«Этотволшебныйцветок–одуванчик»
Воспитатель высшей кв. категории
Шерстнева Т.И.
г. Оренбург, 2024 г.
Дерево,трава,цветокиптица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они,
Напланетемыостанемсяодни.
В настоящее время понятие «экология» из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилосьтревожнымсмысломнеблагополучиявприроде,исходящегопреждевсегоот разнообразной деятельности людей.
Мы,взрослые,знаем,чтовсебеднеестановитсярастительностьпланеты;полностью истреблены некоторые виды животных.
Чтожеделатьнам взрослым?Какрешитьэтупроблему?
Самоеважное–научитьдетейлюбитьипониматьприроду,сформироватьуребят экологическую культуру. Это ёмкое понятие включает в себя следующее:
научитьпрактическимумениям,направленнымнаохрануприроды;
проявлятьинициативубережногоотношениякокружающемумиру;
постоянноуглублятьзнаниядлятого,чтобывследствиенедостаточнойосведомленности дети не нанесли природе ущерб.
Чтобыполнеевыполнитьданныезадачи,нужноссамыхраннихлетзнакомитьдетейс живойи неживой природой, со всевозможными взаимодействиями и
взаимозависимостямивней.Дети3–4-хлетзнают ужемногое.Новедьне увсехразвита любознательность.А ведь именно это качество поведет ребенка к дальнейшему
углублениюегознаний.
Какхорошо,чтомыстобойживёмназемлеикакздорово,чтомыможемстобойвместе полюбоваться одуванчиком.
Посмотринаэтипрекрасныезагадочныецветы,такпохожиенасолнышко.Давайсними поздороваемся.Скажем: «Здравствуйте, одуванчики!» об этом цветке можно многое
рассказать,сочинить,нарисовать.
датьдетямпредставлениеотом,что вприродеважнывсерастения;
разностороннееразвитиеребенка,приобщениедетейкбережномуотношениюк полевым цветам, формировать уних доброе отношение к растительному миру.
датьпредставленияотом,чторастения–живыесущества,причемочень хрупкие;
познакомитьсвнешнимвидомодуванчикаи сизменениямицветкав течение суток;
рассказатьо том,гдечащевстречаетсяэторастение,какиспользуется человеком;
научитьпроводитьдлительныенаблюдения;
научитьлюбитьиценитьрастения;
сформироватьпознавательныйинтерескмирурастений;
воспитыватьинтересибережноеотношениек природе,
развиватьфантазию,ассоциативноемышление,речь.
научитьвидетькрасоту,пониматьее;
проявлениежеланиябольше узнатьорастительноммире;
развитиепознавательнойактивности;
воспитаниебережногоотношенияк флоре.
дети2–ймладшейгруппы,педагоги,
родители.
Содержание.
провестиэкскурсиюпотерриториидетскогосада,чтобывыяснить,гдерастетодуванчики;
организоватьнаблюдениезаодуванчиком(втечение дня);
выяснить,когдаоткрываютсяизакрываютсяцветы одуванчика;
предложитьродителямпровестиввыходныедниэкскурсиюсдетьмивпарк,к лиману и другим местам, чтобы выяснить, где растут одуванчики;
подготовитьматериалдляродителейпотеме«Какиспользуютодуванчикв кулинарии, в медицине»;
познакомитьучастниковпроектасправиламисбораодуванчика.
Подбор литературы:
загадкиободуванчике;
стихи:«Одуванчик»О.Высотская,«Одуванчик»М. Пожарова,
«Одуванчик»Е.Седова,«Одуванчикивезде…»М.Полянская,
«Какпоявляетсяцветок»И.Гурина. Хоровод «Одуванчик»
Песня«Гдежеодуванчики?»музыкаисловаЗ.Качаевой
Подбордидактическихигрэкологическогосодержания:
«Найдиодуванчиквбукете»;
«Гдерастетодуванчик?»;
«Одуванчик»;
«Оживирастение».
Беседы,опросыродителей.
Экскурсиисдетьмисцельювыявленияинтереса.
Созданиеусловийдляуспешнойэкскурсиипотерритории детскогосада;
изготовлениеиподбордидактическихигр;
изготовлениеиподборатрибутовдляподвижныхихороводныхигр;
подбориллюстрацийвальбом«Очаровательныйсорняк»;
составлениебесед,консультацийдляродителей;
изготовлениекулинарнойкниги«Необычныйодуванчик»;
чтениестихотворенияМ.Пожаровой«Одуванчик»;
разучиваниестихотворенияМ.Полянской«Одуванчикивезде…»;
разучиваниенамузыкальныхзанятияхпесни«Гдежеодуванчики?»музыкаи словаЗ. Качаевой.
хороводнойигры«Одуванчик»;
рисование«Желтыйодуванчик»;«Белыйодуванчик»;
конструирование«Заборчикдляодуванчика»;
разучиваниеподвижнойигры«Одуванчик»;
организациявыставки«Сохранимодуванчик»приучастиидетейиродителей;
показкукольноготеатра«Одуванчикиволчок»;
подготовкавечераразвлечений«Вгостяхуодуванчика».
Проведениеразвлечения«Вгостяхуодуванчика».
Подготовка отчета о проделанной работе, оформлениеисследовательского материала.
