«Картотека игр на английском языке»
В данной статье хочу отметить игры, которые можно употреблять на уроках английского языка, переработав много статей в интернете выбрала самые интересные которые применяю на уроках английского языка. Лексические, фонетические, грамматические и сюжетные игры.
Лексические игры:
"I can’t see"
Целью этой игры является развитие памяти и внимания. Подходит для начального этапа говорения на иностранном языке. Преподаватель выставляет предметы, например, фигурки зверей, перед учениками на стол. Далее детки закрывают глаза, а одна из игрушек «убегает». Ученики должны ответить, какая из зверюшек спрятана: I can’t see a ….
"Do you have a…"
Цель – повторение слов по пройденной теме. Ребёнок берёт у учителя некий предмет, в зависимости от изучаемого материла, и прячет его за спиной. Например, какой-нибудь канцелярский предмет, также это может быть картинка. Дети спрашивают: Do you have a … (и называют предмет, mouse, red pencil (этот же способ помогает в изучении и цветов), scarf, chair, etc). Таким же образом можно отрабатывать и вопрос Is it a ….
"Lexical Chair"
Это подвижное занятие направлено на закрепление словарного запаса. Также помогает развитию памяти, внимания и слухового восприятия английских слов. По кругу ставятся стулья; по количеству на один меньше, чем будет участников. Учитель называет слова по теме, например, Fruits. Как только дети слышат слово из другой темы (также ранее изученной), они садятся на стулья. Тот, кто не успел сесть, выбывает из игры и забирает с собой один стул.
"Telephone"
Педагог шепчет первому участнику какое-то слово. Далее детки передают то, что услышали друг другу на ушко, будто «по телефону». А последний участник озвучивает то, что в итоге получилось. Детки очень любят эту игру, так как часто загаданное слово типа «cat» может превратиться по итогу в какое-нибудь типа frog. Получается очень весело.
"What do you see?"
Это задание помогает развитию памяти, внимания и логики у детей. Учитель берёт картинку и чистый лист бумаги. Бумагой закрывает часть картинки либо вырезает окошко в листочке, и через него показывает фрагмент картинки. А ученики должны ответить на вопрос What do you see? на английском. Например, I see a lemon/shoes/a tree, etc. взависимостиоттемы.
"Relay Race"
Цель - закрепление лексики и орфографии по любой пройденной теме. Класс делится на две команды, учитель в разной последовательности пишет слова в два столбика на доске. Участники по очереди подходят к доске и пишут перевод слова, который может быть как на русском, так и на английском. В конце делается проверка. Выигрывает та, команда, в которой игроки сделали наименьшее количество ошибок.
"This is my …"
Цель задания не только усвоение лексики по теме, но и развитие внимания у детей. Например, тема Human body или Clothes. Преподаватель показывает на какую-нибудь часть своего тела или на свою одежду, например, на ногу или брюки, а сам говорит: Something wrong with my hand/tie, etc.
"Snowball"
Это игра на развитие памяти и активизации языковых навыков. Задаётся тема, например, «Sport». Ученики по очереди, друг за другом называют слова. Однако каждый следующий участник должен ещё и повторить то, что назвал предыдущий игрок. Итакпоцепочкекак «снежныйком».Например, a ball, a ball, a team, a ball, a team, hockey, etc. Такие занятия помогают развивать внимание и память.
"The Chain of Words"
Учитель сначала называет слово по-русски и бросает мяч первому участнику. Ученик переводит слово и называет следующее. Например, тема Week days. Понедельник - Monday, далее Tuesday, и так по цепочке.
Задания можно изменить или дополнить. Преподавательзадаетвопрос What day is before (after) Sunday/tomorrow? или What day is between … and …? И другие вариации.
"Circus"
Эта игра нацелена не только на запоминание лексики, но и на развитие творческого потенциала учеников. Дети делятся на пары и готовят мини цирковое выступление. На подготовку даётся 2-3 минуты, после чего «артисты» выходят на «арену» и начинают «представление». Первый участник выступает в роли дрессировщика, второй – животного. Один говорит I have a monkey. It can jump, etc, второй выполняет. Затем они меняются.
"Puzzle"
Участники делятся на группы или команды. Каждой команде дают конверт, в котором находятся несколько частей картинки. Задача:
быстрее всех собрать картинку,
назвать поочередно всё, что на ней изображено. Например, It’s a tree. I see a cat on it. It has grey paws, etc.
