Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Технологическая карта урока в 1 классе по литературному чтению - Русская народная сказка "Петух и собака"

Технологическая карта урока в 1 классе по литературному чтению - Русская народная сказка "Петух и собака"

Технологическая карта урока в 1 классе по литературному чтению - Русская народная сказка "Петух и собака". В ходе урока по знакомству с с русским устным народным творчеством учащиеся будут учиться правильному, осмысленному, выразительному чтению; учить различать добро и зло, видеть, как в сказках проявляется народная мудрость; обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; формировать читательский интерес к устному народному творчеству.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока по литературному чтению

Ф.И.О. исполнителя: студентка Перова Т.Н группа 9251

Тема урока: Русская народная сказка «Петух и собака»

Дата проведения: 21.03. 2023

Цель:

В ходе знакомства учащихся с русским устным народным творчеством обучать правильному, осмысленному, выразительному чтению; учить различать добро и зло, видеть, как в сказках проявляется народная мудрость; обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; формировать читательский интерес к устному народному творчеству.

Тип урока: комбинированный

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Планируемые результаты:

Предметные:использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в его обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; определять главную мысль произведения; пересказывать произведение в правильной последовательности по иллюстрациям

Метапредметные (универсальные):

  • Познавательные:

умение осознанно читать, строить речевые высказывания; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: умение составлять тексты в устной форме; начальные умения излагать свое мнение и аргументировать; овладение логическими действиями сравнения, анализа; построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

  • Регулятивные:

способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для ее решения; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

  • Коммуникативные:

активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умение определять общую цель и пути её достижения;

Личностные:развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;положительное отношение и интерес к урокам чтения; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями.

Методы обучения: Наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная работа

-индивидуальная

-групповая

Средства обучения:

у учителя – учебник «Литературное чтение» 1 класс, 1 часть. Авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, стр.54-57 ,

у учащихся – учебник «Литературное чтение»

Поурочный конверт: выставка книг с произведениями А.С. Пушкина; устного народного творчества; иллюстрации

Ходурока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые (промежуточные) результаты

1. Организационный момент.

(Мотивация к учебной деятельности)

Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

 

-Солнце красное проснулось,

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось:

Начинать урок пора!

Проверьте готовность к уроку, все ли у вас есть на парте (учебник).

Слушают, приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные:

— принятие и освоение социальной роли обучающегося

2. Актуализация знаний

Выставка книг  к сказкам А. С. Пушкина.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Да. Мы будем знакомиться с новой сказкой. А для чего?

-Прежде чем мы перейдем к знакомству со сказкой, давайте вспомним, какие бывают сказки?

-Какие сказки называют народными?

-Правильно. В каждой такой сказке, есть сокровище народной мудрости, и она несет богатый смысл слушателю. Например, учит быть добрыми и справедливыми, не обманывать старших и бороть свою лень.

-«Сказка о царе Салтане», «Сказка о Золотом Петушке» авторские или народные?

Выразительное чтение отрывков из сказок Пушкина учениками

- О сказке.

- Мы будем говорить о сказке.

- Чтобы узнать чему учит сказка, учится выразительно читать, отвечать на вопросы.

-Авторские и народные

-Сказки, которые сочинил сам народ.

-эти сказки авторские, так как их сочинил автор А.С. Пушкин

Познавательные: — умение осознанно читать, строить речевые высказывания;

Личностные: установка к работе на результат

Коммуникативные: 

активно использовать речевые средства

3.Постановка проблемной ситуации и формулирование темы урока

– Отгадайте загадки.

-Кто заливисто поёт о том, что солнышко встаёт?

-Не говорит и не поёт, а кто к хозяину идёт, она сразу знать даёт.  

– Вспомните названия народных сказок.

– В каких сказках есть действующие лица – Петух или Собака?

-Как вы думаете, какие главные герои будут сегодня в сказке?

-Как вы считаете, сказка будет авторская или народная?

-Петух

-Собака

-Курочка Ряба, Колобок, Гуси-Лебеди, Репка, Мужик и медведь, Заюшкина избушка, По щучьему велению, Теремок, Рукавичка

-Заюшкина избушка, Рукавичка

-Собака и Петух

-Народная

Познавательные: начальные умения излагать свое мнение и аргументировать

4. Отработка навыков чтения

Чтение слов по таблице

-Читайте чётко и правильно.

Всем классом, хором читают слова по таблице на доске

Регулятивныеуметь принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.

5.Изучение нового материала

Знакомство со сказкой «Петух и собака».

– Откройте учебник на стр. 54 и прочтите название сказки.

– Знакома ли вам эта сказка?

– Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а потом целыми словами.

жи-во-тин-ки – животинки

про-да-дим – продадим

ис-пу-гал-ся – испугался

ус-лы-хал – услыхал

рас-ска-зал – рассказал

за-но-че-ва-ли – заночевали

вы-бра-ли – выбрали

за-ня-лась – занялась

раз-ли-ва-ет-ся – разливается

жи

раз-да-ет-ся – раздается

при-бе-жа-ла – прибежала

рас-хва-ли-ва-ет – расхваливает

по-ла-ко-мить-ся – полакомиться

на-ду-ма-ла – надумала

спра-ши-ва-ет – спрашивает

об-ра-до-ва-лась – обрадовалась

при-ва-ли-ло – привалило

бро-си-лась – бросилась

– Объясните значение слов и выражений:

Занялась заря – рассвело.

