Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обществознание
  3. Элективный курс "Сложные вопросы обществознания: изучаем Конституцию РФ" для обучающихся 10 класса (углубленный уровень)

Элективный курс "Сложные вопросы обществознания: изучаем Конституцию РФ" для обучающихся 10 класса (углубленный уровень)

Автор Татьяна
0 подписчиков
Программа элективного курса «Сложные вопросы обществознания: изучаем Конституцию РФ» на уровне среднего общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание», а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания. Содержание элективного курса ориентируется на систему теоретических знаний, традиционные ценности российского общества, представленные на базовом уровне, и обеспечивает преемственность по отношению к обществоведческому курсу уровня основного общего образования путём углублённого изучения ряда социальных процессов и явлений. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных компонентов содержания, включающих знания, социальные навыки, нормы и принципы поведения людей в обществе, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни. Центральное внимание в элективном курсе уделено основам конституционного строя РФ, полномочиям органов власти, всем группам прав граждан РФ, в частности акцентировано внимание на избирательных правах, пути их реализации, также рассматривается порядок формирования и деятельность органов представительной власти РФ. На изучение элективного курса «Сложные вопросы обществознания: изучаем конституцию РФ» на углубленном уровне отводится 34 часа в 10 классе при 1 часе в неделю.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Обществознание

Категория

Обществознание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективногокурса

«Сложные вопросы обществознания:
изучаем Конституцию РФ»

для обучающихся 10 классов

(углубленный уровень)

Составитель: Галлер Татьяна Робертовна

учитель обществознания
высшей квалификационной категории

Оренбург 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа элективного курса «Сложные вопросы обществознания: изучаем Конституцию РФ» на уровне среднего общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание», а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания.

Обществознание выполняет ведущую роль в реализации функции интеграции молодёжи в современное общество, направляет и обеспечивает условия формирования российской гражданской идентичности, освоения традиционных ценностей многонационального российского народа, социализации обучающихся, их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, труду и творческому самовыражению, правомерному поведению и взаимодействию с другими людьми в процессе решения задач личной и социальной значимости.

Содержание элективного курса ориентируется на систему теоретических знаний, традиционные ценности российского общества, представленные на базовом уровне, и обеспечивает преемственность по отношению к обществоведческому курсу уровня основного общего образования путём углублённого изучения ряда социальных процессов и явлений. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных компонентов содержания, включающих знания, социальные навыки, нормы и принципы поведения людей в обществе, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни.

Сохранение интегративного характера предмета на углублённом уровне предполагает включение в его содержание тех компонентов, которые создают целостное и достаточно полное представление обо всех основных сторонах развития общества, о деятельности человека как субъекта общественных отношений, а также о способах их регулирования. Каждый из содержательных компонентов, которые представлены и на базовом уровне, раскрывается в углублённом курсе в более широком многообразии связей и отношений. Кроме того, содержание предмета дополнено рядом вопросов, связанных с логикой и методологией познания социума различными социальными науками. Усилено внимание к характеристике основных социальных институтов. В основу отбора и построения учебного содержания положен принцип многодисциплинарности обществоведческого знания. Разделы курса отражают основы различных социальных наук.

Углубление теоретических представлений сопровождается созданием условий для развития способности самостоятельного получения знаний на основе освоения различных видов (способов) познания, их применения при работе как с адаптированными, так и неадаптированными источниками информации в условиях возрастания роли массовых коммуникаций.

Содержание элективного курса ориентировано на познавательную деятельность, опирающуюся как на традиционные формы коммуникации, так и на цифровую среду, интерактивные образовательные технологии, визуализированные данные, схемы, моделирование жизненных ситуаций.

Изучение элективного курса «Сложные вопросы обществознания: изучаем Конституцию РФ» на углублённом уровне предполагает получение обучающимися широкого (развёрнутого) опыта учебно­исследовательской деятельности, характерной для высшего образования.

С учётом особенностей социального взросления обучающихся, их личного социального опыта и осваиваемых ими социальных практик, изменения их интересов и социальных запросов содержание учебного предмета на углублённом уровне обеспечивает обучающимся активность, позволяющую участвовать в общественно значимых, в том числе волонтёрских, проектах, расширяющих возможности профессионального выбора и поступления в образовательные организации, реализующие программы высшего образования.

