Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Детские и юношеские объединения
  3. Игра-викторина для детей 8-9 лет «Родина моя — Россия»

Игра-викторина для детей 8-9 лет «Родина моя — Россия»

Цель: развивать чувства патриотизма у детей и гордость за свою страну; Задачи: - закреплять знания детей о государственных символах России (о флаге, гербе, гимне) - формировать понятие Родины, как место, где человек родился и живёт; развивать связную речь детей (отвечать на вопросы полным предложением); - расширять кругозор детей; - воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине; Предварительная работа: - Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. - Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран. - Чтение художественной литературы, стихотворений на тему Родина.

Предметы

Детские и юношеские объединения

Категория

Детские и юношеские объединения
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Игра-викторина для детей 8-9 лет «Родина моя — Россия»

Цель: развивать чувства патриотизма у детей и гордость за свою страну;

Задачи:

- закреплять знания детей о государственных символах России (о флаге, гербе, гимне)

- формировать понятие Родины, как место, где человек родился и живёт; развивать связную речь детей (отвечать на вопросы полным предложением);

- расширять кругозор детей;

- воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине;

Предварительная работа:

- Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.

- Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран.

- Чтение художественной литературы, стихотворений на тему Родина.

Оборудование: аудиозапись П. Лещенко «Песня о Родине», Государственный гимн РФ (музыка А. Александрова, глобус, карточки с названием команд, разрезные картинки (герб, флаг, конверт, жетоны.

Ход мероприятия:

Звучит аудиозапись песни П. Лещенко «Песня о Родине». Дети с воспитателем входят в группу и подходят к глобусу.

Педагог:Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки, вдоль которых

Взявшись за руки, идём.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном. (В. Степанов)

- Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? (о Родине.) Правильно, предлагаю присесть и продолжить нашу беседу. У каждого человека на земле есть Родина.

- Дети, а что такое Родина? (ответы детей:

* Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

* Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

* Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа…

– Как называется наша страна? (Россия - это наша Родина. Эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, мы говорим на родном языке.)

Педагог: ребята, посмотрите внимательно на карту глобуса. Кто из вас может показать нашу страну и найти её границы? (2-3 ребёнка показывают границы России по карте.)

– Почему мы называем её Родиной? (Потому что мы здесь родились и живём). Действительно, ребята, лучше и дороже родного края ничего нет.

(Дети читают стихи)

Что такое Родина?

Это запах хлеба,

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это травы сочные,

Это реки быстрые,

Это степи пыльные,

И луга душистые.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – викторину. И будет она называться: «Родина моя- Россия!». Нам нужно разделиться на две команды. Я предлагаю вам подойти ко мне и взять каждому карточку. Если на вашей карточке будет нарисован танк, то вы проходите к команде «Танкисты», а если будет нарисован самолёт - вы проходите к команде «Лётчики». За каждый правильный ответ команда будет получать жетоны, победит та команда у которого большее количество.

Первый конкурс: «Родина моя». (Отвечают на вопросы по очереди.)

• Как называется столица нашей Родины?

• Президент нашей страны? Назовите его ФИО.

• Сколько цветов у Российского флага? Назовите их.

• Какие символы страны вы знаете?

• Что означает белый (синий, красный) цвет на флаге?

• Как называются граждане, проживающие в России?

Второй конкурс: «Флаг и герб РФ» (Собирают разрезные картинки за столами)

Педагог: Ребята вам нужно собрать символы России (герб и флаг) из разрезанных картинок, победит та команда, которая быстрее и правильно всё соберёт.

Третий конкурс: «Загадки и пословицы о Родине»

Отгадайте загадки:

1. По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой. (Берёза)

2. На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это… (Самовар)

3. Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко … (Гармонь)

4. Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева… (Матрёшка)

«Пословицы»

Педагог: - Назовите по очереди пословицы о Родине, за каждую пословицу получаете жетоны.

1. Родной край – сердцу рай.

2. Нет в мире краше Родины нашей.

3. Человек без Родины, что соловей без песни.

4. На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5. Кто за Родину горой, тот истинный герой.

6. Родина – мать – умей за неё постоять.

7. Жить – Родине служить.

8. Если дружба велика, будет Родина крепка.

Педагог: - Ребята, вы наверное устали, давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка.

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх).

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки).

Степи широкие, (раскидываем руками).

Леса большие, (руки вверх).

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец).

Четвертый конкурс: «Музыкальная пауза»

- В следующем конкурсе вам необходимо спеть Государственный гимн Российской Федерации (музыка А. Александрова, слова С. Михалкова).

(Вместе стоя поют гимн РФ. Каждая команда получает по жетону.)

Пятый конкурс: «Зашифрованное слово»

Педагог: - Ребята, перед вами белый конверт с буквами. Вам нужно отгадать слово, которое здесь зашифровано.

- Молодцы, вы отгадали слово. О чём мы сегодня говорили? (о Родине…и. т. д)

- Что вам больше всего понравилось? почему?

Подведение итогов конкурса.

Педагог: - Вот и подошла к концу наша игра-викторина, вы с честью выдержали все испытания. Время посчитать ваши жетоны. (считают жетоны)

Победителями становится команда…. (вручаются награды)

Педагог: - А закончить нашу встречу мне хочется стихотворением Георгия Ладонщикова «Наша Родина»

И красива и богата Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Идея патриотизма во все времена занимала особое место, но особенно актуальной проблема патриотического воспитания стала сегодня. Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания патриотизма потребовало новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности. Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным, региональным культурным наследием и историей страны, края.
0 ₽
Цель: развивать чувства патриотизма у детей и гордость за свою страну; Задачи: - закреплять знания детей о государственных символах России (о флаге, гербе, гимне) - формировать понятие Родины, как место, где человек родился и живёт; развивать связную речь детей (отвечать на вопросы полным предложением); - расширять кругозор детей; - воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине; Предварительная работа: - Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. - Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран. - Чтение художественной литературы, стихотворений на тему Родина.
0 ₽
Цель: сплочение коллектива детей и родителей, в ходе интеллектуально – познавательной игры «Символы России». Задачи: - способствовать популяризации государственных символов Российской Федерации – Флага, Герба, Гимна; - способствовать социализации дошкольников и родителей; - развивать умение работать в группе, находить общий язык между взрослыми и детьми; - воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к родной стране, её истории; - способствовать сплочению семьи и семей, достойно принимать поражения и победы. Участники квест - игры: педагоги, дети 9-10 лет и родители.
0 ₽