Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Групповое коррекционно – развивающее занятие с обучающимися 1 класса Тема. «Автоматизация звука [ш] в предложениях на материале лексической темы «Весна».

Групповое коррекционно – развивающее занятие с обучающимися 1 класса Тема. «Автоматизация звука [ш] в предложениях на материале лексической темы «Весна».

Групповое коррекционно – развивающее занятие с обучающимися 1 класса Тема. «Автоматизация звука [ш] в предложениях на материале лексической темы «Весна». В занятия включенны интересные задания на тему весна.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее основные адаптированные общеобразовательные программы «Школа-интернат №5»

Групповое коррекционно – развивающее занятие с обучающимися 1 класса

Тема. «Автоматизация звука [ш] в предложениях на материале лексической темы «Весна».

Составила

учитель-логопед:

Боченина Ольга Сергеевна.

Хабаровск, 2024

Групповое коррекционно – развивающиеся логопедическое занятие с обучающимися 1 класса с системным

недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости.

Форма работы: групповая.

Логопедическая тема. «Автоматизация звука [ш] в предложениях».

Лексическая тема «Весна».

Цель: Формирование произносить звук ш в слогах, словах и предложениях, активизация словарного запаса на материале лексической темы «Весна».

Задачи:

  • Закреплять правильность артикуляции звука ш, уточнять произношение звука ш изолированно, в слогах, в словах, в предложениях. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Повышать речевую активность, стимулировать использование при ответе полных предложений.

  • Развивать речевое дыхание, фонематический слух и восприятие, зрительное и слуховое внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, тактильно-кинестетическую чувствительность рук. Развивать умение ориентироваться в заданиях различных форм и содержания, расширение кругозора, пополнение словарного запаса.

  • Воспитывать у детей наблюдательность, доброжелательное отношение, усидчивость.

Оборудование:

Зеркала, салфетки, мягкая игрушка мышка, артикуляционная гимнастика в картинках, контейнер с крупой, предметы: шишка, каштан, лягушка, машина, орех, катушка, муляжи луж, схемы для звукового анализа и синтеза, игрушки лягушки, обозначения звуков, пушинка, буквы - символы, компьютер, интерактивная доска, USBFlash.

Ход занятия:

Этап

Ресурсы, методы и средства

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Слайд №1.

Правило.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в класс пришли гости.

- Вспомним главное правило:

Каждый день всегда, везде,

Назанятиях в игре,

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Обучающиеся проговаривают правило.

Подготовительный этап. 1. Мимические упражнения

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Слайд №2.

Изображены упражнения:

а)«Солнышко проснулось»: похлопать глазками, потянуться, зевнуть.

б)«Солнышко – тучка»: улыбнуться, - нахмуриться (чередовать).

в) «Апрель»:

Солнце пригревает, (Широко улыбнуться.)

Гонит с речки лёд. (Нахмурить брови.)

Баба снеговая горько слёзы льёт. (Плаксивое выражение лица.)

Слайд №3.

Презентация пальчиковой гимнастики.

Слайд №4.

Презентация с артикуляционной гимнастикой.

- Скажите пожалуйста, в какое время года так происходит?

- Приготовили пальчики и повторяем за мной.

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками).

- К нам сегодня на занятие пришел мышонок Мыша.

- Мышонок Мыша предлагает поиграть в игру весенний ветерок.

- Ребята ветер весной бывает? Он какой?

- Сядьте правильно, выпрямите спинки, плечи расправьте и расслабьте, при выдохе щеки не надуваем, вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

- Мышонку Мыше на нос села пушинка, попробуйте сдуть пушинку.

Молодцы!

- Для красивой речи, мы должны выполнить специальные упражнения для языка. Познакомим мышонка с гимнастикой для языка.

- Сядьте правильно, спина ровно, ноги на полу, руки положите перед собой на парту, смотрим в зеркала и выполняем наши упражнения, после выполнения упражнения вытираем рот салфеткой.

Я буду читать стихотворение, а вы должны отгадать название упражнения.

1. «Улыбка – Трубочка»

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

А потом тяни вперед,

Как у слоненка хоботок.

2. «Вкусное варенье».

Мы сегодня ели
Вкусное варенье,
А теперь по кругу
Мы оближем губы.

3. «Чашечка»

Мы чаек горячий
Будем пить на даче.
Чашечку мы держим
Крепче, крепче, крепче.

4. «Качели.»

Сделал дедушка качели,

На качели внуки сели.

Вверх – ух! Вниз – ух!

У всех захватывает дух!

- ну вот теперь наш язык готов к тому, чтобы правильно и красиво говорить.

- Молодцы!

Весной

Обучающиеся повторяют за педагогом

Ветер. Теплый, прохладный.

Обучающиеся выполняют.

Обучающиеся сдувают пушинку на носу у Мыши.

Обучающиеся выполняют упражнения:«Улыбка – Трубочка»,«Вкусное варенье», «Чашечка», «Качели.»

3. Сообщение темы урока.

- Послушайте какой звук в этих словах встречается чаще Мышок Мыша?

- Сегодня на занятии будем продолжать учиться правильно говорить звук ш в слогах, в словах, в предложениях.