Целями изучения элективного курса «Сложные вопросы обществознания: изучаем Конституцию РФ» углублённого уровня являются:

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, патриотизма, правовой культуры и правосознания, уважения к социальным нормам и моральным ценностям, приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации;

развитие духовно­нравственных позиций и приоритетов личности в период ранней юности, правового сознания, политической культуры, экономического образа мышления, функциональной грамотности, способности к предстоящему самоопределению в различных областях жизни: семейной, трудовой, профессиональной;

освоение системы знаний, опирающейся на системное изучение основ базовых для предмета социальных наук, изучающих особенности и противоречия современного общества, его социокультурное многообразие, единство социальных сфер и институтов, человека как субъекта социальных отношений, многообразие видов деятельности людей и регулирование общественных отношений;

развитие комплекса умений, направленных на синтезирование информации из разных источников (в том числе неадаптированных, цифровых и традиционных) для решения образовательных задач и взаимодействия с социальной средой, выполнения типичных социальных ролей, выбора стратегий поведения в конкретных ситуациях осуществления коммуникации, достижения личных финансовых целей, взаимодействия с государственными органами, финансовыми организациями;

овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения с опорой на инструменты (способы) социального познания, ценностные ориентиры, элементы научной методологии;

обогащение опыта применения полученных знаний и умений в различных областях общественной жизни и в сферах межличностных отношений, создание условий для освоения способов успешного взаимодействия с политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами и решения значимых для личности задач, реализации личностного потенциала;

расширение палитры способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни общества, профессионального выбора, поступления в образовательные организации, реализующие программы высшего образования, в том числе по направлениям социально­гуманитарной подготовки.

Центральное внимание в элективном курсе уделено основам конституционного строя РФ, полномочиям органов власти, всем группам прав граждан РФ, в частности акцентировано внимание на избирательных правах, пути их реализации, также рассматривается порядок формирования и деятельность органов представительной власти РФ.

‌На изучение элективного курса «Сложные вопросы обществознания: изучаем конституцию РФ» на углубленном уровне отводится 34 часа в 10 классе при 1 часе в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

10 КЛАСС

Знакомство с целями и задачами курса.

Понятие конституции, её виды. Исторические корни конституционных идей в России.Перестройка государственной системы во второй половине XIX века. Русская школа государственного права. Манифест 17 октября 1905 г. «Об усовершенствовании государственного порядка». Государственная Дума. Государственный Совет. Основные законы от 23 апреля 1906 г.

Февральская (1917 г.) революция.II Всероссийский съезд Советов Республики Советов. Конституция РСФСР 1918 г., 1925 г., 1937 г., 1978 г. Государственные реформы второй половины 80-х годов. Разрушение монополии КПСС на руководство государством и обществом. Конституционный процесс постсоветского периода. Конституционное совещание. Проекты конституции. Обострение противостояния между ветвями власти 1993 г. Референдум 12 декабря 1993 г. Основные характеристики Конституции Российской Федерации (переходный характер, высшая юридическая сила, акт прямого действия, многофункциональность). Структура Конституции. Порядок пересмотра Конституции РФ и внесения в неё поправок.

Основы конституционного строя РФ: понятие и общая характеристика. РФ - правовое государство. РФ - демократическое государство. РФ - федеративное государство. РФ - государство с республиканской формой правления. РФ - социальное государство. РФ - светское государство.
Гражданин и гражданство. Российское гражданство: понятие, принципы. Основания и порядок приобретения российского гражданства.Основания и порядок  прекращения российского гражданства.

Конституция РФ о правах и свободах человека и гражданина. Группы прав. Личные права и свободы человека и гражданина в РФ. Политические права и свободы человека и гражданина в РФ. Социально-экономические права и свободы человека и гражданина в РФ. Основные обязанности человека и гражданина в РФ. Соотношение прав и обязанностей.

Нарушение прав человека. Защита прав человека. Конституционный механизм обеспечения прав и свобод человека и гражданина в РФ. Институт Уполномоченного по правам человека в РФ.

Понятие избирательной системы и избирательного права.Избирательное право в объективном и субъективном смысле. Принципы проведения выборов в Российской Федерации. Сочетание мажоритарной и пропорциональной избирательных систем. Стадии избирательного процесса. Система избирательных комиссий. Избирательная кампания. Финансирование выборов. Ответственность за нарушение норм избирательного права.

Формы государственного устройства. Государственное устройство РФ. Основы федеративного устройства. Субъекты РФ. Предметы ведения РФ. Предметы совместного ведения РФ и её субъектов. 

Правовой статус Президента РФ. Полномочия Президента РФ. Порядок избрания Президента РФ. Процедура вступления Президента РФ в должность. Основания и порядок прекращения полномочий Президента РФ.

