать письменные принадлежности и раздаточный материал.

Приветствуют учителя

проверяют свою готовность на уроке

Ребенок с ОВЗ сидит за 1 партой, парта ставится полу боком 1 ряда

Показываю предметы , которые должны быть на парте у обучающихся

Вводный

- сегодня нас ждёт очень интересное, но в тоже время познавательное занятие

- у вас на партах лежит рассказ о детстве великого русского полководца Александра Васильевича Суворова

- ваша задача прочитать его, и сказать, что помогло Суворову стать полководцем

- что же помогло Суворову стать полководцем?

- Могут ли занятия споротом, закаливанием изменить нас в лучшую сторону в наше время?

- скажите, о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии?

- верно ребята, тема нашего занятия сегодня - это движение - есть жизнь

- какую цель поставим на наше занятие

Благодаря , ежедневным выполнениям гимнастики, скачках на лошадях и обливался холодной водой

да

варианты детей

доказать, что двигательная активность укрепляет наше здоровье

Даю текст в сокращённом варианте

Зову ребенка по имени , потом прошу ребенка повторить тему и цель занятия

Основной

- А действительно ли это так?

- верно ребята, значит какой вывод мы можем сделать? Чтобы быть здоровым нужно...

- верно, занятие спортом укрепляет наше тело, а также формируют наш дух и характер и прямой этому пример Александ Суворов

- у нас на слайде есть схема видов движения, наша задача заполнить ее в ходе нашего занятия

- мы будем говорить о первом виде движения, а чтобы узнать о каком виде движения, нужно разгадать ребус

- заносим в схему под первую стрелочку слово «ходьба»

- что вы можете рассказать мне о ходьбе?

-Молодцы, ребята! Вы так много знаете про ходьбу как вид движения!

Эффективным средством укрепления здоровья является ходьба.

- докажем это, посмотрите на слайд, сколько мышц задействовано при ходьбе .

Также хорошо вентилируются легкие, ритмично сокращается сердце. Но скорость ходьбы устанавливается в зависимости от вашего самочувствия. Продолжительность прогулок – до 2-3 часов. Для ходьбы можно использовать прогулки из дома до школы и обратно. Полезны прогулки перед сном, а также в выходные дни.

- существуют разные виды ходьбы

- можете ли назвать мне какие-нибудь виды ходьбы

- сегодня , я хочу познакомить вас соскандинавской ходьбой и треккингом

- запишем их под стрелочками под словом ходьба

- кто- то слышал о таких видах ходьбы

- что вы можете рассказать о них

- сейчас посмотрим видео о пользескандинавской ходьбы и треккинга , смотрим внимательно , после видео будут вопросы

- скажите, чем полезна скандинавская ходьба?

- какие правила скандинавскоой ходьбы вы запомнили?

- ребята, доказали ли мы , что ходьба – это эффективное средство укрепления здоровья

- давайте немного отдохнем, выполним

Физкультминутку

Поднимайтесь, девочки,

Поднимайтесь, мальчики!

Прыгайте, как зайчики!

 Прыгайте, как мячики!

Прыг-скок, прыг-скок,

На травку присядем:

Тишину послушаем,

Морковочку покушаем,

Немного отдохнём и

Дальше пойдём.

- молодцы, сейчас 1 ряд садится на свои места тихо

Затем садится 2 ряд еше тише

3 ряд садится тише всех

- следующий вид движения, нам зашифрован в следующем наборе букв , ваша задача найти в этом наборе слово , которое относится к нашей теме

Какаоиоимовыироабегырмирови

- какое слово у вас получилось

- верно, получилось слово «Бег»

- от вида движения, под второй стрелочкой записываем слово «бег»

- какие виды бега вы знаете?

- Сегодня мы рассмотрим оздоровительный бег

Под словом бег стрелочкой напишем вид бега

Оздоровительный бег

- прочитайте статью , про этот вид бега, читаем внимательно буду задавать вопросы по этой статье

ПРИЛОЖЕНИЕ

Прочитав статью , давайте разбрем с вами непонятные слова

-чем полезен бег

- а есть ли схожие результаты между бегом и ходьбой , если да , то какие

-сейчас по этой статье предлагаю вам составить плакат о пользе занятии оздоровительным бегом

- Послушайте меня внимательно это задание вы будете выполнять в группах

- повторим правила работы в группе

- после создания плаката , вы ее будете представлять нам ее возле доски

- как будете готовы поднимите руку

- чья плакат вам понравилась больше и почему?

