Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Годовая контрольная работа по русскому языку 6 класс.

Годовая контрольная работа по русскому языку 6 класс.

Спецификация по русскому языку в 6 классе 1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов. 2. Нормативно- правовая база 1.ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации». 2.Закон РО № 26-ЗС «Об образовании в РО». 3.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 4.Примерная программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5—9 классов общеобразовательных учреждений / под ред. Е.А.Быстровой, Л.В. Кибиревой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2015. 5.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ лицея № 5. 6.«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»-СанПиН 2.4.2821-10. Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования . 3. Характеристика структуры и содержания работы Итоговая работа состоит из трех частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности. Первая часть содержит 5 заданий с выбором ответа и кратким ответом. Вид деятельности: редактирование текста (элементы сжатия), извлечение заданной информации (главная мысль, стиль и тип речи). Вторая часть содержит 7 заданий с выбором ответа, проверяющие элементы лингвистической и языковой компетенции. К каждому из заданий с выбором ответа 1 и 2 частей работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан. В части 3 даны задания, проверяющие орфографическую и пунктуационную грамотность, грамматические навыки и умения.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Контрольно измерительный материал для проведения итоговой аттестации по русскому языку в 6 классе.

Учитель: Попова О.В.

Спецификация по русскому языку в 6 классе

  1. Назначение КИМ– оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскомуязыку учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

  1. Нормативно- правовая база

1.ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

2.Закон РО № 26-ЗС «Об образовании в РО».

3.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

4.Примерная программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5—9 классов общеобразовательных учреждений / под ред. Е.А.Быстровой, Л.В. Кибиревой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2015.

5.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ лицея № 5.

6.«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»-СанПиН 2.4.2821-10.

Содержание итоговой работы определяет

Федеральный компонент государственного

стандарта основного общего образования по

русскому языку

Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования .

  1. Характеристика структуры и содержания работы

Итоговая работа состоит из трех частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.

Первая часть содержит 5 заданий с выбором ответа и кратким ответом. Вид деятельности: редактирование текста (элементы сжатия), извлечение заданной информации (главная мысль, стиль и тип речи).

Вторая часть содержит 7 заданий с выбором ответа, проверяющие элементы лингвистической и языковой компетенции. К каждому из заданий с выбором ответа 1 и 2 частей работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один

правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

  • части 3 даны задания, проверяющие орфографическую и пунктуационную грамотность, грамматические навыки и умения.

Распределение заданий итоговой работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Shape1Shape2Shape3

Процент

Макси-

максимального

Часть

Тип заданий

Количество

мальный

первичного

работы

заданий

первич-

балла для

ный балл

каждой части

1

Часть 1

С выбором ответа, с

5

10

42

кратким ответом

2

Часть 2

С выбором ответа

7

7

29

3

Часть 3

Вставить пропущенные

1

7

29

буквы и знаки препинания

Итого

13

24

100

Shape4Shape5Shape6Shape7

  1. Проверяемые элементы содержания

1

Фонетика. Звуки и буквы

2

Языковые нормы. Орфоэпические нормы

3

Морфемика и

словообразование. Словообразовательный анализ слова

4

Грамматика. Морфология. Самостоятельные

части речи.

5

Грамматика. Морфология. Морфологический анализ слова

6

Орфография. Правописание непроизносимых согласных в корне слова

7

Орфография. Парные звонкие и глухие согласные

8

Орфография. Правописание безударных гласных в корне слова, не проверяемых и

9

Орфография. Правописание тся и ться в глаголах

10

Орфография. Правописание гласных Ы и И после Ц

11

Орфография. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

12

Орфография. Правописание корней с чередованием

13

Орфография. Правописание приставок

14

Орфография. Ь после шипящих

15

Орфография. Правописание ъ и ь разделительных знаков

11

Грамматика. Синтаксис. Способы передачи чужой речи

12

Пунктуация. Знаки препинания в простом

осложненном предложении. Знаки

препинания в

сложном предложении

13

Речь. Анализ текста

Shape8

  1. Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:

  • умение распознавать: функционально-смысловые типы текста, языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского литературного языка, языковые средства выразительности речи;

  • умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм русского литературного языка;

  • умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;

  • умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, анализ слова по составу, словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения;

  • умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание.