Парламентаризм. Развитие парламентаризма в России. Статус Федерального Собрания РФ. Палаты Федерального Собрания РФ. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Полномочия Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Порядок формирования Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Государственная Дума Федерального Собрания РФ и её полномочия.

Законодательный процесс в Российской Федерации (2ч).Осуществление законодательной инициативы и создание законопроекта. Содержание законодательной деятельности Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Действия Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Президента РФ в процессе принятия закона.

Высший орган исполнительной власти. Правительство РФ: статус, порядок формирования, состав. Полномочия Правительства РФ.

Понятие судебной системы РФ. Конституционные принципы правосудия в РФ. Конституционный Суд РФ: статус, порядок формирования, компетенция. Прокуратура РФ и её функции.

Система и функции правоохранительных органов.

Понятие местного самоуправления в РФ. Способы осуществления гражданами РФ местного самоуправления. Органы местного самоуправления в РФ. Предметы ведения местного самоуправления.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты программы элективного курса«Сложные вопросы обществознания: изучаем Конституцию РФ» на уровне среднего общего образования отражают готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности.

В результате изучения элективного курса«Сложные вопросы обществознания» на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

1) гражданского воспитания:

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей, уважение ценностей иных культур, конфессий;

готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско­юношеских организациях;

умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;

2) патриотического воспитания:

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;

идейная убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

3) духовно-нравственного воспитания:

осознание духовных ценностей российского народа;

сформированность нравственного сознания, этического поведения;

способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

4) эстетического воспитания:

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;

способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

стремление проявлять качества творческой личности;

5) физического воспитания:

сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, потребность в физическом совершенствовании;

активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

6) трудового воспитания:

готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

готовность к активной социально направленной деятельности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

мотивация к эффективному труду и постоянному профессиональному росту, к учёту общественных потребностей при предстоящем выборе сферы деятельности;

готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

7) экологического воспитания:

сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества, активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

расширение опыта деятельности экологической направленности;

8) ценности научного познания:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, включая социальные науки, и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

языковое и речевое развитие человека, включая понимание языка социально-экономической и политической коммуникации;

осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

мотивация к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, интерес к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.

В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися программы среднего общего образования у обучающихся совершенствуетсяэмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе в межличностном взаимодействии и при принятии решений;

саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

готовность и способность овладевать новыми социальными практиками, осваивать типичные социальные роли;

эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

самостоятельно формулировать и актуализировать социальную проблему, рассматривать её разносторонне;

устанавливать существенные признаки или основания для сравнения, классификации и обобщения социальных объектов, явлений и процессов, определять критерии типологизации;

определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения, выявлять связь мотивов, интересов и целей деятельности;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых социальных явлениях и процессах, прогнозировать возможные пути разрешения противоречий;

разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся ресурсов и возможных рисков;

вносить коррективы в деятельность, отбирать способы деятельности, отвечающие её целям, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развивать креативное мышление при решении учебно­познавательных, жизненных проблем, при выполнении социальных проектов.

Базовые исследовательские действия:

развивать навыки учебно­исследовательской и проектной деятельности, навыки разрешения проблем; проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания, включая специфические методы социального познания;

осуществлять деятельность по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

формировать научный тип мышления, применять научную терминологию, ключевые понятия и методы;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

выявлять причинно­следственные связи социальных явлений и процессов и актуализировать познавательную задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

анализировать результаты, полученные в ходе решения задачи, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

давать оценку новым ситуациям, возникающим в процессе познания социальных объектов, в социальных отношениях; оценивать приобретённый опыт;

уметь переносить знания об общественных объектах, явлениях и процессах в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

уметь интегрировать знания из разных предметных областей, комплекса социальных наук, учебных и внеучебных источников информации;

выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.

