Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Экологический проект «Этот волшебный цветок – одуванчик»

Экологический проект «Этот волшебный цветок – одуванчик»

Цель исследования: - дать детям представление о том, что в природе важны все растения; - разностороннее развитие ребенка, приобщение детей к бережному отношению к полевым цветам, формировать у них доброе отношение к растительному миру. Задачи проекта: - дать представления о том, что растения – живые существа, причем очень хрупкие; - познакомить с внешним видом одуванчика и с изменениями цветка в течение суток; - рассказать о том, где чаще встречается это растение, как используется человеком; - научить проводить длительные наблюдения; - научить любить и ценить растения; - сформировать познавательный интерес к миру растений; - воспитывать интерес и бережное отношение к природе, - развивать фантазию, ассоциативное мышление, речь.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Экологическийпроект

«Этотволшебныйцветокодуванчик»

Воспитатель высшей кв. категории

Шерстнева Т.И.

г. Оренбург, 2024 г.

Дерево,трава,цветокиптица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они,

Напланетемыостанемсяодни.

В настоящее время понятие «экология» из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилосьтревожнымсмысломнеблагополучиявприроде,исходящегопреждевсегоот разнообразной деятельности людей.

Мы,взрослые,знаем,чтовсебеднеестановитсярастительностьпланеты;полностью истреблены некоторые виды животных.

Чтожеделатьнам взрослым?Какрешитьэтупроблему?

Самоеважное–научитьдетейлюбитьипониматьприроду,сформироватьуребят экологическую культуру. Это ёмкое понятие включает в себя следующее:

  • научитьпрактическимумениям,направленнымнаохрануприроды;

  • проявлятьинициативубережногоотношениякокружающемумиру;

  • постоянноуглублятьзнаниядлятого,чтобывследствиенедостаточнойосведомленности дети не нанесли природе ущерб.

Чтобыполнеевыполнитьданныезадачи,нужноссамыхраннихлетзнакомитьдетейс живойи неживой природой, со всевозможными взаимодействиями и

взаимозависимостямивней.Дети3–4-хлетзнают ужемногое.Новедьне увсехразвита любознательность.А ведь именно это качество поведет ребенка к дальнейшему

углублениюегознаний.

Какхорошо,чтомыстобойживёмназемлеикакздорово,чтомыможемстобойвместе полюбоваться одуванчиком.

Посмотринаэтипрекрасныезагадочныецветы,такпохожиенасолнышко.Давайсними поздороваемся.Скажем: «Здравствуйте, одуванчики!» об этом цветке можно многое

рассказать,сочинить,нарисовать.

Цельисследования:

  • датьдетямпредставлениеотом,что вприродеважнывсерастения;

  • разностороннееразвитиеребенка,приобщениедетейкбережномуотношениюк полевым цветам, формировать уних доброе отношение к растительному миру.

Задачи проекта:

  • датьпредставленияотом,чторастения–живыесущества,причемочень хрупкие;

  • познакомитьсвнешнимвидомодуванчикаи сизменениямицветкав течение суток;

  • рассказатьо том,гдечащевстречаетсяэторастение,какиспользуется человеком;

  • научитьпроводитьдлительныенаблюдения;

  • научитьлюбитьиценитьрастения;

  • сформироватьпознавательныйинтерескмирурастений;

  • воспитыватьинтересибережноеотношениек природе,

  • развиватьфантазию,ассоциативноемышление,речь.

Предполагаемыйрезультат:

  • научитьвидетькрасоту,пониматьее;

  • проявлениежеланиябольше узнатьорастительноммире;

  • развитиепознавательнойактивности;

  • воспитаниебережногоотношенияк флоре.

Участникипроекта:

дети2–ймладшейгруппы,педагоги,

родители.

  1. Организационныйэтап.

Содержание.

    • провестиэкскурсиюпотерриториидетскогосада,чтобывыяснить,гдерастетодуванчики;

    • организоватьнаблюдениезаодуванчиком(втечение дня);

    • выяснить,когдаоткрываютсяизакрываютсяцветы одуванчика;

    • предложитьродителямпровестиввыходныедниэкскурсиюсдетьмивпарк,к лиману и другим местам, чтобы выяснить, где растут одуванчики;

    • подготовитьматериалдляродителейпотеме«Какиспользуютодуванчикв кулинарии, в медицине»;

    • познакомитьучастниковпроектасправиламисбораодуванчика.