    1. Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям и видам деятельности

Таблица 2. Распределение заданий итоговой работы по проверяемым умениям и видам деятельности

Содержательные разделы

Число

Максимальный

Процент максимального

заданий

первичный балл

первичного балла за задания

Shape9Shape10Shape11Shape12

данного блока содержания от

максимального первичного балла

за всю работу

Словообразование

1

1

4

Лексика

4

7

29

Фонетика

1

1

4

Морфология

1

1

4

Синтаксис

1

1

4

Орфография

1

4

17

Пунктуация

1

3

13

Основная мысль текста

1

2

8

Типы и стили речи

1

1

4

Язык и речь

1

3

13

Shape13Shape14Shape15Shape16Shape17

  1. Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Таблица 3. Распределение заданий итоговой работы по уровням сложности

Количест

Максимальный

Процент максимального

Уровень сложности заданий

во

первичный балл

первичного балла за всю

заданий

работу, равного 24

Базовый

12

22

91

Повышенный

1

2

9

Высокий

Итого

13

24

100

  1. Необходимое количество вариантов КИМ Итоговая работа представлена в одном варианте.

  1. Время выполнения и условия проведения работы Время выполнения работы – 90 минут (2 урока). Дополнительное оборудование не требуется.

    1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целомЧасть 1

За верное выполнение заданий 1.1 и 1.5 проверочной работы ученик получает по 2 балла

за каждое задание.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания первой части работы, – 10 баллов.

Часть 2

За верное выполнение заданий 2.1 – 2.7 проверочной работы ученик получает по 1

баллу за каждое задание.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания второй части работы, – 7 баллов.

Часть 3

Задание оценивается следующим образом:

орфография

правильно вставлены 20 букв – 4 балла; правильно вставлены от 19 до 17 букв – 3 балла;

правильно вставлены от 16 до 14 букв – 2 балла; правильно вставлены от 13 до 11 букв – 1 балл; вставлено менее 11 букв – 0 баллов.

правильно поставлены все знаки препинания – 3 балла; правильно поставлены 7 знаков препинания – 2 балла; правильно поставлены 5 знаков препинания – 1 балл; менее 5 знаков препинания – 0 баллов.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задание части 3 – 7 баллов.

Максимальное кол-во баллов за три части – 24 балла Шкала перевода баллов в оценку

Кол-во баллов

0 – 10

11 - 16

17 - 21

22 –

24

Оценка

2

3

4

5

Кодификатор элементов содержания итоговой работы в 6 классе по русскому языку

Код

Код

контроли-

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

раздела

руемого

элемента

1

Фонетика

1.1

Звуки и буквы

Лексика

2

2.1

Слово и его значение

2.2

Синонимы

3

Морфемика и словообразование

3.1

Способы образования слов

Морфология

4

4.1

Части речи, значение и употребление.

Признаки изученных частей речи.

4.2

Имя числительное. Разряды числительных.

4.3

Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных.

4.4

Глагол. Неопределенная форма глагола.