Понедельник | Наблюдениезаодуванчикомво время прогулки. Разучиваниепесни«Где же одуванчик?»муз.исл. З.Качаевой. | Чтение стихотворенияМ.Пожаровой «Одуванчик». |
Вторник | Наблюдениезаодуванчикамив утреннее время. Разучивание стихотворенияМ. Полянской«Одуванчикивезде…» | Дидактическаяигра«Найди одуванчик в букете». |
Среда | Ознакомлениесокружающим «Одуванчик–первоцвет». Рисование«Желтыйодуванчик» (пальчиками). | ЧтениестихотворенияЕ. Седовой «Одуванчик». Подвижная игра «Одуванчик». |
Четверг | Рассматриваниеиллюстрацийс изображением одуванчика. Разучиваниехоровода«Одуванчик» | Дидактическаяигра«Где растет одуванчик?» |
Пятница | Конструирование«Заборчикдляодуванчика». Дидактическаяигра«Оживирастение». | Наблюдениезаодуванчикомв вечернеевремя«До свидания, одуванчик». |
Среда | Развлечение«Вгостяхуодуванчика» |
В гостяхуодуванчика.
Залукрашенпо–летнему: уцентральнойстеныдекорациялеса.Наполуразложен зеленый ковер, изображающий лесную полянку.
Действующиелица:ведущая. Дети: Солнце, Одуванчик.
Ведущий.Опятьсмеетсялето
Воткрытоеокно,
И солнышка, и света Опять полным – полно. Чтобзвенелвеселыйсмех, Детвора не плакала,
Светитсолнышкодлявсех,светитодинаково!
Появляетсяребенок–«Солнце».
Солнце.Ивотужптичьи песенки
Слышны и здесь, и там, Ибелка,какполесенке, Взбегает по ветвям.
Я знаю – очень радостно Таким,какСолнце,быть. И сразу дождь и радугу Уметь легко дарить!
-Здравствуйте,ребята.Хорошо,чтоявасвстретил.Яидувгостиксвоему другу, Одуванчику, у него сегодня день рождение.Я и вас приглашаю.
Ведущая.Хотите,ребята,пойтивгостикОдуванчику? (Ответы детей.)
Солнце.Аподарок увасдля именинникаесть?
Ведущая.Мы дляОдуванчикаприготовилимногосюрпризов.
Солнце.Тогдаотправляемсявпуть.
Мы пришли в зеленый лес, Смотритсолнышкоснебес, Аккуратно нужно сесть, Чтоб цветочки не задеть!
Детисадятсяна стульчики.
Подмузыкувзал входитгрустныйОдуванчик.
Одуванчик.Уронилосолнце
Лучикзолотой,
Выросодуванчик, Первый,молодой, У него чудесный Золотистый цвет,
Он–большогосолнышка Маленький портрет.
Какоеуменягрустноеденьрождение:никтовгостинепришел.Неужели забыли обо мне друзья…
Солнце.Нет, Одуванчик,мынезабылиипришликтебе вгостисподарками.
Одуванчик.Ой,апирог–тоеще неготов.
Ведущая.Непечалься,Одуванчик.Покапирогбудетпечься,примиотнасподарки.
Одуванчики везде Повесенней травке:
Замелькали во дворе, Разбежались по горе, Спряталисьв канавке.
М.Полянская На траве зеленой –
Желтые кружочки.
МожетэтоКурочкины Дочки и сыночки?
Этоне цыплята
Вжелтыхсарафанчиках, Из травы зеленой Смотрят одуванчики!
Солнце.Вокруг Одуванчика
Станемвхоровод. Для него веселую Песенку споем.
Детистановятся,взявшисьзаруки,вкруг.НаприпевониидутпокругувокругОдуванчика.
Припев.Одуванчик,одуванчик,
До чего же ты хорош! Одуванчик,одуванчик,
Ты насолнышкопохож!
Останавливаются,поворачиваютсявкруг.Изображаютплетениевенков.
Одуванчиков нарвем Ивенкисебе сплетем.
Мыввеночкахжелтеньких Будем, словно солнышки!
Дети,взявшисьзаруки,идутпокругу.
Припев.
Останавливаютсяимелкимишагамиидутвкруг.
Гдеже,одуванчики, Желтые цветочки?
Вместоодуванчиков– Белые пушочки!
Дуютнаребенкавшапочке«Одуванчик»иразбегаютсявстороны,какпушинкиодуванчика.
Ф – ф –фу–у–у!
Насловаведущего:«Ветерокутих»,детисновастановятсявкруг.Одуванчик.Спасибо, как мне с вами весело. А давайте поиграем.Проводится подвижная игра «Одуванчик».
НаголовеуОдуванчикашапочкажелтогоцвета,детидержатьсязарукиислегка раскачиваютсяподспокойнуюмузыку.Детиостаютсястоять.ЗатемОдуванчик надеваетшапочкубелогоцвета,звучитмузыкаветра-детиразбегаютсявразныестороны.
Ведущая.Одуванчик,намужепорадомой.
Одуванчик.Вы уйдете,аяопятьзаскучаюнаполянкеодин.
Солнце.Тынерасстраивайся,мысейчасчто–нибудь придумаем.
(Солнце«думает»).Придумал!Мысейчассребятаминарисуемтебеполянкуцветущих одуванчиков.
Солнце.Одуванчик,посмотри,сколькорасцвелонаполянкецветов.
Одуванчик.Спасибовамребятазатакиепрекрасныеподарки.
Стихи.Одуванчик,одуванчик,
Тыкаксолнцезолотой, Умываешься с зарей
Тыстуденоюросой!
Одуванчик–желтыймячик При дороге на лугу.
Ислюбовьюодуванчик Обойти я не могу!
Тыцветинарадостьлюдям, Солнца жаркого привет!
Одуванчик–милыймальчик, Одуванчик – желтый цвет!
Одуванчик.Мыиграли,песнипели,
Нопришелпрощаньячас. Приготовил я чудесный
Солнечныйсюрприздлявас.
Солнце.Вжаркойсолнечнойпечи Испекло я калачи.
Угощенье получай,
Всехзовуксебена чай!
ОдуванчикиСолнцеприглашаютгостейкстолуначаепитие.
1