Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физическая культура
  3. Эмоциональное развитие дошкольников по средствам игр в бассейне

Эмоциональное развитие дошкольников по средствам игр в бассейне

0 подписчиков
Основываясь на наблюдении, общении с детьми, пришла к выводу: для успешного обучения детей плаванию первую очередь необходимо создать благоприятную атмосферу. Цель моей работы, на момент адаптации помочь каждому ребенку преодолеть страх перед водой, тем самым, предоставив ему возможность использовать воду как инструмент для физического и эмоциональный развития.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическая культура
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Эмоциональное развитие дошкольников по средствам игр в бассейне

Детские занятия в бассейне: радость и польза! Хочу поделиться с вами своим опытом работы.

Переступая порог детского сада можно сразу ощутить атмосферу доброты спокойствия. Хороший климат возникает тогда, когда все чувствуют себя свободно, остаются собой, но при этом уважают право других быть такими, какие они есть.

Психологический комфорт в детском саду определяется, прежде всего, положительным эмоциональным фоном учитывая индивидуальные и возрастные особенности, всех участников образовательного процесса. Атмосфера психологического комфорта создается психологическим пространством безопасной среды, которая является и развивающей, и направляя детскую энергию на обучение оздоровление и творчество.

Наблюдая за детьми дошкольного возраста, я заметила, что не всем детям доставляет удовольствие общение с водой. Выявив эту проблему, определила цель.

Цель моей работы, на момент адаптации помочь каждому ребенку преодолеть страх перед водой, тем самым, предоставив ему возможность использовать воду как инструмент для физического и эмоциональный развития.

Свою работу начинаю в тесном сотрудничестве с родителями и воспитателями. Основываясь на наблюдении, общении с детьми, пришла к выводу: для успешного обучения детей плаванию первую очередь необходимо создать благоприятную атмосферу. Отсюда и вытекают следующие задачи:

1.Знать индивидуальные особенности каждого ребенка, находить личный контакт, доверительное общение.

2. Привлечение родителей, обращаться к ним за поддержкой

3. Быть затейником игр и забав, что бы дети получали разные интересные впечатления.

4.Поощрять инициативу и самостоятельность

5.Вселять веру детей в свои способности

6.Создавать ситуации успеха

Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций! (Слайд)

Инвентарь для игр и соревнований в бассейне помогает разнообразить двигательную активность дошкольников, формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки наряду с развитием физических качеств. Занятия по обучению плаванию с детьми начинаются со второй младшей группы. Для занятий в бассейне дети делятся на подгруппы, во вторую из которых входят малыши, испытывающие страх перед водой.

Для того чтобы процесс адаптации проходил наиболее успешно, выделяют следующие этапы: (Слайд)

Ознакомление малышей с помещением бассейна: раздевалка, душевая, и чаша бассейна. Обучение детей спуску в бассейн, без воды. Проведение игровых занятий в сухом бассейне. По мере адаптации детей к детскому саду, с родителями проводятся беседы. Родители готовят необходимые вещи для плавания. Конечно же, ребята в курсе всех событий и в предвкушении занятий в воде. Поэтому обычно первое занятие проходит весело, и дети с нетерпением ждут следующего общения с водой в бассейне. (Слайд)

Водотерапия - это эффективный метод коррекции психоэмоциональной сферы детей. Она позволяет ребенку расслабиться, снять напряжение. Малышу, испытывающему нагрузки в период адаптации к детскому саду, психологические разгрузки особенно нужны.

Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

Игра – необходимая составляющая здорового развития ребенка, его центральная деятельность, наполненная смыслом и значением.(Слайд)

Игра с водой - одна из любимых забав детей. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!

Игры с водой имеют два направления влияния на организм ребенка: психотерапевтическое и физиотерапевтическое. Сама структура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может освободиться от отрицательных эмоций и зарядиться положительной энергией.

Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности.

Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.

Умение плавать, помимо получения удовольствия от игр в воде, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством нормального развития ребенка.

Мною замечено, что занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности. ( Видео слайд)

Умение плавать, помимо получения удовольствия от игр в воде, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством развития ребенка. 

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрешке. Знакомство детей с особенностями народной игрушки.
0 ₽
Основываясь на наблюдении, общении с детьми, пришла к выводу: для успешного обучения детей плаванию первую очередь необходимо создать благоприятную атмосферу. Цель моей работы, на момент адаптации помочь каждому ребенку преодолеть страх перед водой, тем самым, предоставив ему возможность использовать воду как инструмент для физического и эмоциональный развития.
0 ₽
Спортивно - оздоровительное мероприятие организовано с целью укрепления здоровья детей, что способствует их физическому развитию путём увеличения двигательной активности, развитию интереса к спортивным играм, и развитию физических качеств: ловкость, быстроту, координацию движений.
0 ₽