Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Экологический сценарий «Сохраним планету Земля»

Экологический сценарий «Сохраним планету Земля»

Экологический сценарий «Сохраним планету Земля» ПЛАН 1. «Родной земли очарованье» Книжная выставка 2. «Экологические проблемы современности» Беседа 3. «Природа – наша жизнь» Обзор 4. «Экологическое лото» Викторина

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Экологический сценарий «СохранимпланетуЗемля»

  1. «Роднойземлиочарованье»

Книжнаявыставка

  1. «Экологическиепроблемысовременности»

Беседа

  1. «Природа–нашажизнь»

Обзор

  1. «Экологическоелото»

Викторина

Ведущий:Здравствуйтеребята,сегоднямысвамипоговоримотом,какмы влияем на окружающую среду. Современная техногенная цивилизация,

помимоувеличениястепенибытовогокомфорта,привелакстремительному ухудшению экологической ситуации в мире. Со временем испорченная цивилизацией окружающая среда может привести к катастрофическим последствиям.

Чтобы привести планету к концу света, нам не нужны ни метеориты, ни инопланетныевторжения. Мы и сами справимся. Почему? Всѐпросто – достаточнопосмотретьнахроникуэкологическихкатастрофсовременности. Абсолютное большинство из них случились по вине человека. Желание потратить меньше средств, халатность, непрофессионализм, укрывание

правдивыхсведений–воттепричины,из-закоторыхпроисходили экологические катастрофы и из-за которых существуют многие экологические проблемы современности.

Сейчасянемногорасскажувамосамыхглобальныхэкологических проблемах современности.

Ребята,говоряобэкологическихпроблемах,какаяпроблемаприходит первая на ум? (Ответы ребят)

Ведущий:Самаябольшаякатастрофа,окоторойвспоминаешь,это катастрофа на Чернобыльской атомной станции.

НопомимоЧернобыльскойкатастрофыестьряддругих,окоторыхмы должны знать, поэтому сейчас я прошу вас обратить внимание на экран. (Демонстрируется презентация «Экологические проблемы современности» приложение 1)

Каждыйизваскаждыйденьвыбрасываетмножествомусора,нокто мне скажет, куда этот мусор уходит? (Ответы ребят)

Вурну,аоттуданасвалку.

Да,номногиегодычеловеквыбрасывалвокеанмусор,часть его

опускаласьнадно,частьразлагалась,частьосталась наповерхностиокеана. Так образовался Мусорный остров в Тихом океане.

Источникизагрязнения

По оценке Чарльза Мура, 80 % мусора происходит из наземных источников, 20 % выбрасывается с палуб кораблей, находящихся в открытом море.Мурутверждает,чтоотходысзападногопобережьяСевернойАмерики перемещаются к центру водоворота примерно за пять лет, а с восточного побережья Азии — за год или меньше.

У каждого из нас есть мобильные телефоны, ноутбуки, телевизоры и другиегаджеты.Номногиелиизвасзадумывались,гдеикакутилизируется старая электроника.

Вмиресуществуетнесколькомест,куда свозятэлектронныймусор совсего мира. «Столицей» таких мест является город Гуйю, Китай.

Каквыдумаете,длячегоэтотмусортудасвозится? (Ответыребят) Для переработки.

Ведущий:Верно.ВгородеГуйюработаетмножествозаводовпопереработке электронного мусора. В общей сложности на заводах трудится около 150000 человек. Однако такие масштабы не позволяют перерабатывать весь поступающий мусор. Из-за этого здесь появились стихийные рынки

электроникииподпольныезаводыпопереработке.

Каквыужепоняли,состояниеокружающейсредывгородеГуйюоставляет желать лучшего. Вода и воздух в городе не безопасны для человека.

Согласноисследованиями«Гринпис»,вГуйюнетсобственныхзапасовводы, которые безопасны для человека. В почве ученые обнаружили более 10 ядовитых веществ, в основном это были ртуть, свинец, кадмий и алюминий. Постатистике, беременность в 6раз чащезаканчиваетсявыкидышем. 7 из 10 родившихся здесь детей имеют повышенный уровень свинца в крови (в

среднем,на50%выше, чемудетейиздругихстран).

Ведущий:Естьещеодна оченьмасштабнаяпроблема –этоГазовыйкратерв Туркменистане

В 1971 году возле деревни Дарваза в Туркменистане советские геологи обнаружили скопление подземного газа. В результате раскопок и бурения разведочнойскважиныгеологинаткнулисьнаподземнуюкаверну(пустоту), из-за чего земля провалилась и образовалась большая дыра, наполненная газом. Буровая вышка со всем оборудованием и транспортом провалилась в образовавшуюся дыру, люди при этом инциденте не пострадали. Чтобы

вредныедлялюдейискотагазыневыходилинаружу,ихрешилиподжечь. Геологи предполагали, что пожар через несколько дней потухнет, но ошиблись.С1971годаприродныйгаз,выходящийизкратера,непрерывно горит днѐм и ночью.

Это3экологическиепроблемы, окоторыхмалоктознает,ноэтоте катастрофы, о которых нужно знать!