"Tower"
Для этой игры вам понадобятся карточки со словами и пустые одноразовые стаканчики. Участники по очереди вытягивают карточки и читают слова на ней. Если игрок произносит написанное верно, то он ставит стаканчик и накрывает его сверху карточкой. Таким образом строится башня. Цель игры: не развалить башню и отработать фонетику.
"Time"
Эти задания направлены на отработку и усвоение лексики по заданной теме. Существует несколько её вариаций:
Учитель двигает стрелки на часах (это может быть просто макет часов), а ученики отвечают, что они делают в данное время. Например,стрелкастоитна «8». Вариантыответов: I get up at 8 o’clock in the morning every day. Или At 8p.m. I always walk with my dog, etc..
Игру можно продолжить. Тогда каждый следующий участник повторяет последнее предложение говорящего и добавляет своё. В такой вариации задания хорошо тренируется внимание и память.
Также с помощью часов можно отрабатывать грамматику. Например, употребление глаголов в прошедшем и будущем времени. Дляэтоговедущийзадаётвопрос: "What did you on Friday at half past seven?" или "What will you do tomorrow at a quarter to three?"
« Memory game».
Учитель пишет на доске (либо использует флэш-карты) 6-8 ранее рассмотренных слова, ученики про себя повторяют пройденный материал. Затем учитель просит учащихся отвернуться или закрыть глаза, и тем временем стирает одно слово с доски (убирает одну флэш-карту). Задача учеников – догадаться, какого слова не хватает. Это упражнение развивает память и внимательность обучающихся.
Игра «Угадай-ка».
Нескольким ученикам выдаются карточки с определенными, уже изученными на уроке словами. Выбранные ученики должны жестами показать и объяснить их значение. Данная игра очень похожа на игру «Крокодил». Главным ее преимуществом является то, что она развивает фантазию, воображение, интуицию у обучающихся. Однако, учитель должен учесть, что далеко не все лексические единицы английского языка можно показать жестами.
Игра «Загадала».
После рассмотренной на уроке лексики учитель загадывает для себя слово, ученики должны угадать что за слово держит в голове учитель. Данное упражнение вырабатывает многократное произнесение новых слов. Кто угадает первым, получает одно очко. Побеждает тот ученик, который больше всех набрал баллов.
Командная игра «Собери слово».
Учитель прячем по классу буквы, из которых нужно собрать одно слово. Участники вместе сообща должны собрать слово из этих букв. Учитель использует слова hot, cold, чтобы ученики смогли справиться с заданием. Цель данной игры: развить умение работать в команде, пробудить командный дух, ответственность, быстроту мышления, интуицию.
Игра “Бинго”
Ученики заполняют поле всеми буквами алфавита в разной последовательности под диктовку учителя. После этого учитель снова произносит буквы в произвольной последовательности, дети слышат и зачеркивают их на своем поле. Выигравший первым вычеркивает все буквы и кричит “бинго!”. В конечном итоге должно получиться изученное на уроке слово. Данное упражнение нацелено на развитие внимания, логического мышления, повторение алфавита и изученной лексики.
«I spy»
Отличная игра, которая не нуждается в какой-либо подготовке. Идея игры состоит в том, чтобы предложить студентам угадать название объекта, который находится в классе. Учитель начинает со слов «Я подглядываю своим маленьким глазком за чем-то, что начинается на букву «В»». Объектом может быть «book» или «blackboard» или что-то еще, начинающееся с буквы B. Учащиеся оглядываются и пытаются угадать название объекта, либо указывая на объект в классе, либо называя его. С второклассниками хорошо использовать альтернативную версию с цветами и начинать игру со слов «Я вижу своим маленьким глазом что-то красное».
Игра «Найди пару».
Нужно подготовить картинки и слова на определенную тематику. Ученики должны найти пару своему слову или картинку, которая соответствует этому слову. Эту игру можно применять и при развитии навыков диалогической речи. Например, на вопрос «How are you?» соответственно пара будет «I’m fine. Thank you» (либо другой вариант ответа). В частности, эта игра используется в качестве физкультминутки.
Игра «Глухой телефон».
Попросите студентов сесть в круг. Учитель начинает игру, шепча ученику слово или фразу. Ученики шепчут слово или фразу друг другу, один за другим, пока очередь не вернется к учителю. Если слово или предложение совпадают, выигрывает весь класс. Если слово или предложение другое, весь класс проигрывает. В одну и ту же игру можно играть двумя командами.
Игра “Slow drawing».