-Ребята , давайте проведем эксперимент.

- Ребята, назовите те части нашего тела, которые обеспечивают движения?

- Хорошо, а теперь проведем небольшой эксперимент.

- Мне нужно 3 человека.

- Первое задание: как можно быстрее добежать на прямых ногах до кубика.

- Второе задание: поднести ко рту яблоко, не сгибая руку в локте.

- Третье задание: поднять с пола игрушку, не сгибая спины и не поворачивая головы.

- Скажите, удобно вам было бегать на прямых ногах? (Очень неудобно!)

- Можно ли поднести ко рту яблоко, не сгибая при этом руку? (Невозможно!)

- Легко ли было доставать игрушку с пола, не сгибая спины и не поворачивая головы? (Трудно!)

- Вот видите, насколько необходимы все части нашего тела, которые обеспечивают движения. Нам себя без движений и представить очень трудно.

Мы всю жизнь находимся в движении.

Нужно регулярно заниматься спортом и закаляться

Бег,ходьба, физические упражнения и т.д.

Ходьба

З

записывают в свою схему

Ответы детей

все мышцы

ответы детей

Да

Ответы детей

Записывают виды ходьбы под стрелочками

Ответы детей

Да!

Выполняют физминутку

Ответы детей

Ответы детей

Читаю статью

Повторяют правила работы в группах

Выполняя упраженения делают вывод о том как важно движение в жизни

Закрываю артикуляционный аппарат листом бумаги для того чтобы ребёнок прислушивался к речи учителя. Этим развиваю слуховое восприятие у ребнка

Зову ребенка по имени , потом спрашиваю какое получилось слово у него после разгадывания ребуса

Даю задание , называю по имени ребенка и прошу повторить за мной

Видео с субтитрами

Даю статью в сокращенном варианте приложение

Зову ребенка по имени, прошу прочитать 1 правило движения

Зову ребенка по имени и прошу повторить задние.

Заключительный

- Ребята, вот наше занятие подходит к концу. И мне бы хотелось, чтобы вы охарактеризовали человека, который постоянно находится в движении и о таком человеке, мы могли бы сказать, что он здоров.

- задание на слайде

Вам нужно выбрать те слова, которые характеризуют такого человека, т.е. здоровый человек – это человек.

- Каждый по очереди будем называть качества , которые характеризует здорового человека

- крепкий;

- сильный;

- толстый;

- бледный;

- неуклюжий;

- весёлый;

- ловкий;

- красивый;

- сутулый;

- румяный;

- стройный.

- Давайте прочитаем, что у нас получилось.

- Правильно. Молодцы!

- Ребята, а чтобы вы не забывали о том, что движение – это жизнь, сегодня вы сами составили плакаты по бегу, также мы обсудили с вами пользу ходьбы. Помните ребята, наше здоровье в наших руках.

- Давайте прочтем стихотворение и подумаем подходит ли оно для нашего занятия

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем вместе мы играть

Бегать, прыгать и скакать

И про спорт не забывать!

- Ребята наше занятие подходит к концу, давайте подведем итоги по нашему занятию

- Какая тема была на занятии?

- Какую цель мы с вами ставили?

- что вы запомнили с сегодняшнего занятия

- что узнали нового?

- если вы считаете что активно работали на уроке и хотите похвалить себя за работу на занятии , то поднимите левую руку

Если вы считаете , что вы не поняли тему занятия , цели которые мы ставили вы не достигли поднимите правую руку

- спасибо вам за занятие , до свидания!

Выполняют задание

Движение – есть жизнь

познакомится с физической активностью как одной из важнейших составляющих здорового образа жизни человека

ответы детей

оценивают свою деятельность на уроке

До свидания

- зову ребенка по имени и прошу ребенка также назвать (повторить) тему.

