Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. философия любви.

философия любви.

ФИЛОСОФИЯ ЛЮБВИ Любовь — это светильник, озаряющий Вселенную; без света любви земля превратилась бы в бесплодную пустыню, а человек — в пригоршню пыли. Мэри Брэддон Теоретическое задание «Думаем о любви» Дети делятся на группы таким образом, чтобы в одних группах были только мальчики, а в других — только девочки. Дети должны написать, чем любовь мужчины отличается от женской любви, и какими должны быть женщина и мужчина, чтобы между ними родилась настоящая любовь. Затем представители от групп зачитывают ответы детей. Педагог вместе с детьми сравнивает мнения мальчиков и девочек

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ФИЛОСОФИЯ ЛЮБВИ

Любовь — это светильник, озаряющий Вселенную;
без света любви земля превратилась бы
в бесплодную пустыню, а человек —
в пригоршню пыли.

Мэри Брэддон

Теоретическое задание «Думаем о любви»

Дети делятся на группы таким образом, чтобы в одних группах были только мальчики, а в других — только девочки. Дети должны написать, чем любовь мужчины отличается от женской любви, и какими должны быть женщина и мужчина, чтобы между ними родилась настоящая любовь.

Затем представители от групп зачитывают ответы детей. Педагог вместе с детьми сравнивает мнения мальчиков и девочек.

Вопросы и задания для беседы:

  • Можете ли вы представить свою жизнь без любви?

  • Как вы думаете, должен ли человек любить самого себя? Любите ли вы себя?

  • Есть ли у любви свои законы? Перечислите их.

  • Чем отличается любовь от влюбленности?

  • Может ли любовь к другому человеку быть сильнее любви к самому себе? Когда это возможно?

  • Что такое, по-вашему мнению, самолюбие? Можете ли вы назвать себя самолюбивым человеком? Как вы думаете, это чувство мешает или помогает человеку в жизни?

Прочитайте сказку

СОЛОВЕЙ И РОЗА

О. Уайльд

Она сказала, что будет танцевать со мной, если я принесу ей красных роз, — воскликнул молодой Студент, — но в моем саду нет ни одной красной розы.

Его услышал Соловей, в своем гнезде на Дубе, и, удивленный, выглянул из листвы.

— Ни единой красной розы во всем моем саду! — продолжал сетовать Студент. — Ах, от каких пустяков зависит порою счастье! Я прочел все, что написали мудрые люди, я постиг все тайны философии, а жизнь моя разбита из-за того только, что у меня нет красной розы.

— Вот он наконец-то, настоящий влюбленный, — сказал себе Соловей. — Ночь за ночью я пел о нем, ночь за ночью я рассказывал о нем звездам, и наконец я увидел его. Его волосы темны, как темный гиацинт, а губы его красны, как та роза, которую он ищет; но страсть сделала его лицо бледным, как слоновая кость, и скорбь наложила печать на его чело.

— Завтра вечером принц дает бал, — шептал молодой Студент, — и моя милая приглашена. Если я принесу ей красную розу, она будет танцевать со мной до рассвета. Если я принесу ей красную розу, я буду держать ее в своих объятиях, она склонит голову ко мне на плечо, и моя рука будет сжимать ее руку. Но в моем саду нет красной розы, и мне придется сидеть в одиночестве, а она пройдет мимо. Она даже не взглянет на меня, и сердце мое разорвется от горя.

— Это настоящий влюбленный, — сказал Соловей. — То, о чем я лишь пел, он переживает на деле; что для меня радость, то для него страдание. Воистину любовь — это чудо. Она драгоценнее изумруда и прекраснее прекраснейшего опала. Жемчуга и гранаты не могут купить ее, и она не выставляется на рынке.

— На хорах будут сидеть музыканты, — продолжал молодой студент, — они будут играть на арфах и скрипках, и моя милая будет танцевать под звуки струн. Но со мной она не захочет танцевать, потому что у меня нет для нее красной розы.