Подбор литературы:

загадкиободуванчике;

стихи:«Одуванчик»О.Высотская,«Одуванчик»М. Пожарова,

«Одуванчик»Е.Седова,«Одуванчикивезде…»М.Полянская,

«Какпоявляетсяцветок»И.Гурина. Хоровод «Одуванчик»

Песня«Гдежеодуванчики?»музыкаисловаЗ.Качаевой

Подбордидактическихигрэкологическогосодержания:

«Найдиодуванчиквбукете»;

«Гдерастетодуванчик?»;

«Одуванчик»;

«Оживирастение».

  1. Диагностическийэтап.

Беседы,опросыродителей.

Экскурсиисдетьмисцельювыявленияинтереса.

  1. Практическийэтап.

    • Созданиеусловийдляуспешнойэкскурсиипотерритории детскогосада;

    • изготовлениеиподбордидактическихигр;

    • изготовлениеиподборатрибутовдляподвижныхихороводныхигр;

    • подбориллюстрацийвальбом«Очаровательныйсорняк»;

    • составлениебесед,консультацийдляродителей;

    • изготовлениекулинарнойкниги«Необычныйодуванчик»;

    • чтениестихотворенияМ.Пожаровой«Одуванчик»;

    • разучиваниестихотворенияМ.Полянской«Одуванчикивезде…»;

    • разучиваниенамузыкальныхзанятияхпесни«Гдежеодуванчики?»музыкаи словаЗ. Качаевой.

    • хороводнойигры«Одуванчик»;

      • рисование«Желтыйодуванчик»;«Белыйодуванчик»;

      • конструирование«Заборчикдляодуванчика»;

      • разучиваниеподвижнойигры«Одуванчик»;

      • организациявыставки«Сохранимодуванчик»приучастиидетейиродителей;

      • показкукольноготеатра«Одуванчикиволчок»;

      • подготовкавечераразвлечений«Вгостяхуодуванчика».

  1. Обобщающийэтап.

Проведениеразвлечения«Вгостяхуодуванчика».

Подготовка отчета о проделанной работе, оформлениеисследовательского материала.

Понедельник

Наблюдениезаодуванчикомво время прогулки.

Разучиваниепесни«Где же

одуванчик?»муз.исл. З.Качаевой.

Чтение стихотворенияМ.Пожаровой «Одуванчик».

Вторник

Наблюдениезаодуванчикамив утреннее время.

Разучивание стихотворенияМ. Полянской«Одуванчикивезде…»

Дидактическаяигра«Найди одуванчик в букете».

Среда

Ознакомлениесокружающим

«Одуванчик–первоцвет».

Рисование«Желтыйодуванчик» (пальчиками).

ЧтениестихотворенияЕ. Седовой «Одуванчик».

Подвижная игра

«Одуванчик».

Четверг

Рассматриваниеиллюстрацийс изображением одуванчика.

Разучиваниехоровода«Одуванчик»

Дидактическаяигра«Где растет одуванчик?»

Пятница

Конструирование«Заборчикдляодуванчика».

Дидактическаяигра«Оживирастение».

Наблюдениезаодуванчикомв вечернеевремя«До свидания, одуванчик».

Среда

Развлечение«Вгостяхуодуванчика»

Развлечение.

В гостяхуодуванчика.

Залукрашенпо–летнему: уцентральнойстеныдекорациялеса.Наполуразложен зеленый ковер, изображающий лесную полянку.

Действующиелица:ведущая. Дети: Солнце, Одуванчик.

Ведущий.Опятьсмеетсялето

Воткрытоеокно,

И солнышка, и света Опять полным – полно. Чтобзвенелвеселыйсмех, Детвора не плакала,

Светитсолнышкодлявсех,светитодинаково!

Появляетсяребенок–«Солнце».

Солнце.Ивотужптичьи песенки

Слышны и здесь, и там, Ибелка,какполесенке, Взбегает по ветвям.

Я знаю – очень радостно Таким,какСолнце,быть. И сразу дождь и радугу Уметь легко дарить!

-Здравствуйте,ребята.Хорошо,чтоявасвстретил.Яидувгостиксвоему другу, Одуванчику, у него сегодня день рождение.Я и вас приглашаю.

Ведущая.Хотите,ребята,пойтивгостикОдуванчику? (Ответы детей.)

Солнце.Аподарок увасдля именинникаесть?

Ведущая.Мы дляОдуванчикаприготовилимногосюрпризов.

Солнце.Тогдаотправляемсявпуть.

Мы пришли в зеленый лес, Смотритсолнышкоснебес, Аккуратно нужно сесть, Чтоб цветочки не задеть!

Детисадятсяна стульчики.

Подмузыкувзал входитгрустныйОдуванчик.

