Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Годовая работа по литературному чтению для обучающихся 3 класса по тексту Ю. И. Коваля "Припасы"

Годовая работа по литературному чтению для обучающихся 3 класса по тексту Ю. И. Коваля "Припасы"

Годовая работа по литературному чтению для обучающихся 3 класса по тексту Ю. И. Коваля "Припасы". Прочитай текст и выполни задания. 1. О чём рассказывается в этом тексте? Отметь свой ответ знаком +. 2. Какие продукты остались у геологов после первой экспедиции?..

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Годовая работа по литературному чтению для обучающихся 3 класса

Прочитай текст и выполни задания:

Припасы

Всё лето геологи искали в тайге алмазы. Пришла осень. Начались дожди. Геологи стали собираться домой. Перед отъездом завхоз сообщил начальнику экспедиции, что осталось сто банок сгущёнки, три килограмма муки, мешок компота и ящик масла.

– Надо поставить склад-хранилище, – решил начальник.

Геологи взяли топоры, пилы и за три дня срубили хранилище. Склад получился вроде небольшой избушки без окон, с бревенчатыми стенами. Он был поставлен на четырёх тонких столбах так, чтобы медведь по ним не мог залезть в хранилище. Получился склад, как избушка на курьих ножках.

Уложили геологи припасы и убрали лестницу. Геологи ушли, а избушка осталась стоять в

тайге.

Весной геологи вновь вернулись в тайгу искать алмазы, но расположились на другой стороне реки. Завхоз предложил молодому геологу Проньке сходить и принести ребятам сладенькой сгущёнки.

Пронька взял мешок, ружьё и отправился к старому хранилищу. Пронька шёл и свистел в костяной свисток – дразнил весенних рябчиков.

Вот и знакомое место. В груди у Проньки похолодело, а в голове вдруг стало очень горячо. Под избушкой стоял огромный бурый медведь. Передними лапами он расшатывал столб. В раскрытой двери что-то зашевелилось. Оттуда сам собой стал вылезать мешок муки. Медведь подхватил мешок, когтём продырявил дырку, поднял его и стал вытряхивать муку себе на голову. Вмиг он стал похож на огромный жёлтый одуванчик. Языком он хватал мучное облако и облизывался.

Из открытой двери склада вновь высунулась рука в лохматой варежке и бросила вниз банку сгущёнки. Медведь ловко подхватил её и с силой сдавил. Липкая сладкая масса полилась на язык медведицы. В это время ловко спустился медвежонок и подхватил банку с молоком. Он лизал её, словно сплющенный леденец.

Пронька отошёл в сторону и с другой стороны подошёл к медведям. Он поднял ружьё вверх и дважды выстрелил. Не успел заглохнуть выстрел, Пронька принялся кричать, громко смеяться, звать несуществующих друзей, он даже запел. Голос его звучал хрипло, но он отыскал лестницу и приставил ее к складу. Он разыскал муку, сгущёнку, чернослив, сухие груши и яблоки, сложил всё в сумку. Слез Пронька на землю и подобрал сплющенную банку сгущёнки, похожую на блин.

Теперь нужно поскорее уходить, и Пронька запел ещё громче...

(По Ю.И. Ковалю)

Задания к тексту

  1. О чём рассказывается в этом тексте? Отметь свой ответ знаком +

    1. Для медведей геологи делают припасы

    2. В поисках еды медведи натолкнулись на продуктовый склад геологов

    1. Экспедиция геологов осталась голодной из-за медведей

    2. Пронька проявил храбрость и мужество при встрече с медведями

  1. Какие продукты остались у геологов после первой экспедиции?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. В чём особенность построенного в тайге хранилища?

    1. оно построено из дерева 2) оно строится за три дня

3) оно построено на высоких и тонких столбах 4) его издалека заметно

  1. Какими словами называет автор помещение, которое построили геологи для сохранения продуктовых припасов?

  1. Почему Пронька не стал стрелять в медведей?

    1. они занесены в «Красную книгу»

    2. медведи не представляли опасности, т.к. просто были голодны

    3. он промахнулся

  1. Пронька – весёлый человек. Приведи два примера, подтверждающие это.

1).

2).

  1. Для чего Пронька начал кричать, смеяться, звать несуществующих друзей, когда увидел медведей?

    1. чтобы привлечь внимание медведей

    2. чтобы его услышали люди, которые находились поблизости

    3. чтобы испугать медведей

    4. чтобы повеселиться

  1. Выпишите предложение, подтверждающее то, что медведи съели не все припасы

  1. Восстанови порядок описанных событий. Пункт с цифрой 1 – начало рассказа.

    1. Путешествие за припасами _____

    2. Приезд экспедиции через год _____

    3. Конец первой экспедиции _____

    1. Встреча с медведями _____

    1. Постройка хранилища _____

  1. Какие слова подходят для замены выражения«мучное облако»

    1. белое облако

    2. рассыпавшаяся мука, летающая в воздухе

    3. туман

    4. мутное облако

  1. Что подразумевается под выражением «рука в лохматой варежке»

    1. медвежья лапа в муке 2) большая лапа

3) мохнатая лапа 4) мягкая рука

  1. Как ты понимаешь выделенное выражение в предложении: «Получился склад, как избушка накурьих ножках»

    1. очень старым 2) деревянным, вместительным

3) высоким, на подпорках 4) с печкой и трубой

  1. Определи жанр этого произведения:

    1. сказка 2) басня 3) художественный рассказ

4) исторический рассказ 5) научно-познавательный рассказ

  1. Что нужно для того, чтобы сохранить припасы в тайге?