Называю ученика по имени и прошу повторить задание и выбрать нужное качество

С закрытой артикуляцией зову по имени и Прошу повторить за одноклассниками тему и цель

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Детство Александра Суворова

У Александра Васильевича с детства была тяга к военной службе была очевидной. Вот только он, казалось, совсем для нее не подходил – был низким, тощим, хилым, плохо сложенным и часто болел. Отец планировал занять сына гражданской или дипломатической деятельностью. Есть версия, что всему виной скупость родителя, который не стал записывать сына, как делали тогда все дворяне, на службу еще в младенческом возрасте. По этой же причине, считают, что и образование мальчика было в основном домашним.

Решив стать военным, Суворов взялся за свое здоровье. Укреплял себя ежедневной гимнастикой и обливанием холодной водой, находясь в имении, в любую погоду много скакал верхом. Продолжал домашнее самообучение. Надеялся, что отец изменит свое мнение.

Все усилия мальчика могли оказаться бесполезными, если бы их имение не посетил генерал Ганнибал, приятель отца. Он обратил внимание на увлеченность мальчика военным делом, во время игры в солдатики выяснил, что тот превосходно разбирается во многих стратегических и тактических тонкостях. Впечатленный столь глубокими познаниями ребенка, генерал повлиял на его отца.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

О ПОЛЬЗЕ  И  НЕОБХОДИМОСТИ  ЗАНЯТИЙ  ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ  БЕГОМ

Занятия оздоровительным бегом оказывают существенное положительное влияние на систему кровообращения и иммунитет молодого человека, происходят изменения и в составе крови, что повышает сопротивляемость организма инфекционным и другим заболеваниям.

Специальный эффект беговой тренировки заключается в повышении функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы и аэробной производительности организма. Посредством новейших исследований сердца было установлено, что регулярные занятия оздоровительным бегом приводят к увеличению массы левого желудочка за счёт утолщения его задней стенки и межжелудочковой перегородки, которое сопровождается ростом производительности сердца и способности лучше усваивать кислород..

Под влиянием оздоровительного бега наблюдается также нормализация липидного обмена со снижением содержания в крови холестерина, что препятствует развитию так распространённой в настоящее время среди молодых людей сосудистых заболевании. Снижается также вязкость крови, что облегчает работу сердца.

Благодаря активизации жирового обмена бег является эффективным средством нормализации массы тела. У молодых людей, регулярно занимающихся оздоровительным бегом, масса тела близка к идеальной, а содержание жира в 1,5 раза меньше, чем у не бегающих. При этом следует отметить, что бегуны обычно не ограничивают свой пищевой рацион и не придерживаются специальных диет. Таким образом, положительный эффект нормализации массы тела обусловлен только дополнительным расходом энергии во время беговых тренировок.

Дозированная физическая нагрузка позволяет нормализовать массу тела не только за счёт увеличения энергозатрат, но и в результате угнетения чувства голода. При этом снижение массы тела путём увеличения расхода энергии с помощью физических упражнений.

Помимо основных оздоровительных эффектов бега, связанных с воздействием на системы кровообращения и дыхания, необходимо отметить также его положительное влияние на углеводный обмен, функции печени и желудочно-кишечного тракта, костную систему. Улучшение функции печени связано с увеличением потребления кислорода печёночной тканью во время бега в 2-3 раза.

Регулярные тренировки в оздоровительном беге положительно влияют на все звенья опорно-двигательного аппарата, препятствуя развитию дегенеративных изменений, связанных с гиподинамией. Ограничение притока суставной жидкости (лимфы) при гиподинамии приводит к нарушению питания хрящей и потере эластичности связок, снижению амортизационных свойств суставов и развитию артрозов. Циклические виды нагрузок (легкоатлетический бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание) увеличивают приток лимфы к суставным хрящам и межпозвоночным дискам, что является лучшей профилактикой артроза и радикулита. Положительное влияние оздоровительного бега на функции суставов возможно только при условии использования адекватных, не превышающих возможности двигательного аппарата нагрузок, постепенного их увеличения в процессе занятий.

Добившись первых успехов в оздоровительном беге, то есть освоив 3-4 тренировки в неделю продолжительностью 20-30 мин., проводя их при этом без чрезмерного напряжения, можно усложнить занятия, так как постоянное повторение хорошо освоенной нагрузки перестаёт повышать функциональные возможности организма. Они возрастают только на фоне повышенных нагрузок, на фоне определённой усталости.