Работа с информацией:

владеть навыками получения социальной информации, в том числе об основах общественных наук и обществе как системе социальных институтов, факторах социальной динамики из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации, включая статистические данные, графики, таблицы;

оценивать достоверность, легитимность информации различных видов и форм представления, в том числе полученной из интернет-источников, её соответствие правовым и морально­этическим нормам;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог, учитывать разные точки зрения;

развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и в жизненных ситуациях, включая область профессионального самоопределения;

самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

давать оценку новым ситуациям, возникающим в познавательной и практической деятельности, в межличностных отношениях;

расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений, проявлять интерес к социальной проблематике;

делать осознанный выбор стратегий поведения, решений при наличии альтернатив, аргументировать сделанный выбор, брать ответственность за принятое решение;

оценивать приобретённый опыт;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива;

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

предлагать новые учебно­исследовательские и социальные проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

учитывать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

признавать своё право и право других на ошибки;

развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу 10 класса обучающийся будет:

владеть знаниями основ правоведения, включая знания об основах конституционного строя России, конституционно-правового статуса высших органов власти в Российской Федерации, основ деятельности правоохранительных органов и местного самоуправления, путях преодоления правового нигилизма;

владеть знаниями об обществе как системе социальных институтов, о ценностно-нормативной основе их деятельности, о базовых политических институтах, включая государство и институты государственной власти: институт главы государства, законодательной и исполнительной власти, судопроизводства и охраны правопорядка, государственного управления, институты всеобщего избирательного права, политических партий и общественных организаций, представительства социальных интересов, в том числе об институте Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, институты права, включая непосредственно право как социальный институт, институты гражданства, брака, материнства, отцовства и детства, наследования; о взаимосвязи и взаимовлиянии различных социальных институтов, об изменении их состава и функций в процессе общественного развития,, о политике Российской Федерации, направленной на укрепление и развитие социальных институтов российского общества; о способах и элементах социального контроля, о типах и способах разрешения социальных конфликтов, о конституционных принципах национальной политики в Российской Федерации;

проявлять готовность продуктивно взаимодействовать с социальными институтами на основе правовых норм для обеспечения защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации и установленных правил, уметь самостоятельно заполнять формы, составлять документы, необходимые в социальной практике, рассматриваемой на примерах материала раздела «Основы правоведения».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС


п/п

Тема занятия

Всего
часов

Из них

Тип занятия

Лекция

Практическое
занятие

1

Введение в курс «Конституционное право РФ»

1

1

Лекция

Тема 1. Конституция Российской Федерации (4 ч.)

2

Понятие и виды конституций

1

1

 

Лекция с элементами беседы

3

Конституции в России (из истории)

1

1

 

Лекция с элементами беседы

4

Общая характеристика Конституции РФ

1

1

Лекция с элементами беседы

5

Тестирование

1

1

Практическая работа

Тема 2. Основы конституционного строя РФ.Гражданство в Российской Федерации (3 ч).

6

Основы конституционного строя РФ

1

1

Лекция с элементами беседы

7

Гражданство в Российской Федерации

1

1

 

Лекция с элементами беседы

8

Тестирование

1

1

Практическая работа

Тема 3.  Права и свободы человека и гражданина в РФ. Нарушение прав человека. Защита прав человека.Избирательное право и избирательный процесс (5 ч).

9

Права и свободы человека и гражданина в РФ.

Обязанности гражданина РФ

1

1

Лекция с элементами беседы

10-11

Нарушение прав человека.

Защита прав человека

2

2

Лекция с элементами беседы

12

Тестирование

1

1

Практическая работа

13-14

Избирательное право и избирательный процесс в РФ.

Типы избирательных систем

2

2

 

Лекция с элементами беседы

15

Тестирование

1

1

Практическая работа

Тема 4.  Федеративное устройство РФ (2 ч).

16

Федеративное устройство РФ

1

1

Лекция с элементами беседы

17

Тестирование

1

1

Практическая работа

Тема 5.  Президент Российской Федерации (2 ч).

18

Президент Российской Федерации

1

1

Лекция с элементами беседы

19

Тестирование

1

1

Практическая работа

Тема 6. Федеральное Собрание РФ. Законодательный процесс в Российской Федерации

(4 ч).

20

Развитие парламентаризма в России

1

1

Лекция с элементами беседы

21

Федеральное Собрание РФ

1

1

Лекция с элементами беседы

22

Законодательный процесс в Российской Федерации

1

1

 

Лекция с элементами беседы

23

Тестирование

1

1

Практическая работа

Тема 7. Правительство Российской Федерации (2 ч).

24

Правительство Российской Федерации

1

1

 

Лекция с элементами беседы

25

Тестирование

1

1

Практическая работа

Тема 8. Судебная власть в РФ. Прокуратура РФ (3 ч).

26

Судебная власть в РФ. Прокуратура РФ

1

1

 

Лекция с элементами беседы

27

Система и функции правоохранительных органов РФ

1

1

Лекция с элементами беседы

28

Тестирование

1

1

Практическая работа

Тема 9. Местное самоуправление в РФ (1 ч).

