Сценарий программы к дню инвалидов "Возьмемсязарукидрузья"
Цель:
привлечьвниманиешкольниковкпроблемамлюдей-инвалидов,
способствоватьразвитиюнравственныхкачествучащихся,
воспитыватьвдетяхчувствасопереживания,милосердия,толерантностик инвалидам.
1.Началомероприятия
Детичитаетстихотворение―Ступени‖.
Ступени,ступени,ступени.Ониповсюду.
Ступенивмагазине,ступенившколе,ступенивметро,
Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню. Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.Ступенимешаютмнеделатьто,чтояхотелбысделать. Ступени на моем пути в библиотеку,
Иянемогупрочесть книгу.
Ступениделаютменяпечальным,злымиугнетенным, Обеспокоенным и болезненным,
Испуганным и нервным. Ступени–этомрачныйсумрак.
О,еслибыбыломожнословнобульдозером убратьвсеэтиступени, Все эти ступеньки!
Этостранноестихотворениенаписал12-летниймальчик!ПочемуАнтонтак не любит ступени? (Он инвалид-колясочник). Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для многих людей- инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием.
День 3 декабря объявлен международным Днем инвалидов. Ежегодно в нашем районе в начале декабря проходит декада инвалидов. Это возможность еще раз обратить наше внимание на тех людей, которые живут рядом с нами и нуждаются в сострадании и милосердии. Эти люди просто другие. Может быть они умеют делать не все как мы с вами, а многого простосовсемнемогут сделать.Ноимысваминеидеальны. Разницапросто в том, что мы, если постараемся, приложим усилие, проявим желание
сможемэтосделать,аонинет. Имнужнапомощьпосторонних людей.
Сегоднямыотмечаемденьинвалида.
День инвалидов — необычный день. Торжественный,носотблескомпечали. Нет-нет и набежит на лица тень.
Такоемынеразвсезамечали.
Новедь увастакиежесердца,такиеточномысли, Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
Ивыдостойнытехжеправ,чтоестьувсехнасвете, Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете. И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться, Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Такпустьжекаждыйновыйденьнесетвсебеучастье, Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.
В их глазах не всегда отражается небо, Ихслованевсегда,точностилус,остры, Но у каждого сила духовная скрыта,
Каждыйхочетопоры,надежды,любви. И они покоряют вершины и дали,
Гдеобычныйтеряетсявмигчеловек,
Ихупорстводостойно,ихнервы –изстали. Преклоняю колени пред ними навек.
Вы такие же люди, как каждый на свете, Пустьжебудутдобрыквамвсегданебеса,
Начинание каждое - счастьем согрето, Оглашаютвашдомпустьдрузейголоса.
Обсуждение:
-Ребята,ктотакиелюди–инвалиды?
Инвалидность - состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. И конечно в мире живут миллионылюдейсограниченнымивозможностями.Онипроживаюткаждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают свои ограничения, преодолевая
себякаждыйдень.Этонастоящиегерои,которыесовершаютподвигкаждый день своей жизни.
**********обсуждение,краткийитог
Скажите,инвалидомможнотолькородиться?
********обсуждение, итог,чтонетолькородитьсясврожденным
заболеванием,ноистатьинвалидомврезультатенесчастногослучаяилиболезни
Ребята,доводилосьлиВамвстречатьинвалида?
*********обсуждение,итог
КакиеэмоцииичувствавызвалауВасвстречасчеловеком инвалидом?
Вэтотденьмыхотимпожелатьлюдямсограниченнымивозможностями, чтоб онинепадалидухом, ставилиперед собойопределѐнную цель и добивалисьеѐ,пустьэтодажебудетсамоеэлементарноедело,ноэтоуже
будетихдостижение,ихуспех!Удачи,уваженияипомощисостороны окружающих людей мы желаем этим людям.
Проведемнебольшойэксперимент.Приглашается2-3ученика.