Это упражнение можно использовать как разминку. Вы можете сделать это со всем классом в качестве командного соревнования. Попросите одного студента нарисовать либо случайное слово, либо заранее выбранное слово. Вы также можете использовать карточки, чтобы помочь студентам с выбором слов. Ученик начинает рисовать объект на доске очень, очень медленно. Остальная часть класса или команды пытается угадать слово.
Игра «Мухобойка»
Игры с мухобойкой стали очень популярными в преподавании и они очень нравятся детям Принцип игры простой - ученики должны хлопать по мухам, на которых написано слово/буква/цифра, которое называет учитель. Ещё можно хлопать по буквам или цифрам по порядку.
Грамматические игры
«Puzzles»
Это грамматическое задание нацелено на отработку различных фраз, времен и конструкций. Класс делится на команды. Учитель берет 3-5 предложений (можно больше) и разрезает их на несколько частей. Для каждой команды своя «стопочка». Все слова перемешиваются. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберет все предложения.
«Room battle»
Эта грамматическая игра чем-то напоминает «морской бой». Два игрока рисуют план комнаты. Мебель и ее количество оговариваются заранее. Участники должны отгадать ее расположение задавая соответствующие вопросы.
Например, «Is there a table and chairs in the middle of the room?», «Is a wardrobe in the right lower corner?» Второйигрокдолженответить: «Yes, there is/No, there are not.» Побеждает тот, кто быстрее своего оппонента заполнит комнату соответствующими предметами мебели.
Задание рассчитано на отработку структур «there is/there are».
«Grammar constructions»
Игра рассчитана на отработку грамматических конструкций «there is/there are» или «have/has» в вопросительных предложениях, а также на повторение лексического материала.
Участники разбиваются на пары. Каждый пишет себе в тетрадь или на листочек по 5 слов из актуальной темы. Далее ученики по очереди задают друг другу наводящие вопросы, стараясь угадать слова, записанные оппонентом.
«Describe a picture»
На доску вешаются карточки с номерами. По жребию выбирается участник, который будет описывать рисунок, не называя его. Первый угадавший зарабатывает балл и выходит к доске. И так до тех, пока не закончатся картинки. Выигрывает тот, кто заработает больше всех баллов.
«Tell a story»
Учащимся раздаются предложения. Каждый самостоятельно изучает написанное. Учитель читает первое предложение. Дети должны осмыслить текст и по смыслу зачитать свое в логической последовательности.
Например: «Ben wakes up at 7 o'clock in the morning every day. First of all, he gets up and gets dressed. Then he goes to the bathroom to have a wash. After washing up, Ben always cooks himself a breakfast. Etc.»
Задачу можно усложнить, если исходный текст будет написан на русском языке.
«Magic box»
Игра немного похожа не предыдущую. Ученик достает из «волшебной коробочки» какой-то глагол. Его задача составить по смыслу рассказ, используя его во всех временных формах.
К примеру, глагол «to clean». «I clean my room three times a week. «Yesterday I didn't clean my room. That is why tomorrow I will clean it.».
«What's my problem?»
Забавная игра для старшеклассников и студентов. Участники пишут на стикерах различные жизненные проблемы. Затем эти стикеры перемешиваются и в случайном порядке вешаются на спины игроков. Далее студенты пытаются объяснить друг другу, что это за проблема, используя, к примеру, только конструкцию «It's high time…».
«It's high time you cleaned your room». Ответ: «amess».
«Lotto»
Игра лото «Грамматика в картинках» — это отличный тренажер для тренировки грамматических форм. Всем игрокам раздаются карточки с написанными на них английскими предложениями. Ведущий достает из мешочка одну картинку, на которой изображено действие. Задача учащихся найти нужное действие из написанных и закрыть его фишкой. Выигрывает тот, кто быстрее всех заполнит все строку или все поля. После проводится проверка.
Пример: на картинке изображен мальчик, который плачет. Фразанакарточке: «The boy is crying because he has just fallen down.»
«Questions»
Задача – отработать общие вопросы. Преподаватель пишет на доске схожие предложения. Задание: угадать верный ответ, задавая наводящие вопросы.
Например:
Условие: «My favourite pet is dog/cat/parrot/hamster.».
Ответ: «Does your pet have a tail/paws/beak/wings, etc.».
Кто первый угадает правильное вариант, зарабатывает балл, и к нему переходит ход. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет больше баллов.
А если составить предложения по типу «I like…(smth)…most of all.», то можно отработать предложения со вспомогательным глаголом «do» - «Do you like a…?»