Миновав начальный этап беговой подготовки, можно начинать бегать, преодолевая себя, испытывая определённые трудности, хорошо потея. Практический опыт показывает, что примерно весь первый год регулярных тренировок в оздоровительном беге бывает сопряжён с достаточно большими волевыми усилиями, связанными не столько с преодолением усталости, сколько с соблюдением режима и дисциплины на тренировках, необходимостью регулярно преодолевать себя, выходя на трассу бега, и выполнять программу тренировки. Главное – как можно быстрее почувствовать радость от самого процесса бега, пусть даже пробивающуюся через физические усилия и трудности. Только добившись хорошего уровня тренированности, молодой человек уже не мыслит себя без бега, приносящего состояние душевного равновесия, благополучия и комфорта. В этот момент бег становится не просто средством оздоровления, а физической и психологической потребностью.

ПРИЛОЖЕНИЕ

О ПОЛЬЗЕ  И  НЕОБХОДИМОСТИ  ЗАНЯТИЙ  ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ  БЕГОМ

Занятия оздоровительным бегом оказывают существенное положительное влияние на систему кровообращения и иммунитет молодого человека, происходят изменения и в составе крови, что повышает сопротивляемость организма инфекционным и другим заболеваниям.

Специальный эффект беговой тренировки заключается в повышении функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы и аэробной производительности организма.

Под влиянием оздоровительного бега наблюдается также нормализация липидного обмена со снижением содержания в крови холестерина, что препятствует развитию так распространённой в настоящее время среди молодых людей сосудистых заболевании. Снижается также вязкость крови, что облегчает работу сердца.

Благодаря активизации жирового обмена бег является эффективным средством нормализации массы тела. У молодых людей, регулярно занимающихся оздоровительным бегом, масса тела близка к идеальной, а содержание жира в 1,5 раза меньше, чем у не бегающих. При этом следует отметить, что бегуны обычно не ограничивают свой пищевой рацион и не придерживаются специальных диет. Таким образом, положительный эффект нормализации массы тела обусловлен только дополнительным расходом энергии во время беговых тренировок.

Дозированная физическая нагрузка позволяет нормализовать массу тела не только за счёт увеличения энергозатрат, но и в результате угнетения чувства голода. При этом снижение массы тела путём увеличения расхода энергии с помощью физических упражнений.

Регулярные тренировки в оздоровительном беге положительно влияют на все звенья опорно-двигательного аппарата Положительное влияние оздоровительного бега на функции суставов возможно только при условии использования адекватных, не превышающих возможности двигательного аппарата нагрузок, постепенного их увеличения в процессе занятий.

Добившись первых успехов в оздоровительном беге, то есть освоив 3-4 тренировки в неделю продолжительностью 20-30 мин., проводя их при этом без чрезмерного напряжения, можно усложнить занятия, так как постоянное повторение хорошо освоенной нагрузки перестаёт повышать функциональные возможности организма. Они возрастают только на фоне повышенных нагрузок, на фоне определённой усталости.

Миновав начальный этап беговой подготовки, можно начинать бегать, преодолевая себя, испытывая определённые трудности, хорошо потея. Практический опыт показывает, что примерно весь первый год регулярных тренировок в оздоровительном беге бывает сопряжён с достаточно большими волевыми усилиями, связанными не столько с преодолением усталости, главное – как можно быстрее почувствовать радость от самого процесса бега, пусть даже пробивающуюся через физические усилия и трудности. Только добившись хорошего уровня тренированности, молодой человек уже не мыслит себя без бега, приносящего состояние душевного равновесия, благополучия и комфорта. В этот момент бег становится не просто средством оздоровления, а физической и психологической потребностью

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный конспект, вам поможет по ближе познакомить детей с городом Тюмень. Этот конспект так же разработан для слабослышащих детей. В конспекте говорится об истории возникновения города Тюмень. А так же ребята познакомятся с достопримечательностями. (путешествуют по карте)
0 ₽
Конспект "Движение - есть жизнь" разработан для 3 класса, а так же для детей с категорией 1.2.
0 ₽
Конспект интеллектуальный марафон "Заповедники России" разработан для 4 класса , а так же для детей с категорией 2.2.(слабослышащие и позднооглохшие).
0 ₽