29

Местное самоуправление в РФ

1

1

 

Лекция с элементами беседы

30

Поправки в Конституции РФ 2020 г

1

1

Лекция с элементами беседы

Итоговое повторение курса (4 ч.)

31-32

Итоговое тестирование

2

 

2

Практическая работа

33-34

Повторение пройденного материала

2

1

1

Итоговое собеседование, практическая работа

 

Итого

34

22

12

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

Темаурока

Количествочасов

Датаизучения

Виды, формы контроля

всего

проверочные/контрольныеработы

план

факт

1.

Введение в курс «Конституционное право РФ»

1

Устный опрос

2.

Понятие и виды конституций

1

Устный опрос

3.

Конституции в России (из истории)

1

Устный опрос

4.

Общая характеристика Конституции РФ

1

Устный опрос

5.

Проверочная работа по теме № 1

1

1

Письменный контроль

6.

Основы конституционного строя РФ

1

Устный опрос

7.

Гражданство в Российской Федерации

1

Устный опрос

8.

Проверочная работа по теме № 2

1

1

Письменный контроль

9.

Права и свободы человека и гражданина в РФ. Обязанности гражданина РФ

1

Устный опрос

10.

Нарушение прав человека.

1

Устный опрос

11.

Защита прав человека

1

Устный опрос

12.

Проверочная работа по теме № 3

1

1

Письменный контроль

13.

Избирательное право и избирательный процесс в РФ.

1

Устный опрос

14.

Типы избирательных систем

1

Устный опрос

15.

Проверочная работа по теме № 3

1

1

Письменный контроль

16.

Федеративноеустройство РФ

1

Устный опрос

17.

Проверочная работа по теме № 4

1

1

Письменный контроль

18.

ПрезидентРоссийскойФедерации

1

Устный опрос

19.

Проверочная работа по теме № 5

1

1

Письменный контроль

20.

Развитие парламентаризма в России

1

Устный опрос

21.

Федеральное Собрание РФ

1

Устный опрос

22.

Законодательный процесс в Российской Федерации

1

Устный опрос

23.

Проверочная работа по теме № 6

1

1

Письменный контроль

24.

ПравительствоРоссийскойФедерации

1

Устный опрос

25.

Проверочная работа по теме № 7

1

1

Письменный контроль

26.

Судебная власть в РФ. Прокуратура РФ

1

Устный опрос

27.

Система и функции правоохранительных органов РФ

1

Устный опрос

28.

Проверочная работа по теме № 8

1

1

Письменный контроль

29.

Местное самоуправление в РФ

1

Устный опрос

30.

Поправки в Конституции РФ 2020 г

1

Устный опрос

31.

Итоговое тестирование

1

1

Письменный контроль

32.

Итоговое тестирование

1

1

Контрольная работа

33.

Повторение пройденного

1

Устный опрос

34.

Повторение пройденного

1

1

Письменный контроль

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВ

ПОПРОГРАММЕ

34

12

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌

-Право, 11 класс/ Боголюбов Л.Н., Абова Т.Е., Матвеев А.И. и другие; под редакцией Лазебниковой А.Ю., Абовой Т.Е., Матвеева А.И., М.: Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2019;

-Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. – 2-е – М.: Дрофа, 2015.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Раздел III. Право.

Вестник гражданского общества -http://www.vestnikcivitas.ru http://www.vestnikcivitas.ru Всероссийская гражданская сеть -http://www civitas.ru

Всероссийский информационный портал Ювенальная юстиция в России http://www.juvenilejustice.ru

Всероссийский центр изучения общественного мнения - http://wciom.ru

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» - http://lbaw. edu.ru

Журнал «Мониторинг» - http://wciom.ru/biblioteka/zhurnal-monitoring.html

Изучение прав человека в школе -http://www.un.org/russian/topics/humanrts/hrschool.htm