Масленый праздник – праздник Масленицы.

Припасла – заготовила про запас.

Счастье привалило – появилось неожиданно.

Дупло – пустота в стволе дерева.

– Прочтите сказку вслух по цепочке.

Открывают учебник, читают название сказки.

Читают хором слова, записанные на доске.

Объясняют значение слов и выражений.

Читают сказку вслух по цепочке

Регулятивные:способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для ее решения

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, высказывая свою точку зрения

Познавательные: умение строить речевые высказывания

Познавательные: умение осознанно читать, владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров

Физкультминутка.

Ах, красавец-петушок!

На макушке – гребешок,

А под клювом-то бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,  
                                      Шагают, высоко поднимая ноги,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт:         
                                      Вытягивают голову.

– Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

Выполняет движения совместно с учителем

Осуществлять профилактику переутомления

Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму

6.Первичное закрепление

Работа по содержанию сказки

Анализ сказки «Петух и собака».

– Почему петух покинул стариков?

– Кто помог ему уйти со двора в лес?

– Как петух навлёк на себя опасность?

– Чем лиса хотела заманить к себе петушка?

– Найдите в тексте и зачитайте, как лиса расхваливает петуха.

– Найдите в тексте и зачитайте, как петух испугался и сказал, что пойдёт к лисе не один.

– Чему обрадовалась лиса?

-Что произошло, когда лиса просунула свою голову в дупло?

-Обсудите с другом, какая мысль в сказке самая главная, самая важная?

– Прочтите пословицы:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не рой другому яму – сам в нее упадёшь.

-Подумайте, кому из героев сказки они подходят?

-Потому что они его хотели зарезать и съесть.

-Собака

-По всему лесу раздавалась песня, которую он пел с утра. Поэтому лиса прибежала к дереву, на котором сидел петух.

-Сначала она расхваливала его песню, а потом пообещала угостить петуха зерном.

-Ай да петушок, красный гребешок.

Хвост узорами, сапоги со шпорами

Рано-рано встаёт, красны песенки поёт!

-Пойдём!- говорит петух.

-Да только я не один, а с товарищем

-Лиса подумала, что ей посчастливится съесть целых два петуха.

-Собака стала хватать её за морду, лиса испугалась и убежала.

-Настоящий друг никогда не оставит в беде, всегда выручит и придёт на помощь.

Читают пословицы в учебнике на стр.56

-Первая пословица о собаке и петухе

-Вторая пословица о лисе. Она хотела съесть петуха, но сама чуть не оказалась на его месте.

 

Коммуникативные:уметь формулировать ответы на вопросы по содержанию прочитанного произведения, участвовать в диалоге, оценивать позицию партнёра.

Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Познавательные:

начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа

7.Самостоятельная работа в группах по 4 человека.

Рассмотрите иллюстрации в учебнике на с. 57.

– Как называется эта сказка? 

-Перескажите сказку по опорным иллюстрациям.

-«Гуси-лебеди»

Обсуждение и пересказ сказки по опорным иллюстрациям в группах.

После работы в группах, один учащийся из группы пересказывает сказку по картинкам.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме

9. Итог урока.

10.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

С какой сказкой мы познакомились сегодня?

- Кто её автор?

- Чему учит сказка Петух и Собака?

- Какую сказку повторяли?

- Какие задачи на уроке мы выполняли?

-Мы на примере сказок  рассмотрели, как нужно дружить. Я думаю, что вы, ребята, тоже умеете дружить и будете помогать друг другу в трудную минуту : «Ребята, давайте жить дружно».

- У вас на столах лежат солнышки – весёлое и грустное – Выберите такое солнышко, которое соответствует вашему настроению после нашего урока. Вывесим их на доску. Может быть, и весна к нам быстрее придёт, и солнышко засияет ярче на небе.

-Дома прочитайте сказку «Петух и собака» ещё раз, перескажите родителям.

-Петух и собака

-это русская народная сказка, автор - народ

-Дружбе?

-Гуси-лебеди

-Прочитали новую сказку, поняли её содержание и чему сказка учит.

Оценивают свою работу на уроке


Регулятивный: начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Целью мероприятия является развитие у школьников навыков и умений ЗОЖ. Ребята расширят знания о лекарственных растениях, о мерах профилактики болезней; повысят навыки по соблюдению здорового образа жизни, по укреплению своего здоровья; получат заряд позитивного настроения.
0 ₽
Цели мероприятия: - воспитание мужественности в мальчиках, самостоятельности, уважения к девочке, навыков культурного поведения; - воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу; - развитие творческих способностей; - развивать познавательную активность, смекалку, ловкость, быстроту реакции.
0 ₽
Технологическая карта урока в 1 классе по литературному чтению - Русская народная сказка "Петух и собака". В ходе урока по знакомству с с русским устным народным творчеством учащиеся будут учиться правильному, осмысленному, выразительному чтению; учить различать добро и зло, видеть, как в сказках проявляется народная мудрость; обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; формировать читательский интерес к устному народному творчеству.
0 ₽