Одуванчик.Уронилосолнце

Лучикзолотой,

Выросодуванчик, Первый,молодой, У него чудесный Золотистый цвет,

Он–большогосолнышка Маленький портрет.

Какоеуменягрустноеденьрождение:никтовгостинепришел.Неужели забыли обо мне друзья…

Солнце.Нет, Одуванчик,мынезабылиипришликтебе вгостисподарками.

Одуванчик.Ой,апирог–тоеще неготов.

Ведущая.Непечалься,Одуванчик.Покапирогбудетпечься,примиотнасподарки.


Стихи.

Одуванчики везде Повесенней травке:

Замелькали во дворе, Разбежались по горе, Спряталисьв канавке.

М.Полянская На траве зеленой –

Желтые кружочки.

МожетэтоКурочкины Дочки и сыночки?

Этоне цыплята

Вжелтыхсарафанчиках, Из травы зеленой Смотрят одуванчики!

Исполняетсяпесня«Одуванчики»музыкаисловаГ. Селезневой.

Солнце.Вокруг Одуванчика

Станемвхоровод. Для него веселую Песенку споем.

Проводитсяхоровод«Одуванчик».

Детистановятся,взявшисьзаруки,вкруг.НаприпевониидутпокругувокругОдуванчика.

Припев.Одуванчик,одуванчик,

До чего же ты хорош! Одуванчик,одуванчик,

Ты насолнышкопохож!

Останавливаются,поворачиваютсявкруг.Изображаютплетениевенков.

  1. Одуванчиков нарвем Ивенкисебе сплетем.

Мыввеночкахжелтеньких Будем, словно солнышки!

Дети,взявшисьзаруки,идутпокругу.

Припев.

Останавливаютсяимелкимишагамиидутвкруг.

  1. Гдеже,одуванчики, Желтые цветочки?

Вместоодуванчиков– Белые пушочки!

Дуютнаребенкавшапочке«Одуванчик»иразбегаютсявстороны,какпушинкиодуванчика.

Ф – ф –фу–у–у!

Насловаведущего:«Ветерокутих»,детисновастановятсявкруг.Одуванчик.Спасибо, как мне с вами весело. А давайте поиграем.Проводится подвижная игра «Одуванчик».

НаголовеуОдуванчикашапочкажелтогоцвета,детидержатьсязарукиислегка раскачиваютсяподспокойнуюмузыку.Детиостаютсястоять.ЗатемОдуванчик надеваетшапочкубелогоцвета,звучитмузыкаветра-детиразбегаютсявразныестороны.

Ведущая.Одуванчик,намужепорадомой.

Одуванчик.Вы уйдете,аяопятьзаскучаюнаполянкеодин.

Солнце.Тынерасстраивайся,мысейчасчто–нибудь придумаем.

(Солнце«думает»).Придумал!Мысейчассребятаминарисуемтебеполянкуцветущих одуванчиков.

Детирисуютладошкамиодуванчикинаватмане.

Солнце.Одуванчик,посмотри,сколькорасцвелонаполянкецветов.

Одуванчик.Спасибовамребятазатакиепрекрасныеподарки.

Стихи.Одуванчик,одуванчик,

Тыкаксолнцезолотой, Умываешься с зарей

Тыстуденоюросой!

Одуванчик–желтыймячик При дороге на лугу.

Ислюбовьюодуванчик Обойти я не могу!

Тыцветинарадостьлюдям, Солнца жаркого привет!

Одуванчик–милыймальчик, Одуванчик – желтый цвет!

Одуванчик.Мыиграли,песнипели,

Нопришелпрощаньячас. Приготовил я чудесный

Солнечныйсюрприздлявас.

Солнце.Вжаркойсолнечнойпечи Испекло я калачи.

Угощенье получай,

Всехзовуксебена чай!

ОдуванчикиСолнцеприглашаютгостейкстолуначаепитие.

Shape1

1


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель исследования: - дать детям представление о том, что в природе важны все растения; - разностороннее развитие ребенка, приобщение детей к бережному отношению к полевым цветам, формировать у них доброе отношение к растительному миру. Задачи проекта: - дать представления о том, что растения – живые существа, причем очень хрупкие; - познакомить с внешним видом одуванчика и с изменениями цветка в течение суток; - рассказать о том, где чаще встречается это растение, как используется человеком; - научить проводить длительные наблюдения; - научить любить и ценить растения; - сформировать познавательный интерес к миру растений; - воспитывать интерес и бережное отношение к природе, - развивать фантазию, ассоциативное мышление, речь.
0 ₽
Воспитывать детей на народных традициях, развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за русский народ.
0 ₽