Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. "Фестиваль игры и игрушки" в начальной школе ( внеклассное мероприятие)

"Фестиваль игры и игрушки" в начальной школе ( внеклассное мероприятие)

Игра-начало всех начал. Мир игрушки-это радость! Через игру ребёнок познаёт окружающий мир, как в тематическом отношении, так и в социальном. В игре он находит пути реализации своих способностей, осваивает новые виды деятельности (исследование, проект), вырабатывая при этом определённый алгоритм достижения поставленной цели и решения проблем, учится контролировать свою деятельность. Игра способствует устранению апатии и низкой мотивации, обособленности. Игра позволяет ребёнку раскрыть свой творческий потенциал.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ФЕСТИВАЛЬ ИГРЫ И ИГРУШКИ

в начальной школе

Игра-начало всех начал.

Мир игрушки-это радость!

Через игру ребёнок познаёт окружающий мир, как в тематическом отношении, так и в социальном. В игре он находит пути реализации своих способностей, осваивает новые виды деятельности (исследование, проект), вырабатывая при этом определённый алгоритм достижения поставленной цели и решения проблем, учится контролировать свою деятельность. Игра способствует устранению апатии и низкой мотивации, обособленности. Игра позволяет ребёнку раскрыть свой творческий потенциал.

Данное мероприятие направлено на развитие творческих способностей детей, навыков в исследовательской и проектной деятельности; знакомство с историей игр и игрушек; расширение кругозора детей; развитие навыков и умений работать индивидуально и в группах; способствовать единению школьного коллектива (мероприятие проводится для учащихся начальной школы), развитию дружеских отношений между детьми. Фестиваль проходит в течении учебной недели (пять дней). Подготовка к фестивалю ведётся заранее.

Цель: расширить знания об игрушках и играх.

Задачи:

  1. познакомить с различными видами игр (познавательными, подвижными), а также играми наших предков;

  1. способствовать воспитанию бережливого отношения к игрушкам;

  1. способствовать сплочению коллектива 

Оформление: стенд «Игра-начало всех начал», выставка поделок «Игрушки своими руками», конкурс сочинений и рисунков (можно фотографии) на тему «Я и моя игрушка», стенд «Куклы из прошлого», музыкальное сопровождение, подобранное индивидуально для каждого дня.

Задания детям:

  • принести 2-3 игрушки, настольную игру

  • нарисовать рисунки на тему «Моя любимая игрушка»;

  • одеть любимую куклу, сделать причёску;

  • придумать историю о любимой игрушке;

  • выучить или сочинить стихотворение про игрушки;

  • исследовательская работа «Экспедиция за игрушками»

Темы: «Экспедиция в историю игрушек своей семьи»

«Экспедиция в «Страну своего детства»

«Экспедиция по странам»

«Экспедиция в гости к Барби»

План проведения фестиваля «Игры и игрушки».

Первый день: организационный.

  1. Объявление об открытии фестиваля. Знакомство с планом мероприятий, которые будут проводится в течении недели, а также условиями проведения.

  2. Знакомство со стендом, в котором помещены различные сведения, касающиеся фестиваля.

  3. Ярмарка игр. ( Дети придумывают или вспоминают интересные игры, предлагают их ( работают в парах или группах). Затем предлагают свои игры. Жюри выбирает три самые занимательные, интересные игры, помощники проводят их.

  1. Просмотр мультфильма с кукольными персонажами.

Второй день: «Праздник игр». (Мероприятие проводится по станциям.)

1-я станция: «Музыкальная». (Игры, связанные с музыкой.)

2-я станция: «Станция забытых игр». (Игры наших предков.)

3-я станция: «Игры разных народов».

4-я станция: «Станция спокойная».

5-я станция: Настольные игры.

Детям заранее даётся задание найти игры для каждой станции. Решение данной проблемы возможно различными путями, каждый выбирает сам.

На каждой станции работает жюри (это могут быть ребята из среднего звена), в конце дня подводит итоги.