И юноша упал ничком на траву, закрыл лицо руками и заплакал.

— О чем он плачет? — спросила маленькая зеленая Ящерица, которая проползла мимо него, помахивая хвостиком.

— Да, в самом деле, о чем? — подхватила Бабочка, порхавшая в погоне за солнечным лучом.

— Он плачет о красной розе, — ответил Соловей.

— О красной розе! — воскликнули все. — Ах, как смешно!

Один только Соловей понимал страдания Студента, он тихо сидел на Дубе и думал о таинстве любви.

Но вот он расправил свои темные крылышки и взвился в воздух. Он пролетел над рощей, как тень, и, как тень, пронесся над садом. Посреди зеленой лужайки стоял пышный Розовый Куст. Соловей увидел его, подлетел к нему и спустился на одну из его веток.

— Дай мне красную розу, — воскликнул он, — и я спою тебе свою лучшую песню!

Но Розовый Куст покачал головой.

— Мои розы белые, — ответил он, — они белы, как морская пена, они белее снега на горных вершинах. Поди к моему брату, что растет возле старых солнечных часов, — может быть, он даст тебе то, чего ты просишь.

И Соловей полетел к Розовому Кусту, что рос возле старых солнечных часов.

— Дай мне красную розу, — воскликнул он, — и я спою тебе свою лучшую песню!

Но Розовый Куст покачал головой.

— Мои розы желтые, — ответил он, — они желты, как волосы сирены, сидящей на янтарном престоле, они желтее златоцвета на нескошенном лугу. Поди к моему брату, что растет под окном у Студента, может быть, он даст тебе то, чего ты просишь.

И Соловей полетел к Розовому Кусту, что рос под окном у Студента.

— Дай мне красную розу, — воскликнул он, —у и я спою тебе свою лучшую песню!

Но Розовый Куст покачал головой.

— Мои розы красные, — ответил он, — они красны, как лапки голубя, они краснее кораллов, что колышутся, как веер в пещерах на дне океана. Но кровь в моих жилах застыла от зимней стужи, мороз побил мои почки, и в этом году у меня совсем не будет роз.

— Одну только красную розу — вот все, чего я прошу, — воскликнул Соловей. — Одну-единственную красную розу! Знаешь ты способ получить ее?

— Знаю, — ответил Розовый Куст, — но он так страшен, что у меня не хватает духу открыть его тебе.

— Открой мне его, — попросил Соловей, — я не боюсь.

— Если ты хочешь получить красную розу, — молвил Розовый Куст, — ты должен сам создать ее из звуков песни при лунном сиянии, и ты должен обагрить, ее кровью сердца. Ты должен петь мне, прижавшись грудью к моему шипу. Всю ночь ты должен мне петь, и мой шип пронзит твое сердце, и твоя живая кровь перельется в мои жилы и станет моею кровью.

— Смерть — дорогая цена за красную розу, — воскликнул Соловей. — Жизнь мила каждому! Как хорошо, сидя в лесу, любоваться солнцем в золотой колеснице и луною в колеснице из жемчуга. Сладко благоухание боярышника, милы синие колокольчики в долине и вереск, цветущий на холмах. Но Любовь дороже Жизни, и сердце какой-то пташки — ничто в сравнении с человеческим сердцем!

А Студент все еще лежал в траве, где его оставил Соловей, и слезы еще не высохли в его прекрасных глазах.

— Радуйся! — крикнул ему Соловей. — Радуйся, будет у тебя красная роза. Я создам ее из звуков моей песни при лунном сиянии и обагрю ее горячей кровью своего сердца. В награду я прошу у тебя одного: будь верен своей любви, ибо, как ни мудра Философия, в Любви больше Мудрости, чем в Философии, — и как ни могущественна Власть, Любовь сильнее любой Власти. У нее крылья цвета пламени, и пламенем окрашено тело ее. Уста ее сладки, как мед, а дыхание подобно ладану.

