Игровой квест «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: развитие навыков и умений ЗОЖ
Задачи: - расширить знания детей о лекарственных растениях, о мерах профилактики болезней,
- формировать навыки по соблюдению здорового образа жизни,
- прививать практические навыки по укреплению своего здоровья,
- позитивное эмоциональное настроение ребят.
ХОД
Ведущий: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье». Путешествие наше будет проходить по станциям. Место остановки каждой станции указано в маршрутном листе. Прошу капитанов команд получить маршрутные листы. Желаю всем удачи.
1 станция. «Узнай лекарственное растение».
(оборудование: картинки растений. Задание: угадать какое растение изображено и назвать полезные свойства этого растения для человека.)
2 станция. «Спортивная».
-показать комплекс гимнастики для глаз
- показать упражнения на осанку с гимнастической палкой
- показать упражнения для шеи, плечевого пояса, рук
- каждому члену команды: подбросить мяч, сделать хлопки за спиной, спереди и поймать.(3 раза)
- стоя, ноги вместе, руки в стороны, доставать то правым, то левым коленом до лба, не теряя равновесия
3 станция. «Неболейка».
Вопросы викторины:
Назовите болезни «грязных рук». (Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит (желтуха), туберкулёз)
Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук»)
Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентирия, гепатит, гельминты, сальмонеллёз и др.)
Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? ( Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей.)
Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулёзом, дифтерией? ( Мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды)
Как избежать заболевания педикулёзом? ( не пользоваться чужими расчёсками, не ложиться в постель чужого человека без смены белья)
Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек? ( Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаями)
Признаком какого заболевания может быть покраснение, зуд руки, желание постоянно чесать это место? (Возможно, что это чесотка, которая вызывается проникновением под кожу человека чесоточного клеща. Необходимо срочно обратиться к дерматологу)
Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор, в жару нельзя находиться на солнце)
4 станция. «Вредные привычки».
Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? ( Зубы будут неровными)
Почему нельзя курить? ( Жёлтые зубы, запах изо рта, хромота, кашель)
Как влияет на здоровье и внешний вид употребление алкоголя? (Расширяются сосуды -красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка)
Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? ( Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, зрачки прыгающие)
Как часто и зачем нужно мыть голову? ( Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5-7 дней)
Подружка просит вас дать ей свою расчёску, чтобы поправить свою причёску. Что вы сделаете?
А) Предложите ей свою расчёску. (0 баллов)
Б) Отдадите ей расчёску , но потом большей пользоваться не будете, пока не помоете. (1 балл)
В) вежливо откажите, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расчёсками. (3 балла)
Объясните, почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов)
Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу? (Смазывать внутри маслом или вазелином и затем чистить нос 1-2 раза в день ватным жгутиком, увлажнять воздух в комнате)
К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, можно проколоть нёбо или щеку, заразиться болезнями)
Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями)
5 станция. «Лесная аптека».
Из каких трав можно приготовить:
- чай (земляника, мята и т. д.)
- суп (листья лопуха, крапивы)
- салат (одуванчик, лебеда, крапива)
2) Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? (приложить лист подорожника, сирени)
3) Какая ягоду заменяет лимон? (клюква)
4) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? ( Валериана, сердечные болезни)
5) Это растение можно использовать вместо йода и ваты. (торфяной мох-сфагнум)
6) Вы забыли зубную пасту. Чем можно пользоваться вместо неё? (толчёным древесным углём с добавлением мяты)
7)У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? (боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина)
8) Это прозвище недаром у красивого цветка. Капля сочно нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться вам поможет…(медуница)
9) Появились бубенчики – белые горошки, распустились колокольчики на зелёной ножке. (ландыш майский)
10) Почему в бане парятся берёзовым веником? (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы)
11) Из листьев этого хвойного дерева выделяют вещества, убивающие микробы, используют для успокаивающих ванн. (сосна)
6 станция. «Мойдодыр».
Вопросы викторины:
Как в лесу обойтись без мыла? (трутовики, «собачье мыло», зола, мыльянка)
Чем чистить зубы в лесу? (древесным углём, мятой, расщеплённой веточкой сосны, ели, дуба)
Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черёмухи)
Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? (кора дуба)
Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают её упругой. (земляника лесная)
Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову. (чистотел)
Литься и корни этого растения используют от боли при ушибе. (лопух, подорожник)
Листья этого растения обжигают нас,
Сок из листьев этого растения спасает нас.
Весной его используют на суп.
Голову мыть его отваром - волосы растут. (крапива - кровоостанавливающие, витаминное средство, ускоряет рост волос)
Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании 0 кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (цветы ромашки)
Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли. (репейное масло)
7 станция. «Мультивикторина».
Кто из героев любит произносить: «Ребята, давайте жить дружно!»? (кот Леопольд)
Популярный американский герой мультфильма. (Микки Маус)
Как любил есть бутерброды Кот Матроскин? (колбасой вниз)
Где жил Чебурашка? (в телефонной будке)
Какова длина удава? (38 попугаев и 1 крылышко)
В какой стране живёт Карлсон? (в Дании)
Кого называл Малыш домомучительницей (Фрекенбок)
Что подарил Винни-Пух ослику на день рождения? (горшок без мёда)
Куда отправлялся Айболит по телеграмме? (в Африку)
У кого были в гостях Винни-Пух и Пяточёк рано утром? (у кролика)
11)Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (варенье, торт, плюшка)
Подведение итогов.
Список используемой литературы.
Журнал «Классный руководитель», № 7, 2012г.
Журнал «Классный руководитель», № 5, 2012г.
Усцова Н. И. «Классные часы 1-4 классы».
Соляхова Л.И. «Настольная книга классного руговодителя».
Максимова Т.Н. «Классные часы, 2 класс».