Ребята,передВамиситуации:
Безпомощирукразвяжитешнуркина обуви.
Сзакрытымиглазаминарисуйтенадоске дом.
Объяснитежестами,чтохотите,чтобытоварищобъяснилВам домашнеезадание.
********выполняютзадания,далееобсуждаем
Скажите,чтопочувствовали?Очемподумали?Труднолибыловыполнять задания?
Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Уже много лет проводятся различныеспортивныесоревнованияиспециальныеОлимпийскиеигры. Часто такие люди показывают высокие результаты.
ОлесяВладыкина(родилась14февраля1988года)—российская
спортсменка,чемпионкаПаралимпийскихигр-2008вПекине.В2008годуна отдыхе в Таиланде экскурсионный автобус попал в аварию. Подруга Олеси погибла, адевушка лишилась левой руки. ОднаковскореОлеся возобновила
тренировкиичерезпятьмесяцевсталачемпионкойПаралимпиадыпо плаванию на дистанции 100 метров брассом.
Олег Крецул (родился 21 мая 1975 года) — российский дзюдоист- паралимпиец.Спортсменв1996годузавоевалзваниевице-чемпионаЕвропы и участвовал в Олимпиаде в Атланте. Но вскоре после свадьбы Олег попал в тяжелую автомобильную аварию, в которой погибла его жена, а он потерял зрение. Но Крецул сумел справиться с обстоятельствами и вернувшись в спорт, сталчемпиономЕвропы, мираисеребрянымпризеромПаралимпиады в Афинах. А спустя четыре года в Пекине он стал чемпионом Паралимпийских игр — день в день после страшной аварии девятилетней давности.
Дмитрий Кокарев (родился 11 февраля 1991 года) — российский пловец. Дмитриювгодврачипоставилистрашныйдиагноз —детскийцеребральный паралич. Ребенок с детства занимался плаванием и уже в 14 лет попал в паралимпийскую сборную России. А спустя год юный Кокарев стал открытием чемпионата мира, завоевав три золотые медали. На Паралимпийских играх-2008 в Пекине 17-летний представитель Нижнего Новгорода победил в трех финальных заплывах (в двух — с мировыми
рекордами)иводномсталсеребрянымпризеромсоревнования.
Вотпримерылюдей,которые,несмотрянасвоизаболевания,достиглив жизни больших успехов.
Имногиеизних,несталиждатьволшебника,которыйпридетивылечитего. А просто стали жить на все 100% и стараться достичь всего, чего могут достигать здоровые люди
Вот только несколько примеров, когда люди имеющие ограниченные возможностидобивалисьмногого.Иостаетсятолькоудивлятьсяихсиле духа, терпению, их умению добиваться поставленной цели.
ОдинизтакихпримероввеликийизобретательТомаЭдисон.
До 12 лет он не умел читать, И в детстве его считали отсталым в развитии. Но именно этот человек стал известным во всем мире своими открытиями. Вотнекоторыеизних-электрическаялампочка,телеграф,батареи,телефон, цемент и многое другое.
Всем известны произведения Людвига Бетховена. В свое время он был популярныммузыкантом.Ноглухота,которая унегобылатретьегожизни не помешала стать автором великих музыкальных произведений.
Нельзяневспомнитьвеликогосоветскогоироссийскогоартистатеатраи
киноЗиновияГерда.
ЧьимголосомговориткапитанВрунгельвлюбимомдетскоммультфильме.
Во время Великой Отечественной войны он был тяжело ранен в ногу осколкомтанковогоснаряда.Послеоперацийногуврачидолжныбыли
укоротитьна8см.Артистсталсильноприхрамывать.Носиладуха иволи помогли ему стать настоящим великим артистом.
Иэтотсписокоченьбольшой.
ХудожникГ.Журавлѐв–унегонебылорук,рисовалкистью,зажавеѐ зубами.
Известныедеятелинаукиикультуры,укоторыхсахарныйдиабет.