Институт общественного проектирования -http://www ruleoflaw. ru -

Институт прав человека - http://www.hrights.ru

Информатика для демократии -http://www.indem.ru/russian.asp

Исследовательский холдинг Ромир - http://romir.ru

Каталог Право России -http://www.allpravo.ru/catalog

Комитет за гражданские права -http://www.zagr.org

Левада-центр- http://www levada.ru

Межрегиональное объединение избирателей - http://www.votas.ru

Независимый институт выборов -http://www.vibory. ru

Ассоциация «Голос» - http://www.golos.org

Молодежная правозащитная группа -http://right.karelia.ru

Московская Хельсинкская группа - http://www.mhg.ru

Независимый экспертно-правовой совет -http://www.neps.ru

Общероссийское общественное движение «За правачеловека»http://www.zaprava.ru

Общественная палата Российской Федерации –http://www.un.org/russian

Опора России - http://www.opora.ru

Официальный сайт Государственной Думы РФ - http://www.duma.gov.ru

Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации -

http://www.ombudsmanrf.ru

Права человека в России - http://www.geriss.ru/prava

Санкт-Петербургский центр «Стратегия» -http://www.strategy-spb.ru

Судебная защита прав человека и гражданина - http://www.sutyajnik.ru/rus

Фонд «Общественный вердикт» - http://www.publicverdict.org

Молодежное правозащитное движение - http://www.yhrm.org

Центр и фонд «Холокост -http://www.holocf.ru

Центр содействия проведению исследований проблем гражданского общества -http://www.demos-center.ru

Центр содействия реформе уголовного правосудия -http://www.prison.org

Электронная библиотека Гумер (Гуманитарные науки) -

http://www.gumer.info Юридический информационный портал -http://j-service.ru

Юридический центр Взгляд. Защита прав детей -http://www.barrit.ru/children.html

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌‌​

http://www.constitution.ru/Сайт «Конституция Российской Федерации»

http://www.hro.org Международные документы по правам человека

http://www.gdezakon.ru/Конституция, кодексы и законы Российской Федерации

http://www.garant.ruПравовая база данных «Гарант»

http://www.consultant.ruПравовая база данных «Консультант-Плюс»

www.gov.ruПортал федеральных органов государственной власти РФ. Сайт Президента РФ,

Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы, ЦИК, высших органов

судебной властиhttp://www.uznay-prezidenta.ru/

«Президент России – гражданам школьного возраста». Информация о Президенте,

Конституции, государственных символах и др. Режим flash – с мультфильмом

Режим html – обычныйwww.mon.gov.ru

Сайт министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://www.democracy.ru

Раздел «Хочу все знать» - материалы о государственном устройстве, о роли закона, о

процессе создания законов и их применения, о способах разреше-ния возможных споров.

Задания для проверки знаний о демократииhttp://www.rossimvolika.ru/http://danur-w.narod.ru/

Материалы о символики России, история создания символов, фонограммы гимна России.

http://danur-w.narod.ru/

Методический материал для педагогов и материалы для учащихся по обществознанию.

Теория и практикум по обществознанию 8-11 классы. Экзаменационные билеты. Учебная

программа «Технология интеллектуальной деятельности».http://be.economicus.ru/

М.А.Сторчевой. Основы экономики. Электронная версия учебника по вводному курсу

экономики.http://www.wciom.ru

Сайт Всероссийского Центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ)http://www.levada.ru

Левада – Центр. Крупейший неправительственный центр изучения общественного мнения

Методические ресурсы http://lesson-history.narod.ru

Компьютер на уроках истории, обществознания и праваhttp://rusolymp.ru/

Всероссийские олимпиадыhttp://edu.tomsk.ru/13.html?title=7

Ресурсы для учителей истории, обществознания и права (сайт ТОИПКРО)http://www.internet-school.ru/

Интернет-школа «Просвещение.ru»http://ege.edu.ru/

Информационная поддержка ЕГЭ

Электронные профессиональные СМИhttp://www.ug.ru

Учительская газетаhttp://pish.ru/

Преподавание истории в школеhttp://www.vestnik.edu.ru/

Вестник образованияhttp://www.poisknews.ru/

Газета «Поиск»http://www.1september.ru/

Издание «1 сентября»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программа элективного курса «Сложные вопросы обществознания: изучаем Конституцию РФ» на уровне среднего общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание», а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания. Содержание элективного курса ориентируется на систему теоретических знаний, традиционные ценности российского общества, представленные на базовом уровне, и обеспечивает преемственность по отношению к обществоведческому курсу уровня основного общего образования путём углублённого изучения ряда социальных процессов и явлений. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных компонентов содержания, включающих знания, социальные навыки, нормы и принципы поведения людей в обществе, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни. Центральное внимание в элективном курсе уделено основам конституционного строя РФ, полномочиям органов власти, всем группам прав граждан РФ, в частности акцентировано внимание на избирательных правах, пути их реализации, также рассматривается порядок формирования и деятельность органов представительной власти РФ. На изучение элективного курса «Сложные вопросы обществознания: изучаем конституцию РФ» на углубленном уровне отводится 34 часа в 10 классе при 1 часе в неделю.
0 ₽