Студент привстал на локтях и слушал, но он не понял того, что говорил ему Соловей, ибо он знал только то, что написано в книгах. А Дуб понял и опечалился, потому что очень любил эту малую пташку, которая свила себе гнездышко в его ветвях.

— Спой мне в последний раз твою песню, — прошептал он. — Я буду сильно тосковать, когда тебя не станет.

И Соловей стал петь Дубу, и пение его напоминало журчание воды, льющейся из серебристого кувшина.

Когда Соловей кончил петь, Студент поднялся с травы, вынул из кармана карандаш и записную книжку и сказал себе, направляясь домой из рощи:

— Да, он мастер формы, это у него отнять нельзя. Но есть ли у него чувство? Боюсь, что нет. В сущности, он подобен большинству художников: много виртуозности и ни капли искренности.. Он никогда не принесет себя в жертву другому. Он думает лишь о музыке, а всякий знает, что искусство эгоистично.

И он пошел к себе в комнату, лег на узкую койку и стал думать о своей любви; вскоре он погрузился в сон.

Когда на небе засияла луна, Соловей прилетел к Розовому Кусту, сел к нему на ветку и прижался к его шипу. Всю ночь он пел, прижавшись грудью к шипу, и холодная хрустальная луна слушала, склонив свой лик. Всю ночь он пел, а шип вонзался в его грудь все глубже и глубже, и из нее по каплям сочилась теплая кровь. Он пел о том, как прокрадывается любовь в сердце мальчика и девочки. И на Розовом Кусте, на самом верхнем побеге, начала распускаться великолепная роза. Песня за песней — лепесток за лепестком. Сперва роза была бледная, как легкий туман над рекою, — бледная, как стопы зари, и серебристая, как крылья рассвета. Отражение розы в серебряном зеркале, отражение розы в недвижной воде — вот какова была роза, расцветшая на верхнем побеге Куста.

А Куст кричал Соловью, чтобы тот еще крепче прижался к шипу.

— Крепче прижмись ко мне, милый Соловушка, не то день придет раньше, чем заалеет роза!

Все крепче и крепче прижимался Соловей к шипу, и песня его звучала все громче и громче, ибо он пел о зарождении страсти в душе мужчины и девушки.

И лепестки розы окрасились нежным румянцем, как лицо жениха, когда он целует в губы свою невесту. Но шип еще не проник в сердце Соловья, и сердце розы оставалось белым, ибо только живая кровь соловьиного сердца может обагрить сердце розы.

Опять Розовый Куст крикнул Соловью, чтобы тот крепче прижался к шипу.

— Крепче прижмись ко мне, милый Соловушка, не то день придет раньше, чем заалеет роза!

Соловей еще сильнее прижался к шипу, и острие коснулось, наконец, его сердца, и все тело вдруг пронзила жестокая боль. Все мучительнее и мучительнее становилась боль, все громче и громче раздавалось пенье Соловья, ибо он пел о Любви, которая обретает совершенство в Смерти, о той Любви, которая не умирает в могиле.

И стала алой великолепная роза, подобно утренней заре на востоке. Алым стал ее венчик, и алым, как рубин стало ее сердце. А голос Соловья все слабел и слабел, и вот крылышки его судорожно затрепыхались, а глазки заволокло туманом.

— Смотри! — воскликнул Куст. — Роза стала красной! Но Соловей ничего не ответил. Он лежал мертвый

в высокой траве, и в сердце у него был острый шип. В полдень Студент распахнул окно и выглянул в сад.

— Ах, какое счастье! — воскликнул он. — Вот она, красная роза. В жизни не видал такой красивой розы! У нее, наверное, какое-нибудь длинное латинское название.

И он высунулся из окна и сорвал ее. Потом он взял шляпу и побежал к Профессору, держа розу в руках. Профессорская дочь сидела у порога и наматывала голубой шелк на катушку.