«Words order»
Игра на скорость, рассчитана на отработку порядка слов в предложении. Может быть как подвижной, так и нет.
Класс делится на несколько команд. Каждому игроку дается карточка c одним словом или несколькими. Кпримеру: «If I were a king, I would do nothing.» Сколько участников, столько и карточек. По команде, игроки должны встать в ряд так, чтобы получилось предложение. Главное, сохранить смысл и грамматическую структуру.
Также в эту игру можно играть и с места. В этом случае набор слов дается каждому учащемуся. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет все предложения. Первый вариант больше понравится детям, второй можно использовать и для учеников постарше.
Еще один вариант этой игры. Участникам раздаются слова на английском. А одному «счастливчику» дается или зачитывается предложение на русском, которое он должен перевести.
«Transformation»
Игра нацелена на отработку правил построения предложений в различных временных конструкциях.
Ученикам дается несколько предложений. Необходимо изменить каждое из них в соответствии с заданием: убрать или добавить одно слово/изменить окончание/поменять слова местами.
Примеры:
Заменить одно слово в предложении: I like drinking coffee. – I am drinking coffee.
Изменить порядок слов в предложении: I am drinking coffee - Am I drinking coffee?
«Tenses»
Задания рассчитаны на отработку времен. К примеру, учитель задает условие «вы получили приглашение на праздник»: «Mary, your friend invites you to her birthday party.», это Present Simple. А ученик должен ответить, что он предпримет в данных обстоятельствах. Условие усложняется тем, что ответ может быть в другом времени. Например: «I will buy her a gift.», этоуже «Future simple».
«Examiner»
Преподаватель выбирает тему. Например, «Continuous» во всех временах. Класс делится на «исполнителей» и «ревизоров». На доске пишутся предложения с пропусками, в которые нужно по смыслу вставить вспомогательные (am, is, are, was, were, will be, have been, has been) и перевести смысловые глаголы. Первая «группа» должны заполнить пропуски, сделав корректный перевод и выбрав правильный вспомогательный глагол. «Вторая» делает проверку. Затем участники меняются.
Пример:
Peter (читать) a book yesterday. – Ответ «was reading».
Peter (читать) a book now. – Ответ «is reading».
Peter (читать) a book for 3 hours already. – Ответ «has been reading».
Peter (читать) a book tomorrow at noon. – Ответ «will be reading».
Фонетические игры
«Слышу — не слышу».
Цель: формирование навыков фонематического слуха.
Ход игры: обучаемые делятся на команды. Преподаватель произносит слова. Если он называетслово, в котором есть долгий гласный ... Или..., обучаемые поднимают левую руку. Если в названном слове есть также согласные звуки ... Или ... , все поднимают обе руки. Преподаватель записывает ошибки играющих на доске. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.
«Какое слово звучит?»
Цель: формирование навыка установления адекватных звуко-буквенныхсоответствий.
Ход игры: обучаемым предлагается набор из 10—20 слов. Преподаватель начинает читать с определенной скоростью слова в произвольной последовательности. Обучаемые должны сделать следующее:
Вариант1. Найти в списке слов произнесенные преподавателем и поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произнесенияпреподавателем.
Вариант2. Отметить в списке только те слова, которые были произнесены преподавателем.
Вариант 3. Записать на слух слова, которых нет в списке, и попытаться найти их в словаре, и, если они неизвестны обучаемым, выписать их значения, установить, имелись ли орфографические ошибки при их записи.
Выигрывает тот, кто наиболее качественно выполнил задание.
«Кто быстрее?»
Цель: формирование и совершенствование навыков установления звуко-буквенных соответствий и значений слов на слух.
Ход игры: обучаемым раздаются карточки, на которых в первой колонке приводятся слова на иностранном языке, во второй — их транскрипция, втретьей — перевод слов на русский язык. Слова на иностранном языке пронумерованы по порядку следования. Каждый обучаемый должен, как толькопреподаватель произносит то или иное слово, поставить его номер рядом с соответствующимитранскрипцией и переводом на русский язык (или соединить все три соответствия непрерывной чертой). Выигрывает тот, кто быстрее и качественнее установит соответствия между иноязычным словом, транскрипцией и переводом.
«Кто правильнее прочитает?»
Цель: формирование навыка произношения связного высказывания или текста.