Экологическоелото

  1. Самый мощный разрушительный фактор среди всех воздействий человека на окружающую среду. (Война)

  2. Назватьзаповедники,находящиесянатерриторииРостовскойобласти. (Ростовский заповедник, Цимлянский заказник)

  3. Чтоназываютпамятникомприроды?(Редкие,исчезающие,ценныев научном эстетическом отношении объекты природы)

  4. Это средство было изобретено, как дорогое упаковочное, например, для ценных подарков, цветов, ювелирных изделий. В наши дни, сохранив свои функции, это стало чуть ли не главным мусором планеты. (Целлофан)

  5. Все знают, что такое Красная книга. А что представляет собой ―Черная книга‖. (Список видов, исчезнувших с лица Земли)

  6. Какое загрязнение окружающей среды называют антропогенным? (Происходящее в результате человеческой деятельности)

  7. Чтотакое―парниковыйэффект‖?(УменьшениепотерьтеплаизатмосферыЗемли вследствие увеличения углекислого газа из воздуха)

ЖИВОТНЫЕ

  1. Сумчатый медведь из Австралии - коала - всегда вызывает улыбку у тех, кто видит этого симпатичного зверя. Правда, сделать это не просто - коала нет ни в одном зоопарке Европы. Почему?(Медведи коала - большие привереды в пище. Они питаются лишь листьями определенных видов эвкалипта, которые не могут произрастать в местах расположения европейских зоопарков)

  1. Как-то уже сталопривычным, что за те или иные поступки и дела людей им воздвигают памятники. Впрочем, только ли людям? Поставлены памятники и животным. Каким, где и по какому поводу? (На Земле есть много памятников, поставленных собакам. В Париже воздвигнут монумент сенбернару, спасшему в Альпах 41 человека; в Нью-Йорке люди поставили памятник вожаку упряжки Балту (он сумел во время повальной эпидемии доставить в утопающий в снегах поселок на Аляске противодифтерийную сыворотку); в Петербурге стоит памятник всем собакам, которые ценойсвоих жизней помогали ученым делать новые открытия в медицине, в Берлине открыт памятник собаке-поводырю слепых; в Риме сооружен памятник вьючному ослу - неутомимому труженику на полях и дорогахстраны.

  2. Почему стрижи улетают из средней полосы в конце августа раньше других птиц?

(В конце августа на высоте, где охотятся стрижи, становится значительно меньше насекомых, хотя у земли их еще много. Голод пробуждает инстинкт перелета)

ЛЕГЕНДЫОЦВЕТАХ

  1. Латинскоеназваниеэтогоцветка―галактус‖происходитотгреческихсловгала - молоко, ―актус‖ - цветок. Древняя легенда гласит. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то ее успокоить и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Какие? (Подснежники)

  2. Старинная славянская легенда рассказывает. Удалого Садко любила водная царица Волхова. Однажды, в начале июня, в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и ушла. Из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как это слезы превращались в нежные цветы, унизанные волшебным жемчугом. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Как он называется? (Ландыш)

  3. Легенда гласит, что одна из прекрасных дочерей Атласа, преследуемая жгучими лучами солнца, обратилась к Зевсу с мольбой о защите, и великий Громовержец укрыл ее в тенистой роще, превратив в цветок. (Фиалка)

  4. Пожалуй, ни об одной птице не сложено так много легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы - ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла - мудрость. В средние века церковь объявила эту птицу ―нечистым животным‖, слугой дьявола, что это за птица? (Сова)

  5. Именно это птицы прилетели и выдернули клювом гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это бог наградил их перекрещивающимися клювами и причислил к лику святых. (Клесты)

  1. Водном изпреданий обэтойптицеговорится, что одна женщинапогубила своего мужа и в наказание была обращена богом в птицу, которой несуждено иметь своей семьи. Горько плачет с тех пор птица, ее слезы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют ее бедной вдовушкой, а каково же ее настоящее имя? (Кукушка)

Shape1

1


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Экологический сценарий «Сохраним планету Земля» ПЛАН 1. «Родной земли очарованье» Книжная выставка 2. «Экологические проблемы современности» Беседа 3. «Природа – наша жизнь» Обзор 4. «Экологическое лото» Викторина
0 ₽
Сценарий программы к дню инвалидов "Возьмемся за руки друзья" Цель: - привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, - способствовать развитию нравственных качеств учащихся, - воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам. День 3 декабря объявлен международным Днем инвалидов. Ежегодно в нашем районе в начале декабря проходит декада инвалидов. Это возможность еще раз обратить наше внимание на тех людей, которые живут рядом с нами и нуждаются в сострадании и милосердии. Эти люди просто другие. Может быть они умеют делать не все как мы с вами, а многого просто совсем не могут сделать. Но и мы с вами не идеальны. Разница просто в том, что мы, если постараемся, приложим усилие, проявим желание сможем это сделать, а они нет. Им нужна помощь посторонних людей.
0 ₽
Сценарий праздника белых журавлей ко Дню памяти всех павших воинов Цель: Воспитание чувства патриотизма к своей Отчизне; выражение глубокой признательности и благодарности воинам, погибшим при защите интересов своей Родины и ныне живущим участникам локальных войн; содействовать воспитанию у учащихся гражданственности; формирование нравственных качеств личности.
0 ₽