  1. Как ты понимаешь предложение «В груди у Проньки похолодело, а в голове вдруг стало очень горячо»

  1. Почему Пронька забрал с собой сплющенную банку сгущёнки?

    1. в ней осталась сгущёнка

    2. хотел рассказать ребятам о происшествии и показать доказательство

    3. для того, чтобы защититься от медведей

    4. чтобы положить назад в хранилище

  1. О чём главным образом хотел рассказать автор?

    1. о том как голодают медведи в тайге

    1. о неожиданностях, которые часто встречаются в тайге

    2. о жизни геологов

    3. о Проньке, его судьбе

  1. Какой вывод можно сделать из прочитанного текста?

    1. медведи не нападают на людей

    2. в тайге надо всегда кричать и свистеть

    1. в тайге надо всегда помнить о том, что вокруг много диких зверей

    1. нельзя строить хранилища в тайге

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

Коды правильных ответов к заданиям с выбором ответа:

№ задания

1

3

5

7

9

10

11

12

13

16

17

18

№ ответа

2

3

2

3

4,3,1,5,2

2

1

3

3

4

2

3

Каждый верный ответ – 1 балл

Задания № 2, 4, 6, 8, 14, 15 с кратким и с развёрнутым ответом проверяются и оцениваются следующим образом:

Если учащийся приступал к выполнению задания, учитель оценивает выполнение задания в соответствии с данной инструкцией. Балл, выставленный учителем, за выполнение задания, выставляется на полях проверочной работы справа от задания.

Если учащийся не приступал к выполнению задания, учитель выставляет на полях 0 баллов.

ЗАДАНИЕ № 2 1 балл– ответ принимается. В ответе дано правильное продолжение предложения:сто банок

сгущёнки, три килограмма муки, мешок компота и ящик масла.

Допускается перечисления продуктов без указания количества.

0 баллов– ответ не принимается: в ответе не дано правильного указания на то, какие именнопродукты остались, или перечислены не все.

ЗАДАНИЕ № 4 1 балл– ответ принимается. В ответе приведены названия:склад,хранилище,избушка.

0 баллов– ответ не принимается: перечислены не все названия построенного помещения.

ЗАДАНИЕ № 6 2 балла– ответ принимается, он представлен в полном объёме: ученик привёл два правильных

примера, доказывающие то, что Пронька был весёлым человеком:

Первый пример: свистел в костяной свистокдразнил весенних рябчиков.

Второй пример: принялся кричать,громко смеяться,звать несуществующих друзей,он дажезапел.Или: Пронька запел ещё громче.

Если предложение выбрано правильно, но выписано не полностью или своими словами, ответ засчитывается как правильный.

В работе учащегося примеры могут быть записаны в любом порядке. 1 баллответ принимается, но представлен не в полном объёме.

- В работе приведен только один пример из вышеперечисленных. Второй пример либо отсутствует вообще, либо приведённое в качестве примера утверждение не свидетельствует о весёлом характере Проньки: подобрал сплющенную банку.

0 баллов – ответ не принимается, поскольку содержащиеся утверждения не являютсядоказательствами весёлого характера героя.

Shape21

ЗАДАНИЕ № 8 1 балл– ответ принимается:Он разыскал муку,сгущёнку,чернослив,сухие груши и яблоки,сложилвсё в сумку.

0баллов– ответ не принимается:

  • Если предложение не подтверждает то, что после нашествия медведей остались припасы.

  • А также ответ, не являющийся предложением из текста. Например, Осталась мука,фрукты и т.п.

  • Слез Пронька на землю и подобрал сплющенную банку сгущёнки, похожую на блин.

ЗАДАНИЕ № 14 2 балла– ответ принимается. В ответе перечисляются всё необходимое для сохранения припасов

в тайге: постройка склада, хранилища на высоких столбах, а также объяснение: чтобы медведи и другие крупные звери не забрались.

1 балл– в ответе перечисляются необходимые условия (склад на высоких столбах), но безобъяснений.

0 баллов–ответ не принимается.Ответ не содержит достаточной информации.Например:надопостроить склад хранилище.

ЗАДАНИЕ № 15

2 балла–ответ принимается:

  • ответе даётся интерпретация чувств Проньки, которые объясняются: он сильно испугался,т.к.

увидел медведя (или двигающийся мешок)

  • ответе содержится доказательство своей интерпретации чувств.

1 балл–ответ принимается,если в нём даётся интерпретация чувств Проньки,но без объяснения идоказательств:испугался,почувствовал опасность.

0 баллов–ответ не принимается:

  • не содержится сведений о переживаниях Проньки: он внимательно посмотрел,решил уйти,

подумал, ему пришла мысль…

  • неверная интерпретация чувств героя: разозлился,обрадовался…

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 3 классе УМК "Планета Знаний". Задания контрольной работы представлены в 2-х вариантах. Выпиши слова, обозначающие то, что относится к неживой природе. Заполни схему, приведи по одному примеру каждой группы...
0 ₽
Годовая контрольная работа по родному русскому языку в 3 классе. Работа представлена в двух вариантах. Подчеркни те прилагательные, которые подходят для описания ветра. Укажи, где верно записаны существительные в единственном числе. Соотнеси стрелками фамилию со способом ее происхождения...
0 ₽
Годовая контрольная работа по математике УМК "Планета Знаний" в 3 классе. Контрольная работа представлена в двух вариантах. Состоит из основной и дополнительной части. Для учащихся 3 класса. УМК "Планета знаний".
0 ₽