— Вы обещали, что будете со мной танцевать, если я принесу вам красную розу! — воскликнул Студент.

— Вот самая красная роза на свете. Приколите ее вечером поближе к сердцу, и, когда мы будем танцевать, она расскажет вам, как я люблю вас.

Но девушка нахмурилась.

— Боюсь, что эта роза не подойдет к моему туалету,

— ответила она. — К тому же племянник камергера прислал мне настоящие каменья, а всякому известно, что каменья куда дороже цветов.

— Как вы неблагодарны! — с горечью сказал Студент и бросил розу на землю.

Роза упала в колею, и ее раздавило колесом телеги.

— Неблагодарна? — повторила девушка. — Право же, какой вы грубиян! Да и кто вы такой, в конце концов? Не думаю, чтоб у вас были такие серебряные пряжки к туфлям, как у камергерова племянника.

И она встала с кресла и ушла в комнаты.

— Какая глупость — эта Любовь, — размышлял Студент, возвращаясь домой. — В ней и наполовину нет той пользы, какая есть в Логике. Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное. Она удивительно непрактична, а так как наш век — век практический, то вернусь я лучше к Философии и буду изучать Метафизику.

И он вернулся в комнату, вытащил большую запыленную книгу и принялся ее читать.

Вопросы и задания к сказке:

  • Что дает человеку способность влюбляться и любить?

  • Как вы думаете, изменит ли когда-нибудь Студент свое мнение о любви?

  • Что произошло бы в мире, если бы все люди верили только в науки, а любовь считали ненужной и непрактичной вещью?

  • Согласны ли вы со словами соловья: «Любовь дороже Жизни, и сердце какой-то пташки — ничто в сравнении с человеческим сердцем!»?

  • Как относился к любви Соловей?

  • Что символизирует образ соловья в этой сказке?

  • Что значит, совершить подвиг во имя любви? Расскажите о людях, которые совершили подвиг во имя любви.

Письменная работа

В сказке даются очень красивые определения любви. Выпишите их, а затем напишите свое определение любви.

Сценка «Спор о любви»

Поделите детей на пары. В сценке-диалоге один человек убеждает другого в том, что любовь — глупость и трата времени, а другой — доказывает, что без любви человек не может быть счастлив.

Рисунок «Свет любви»

Попросите детей записать цитату Мэри Брэддон из эпиграфа к уроку и подумать, почему любовь часто сравнивают со светом. Затем дети рисуют образ любви в виде какого-либо источника света, например: свечи, солнца, звезды и т.д. Из рисунков детей делается выставка: «Символ любви».

Задание на дом

Найдите материалы о жизни какого-либо ученого или философа, который считал любовь к людям движущей силой прогресса; напишите рассказ об этом человеке и выпишите его высказывания о любви.

Например: Михаил Ломоносов, Альберт Эйнштейн, Влез Паскаль, Николай Пирогов, Пифагор, Аристотель, Цицерон и другие.

Работа по домашнему заданию

Дети рассказывают о жизни разных ученых. Из работ детей составляется книга: «Ученые о любви».
 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Беседы о вредных привычках. 1. Беседа по теме: - Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили: «Это красивый человек»? Как вы думаете? - Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым?
0 ₽
Социологи утверждают, что сейчас среди молодёжи брак по любви заключает свыше 60% пар. В идеале любовь во всех случаях должна сопутствовать вступлению в брак. Это необходимое условие. Но достаточное ли?
0 ₽
Впервые болезнь зарегистрирована и описана в 1981 году в США. Первые наблюдения касались группы молодых мужчин, у которых на фоне развивающегося иммунодефицита неизвестной этиологии возникали пневмония, грибковые поражения кожи, слизистых оболочек, развивались истощение, поносы, злокачественные опухоли. Указанные болезни не поддавались лечению и заканчивались смертью больных.
0 ₽