Ходигры: на доске записывается небольшоестихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка). Преподаватель читает и объясняет значение слов, предложений, обращает внимание на трудности произношения отдельных звуков. Текстнесколько раз прочитывается обучаемыми. Послеэтого даются дре-три минуты для заучивания наизусть. Текст ни доске закрывается, и обучаемыедолжны прочитать его наизусть. От каждой команды выделяются два-три чтеца. За безошибочноечтение начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко. Побеждает команда, набравшаябольше очков.
«Скороговорки. (Tonguetwisters)»
Цель: отрабатывать произношение и беглый темп речи.
Вид работы: говорение и аудирование.
Уровень: любой.
Подготовка: доска.
Лексика: скороговорки.
Описание:Учитель располагает на доске определенные скороговорки, которые он бы хотел оттренировать, и делит класс на две команды. Каждый ученик должен иметь возможность проговорить скороговорку, которую выбирает для него учитель, так много раз, как он сможет, быстро и правильно, каждый правильный вариант произнесения приносит команде 1 очко. Как только он делает ошибку ход переходит к другой команде.
Примерыскороговорок:
- She sells sea-shells by the seashore.
- Red leather, yellow leather.
- Thirty thousand feathers on a thirsty thrush’s throat.
- Peter Piper picked a peck of pickled peppers.
- Around the rugged rocks the ragged rascal ran.
- The Leith police dismisses us.
«Эхо»
Цель: тренировка в произнесении звуков.
Ход игры: Отвернувшись в сторону, отчетливым шепотом произнесите пройденные звуки. Дети, как эхо, повторяют каждый вслед за вами.
Сюжетные игры:
«Веселые художники».
Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела:
Draw a head, please.
Draw a body, please.
Drawa tail, please.
Если рисунок получился, команда получает пять баллов.
«В магазине»
На прилавке магазина разложены различные предметы одежды или еды, которые можно купить. Учащиеся заходят в магазин, покупают то, что нужно.
P1 : Good morning!
P2 : Good morning!
P1 : Have you a red blouse?
P2 : Yes, I have. Here it is.
P1 : Thank you very much.
P2 : Not at all.
P1 : Наve you a warm scarf?
P2 : Sorry, but I haven`t.
P1 : Good bye.
P2 : Good bye.
«Собери портфель»
В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию.
Учитель: Поможем Буратино собраться в школу.
Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски:
This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box)
В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт:
This is a book. This is an English book. This is a very nice book
«Цветик – семицветик»
Оборудование : ромашки со съемными разноцветными лепестками.
Класс делится на три команды. Школьники друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.
P1: This is a blue leaf.
P2: This is a red leaf., etc.»
«Самый интересный рассказ»
Цель: образуются две команды. Каждой даётся задание составить рассказ на определённую тему («В зоопарке», «Поездка за город», «Спортивные игры» и т. Д.). Выигрывает команда, составившая самый интересный рассказ и допустившая меньше ошибок.
Любые игры на английском языке будут задействовать лексические, фонетические и грамматические навыки ребенка. Профессиональный подход преподавателя к обучающему процессу поможет не только разнообразить уроки, но и сделать их эффективным методом запоминания, повторения и отработки всех полученных знаний.
Литература:
1. И.Е.Коптелова – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», №1-2003).
2. И.П.Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал «Иностранные языки в школе № 3 – 2003).
3. И.А.Паросова – «Игра на уроках немецкого языка» (журнал «Иностранные языки в школе», № 4 – 2003).
4. З.П.Романова – «КВН для учащихся вторых классов, изучающих английский язык с первого класса» (журнал «Иностранные языки в школе, № 2 – 2002).
5.Е.В. Алесина – «Учебные игры на уроках английского языка» (журнал «Иностранные языки в школе, № 4 – 1987)
6. М.В. Дворник – «Игра и игровая ситуация на начальном и среднем ступенях обучения» (журнал «Иностранные языки в школе», № 6 – 1980).
7. Е. Кашина – «Ролевые и лингвистические игры» (Самара, 1992)
8. Т.Г.Любимова – «Развиваем творческую активность» (Чебоксары, 1996)
9. М.Ф. Стронин – «Обучающие игры на уроке английского языка» (М., «Просвещение», 1981).
10. https://tefl-tesol-certificate.com/blog/grammaticheskie-igry-na-urokakh-anglijskogo
11. https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/01/11/syuzhetno-rolevye-igry-na-urokakh
12. https://tefl-tesol-certificate.com/blog/grammaticheskie-igry-na-urokakh-anglijskogo