звук ш

4. Изучение нового материала.

Уточнение артикуляции звука ш.

Слайд №5

Схема артикуляции звука ш.

Слайд №6

показ домиков

-При произнесении звука Ш губы слегка вытянуты и округлены, зубы «заборчиком» со щелью, язык «чашечкой» поднят вверх (к твёрдому нёбу), боковые края прижаты к верхним коренным зубам, воздух тёплый, струя направлена по середине языка вверх.

- Звук ш он какой?

- Положите ладошку к горлышку и произнесите звук ш горлышко молчит какой звук ш?

- Покажите какого цвета звуковичок возьмете.

- Молодцы! Звук ш обозначаем кружочком синего цвета.

Обучающиеся повторяют

Согласный

Глухой и всегда твердый

синего

Фонематическая гимнастика.

На партах лягушки – прыгуны.

- В гости прискакали лягушки, они тоже любят звук ш, они прыгнут если услышат звук ш (ш, ж, п, шу, аш, ош, стол, кошка, машина, книга.

Звук ш в слогах.

Лужи – муляжи разложены на полу.

- Весной что происходит со снегом?

Образуются ручьи и лужи? А по лужам можно ходить? (

- Мы с вами сейчас будем ходить через лужи и проговаривать слоги, возьмем с собой мышонка Мышу.

Таит.

Если есть возможность, лучше обходить.

Ходьба через лужи с произнесением слогов.

Зрительная гимнастика.

Показ педагога.

Открываем глазки раз,

А зажмуриваем два,

1-2-3-4 раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули

Наши глазки отдохнули.

Обучающиеся повторяют упражнения за педагогом.

Звук ш в словах.

Контейнер с крупой.

В крупе зарыта предметы со звукам ш.? (каштан, машина, орех- орешек (ласково), шишка, катушка, мышка, лягушка,)

Звуко – слоговой анализ слов. Работа со схемами.

Схема слова и звуковичок (круг синего цвета)

Работа на своих местах и у доски.

Слайд №7

Картинки для составления словосочетания.

- Ребята, мышонок Мыша приготовил вам игру, посмотрите, что вы видите, как называется крупа?

- В слове пшено, какой звук слышим, послушайте?

- Орех ласково назовите.

- Здесь находятся предметы смотреть нельзя, нужно нащупать и назвать. Если в слове есть звук ш, отдаем мышонку Мыше.

- Еще раз проговорим все слова со звуком ш.

- Перед вами схемы слов и звуковичок для определения звука ш, звук в словах может находиться?

- Называем слово о составляем схему.

- Кто выйдет к доске и выложит

схему слова.

- Предметы какие по размеру бывают?

-Со словом большая составим словосочетания, например, большая машина.

- Молодцы!

- Наши глазки устали, сделаем разминку для глаз.

Пшено

В слове пшено слышим звук ш. (аналогично выполняется с каждым предметом)

Обучающиеся по одному перечисляют предметы со звуком ш.

в середине, в начале и конце.

Обучающиеся составляют схему слова самостоятельно, потом выходит один и выкладывает на доске. (аналогично с каждым словом)

Маленькие, большие

Обучающиеся по очереди выходят к доске показывают, проговаривают словосочетания.

Физминутка.

«Подснежники просыпаются».

Вот подснежники проснулись

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Звук ш в предложениях.

Сундучок с игрой.

- Мышонок Мыша принесла сундучок, а в сундучке игра, ответить на вопросы и составить схему к предложению и указать где находиться звук ш с помощью звуковичка синего цвета вам помогут картинки и просит произнести слова с нашим любимым звуком ш.

-Какие цветы растут весной? (ландыши)

(Весной растут ландыши.)

- Кто сидел на ромашке? (шмель)

(Шмель сидит на ромашке.)

- Что растет на болоте? (камыш)

(На болоте растет камыш.)

- Что висит на ели? (шишка)

(На ели висит шишка.)

5.Домашнее задание.

Тетради с заданиями.

- Все что делали на занятии повторить дома.

- Спасибо за занятие!

6.Итог урока.

Рефлексия.

Конверты со смайликами для оценивания.

-С каким звуком работали на занятии?

- Что узнали нового?

-Ребята что понравилось на занятии?

- Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями!

- Ребята оцените себя.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Оценивают себя с помощью смайликов.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Доклад о совместной работе учителя - логопеда и педагога - психолога. занятия проводятся 3 раза в неделю, обучающиеся поделены на подгруппы по 3 человека. В занятия включены задания на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве и собственного тела, элементы сенсорной интеграция, на развитие общей и мелкой моторики, элементы альтернативной комуникации, и др.
0 ₽
Логопедическое групповое занятие для обучающихся с нарушением интеллекта для 1 класса. Лексическая тема занятия: весна, речевая тема: автоиатизация звука ш. В занятие включены интересные задания на тему весна.
0 ₽
Групповое коррекционно – развивающее занятие с обучающимися 1 класса Тема. «Автоматизация звука [ш] в предложениях на материале лексической темы «Весна». В занятия включенны интересные задания на тему весна.
0 ₽