Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Детские и юношеские объединения
  3. Викторина «Знаешь ли ты родной край?» на тему «Дагестан»

Викторина «Знаешь ли ты родной край?» на тему «Дагестан»

Идея патриотизма во все времена занимала особое место, но особенно актуальной проблема патриотического воспитания стала сегодня. Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания патриотизма потребовало новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности. Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным, региональным культурным наследием и историей страны, края.

Предметы

Детские и юношеские объединения

Категория

Детские и юношеские объединения
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта


Викторина «Знаешь ли ты родной край?» на тему «Дагестан»

Пояснительная записка

Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу. Наша Родина – Россия, а наша малая родина-Республика Дагестан.

Идея патриотизма во все времена занимала особое место, но особенно актуальной проблема патриотического воспитания стала сегодня. Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания патриотизма потребовало новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности. Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным, региональным культурным наследием и историей страны, края.

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Проблема заключается в том, что современные дети мало знают о родном селе, республике, традициях и обычаях своего народа.

Знакомство с родным краем ведется нами целенаправленно и систематически в форме бесед, просмотра видеоматериала, рассматривания фотографий, прослушивания Дагестанских песен, чтения и заучивания стихов о родном крае. Дети с любопытством рассматривают открытки и фотографии с изображением родного города, села, делятся впечатлениями. У детей и родителей появилась активность в поиске краеведческого материала, заинтересованность в посещении театров, выставок, музеев. Одной из форм работы нравственно-патриотического воспитания, закрепления знаний о родном крае являются игры-викторины. Ценность игры-викторины в том, что она развивает память, внимание, любознательность, помогает оживить в памяти уже известную информацию, можно проверить, может ли ребенок быстро и уверенно отвечать, и не боится ли он ошибиться, насколько ребенок психологически устойчив. Вопросы игры-викторины – замечательный интеллектуальный тренажер.

Для своих детей я разработала познавательную игру-викторину «Знаешь ли ты родной край», которая стала настоящим увлекательным приключением для них. Эта викторина предназначена для детей школьного возраста 9-10лет.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Цель: расширять и закреплять представления детей о Республике Дагестан, традициях, достопримечательностях, воспитывать чувство уважения и любви к Малой Родине.

Задачи:

Формировать интерес к прошлому, настоящему и будущему Республики Дагестан («Познавательное развитие)

Углублять краеведческие знания («Познавательное развитие)

Развивать и активизировать словарный запас по теме, расширять активный словарь глаголов, существительных и прилагательных. («Речевое развитие»);

Совершенствовать умение коротко, быстро и точно отвечать на вопросы («Речевое развитие»);

Развивать у детей логическое мышление, внимание, чувство ответственности за команду («Социально-коммуникативное развитие»);

Воспитывать любовь к родному краю, уважение к его истории и культуре («Социально-коммуникативное развитие»).

Предварительная работа:

Беседы о родном крае, чтение стихотворений, рассматривание фотографий, презентация» Республика Дагестан»

Дидактические игры «Сложи герб»«Где находится памятник?»«Знаешь ли ты

Материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, аудиозаписи песен, слайды «Города», эмблемы команд (на каждого ребенка, символы республики (герб, флаг, гимн, призы.

Ход игры:

Дети входят в группу под старинную мелодию.

Педагог : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по нашей любимой республике и подведем итог вашим знаниям о родном крае. Наша игра-викторина называется «Знаешь ли ты родной край. В игре участвуют 2 команды

Команда «Умники» и команда «Знатоки»

Педагог : Ваши знания будет оценивать наше уважаемое жюри (педагоги).

Правила игры:

Наша игра-викторина состоит из вопросов и конкурса капитанов.

Каждой команде будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если игроки не знают ответ, то право ответить получает другая команда. Балл зачитывается той команде, которая дает правильный ответ. По окончании игры жюри подсчитывает очки. Команда набравшая больше очков побеждает.

Команде необходимо внимательно выслушать задание или вопрос, если команда готова ответить поднять руку. Нельзя подсказывать. За подсказку жюри праве лишить команду одного балла или не зачитать ответы.

Педагог : В большой стране у каждого человека есть своя Малая Родина – это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков.

Вопросы команде «Умники»

1. Как называется наша республика? (Дагестан)

2. Главный город республики? (Махачкала)

3. Как называется село, в котором мы живем? (Унцукуль)

4. Как называются жители нашего города? (Унцукульцы)

5. Какие города есть в республике Дагестан(Буйнакск, Каспийск, Избербаш, Кизилюрт, Кизляр, Дербент)

6. Какая река протекает в городе Дагестане (Сулак, Аварское Койсу)

7. Назовите самый крупный заповедник Дагестана  (Сарыкум)

8. Как называется район, в котором мы живем (Унцукульский)

9. Какое самое крупное животное наших лесов (Олень)

10. Самое известное национальное блюдо Дагестанцев (Шашлык)

Вопрсы команде «Знатоки»

1. Самый известный национальный герой (Махач Дахадаев)

2. Сколько районов в республике Дагестане(41)

3. Какая самая крупная река республики (Аварское Койсу)

4. Героиня сказки волшебный колодец( Дочка хана и юноша)

6. Какой цвет преобладает в Дагестанской национальной одежде (Зеленый и красный)

7. Какая птица изображено на гербе Дагестана  (Орел)

8. Как называется Праздник цветов (цюкверин сувар )

9. Кто автор стихотворения «Журавли» (Расул Гамзатович)

10. Что означает в переводе Махачкала (Магомед и кала)

Педагог : Музыкальная разминка. А теперь я предлагаю всем отдохнуть и станцевать Дагестанский танец

Конкурс капитанов «Символика»

Педагог : у каждой страны, республики и города есть свои официальные символы это? (герб, флаг и гимн). Правильно. Сейчас нашим капитанам предстоит найти герб и флаг нашей республики из множества других.

Команда «Умники» ищет флаг,

а команда «Знатоки» - герб

В. : наша игра подошла к концу, слово предоставляется жюри.

Награждение участников

Педагог : Заканчивается наша викторина, вам понравилось наше путешествие по республике? Мы еще раз убедились, что вы хорошо знаете и любите свой родной край - красивый, большой и удивительный и необыкновенный.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Идея патриотизма во все времена занимала особое место, но особенно актуальной проблема патриотического воспитания стала сегодня. Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания патриотизма потребовало новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности. Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным, региональным культурным наследием и историей страны, края.
0 ₽
Цель: развивать чувства патриотизма у детей и гордость за свою страну; Задачи: - закреплять знания детей о государственных символах России (о флаге, гербе, гимне) - формировать понятие Родины, как место, где человек родился и живёт; развивать связную речь детей (отвечать на вопросы полным предложением); - расширять кругозор детей; - воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине; Предварительная работа: - Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. - Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран. - Чтение художественной литературы, стихотворений на тему Родина.
0 ₽
Цель: сплочение коллектива детей и родителей, в ходе интеллектуально – познавательной игры «Символы России». Задачи: - способствовать популяризации государственных символов Российской Федерации – Флага, Герба, Гимна; - способствовать социализации дошкольников и родителей; - развивать умение работать в группе, находить общий язык между взрослыми и детьми; - воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к родной стране, её истории; - способствовать сплочению семьи и семей, достойно принимать поражения и победы. Участники квест - игры: педагоги, дети 9-10 лет и родители.
0 ₽