5

Синтаксис

5.1

Члены предложения

6

Орфография

6.1

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

6.2

Парные звонкие и глухие согласные

6.3

Правописание безударных гласных в корне слова, не проверяемых

и проверяемых ударением

6.4

Правописание тся и ться в глаголах

6.5

Правописание гласных Ы и И после Ц

6.6

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

6.7

Правописание корней с чередованием

6.8

Правописание приставок

6.9

Ь после шипящих

Shape18Shape19Shape20Shape24Shape27Shape28Shape29Shape30Shape31

6.9

Правописание ъ и ь разделительных знаков

Пунктуация

7.1

Знаки препинания в простом предложении

7

7.2

Знаки препинания в предложении с однородными членами

7.3

Знаки препинания в предложении с прямой речью

7.4

Знаки препинания в сложном предложении

Речь

Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей

8.1

(научного, публицистического, делового), языка художественной

8

литературы

8.2

Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и

композиционная целостность текста

8.3

Средства связи предложений в тексте

8.4

Функционально-смысловые типы речи, их признаки

9

Языковые нормы

9.1

Орфоэпические нормы

Shape32

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса

Часть I

Прочитайте текст и выполните задания 1.1 – 1. 5

  1. С раннего детства нужно учиться не только писать без ошибок, но и соблюдать правильное произношение и ударение в устной речи. 2) Раздел науки о русском языке, который изучает правильное произношение звуков, грамматических форм и ударений в словах, называется орфоэпией. 3) Ее роль состоит в том, чтобы облегчить взаимопонимание людей, говорящих и слушающих. 4)Чтобы овладеть литературным произношением, нужно знать основные нормы родного языка, уметь замечать ошибки в своей речи и речи окружающих людей.

  1. Как же научиться правильно говорить? 6) Для этого важно вслушиваться в речь окружающих людей, слышать и себя как бы со стороны. 7) Брать пример необходимо с дикторов российского радио, актеров, чтецов, учителей русского языка и литературы. 8) Но главное, следует почаще заглядывать в орфоэпические словари русского языка. 9) Они рассказывают о произношении конкретного слова, предупреждают или исправляют произносительную ошибку.

1.1 Сформулируйте и запишите основную мысль этого текста?

1.2 Какой тип речи использован в предложениях 4 – 9 ?

1.3. Объясните происхождение слова орфоэпия (предложение №2)

1.4. В каком словаре закреплены нормы произношения слов? Номер верного ответа обведите кружком.

  1. Этимологический словарь;

  1. фразеологический словарь;

  1. орфоэпический словарь;

  1. орфографический словарь.

1.5. Дайте письменный ответ на вопрос «Как же научиться правильно говорить?», используя приемы сжатия текста во втором абзаце (предложения 4 – 9).

Часть II

  • каждому заданию 2.1 – 2.7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите кружком номер правильного ответа.

2.1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) якорь;

2) земля;

3) уголь;

4) пояс.

2.2. Какое из перечисленных слов имеет значение«старинный и ценный»? 1) оригинальный;

2) антикварный;

3) устаревший;

4) необычный.

2.3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) разглядеть;

2) безделица;

3) связка;

4) тишь.

2.4. В каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении?

  1. С трудом двигаются усталые лошади.

  1. Поезддвижется со скоростью 60 км. в час.

  1. Дети постоянно двигают мебель в гостиной.

  1. Имдвижет чувство сострадания.

2.5. В каком предложении есть словосочетаниесуществительное+порядковоечислительное?

  1. пять книг;

  1. пятью товарищами;

  1. пятый вагон;

  1. лет пять.

2.6.

Укажите отрицательное местоимение

  1. свой; 2)себя;

3)никто;

  1. кто-то 2.7. Каким членом предложения является выделенное слово?

Знание в юности – это мудрость в старости.

    1. подлежащим;

    1. сказуемым;

    1. дополнением;

    1. обстоятельством.

Часть III

Раскройте скобки, вставьте в тексте пропущенные буквы и знаки препинания.

Счас…ливая невозр…тимая пора детс…ва! Как не любить как не леле…ть восп…минаний о ней? Восп…минания эти осв…жают возвышают мою душу и служат для меня источником жела…ых насл…ждений.

