Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект занятия «Ярмарка глиняных игрушек»

Конспект занятия «Ярмарка глиняных игрушек»

Воспитывать детей на народных традициях, развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за русский народ.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия

«Ярмарка глиняных игрушек»

Выполнил воспитатель

высшей кв. категории

Шерстнева Т.И.

г. Оренбург 2024г.

Зал празднично украшен в русском народном стиле – «ярмарка» с лотками, товарами. Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом и поют:

Ай, тари, тари, тари,

Куплю Маше янтари.

Останутся деньги –

Куплю Маше серьги!

Останутся пятаки –

Куплю Маше башмаки,

Останутся грошики –

Куплю Маше ложки!

Воспитатель: Любил в старину русский народ потрудиться, любил и отдохнуть. умелые руки не знают скуки. Умеют лепить из глины, украшать узором, умеют шить, вышивать, вязать… А по работе и награда. И был у русского народа обычай – веселые праздники проводить с ярмаркой, с песнями, с хороводами да плясками. Приходили на других посмотреть да и себя показать. На праздничной ярмарке веселится народ, тешится. Русские молодцы представление дают да на красных девиц заглядываются.

(Под музыку выходят «дымковские барышни» - дети старшей группы – и исполняют хоровод «Выйду на улицу на улицу».)

Барышня: Здравствуйте, дети! Узнали нас? Тогда отвечайте: кто мы такие? И откуда родом будем?

Дети: Дымковские игрушки.

Барышня: Молодцы! Все-то вы знаете! А это все дочки мои. Они у меня и плясуньи, и песенницы! Да и сказки рассказывать мастерицы! И художницы! И рукодельницы! На все руки умелицы!

Воспитатель: Барышни, а куда же вы путь держите?

Барышня: мы идем на ярмарку. Вы хотите с нами? Там есть всякие игрушки, а дымковских-то нет! А мы и петь мастерицы. Хотите мы споем?

(Исполняется песня «В темном лесе». Под музыку заходит коробейник, на груди у него лоток.)

Коробейник.

У дядюшки Якова

Товара хватит всякого.

Тары-бары-растабары,

Расторговываем товары!

Вот орешки,

Хорошие орешки,

Вкусные на меду!

Давай в шапку накладу!

(Раздает гостям сласти.)

Ай да сбитень-сбитенек,

Кушай, девки, паренек!

Кушайте и пейте,

Денег не жалейте!

Сбитень сладкий, на меду,

Ну-ка, меду накладу!

А как буду-то дарить –

Его будут все хвалить!

Ведущий: Веселится народ! Тут же и товар распродает! Кругом торговые ряды стоят. (Приглашает детей купить себе понравившуюся игрушку.)

Ай да птичка – сама летит, сама свищет,

Сама и покупателя ищет.

Сама клюет, сама питается,

Сама и с деточками забавляется!

(Дети рассказывают потешки о купленных игрушках: «Утица над рекою», «Кукареку, петушок», «У нашего-то Вани» и др.)

Барыня.

Накупили птиц разных: и петухов, и индюков…

Курочка-красавица у меня жила.

Ах какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги.

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот –

Сказочку расскажет, песенку споет.

К. Чуковский

Воспитатель.

- Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

За чем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Коробейник.

По улице мостовой,

По широкой столбовой

Шла девица за водой,

За холодной, ключевой….

(Дети исполняют песню «Пошла млада за водой».)

Воспитатель.

Конь бежит,

Вся земля дрожит,

В поле травушка-муравушка

Ничком лежит!

(Предлагает детям покататься на каруселях-лошадках.)

Гоп! Гоп! Конь живой

И с хвостом и с гривой,

Конь качает головой,

Вот какой красивый!

Я залез на коня

И держусь руками.

Посмотрите на меня,

Я поехал к маме.

М. Клокова

Коробейник.

Вот так ярмарка,

Весь товар раскупили,

А ну-ка показывайте,

Что купили?

(Проводится хороводная игра «Где был, Иванушка?» затем дети с товаром возвращаются с ярмарки.)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель исследования: - дать детям представление о том, что в природе важны все растения; - разностороннее развитие ребенка, приобщение детей к бережному отношению к полевым цветам, формировать у них доброе отношение к растительному миру. Задачи проекта: - дать представления о том, что растения – живые существа, причем очень хрупкие; - познакомить с внешним видом одуванчика и с изменениями цветка в течение суток; - рассказать о том, где чаще встречается это растение, как используется человеком; - научить проводить длительные наблюдения; - научить любить и ценить растения; - сформировать познавательный интерес к миру растений; - воспитывать интерес и бережное отношение к природе, - развивать фантазию, ассоциативное мышление, речь.
0 ₽
Воспитывать детей на народных традициях, развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за русский народ.
0 ₽