Российскиеактѐры М. Боярский, Ю.Никулин, Элвис Пресли, рок-певец, изобретательТомасЭдисон,ФѐдорШаляпинрусскийпевец.Всемпомогает внимание и доброта людей.
Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Онивынуждены постоянно пользоватьсяпостороннейпомощью.Представьтесвоеутрососвязанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?
Естьещемногозаболеваний,которыемешаютжитьчеловекуполноценной жизнью.
Поднимитерукуте,ктопродалбызамиллиондолларовсвоюногу,руку,глаза?
Закакуюсуммувысогласилисьбыпотерятьсвойслух?
********видео«Пареньнатурнике»
Несмотрянавсетрудности,инвалидыподаютнамздоровымлюдямпример сострадания и мужества, милосердия и доброты.
Внастоящеевремявмире, внашейстране реализуется программа
«Доступнаясреда»,котораявключаетвсебясистемумердлятого,чтобы человек с ограниченными возможностями здоровья чувствовал себяполноценно.
А чтомыможемсделатьдлячеловека-инвалида?
***********обсуждение,итоги,буклет«Правилаэтикетаприобщениис инвалидами»
ПримерКонстантинаХабенского,ЧулпанЧаматова,которыесвои гонорары отдают на лечение детей – онкобольных.
_Ребята,есливысмотрелимультфильм«Лети,лети,лепесток»,вчем главная идея этого мультфильма?
************обсуждение
Есливвашейшколетожеобучаетсяребѐнок–инвалид,вывсееговидели. Надеюсь,теперьвынебудетесмеятьсянаднимипоказыватьвегосторону пальцем, а захотите предложить ему посильную помощь. Какую помощь именно вы сможете оказать такому ребѐнку?
Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человекостановилмашину,вышелизнеѐи,схвативодногоизмальчишекза шиворот, начал его трясти с криком:
Паршивец!Какогочѐртатыбросилвмоюмашинукамень!Тызнаешь, сколько стоит эта машина?!
Проститеменя,мистер, —ответилмальчик.—Уменянебылонамерения причинить вред вам и вашей машине.
Деловтом, чтомойбрат —инвалид, онвывалилсяизколяски, ноянемогу поднятьего,онслишкомтяжѐлдляменя.Уженесколькочасовмыпросим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.
Молодойчеловекпомогусадитьинвалидавкресло,пытаясьсдержатьслѐзы иподавить подступившийк горлуком. Затем он пошѐл к своеймашинеи увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня.Он ездилмногиегодынаэтоймашине,ивсякийразговорил «нет»механикам на
предложениеотремонтироватьэтувмятинунадверце, потомучтоона
каждыйразнапоминалаемуотом,чтоеслитыпроигнорируешьшѐпот,в тебя полетит камень.
Ведущий
Почемужесегоднястремлениеделатьдобросчитаетсячудомвнашемобществе?
Почемуна улиценекаждыйподойдеткчеловеку,которомутребуется помощь?
Какмноговопросов,аответапоканет.
Почемумногиеизнаснезнаютсловасострадание? Как мало надобно для счастья -
Чтобыребѐнокбылздоров! Какмногонужносоучастья,
Чтобсчастливстал,ктозанемог... А мы проходим мимо боли,
И,опускаявпол глаза,
Тихонькоскажем:"Богпоможет..." А разве Бог - это не Я?
ПобудьтеБогомхотьминутку! Услышьте тех, кто молит Вас! Без благодарности и шума Побудьте Ангелом сейчас.
Продлитедетство,носулыбкой, И подарите шанс на жизнь -
Она бывает очень зыбкой, Когда нет веры в то, что жив... Какмалонадобнодлясчастья...
Подводяитогисегодняшнейвстречи,мыучастникиэтогомероприятияочень хотели бы, чтобы вы стали добрее, внимательнее, отзывчивее. Мы надеемся, чтовсѐуслышанное,увиденноетронуловашисердца.Хочетсядобавить,что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.