Наб…гавшись досыта, сидиш…, бывало, на те(р,рр)а(сс,с)е за чайным столом на своем высоком кресл…це. Уже поз…но ты давно вып…л свою чашку чая с м…локом сон смыка…т глаза но не трога…ш…ся с места. Сидиш… и слуша…ш… зачарова…о стрекот ц…кад. И как не слушать! Звуки эти так сладки так пр..ветливо заманч…вы!

Какой это огромный и необ…ятный мир в котором мы ж…вем! И как хорошо что сущ…ствуют такие уд…вительные места! Где можно пр…даст…ся восп…минаниям где как будто слыш…ш… чей-то голос «Слушай и запоминай!»

(по Л. Толстому).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий,посвященный Чеченской войне. В материале содержаться ссылки на видео. Цели: познакомить ребят с историей чеченской войны. Задачи: - формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству; опыта нравственного поведения личности; - эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников через приобщение к воинским традициям. Чечня… Неизбывная боль России. «Восстановление конституционности и правопорядка на территории Чеченской республики», ликвидация незаконных вооруженных бандформирований», «Антитеррористическая операция…». Как бы не назывались в официальных документах и реляциях события, происходящие на этой многострадальной северокавказской земле, есть одно-единственное точное, короткое и суровое, как выстрел, название им – война! И вот уже почти два десятилетия на стыке двух веков – XX и XXI – обагрена эта земля кровью. Отсюда сотнями, тысячами принимали и принимают в разных городах и весях России зловещий и печальный «груз 200» – цинковые гробы с останками погибших в том огне наших молодых соотечественников, в большинстве своем совсем юнцов, тех, что, по давнему образному слову фронтового поэта Николая Майорова, «ушли, не долюбив, не докурив последней папиросы…», армейских офицеров и солдат, бойцов внутренних войск, милицейских омоновцев, спецназовцев… Они шли в ожесточенные схватки с сепаратистскими отрядами и бандами мятежного чеченского воинства без страха, с честью выполняли свой долг. И боевые награды заслуженно посмертно венчают их подвиг в этой навязанной им проклятой сече
0 ₽
Чечня… Неизбывная боль России. «Восстановление конституционности и правопорядка на территории Чеченской республики», ликвидация незаконных вооруженных бандформирований», «Антитеррористическая операция…». Как бы не назывались в официальных документах и реляциях события, происходящие на этой многострадальной северокавказской земле, есть одно-единственное точное, короткое и суровое, как выстрел, название им – война! И вот уже почти два десятилетия на стыке двух веков – XX и XXI – обагрена эта земля кровью. Отсюда сотнями, тысячами принимали и принимают в разных городах и весях России зловещий и печальный «груз 200» – цинковые гробы с останками погибших в том огне наших молодых соотечественников, в большинстве своем совсем юнцов, тех, что, по давнему образному слову фронтового поэта Николая Майорова, «ушли, не долюбив, не докурив последней папиросы…», армейских офицеров и солдат, бойцов внутренних войск, милицейских омоновцев, спецназовцев… Они шли в ожесточенные схватки с сепаратистскими отрядами и бандами мятежного чеченского воинства без страха, с честью выполняли свой долг. И боевые награды заслуженно посмертно венчают их подвиг в этой навязанной им проклятой сече
0 ₽
Спецификация итоговой работы по литературе в 6 классе 1.Назначение контрольной работы: 1. Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 6 класса. 2. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. 2. Документы, определяющие содержание КИМ Итоговая работа составляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). 3.Время тестирования: 45 мин. 4.Условия проведения: При проведении тестирования дополнительные материалы не используются. 5.Содержание работы: Содержание теста охватывает учебный материал, изученный в течение года. Составлено 2 варианта диагностической работы. Работа состоит и 2 частей. Первая часть представляет собой тест из 20 вопросов. Задания с 1 по 17 - с вариантами ответов. Нужно выбрать один вариант ответа из предложенных. Задания с 18 по 20 – вопросы, на которые учащийся должен найти ответ и записать его. Вторая часть содержит вопрос, который требует развернутого ответа.
0 ₽