3-й день: «Парад игрушек». (Ученики приносят по 2-3 игрушки и размещают их так, чтобы каждый из детей мог поиграть.)

  1. Презентация своей любимой игрушки. (Детям заранее даётся задание написать рассказ на тему «Моя любимая игрушка», в котором сообщается как она попала к нему в дом; не принадлежала ли игрушка родителям, бабушкам; какие интересные случаи происходили с игрушкой; как о ней заботились: чинили, учили, купали, гуляли и т.д..

  2. Рассказ учителя об истории игрушек. ( «Игрушки» 1999 г., издательство АСТ, из серии «Я познаю мир».)

  3. Подведение итогов прошедшего дня. (Работа жюри.)

  4. Давайте поиграем. (Дети играют с принесёнными игрушками.)

4-й день: «Кукольный бал». (Девочки приносят своих любимых кукол, сами изображают их родителей. Они должны сшить своим дочкам бальное платье и на бал приводят уже в бальных нарядах.)

  1. Рассказ ведущего о том, какие были раньше куклы (куклы наших прабабушек, из чего их делали и их назначение).

  2. История куклы Барби (материал подбирает один из участников фестиваля).

  3. Почётный круг участниц бала. Мальчики выбирают королеву бала, после того как девочки представят своих любимиц.

  4. Конкурсы среди участниц бала:

а) Конкурс гримёров (наносят макияж на бумажную копию Барби).

б) Конкурс ювелиров (плетение из бисера бус или браслетов).

в) Конкурс кулинаров (участникам даётся набор продуктов, чтобы приготовить угощение для гостей).

г) Конкурс «Сервировка стола» (правильно расставить кукольную посуду, оформить стол бумажными салфетками).

д) Конкурс загадок про игрушки (среди участниц бала).

е) Юный поэт (стихи собственного сочинения про кукол и игрушки, можно подобрать стихотворение и выучить). Этот конкурс проводится среди гостей и участниц.

ё) Конкурс «Моя любимая кукла».

* знакомство (рассказ о себе и своей кукле)

* кукольные истории (излагаются действительные или выдуманные истории, приключившиеся с куклой)

* «… на балу у Золушки» (оценивание праздничного наряда куклы)

* «Музыкальная шкатулка» (исполнение песен, посвящённых игрушкам)

5. Подведение итогов. Награждение участниц.

5-й день: Заключительный.

1. Презентация своих работ по теме «Экспедиция за игрушками». (Дети ведут поисковую работу по одной из выбранных тем. Могут работать индивидуально или в группах. Формы представления работ разнообразны (презентация, сообщение, театрализация...).

Темы (сообщаются заранее): «Экспедиция в историю игрушек своей семьи». (Собрать материал о любимых игрушках бабушек, мамы, старших сестры, брата.)

«Экспедиция в «Страну своего детства». (Рассказ о своих игрушках в возрастной период)

«Экспедиция по странам». (Сообщение об игрушках разных народов; о сказках, где герои куклы.)

«Экспедиция в гости к Барби».

  1. Просмотр мультфильмов.

  2. Итоги фестивальной недели. Выявление самых активных участников недели. Награждение.

  3. Чаепитие. Обмен впечатлениями.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья – это прежде всего процесс социализации – воспитания.
0 ₽
Программа внеурочной деятельности «Увлекательное путешествие по Архангельской области» предназначена для обучающихся начального общего образования в возрасте от 7 до 9 лет. За основу взята региональная программа для общеобразовательных организаций Архангельской области (1-11классы) «Увлекательное путешествие по Архангельской области» с изменением количества часов и КТП. Цель: создание условий для формирования познавательного интереса у младших школьников к изучению родного края.
0 ₽
За последнее время Соловецкие острова привлекают к себе все больше паломников и туристов своей историей и красотой. Но, проанализировав статистику, мы пришли к выводу, что  не многие посетители знают историю российской святыни. С целью изучения исторического и культурного значения Соловецких островов в контексте сохранения природного и культурного наследия России мы разработали экскурсионный маршрут
0 ₽